Лучшие 5 способов увеличения клиренса автомобиля

Содержание:

Поднятие задней части машины

Инсталляция проставок и высоких пружин в заднюю подвеску автомобиля производится таким же образом, как и в переднюю. Даже набор инструментов остаётся неизменным, а съёмник для выпрессовки шаровых пальцев здесь не нужен вовсе. Отличие заключается в порядке разборки ходовой части:

  1. Снимите обшивку багажника либо спинку заднего сиденья, чтобы добраться до верхних креплений стоек.
  2. Освободите верхнюю опору стойки, открутив гайку на штоке. Последний необходимо удерживать вторым ключом, чтобы амортизатор не проворачивался.
  3. Поднимите машину домкратом и снимите заднее колесо, после чего опустите кузов на колодку. Домкрат подставьте под ступицу и приподнимите её.
  4. Открутите нижнюю опору стойки и выбейте болты, если они не вынимаются вручную. Извлеките узел в собранном виде из стакана, разберите его и поменяйте штатные проставки с пружиной на усиленные.

Крепление задней стойки прячется под обшивкой

Задняя многорычажная подвеска разбирается по такому же алгоритму, как и передняя: сначала откручивается нижнее крепление амортизатора, потом освобождается нижний рычаг, пружина стягивается и вынимается из гнезда вместе с наставками. При сборке обязательно поставьте удлинители для амортизаторов, чтобы штоку хватало рабочего хода на завышенном кузове.

Проставка для удлинения заднего амортизатора

Что такое проставки под пружины и для чего они нужны?

Проставки под пружины являются дополнительными агрегатами, устанавливаемыми на транспортное средство. Задача этих агрегатов — увеличение дорожного просвета между транспортным средством и дорожным покрытием, которое отличается от заводских параметров. Причиной установки проставок чаще всего является недовольство автовладельцев этими заводскими параметрами.

Если вы владеете автомобилем с минимальным дорожным просветом, то каждый выезд за пределы города может обернуться для вас неприятностями. Дело тут даже не в таких характеристиках, как расход топлива, мощность двигателя и запас хода, но и в таких, как, например, клиренс.

В большинстве случаев, отправляясь в загородную поездку, вы столкнётесь как минимум с одним участком дороги, имеющим плохое дорожное покрытие. Если ваш автомобиль приподнят над дорожным полотном недостаточно, то вы можете легко повредить кузов или даже застрять даже на небольших препятствиях. К сожалению, на некоторых дорогах и вовсе может проехать разве что БМП-3, но увеличение зазора между нижней частью кузова и дорогой порой бывает вовсе не лишним.

Большинство внедорожников и кроссоверов конструируются именно таким образом. Их основная задача — уверенное вождение по грунтовке, повреждённым дорогам с покрытием и в условиях её отсутствия. Достигается это в том числе и благодаря этой «приподнятости » кузова над поверхностью.

В различных неблагоприятных погодных условиях, таких, как дожди, разливы рек, падение веток и снегопады, движение автомобиля с минимальным просветом может быть затруднено. Некоторые сложные участки дорог такие автомобили и вовсе не смогут преодолеть даже в городских условиях, где специальные службы порой не справляются с давлением стихии.

Если вы хотите понять, нужно ли вашему автомобилю увеличение клиренса, стоит высчитать его. Клиренсом называется минимальное расстояние между самой нижней точкой корпуса автомобиля и дорожным покрытием. Из-за многочисленных выступов и мелких деталей внизу автомобиля, поиск этой самой точки может занять некоторое время. Однако, чаще всего низшая точка находится непосредственно под двигателем. При расчёте клиренса также учитывайте защиту под двигателем в виде металлической или пластиковой юбки, равномерно расположенной под силовым агрегатом. Самое неприятное в данной ситуации то, что пластиковая юбка, доставшаяся автомобилю в заводской комплектации, не сможет полноценно защитить двигатель от пробоя, но и некоторое расстояние до дорожного полотна отнимет. Приходится мириться.

Уточняя клиренс у производителя помните, что он даст вам величину без учёта этой защиты.

Итак, задачей проставок является увеличение клиренса. Для этого их устанавливают под пружины или на месте крепления амортизатора и кузова автомобиля. Установка таких проставок чаще всего оправдана, когда необходимо увеличить естественный дорожный просвет, значение которого уменьшилось в процессе эксплуатации автомобиля. Такие изменения подходят для автовладельцев, которые часто путешествуют на автомобиле по бездорожью или по некачественному покрытию.

Лада Веста СВ Кросс коричневый ангкор технология покраски

В целом, технология покраски Ангкор не отличается от покраски другими цветами Лада Веста СВ Кросс. Однако, сама покраска несколько отличается от предыдущих моделей. Во-первых, кузов у Весты Кросс оцинкован. Это нельзя назвать эталонной оцинковкой, но тем не менее она имеется. Во-вторых, для покраски используется специальный катафорезный грунт, который обеспечивает надежную адгезию краски с металлом, а также защищает от коррозии. В-третьих, завод дает гарантию от коррозии в течении шести лет. Да и сам слой краски стал несколько толще, чем раньше. Это частично убережет металл от сколов и царапин.

Бюджетное увеличение дорожного просвета

Как увеличить клиренс своими руками дешево? Заменить штатную «обувь». Поднять машину на несколько миллиметров помогут колеса с увеличенным радиусом диска. Вся прелесть такого метода в том, что вы не нарушаете конструктивной целостности вашего автомобиля

Если вы решили увеличить дорожным просвет подобным методом, то стоит обратить внимание на рекомендации производителя по установке колесных дисков и шин. Эти сведения вы найдете в инструкции по эксплуатации транспортного средства, однако если таких данных там не содержится, то их с легкостью можно узнать, воспользовавшись поисковой системой в сети интернет или спросив в ближайшем сервисном салоне производителя

После своеобразных подготовительных работ можно идти на «рынок» за новыми дисками, после чего на любой станции СТО произвести их монтаж. Не помешает произвести балансировку новых колес. Из преимуществ, как мы уже говорили, не нарушение ходовой части автомобиля и, собственно, увеличение дорожного просвета. Но есть и свои минусы, среди которых не только повышение расхода топлива, сбитые показания спидометра на приборной панели, а при игнорировании показаний автопроизводителя по монтажу колес – преждевременное изнашивание покрышек (колеса могут задевать арки при поворотах).

Второй метод «из дешевых» – это установка специальных подкладок (проставок) между амортизаторами и базой кузова. Такое решение по увеличению дорожного просвета машины своими руками более эффективное, да и дает прибавку больше по сравнению с первым способом. Но, меняя габариты автомобиля, а именно дорожный просвет, подобным образом, в строение ходовой части привносятся модификации, что отразится на устойчивости автомобиля и поведении его на дороге.

Вкладыши изготавливаются из разных материалов. Самыми популярными являются алюминиевые детали, а также можно встретить полиуретановые и пластмассовые. Нужно учесть, что разнятся проставки не только материалом, но и местом монтажа (бывают подкладки для задней и передней оси). Точное место монтажа проставок – промежуток между чашкой корпуса и пружиной. Преимущества данного метода – более существенный прирост клиренса, ну а к недостаткам можно отнести увеличение вибрации и нарушение углов работы подвески.

Раз вы все еще размышляете над тем, как увеличить клиренс автомобиля, предлагаем ознакомиться с третьим бюджетным вариантом. Он представляет собой замену стандартных амортизаторов на покупные элементы с большим количеством витков. Хотя этот метод самый дорогостоящий из ранее представленных способов, он является наиболее эффективным. Он обеспечивает значительный прирост клиренса, долгий срок службы и уменьшает проседание машины при полной загрузке. Из минусов – повышение жесткости, нарушение углов работы ходовой и увеличение вибраций кузова.

Правила остановки, стоянки и парковки автомобиля

Правильно припарковав автомобиль, вы не только избавите себя от материальных затрат, связанных со штрафами и эвакуацией на штрафстоянку, но и от механических повреждений, нанесенных разгневанными пешеходами и другими автомобилями, которым вы создали препятствие для движения. Где же запрещена остановка, стоянка и парковка, и каковы правила парковки по четным и нечетным дням? На эти вопросы нам ответит юрист компании ООО «ЮстицГарант» Шитиков Олег Викторович.

Очень часто водители путают понятия «остановка» и «стоянка», однако разница между ними огромна. В соответствии с законодательством нашей страны, остановкой является пауза в движении транспортного средства, не превышающая пяти минут. Этого времени обычно достаточно, чтобы высадить или посадить пассажира, загрузить или выгрузить груз. Разумеется, стоять с часами возле вас никто не будет, и правила не ограничивают водителей пятью минутами, но если остановка длится более 5 минут, и она не имеет отношения к пассажирам и грузам, то это уже стоянка автомобиля.

В наличии у официальных дилеров в г. Тольятти

Видео тест-драйв Инфинити QX80

Функции маслосъемных колец

Как узнать клиренс своего автомобиля?

Самый простой способ узнать клиренс свой машины – подсмотреть в характеристиках, имеющихся в руководстве по эксплуатации. Как правило, там указана правильно измеренная цифра с учетом приведенного выше определения и других нюансов, рассмотренных далее. Однако этот способ – не самый верный. Работает он лишь в тех случаях, если машина, что называется, в стоковом и не изношенном состоянии. Если же просели или были заменены пружины, установлены нестандартные колеса или шины, и так далее – клиренсы в «книжечке» и в жизни совпадать, скорее всего, не будут.

Поэтому, более приемлемым будет второй способ – измерение дорожного просвета. Сделать это довольно непросто по ряду причин, особенно, если вас интересуют точные и правильно полученные показатели.

В целом, алгоритм измерения клиренса автомобиля выглядит следующим образом:

  1. Из автомобиля убираются все лишние вещи. Оставляется только то, что положено возить с собой всегда – запасное колесо там, аптечку, огнетушитель, а если машина не очень надежная, то и набор инструментов для полевого ремонта.
  2. Бак машины должен быть заправлен до полного.
  3. В шинах корректируется давление до положенного.
  4. Клиренс всегда измеряется без людей в салоне, в том числе, это касается и водителя.
  5. Автомобиль устанавливается на ровную площадку. Ровная – это значит, что все точки в условном прямоугольнике между четырьмя колесами находятся на одной плоскости. Уровень площадки – тоже важен. Она не должна быть перекошенной относительно горизонта. Лучшее место для замера клиренса – правильно установленный подъемник.
  6. В измерениях клиренса «не принимают участия» — брызговики, резиновые накладки на бамперах, а также все детали подвески, которые выступают с внутренней стороны колес более, чем на 100 мм.
  7. Визуально или методом «научного тыка» определяется наиболее низкая точка в нижней части автомобиля. Измеренное в этой точке расстояние и будет истинным клиренсом – то есть, зазором между поверхностью дороги и самой нижней точкой автомобиля.

В некоторых случаях дополнительно измеряется еще такой показатель, как угол съезда (заезда). Он зависит от расстояния осей до нижних точек бамперов, и может быть очень разным, независимо от клиренса автомобиля. Измеряется специальным инструментом, похожим на строительный уровень, но умеющим отображать точные угловые размеры в градусах и минутах.

Измерение клиренса

Самый простой способ измерить дорожный просвет – заглянуть в техническую документацию на автомобиль. Однако это не на 100% верный способ. Например, по советским ГОСТам клиренс измерялся при максимальной загрузке машины. Сейчас каждый производитель меряет с такой нагрузкой, сколько ему удобней. Иногда он рассчитывается нагрузке в 90 кг – только водитель. Иногда при наличии одного или двух пассажиров. Поэтому эффективней использовать обычную рулетку. Измеряется клиренс в сантиметрах. Часто в этом случае клиренс измеряется не до гипотетической «нижней точки центральной части», а просто до самой нижней детали. Это может быть бампер, защита двигателя, прикрепленное к днищу запасное колесо и т. д.

Перед тем, как измерить клиренс самостоятельно, надо убедиться, что машина стоит на ровной поверхности. Также надо проверить давление в шинах и убрать лишний груз, который может находится в кузове, багажнике или салоне автомобиля. Для максимально точного результата лучше провести несколько измерений, в разных местах. От поверхности до нижней точки бампера, до выхлопной трубы и т.д. А после этого сравнивать показатели.

Кроме того, в документации на автомобиль клиренс указывается для базовой комплектации автомобиля, в первую очередь – с базовыми дисками и шинами.

Дорожный просвет автомобилей под передним бампером

Несмотря на то, что по ГОСТу клиренс замеряется от днища машины, на практике это не самая страдающая от соприкосновения с поверхностью дороги (или бездорожья) часть автомобиля. В первую очередь страдает от неровностей дорожного покрытия передний бампер. Это же касается ситуацию с ограждениями дорожного полотна при парковке. Чтобы избежать таких повреждений, часто используются так называемые «юбки». Полосы, крепящиеся на нижнюю часть переднего, а иногда и заднего бампера. Они недороги и легко заменяются в случае повреждения, поэтому широко распространены. Иногда автовладельцы эту «юбку» снимают, чтобы избежать неприятных звуков при задевании дорожной поверхности, но специалисты так поступать не рекомендуют. Чинить бампер гораздо дороже, а выигрыш по высоте составит всего 15-20 мм.

Дорожный просвет автомобилей под поддоном картера

Другая деталь, которая также подвержены высоким рискам столкновения с поверхностью дороги – поддон картера. Часто именно он является самой нижней точкой автомобиля, не считая юбки бампера. Как показывается практика, обычно клиренс в случае с поддоном картера составляет:

  • 12-17 см для легковых автомобилей «городского типа».
  • 17-21 см для кроссоверов.
  • От 20 см для внедорожных автомобилей.

При этом, вышеуказанные цифры не учитывают измененные бамперы, обвесы и другие тюнинговые изменения автомобиля.

Установленная на двигателе защита сократит дорожный просвет, но поможет уберечь важные детали от повреждений. При этом, не стоит возлагать большие надежды на стандартную защиту, устанавливаемую производителями. Как правило, она делается из пластика и защищает только от загрязнения и мелких камней. Специалисты рекомендуют устанавливать более прочную защиту –из металла или углепластика. Это может повысить степень защиты за счет нескольких сантиметров просвета.

Как бы там ни было, защитой поддона картера пренебрегать не стоит. Также в защите может нуждаться мост, особенно если дорожный просвет при большой нагрузке слишком маленький.

Свесы автомобиля

Свесами автомобиля (углами свесов переднего и заднего бамперов) называют характеристику, определяющую, препятствие какой высоты машина сможет преодолеть без повреждения бампера («юбки» бампера). https://www.youtube.com/watch?v=Jz1j8Veg13o Если автомобиля имеет низкий передний свес, велика вероятность повредить бампер о высокий бордюр. Это особенно актуально для городских условий эксплуатации. Также низкий свес может помешать на крутом подъеме, например, при заезде в гараж. Плюс, низкий свес неудобен в зимнее время года, если колея на дороге накатана автомобилями с более высоким клиренсом.

Установка

Torque pro инструкция

Большие колеса

Это достаточно дорогой метод, но при этом по осуществлению простой. Его без проблем можно выполнить своими руками, так как это максимально просто. Ваша задача купить другие диски и шины, большего диаметра и установить их.

Например, вы можете без проблем увеличить клиренс сняв свои 15-е диски и установить 16-е, соответственно поставить такие же шины. Но будете внимательны, берите резину таким же профилем, какой он и был. Дело в том, что если он будет меньше, то дорожный просвет, либо не измениться, либо наоборот уменьшится.

Посмотрите, какие размеры колес подходят для вашего автомобиля, так как если они будут не соответствовать, то появятся проблемы. При поворотах колеса могут задевать арки, тем самым вы портите резину и саму арку, что не особо радует.

Также вы получаете улучшение внешнего вида, но это плюс. Спидометр будет отображать меньшую скорость, а пробег автомобиля будет меньшим по приборам, чем по факту. Помимо этого, динамика и максимальная скорость уменьшиться, а расход увеличиться. Дело в том, что колеса большего диаметра просто тяжелее. Но эти изменения будут не особо большими.

Большая часть машин позволит данным способом увеличить свой клиренс максимум на 3 сантиметра. Это не так уж много, но возможно кому-то это и нужно, плюс диски новые хотел.

Виды проставок и их характеристики

Самыми доступными разновидностями проставок являются полиуретановые и резиновые изделия, позволяющие не только приподнять авто, но и гасить вибрации от неровного покрытия. Альтернатива – пластик, так как он не подвержен вредному воздействию окружающей среды. Металлические проставки выдерживают множество циклов смены температур и рзаличные дорожные ситуации, требующие резкого торможения.

Межвитковые проставки позволят увеличить расстояние между днищем авто и дорогой примерно на два сантиметра. Надёжность конструкции увеличивается благодаря новым усиленным пружинам

Также стоит обратить внимание на пневмобаллоны, которые нужны для задней оси, если багажник постоянно загружен. Пружинам возвращается оптимальная жёсткость, а клиренс остаётся стабильным во время поездки

Также пневмобаллоны можно подкачивать, меняя просвет между нижней точкой авто и дорожным полотном.

Пневмобаллон

Советы по эксплуатации машины с маленьким клиренсом

В завершение хочется сказать несколько слов тем, кому кажется, что у него автомобиль с маленьким клиренсом. Вернее, дать несколько дельных советов, как с этим жить. Возможно, многим эти рекомендации покажутся и так очевидными. Но не будем забывать и о начинающих автолюбителях, для которых любая информация может оказаться новой и весьма полезной.

Итак, что, если увеличивать клиренс страшно (лень, дорого, кажется колхозным и так далее):

  • Не эксплуатируйте машину не по назначению. Купили обычный седан, нечего лезть на нём в непролазное болото. Даже с большим клиренсом необдуманная езда по бездорожью может вылиться в серьёзные и дорогостоящие проблемы.
  • Грамотно преодолевайте препятствия. Широкие ямы и бугры гораздо правильнее проезжать не «в лоб», а наискосок. То есть, давая каждому колесу преодолеть неровность отдельно от братьев по оси.
  • Осторожнее с ямами. Помните о том, что выступающие с внутренней стороны колеса детали в размер клиренса не входят. А потому, заезжая в ямку, направляйте колёса подальше от её края.
  • Подбирайте правильную скорость. Если ходовая часть вашего автомобиля находится в исправном состоянии, некоторые мелкие ямки лучше проезжать на более высокой скорости, чем переползать через них. По какому принципу это работает, читайте в статье о том, как проверить амортизаторы.
  • Глубокая колея = максимальная разгрузка машины. Если нужно проехать слишком глубокую для вашего просвета колею, часто есть смысл временно облегчить машину. Например, при поездке на пикник в лес эффективнее всего срабатывает высадка пассажиров, который по любому в салоне много.
  • Бордюр = 160 мм. Если поребрик или бордюр установлен в полном соответствии с ГОСТом, то его высота должна быть именно такой. Но надо учитывать, что не всё в нашей стране сделано по стандарту, а также при наездах на подобного рода препятствия главную роль играет не дорожный просвет, а как раз упомянутые выше углы съезда.
  • Установите защиту на двигатель. Иногда уже этого достаточно, чтобы пару раз в год без неприятных последствий съездить на рыбалку или любой другой вид отдыха вдали от цивилизации.
  • Следите за техническим состоянием деталей под автомобилем. Как правило, ниже всего под машиной оказывается выхлопная труба. Висит она на резиновых подвесах, которые любят растягиваться, трескаться, лопаться, разрываться или вообще теряться. Также на резиновых подушках «лежит» двигатель, коробка передач и редуктор, если машина заднеприводная. Резина ссыхается и уменьшается, а вместе с ней страдает и клиренс. Свисающих трубок, патрубков, тросиков и проводков — тоже быть не должно. Это всё легко закрепить где-нибудь повыше.

А вообще, если вы так любите бездорожье, а покупка автомобиля ещё только в планах, подумайте о размере дорожного просвета заранее. Увеличить его, конечно, можно и потом. Но, как не крути, это грубое вмешательство в конструкцию автомобиля. Для новой модели это лишение гарантии, а для старой — непредсказуемые последствия и дополнительные расходы.

Модификации ВАЗ-2110

Что касается кузова, существует 3 разных вида:

  • ВАЗ-2110 выполнен в форме седан;
  • кузов 2111 именуется универсалом;
  • 2112 носит название хэтчбек.

Разница в модификациях 2110 существенная – разные кузова и двигатели. Все остальное очень похоже, поэтому одни детали при желании умельцы подгоняют друг под друга. Выпуск 2110 остановился еще в далеком 2007 году, но это не мешает выпущенным автомобилям колесить по стране и дальше.

Водители отмечают такие плюсы ВАЗ-2111:

  • надежность машины;
  • простота дизайна, лаконичность и отсутствие вычурности;
  • низкая стоимость отечественного авто.

Благодаря этим характеристикам ВАЗ-2111 стал настоящей легендой. Вот только о роскоши салона остается мечтать – здесь все просто, как и снаружи, если говорить о большем пространстве сзади, тогда следует выбрать 21099.

В России зимы отличаются сильным морозом и неустойчивостью температур, многие машины перед тем как отправиться в путь приходится долго отогревать, чего не скажешь о ВАЗ-2111. Конструкторы позаботились о том, чтобы даже при минус 25 градусах автомобиль заводился почти сразу, даже если простоит на стоянке до этого несколько суток не двигаясь.

На что нужно обратить внимание, так это на своевременную заливку масла, причем маслянистый раствор должен соответствовать сезону. Ходовая – тоже отличный вариант для российских дорог

Вместимость багажного отделения составляет 380 л.

Установка

См. также

Методы увеличения дорожного просвета

Существует несколько «законных» методов как увеличить клиренс автомобиля. Все они будут перечислены ниже. 

Большие колеса

Каждый водитель может увеличить клиренс колесами. Эта методика дорогостоящая, но очень простая в исполнении.

Любой человек выполнит процедуру самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров. Для начала приобретаются диски и шины большего диаметра. Вместо дисков R15 установить R16 с такими же шинами. Главное в этом деле — взять резину с аналогичным профилем. 

Преимущества метода:

 не придется менять конструкцию автомобиля;

 долговременное расширение просвета;

 внешний облик авто становится более презентабельным.

Увеличение на 1-3 см — не так много, но почти всех это устраивает. 

К недостаткам относят то, что спидометр начинает выдавать погрешность до 5 км/ч. Кроме того, увеличивается расход топлива.

Длинные пружины

Установка длинных пружин — это самый распространенный способ, которым пользуется большинство водителей. Единственное, что может затруднить водителя — поиск пружин. Не на все «непопулярные» машины можно найти подходящие детали.

Сначала водителю нужно купить пружины. В этом моменте может возникнуть сложность в подборе. Если найти оригинальные запчасти от производителя не получится, то придется брать аналогичные другого бренда. Однако существует риск купить подделку, потратив деньги «на ветер».

Преимущества способа:

 увеличение просвета на 8-12 см;

 долговременный эффект. 

К сожалению, подобная модификация отрицательно сказывается на безопасности машины. Меняются углы обзора, увеличиваются крены на поворотах. 

Проставки под стойку амортизатора

Существует еще один несложный способ, как увеличивать клиренс самостоятельно с помощью распорок. Суть данной методики заключается в том, чтобы установить в месте стыка амортизатора и кузова специальную подставку. Именно она приподнимет кузов наверх. Чтобы найти это место, необходимо заглянуть под капот. 

Проставки бывают разной толщины, поэтому судить о результатах сразу невозможно. Если водитель разбирается в конструкции автомобиля, то он сможет самостоятельно установить подставки. В остальных случаях придется обращаться к мастеру. 

Преимущества метода:

 дешево;

 увеличение просвета достигает 3-5 см;

 проставки изготавливают из разных материалов.

К недостаткам относится: появление кренов, потеря курсовой устойчивости. 

Распорки

Автомобильные пружины между витками имеют расстояние, в которое есть возможность вставить толстую прокладку из резины. После процедуры машина начнет меньше проседать. Это происходит из-за сильного давления кузова на пружину, но прокладка сдерживает это давление.

В местах, где распорка не установлена — сжатие сильнее. Несмотря на это, владельцы Ford Focus и Hyundai Solaris с помощью распорок увеличивают клиренс на 3-5 см. Чем больше распорок установлено, тем сильнее увеличится просвет.

Пневмобаллоны

Как увеличить клиренс пневмобаллонами? На самом деле, этот способ настолько дорогостоящий, что подойдет тем, кого не пугают большие траты. Для бюджетных автомобилей установка обойдется в минимум 100 000 рублей.

Резиновые баллоны вставляют в задние пружины подвески, а затем наполняют кислородом. Величина увеличения клиренса зависит от давления в баллонах. В среднем этот параметр составляет +5 см.

Преимущества метода:

 повышается грузоподъемность;

 во время загрузки багажника отсутствует просадка;

 дорожный просвет регулируется. 

Результатом установки пневмобаллонов является также улучшение управляемости. 

Индикатор давления масла включен

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector