Клиренс автомобиля и способы его увеличения

Содержание:

Содержание

Функции ДТОЖ в системе ЭБУ

Чем чреват низкий клиренс автомобиля в неподходящих условиях?

Если вы посмотрите на автомобили в Германии, большинство из них имеет дорожный просвет между 120 и 140 миллиметрами. Даже кроссоверы для местного рынка делают с небольшим клиренсом. Дело в том, что дороги зимой и летом здесь отвечают высочайшим требованиям по качеству. В нашей же стране все несколько иначе. Если летом по известным вам дорогам в городе можно ехать с каким угодно клиренсом, то вот в зимнее время или по незнакомой трассе придется ползти, поскольку вы не знаете, что ожидает вас через пару сотен метров. Низкий клиренс создаст владельцу машины такие серьезные неприятности:

  • повреждение элементов нижней части автомобиля при наезде на бугорок на дороге, который визуально проходит между колесами автомобиля;
  • проблемы на скорости, когда авто прижимает к трассе аэродинамика, а неровности создают большие амплитуды колебания кормы — вы постоянно будете чесать задними брызговиками дорогу и можете повредить бампер;
  • поездка по колее на проселочной дороге будет вызывать только негативные эмоции, придется двигаться по «гребню волны», что в некоторых случаях непросто, а иногда просто невозможно;
  • вы будете регулярно класть машину на брюхо зимой каждый раз, когда заедете во двор с накатанной колеей и ледяными надолбами, придется выталкивать авто;
  • возникнет необходимость частого ремонта различных неполадок, включая поломки ходовой части, слетевшие пыльники и датчики различных механизмов.

Как видите, некачественная эксплуатация автомобиля вполне возможна при одном только неверно выбранном параметре. Если клиренс вашего авто вас не устраивает, вы можете бороться с этой проблемой двумя методами. Первый — приобретение другого автомобиля с более выраженным дорожным просветом. Второй — подкладка специальных бустеров под стойки, которые дадут дополнительный сантиметр дорожного просвета. Конечно, последний вариант часто негативно сказывается на внешнем виде машины при условии отсутствия иных изменений. Многие водители утверждают, что нужно просто привыкнуть к определенным параметрам клиренса своего авто и знать возможности машины. Предлагаем небольшое видео о влиянии дорожного просвета автомобиля на его эксплуатацию:

Как увеличить клиренс автомобиля

Если так случилось, что вы приобрели автомобиль с недостаточным клиренсом, то можно попробовать его увеличить. В случае пневматической или пневмогидравлической подвески регулировать клиренс можно без каких-то лишних приспособлений, так как эта опция включена в систему настроек. В остальных случаях можно установить проставки из пластика, алюминия или полиуретана. Их размещают между опорной частью стойки и кузовом. Резиновые проставки монтируют между витками пружин, а регулируемые проставки полезны в задней части авто. Кроме того, увеличить дорожный просвет помогают колеса с большим диаметром дисков или профилем шин. Иногда водители прибегают  и к замене пружин.

Высокий клиренс – это защита от лишних проблем в зимний период и межсезонье, а также предотвращение аварий при столкновении с бордюрами и подъеме машины в гору. Понимание дорожного просвета помогает совершить грамотную покупку автомобиля и при этом осуществить своевременный ремонт конструктивных частей транспортного средства. 

Креатинин в моче

Весь креатинин выводится из организма с мочой, следовательно, его определение позволяет определить качество работы почек. Анализу подвергается в основном образец крови, взятый из вены на руке. Однако иногда также измеряется уровень креатинина в моче.

Концентрация креатинина в моче в основном определяется с помощью анализа образца из 24-часового сбора мочи.

Уровень креатинина в моче во многом зависит от пола, и это связано с мышечной массой – у женщин она несколько ниже, чем у мужчин. Поэтому в ходе исследований были установлены верхняя и нижняя границы нормы. Если результат находится в этих пределах, то можно предположить, что почки работают нормально.

Норма креатинина в моче:

  • для женщин составляет: 800 – 1350 мг / сут или 7 – 12 ммоль / сут.;
  • для мужчин – 1100-2000 мг / сут или 10-18 ммоль / сут.

Поскольку суточный сбор мочи является серьезным неудобством для пациентов, и они неправильно  измеряют ее точный объем, анализ мочи на креатинин может быть выполнен на основе одного образца. 

Причины Для Остановки Транспортного Средства В России 2020

Сравнительная таблица клиренсов автомобилей в помощь

Чтобы не возиться с замерами клиренса той или иной марки автомобиля, можно использовать сравнительную таблицу. Это очень удобно, особенно при выборе автомобиля для покупки.

Малолитражки с высоким клиренсом

Сложился некий стереотип, что авто с высоким клиренсом — это непременно мощный внедорожник. Однако, это не совсем верное представление. Не всегда внедорожник, и вовсе не обязательно с невероятным количеством литров в двигателе.

Существует множество малолитражных автомобилей, которые имеют значительный дорожный просвет. Например, Рено Логан с объемом двигателя всего в 1,6 литров имеет клиренс 175 мм. А дорожный просвет знаменитого Форд Фокус 2 составляет от 110 до 150 мм, при объеме двигателя от 1,4 до 1,8 л.

Используя сравнительную таблицу клиренсов автомобилей, нетрудно заметить, что у БМВ Е 90 дорожный просвет равен 142 мм. Автомобили ВАЗ, сконструированные, кстати сказать, для наших дорог, имеют клиренс в 160 мм.

Седаны с высоким клиренсом

Многие производители, ориентированные на рынки постсоветского пространства, значительно увеличили расстояние от дороги до агрегатов автомобиля в седанах. Взять к примеру, Шевроле Круз. Он так же как и, описанные выше, Форд Фокус 2 и Рено Логан относится к малолитражным автомобилям. Его модели с типом кузова «седан» оснащены двигателями 1,6 и 1,8 литров.

У Шевроле Круз между защитой и дорожным полотном расстояние 140 мм

Так вот, высота дорожного просвета у этих машин составляет 195 мм. Это средняя величина между передним (160 мм) и задним (200-220 мм) клиренсом

Немаловажно и то, что Шевроле Круз снабжен защитной юбкой. Расстояние от дорожного полотна до защиты составляет 140мм

Безусловно, высокий клиренс в нашей стране — решение многих проблем. А благодаря существующим технологиям и профессиональным мастерам заводские параметры можно изменить, но не стоит забывать о том, что любые изменения в конструкции автомобиля отражаются на его эксплуатационных качествах, а иногда даже становятся причиной ДТП. Поэтому производить эту операцию следует исключительно на специализированных станциях технического обслуживания, у мастеров профессионалов.

Поэтому, если есть необходимость в автомобиле с высоким клиренсом, стоит все же изыскать возможность приобретения машины с высоким дорожным просветом. Любые изменения в конструктивной части авто, в том числе и установку проставок следует производить лишь в исключительных случаях.

Внедорожники с высоким клиренсом

Nissan Patrol.

Модификаций автомобиля много, как правило все они обладают полным приводом.

Вот параметры дорожного просвета для некоторых моделей:

  1. Nissan Patrol (Y62(2014)) с объемом двигателя 5,6 литра обладает клиренсом 273 мм.
  2. Модель Y62 5.6 4WD 2010 – 2014 годов – 275 мм.
  3. Модели Y61 2004 – 2013 годов выпуска по модификациям: 3.0 TD 4WD, 4.8 4WD – 220 мм.
  4. Модели Y61 2002 – 2004 годов выпуска по модификациям: GR 3.0 TD 4WD, GR 4.8 4WD -220 мм.
  5. Модели Y61 1997 – 2002 годов выпуска по модификациям: GR 2.8 TD 4WD, GR 3.0 TD 4WD, GR 4.2 TD 4WD, GR 4.5 4WD – 220 мм.

Infiniti QX80.

С 2007 года в Россию поставляется только полноприводная модификация автомобиля, относится к классу полноразмерных внедорожников (до 2003 года среднеразмерный).

V образный восьми цилиндровый двигатель объемом 5.6 литров с 7 ступенчатой АКПП развивает мощность 405 л.с.

Клиренс у Infiniti QX80257 мм.

Mercedes-Benz GL.

Относиться к классу полноразмерных кроссоверов, с 2020 года — GLS-класс.

Существуют два поколения автомобиля, X164 (выпускался с 2006 по 2012 года) и X166 (производиться с 2012 года).

Рестайлингу подвергались:

  1. Первое поколение X164 в 2009 году (к примеру модель GL 450 CDI рестайлинг);
  2. Второе — X166 в 2020 году (GLS 350d, рестайлинг).

С размером клиренса у Mercedes-Benz GL не все однозначно, дело в том, что на авто устанавливается пневмоподвеска, к примеру, в первом поколении X164 она присутствует на всех моделях. Найти авто без пневмоподвески довольно проблематично.

Соответственно дорожный просвет у Mercedes-Benz GL (GLS) регулируемый, максимальный показатель – 307 мм, минимальный – 205 мм.

Dodge Caliber.

Относиться к классу «Паркетников», на наших дорогах довольно редкая машина. 50% выпускаемых экземпляров имеет полный привод.

Относиться к автомобилям с высоким клиренсом, в зависимости от модели дорожный просвет может быть равен 178, 180 и 203 мм.

Land Rover Range Rover.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Клиренс Киа Рио: общие характеристики и специфика

Всем известный внедорожник, оснащенный пневмоподвеской, отлично подходит для эксплуатации в наших условиях.

В зависимости от модификации имеет разный дорожный просвет, который может варьироваться от 221 до 295 мм.

Toyota 4Runner TRD Pro (USA).

Существуют две модификации данного автомобиля: Toyota 4Runner и Toyota 4Runner TRD Pro.

В первом случае это обычная версия автомобиля, разработанная для рынка США. В зависимости от модификации и года выпуска клиренс у данной модели может быть 221, 228, 229, 231 и 244 мм.

Toyota 4Runner TRD Pro автомобиль специально разработанный для езды по бездорожью. Внесенные конструктивные новшества (а их не мало) позволили увеличить дорожный просвет автомобиля до 283 мм.

Jeep Grand Cherokee.

Полноприводный внедорожник, обладающий высоким клиренсом. В зависимости от модификации, года выпуска (с 1992 по 2013) и типа подвески дорожный просвет может быть равным 200, 210, 218, 221 мм.

Последние версии автомобиля выпускались с пневмоподвеской Quadra Lift, благодаря которой клиренс Jeep Grand Cherokee можно увеличить до 282 мм.

Jeep Cherokee Trailhawk.

Компактный внедорожник с полным приводом, специально разработанный для езды по бездорожью. Обладает дорожным просветом в 221 мм, при этом его предшественник Jeep Cherokee имеет клиренс всего 151 мм.

Сравнительная таблица клиренса автомобилей

Максим Марков

Всем привет! В современных реалиях России матушки большинство автолюбителей передвигаются на машине как по асфальтированной трассе, так и по грунтовым дорогам. О качествах наших автобанов здесь я промолчу просто скажу, что зачастую описать подобное путешествие довольно просто – ралли по бездорожью! Поэтому, когда то и дело чиркаешь дном своего автомобиля по проезжей части, хочешь не хочешь, придется не только познакомиться с понятием дорожного просвета, но и узнать, как увеличить клиренс автомобиля. Последнее разумеется, волнует тех, кто привык делать все самостоятельно. Сегодня, потолкуем о данной величине, а сравнительная таблица клиренса автомобилей, которую можно будет увидеть ниже, поможет установить транспортное средство с оптимальным для вашей местности дорожным просветом.

Как рассчитать дроссель на ферритовом кольце

Дроссель на ферритовом кольце

Индукторы обычно указываются с двумя номиналами тока: непрерывный (Irms) и пиковый (Isat). Irms обычно указывается как постоянный ток, вызывающий повышение температуры индуктора на 40 °C. Isat – это пиковый ток, который вызывает определенный спад индуктивности – определяется как процентное уменьшение от значения разомкнутой цепи и может варьироваться от 5 % до 50 %. Эти номиналы тока являются руководством к характеристикам индуктора. Фактический максимальный рабочий ток будет зависеть от применения. Учитывая это, необходимо проверить ряд факторов, чтобы обеспечить правильный выбор индуктора.

Во-первых, важно посмотреть, как индуктивность «падает» с увеличением тока. Для таких материалов, как железный порошок, порошок пермаллоя молибдена (MPP), сендуст и аморфный порошок, которые используют распределенный воздушный зазор, спад индуктивности начинается при очень низких уровнях тока и продолжается почти линейным образом при увеличении тока

Если используется ферритовый материал, любое постепенное изменение индуктивности затопляется большим зазором, который необходимо ввести для накопления энергии. В результате индуктивность резко падает в точке насыщения всего ядра. До достижения этой точки индуктивность остается практически постоянной.

Пускорегулируещие устройство для ламп

Для материалов с ферритовым сердечником пиковый ток обычно указывается для снижения индуктивности от 10 % до 30 % от значения разомкнутой цепи. Работа при более высоких уровнях тока не рекомендуется, так как индуктивность быстро упадет до низкого уровня. Однако для порошкообразных материалов максимальный ток может быть задан при любом спаде до 50 % при работе за пределами возможной, если индуктор не перегрелся.

Формулы для расчета клиренса

Если для анализа берется кровь из вены, то клиренс будет рассчитываться следующим образом:

(140-возраст пациента)*(масса тела, кг)/(72*уровень креатинина в крови в мг/дл).

Для женщин вводится уменьшающий коэффициент 0,85.

Также существует схожая формула, где вместо 72 используются коэффициенты: 1,04 для женщин и 1,23 для мужчин (уравнение Колкрофта-Голта).

Эта же формула для детей будет иметь немного иной вид:

(длина тела пациента в см)/(0,01113*уровень креатинина в крови в мкмоль/л)*К.

К – это коэффициент, позволяющий учесть возраст и пол ребенка, он составляет соответственно 0,7 для мальчиков старше 14, 0,55 для детей обоего пола от 2 до 14 лет и девочек старшего возраста, 0,45 – для детей до 2-х лет, 0,33 – для недоношенных малышей до 2-х лет.

Если осуществляется исследование по методу Реберга-Тареева (проба Реберга), исходными данными для расчета будет минутный диурез, а также концентрация креатинина в крови и моче, клиренс рассчитывается так:

(уровень креатинина в моче/уровень в крови)*диурез в минуту.

Также в формулу может быть введен коэффициент, учитывающий площадь тела (например, для ребенка либо пациента с избыточным весом).

При определении концентрации в суточной моче клиренс не вычисляется, исследование отражает лишь изменения в почечных нефронах и качество функционирования органа. Анализ чаще применяется в условиях стационара для наблюдения за работой выделительной системы в динамике.

Непосредственно перед сдачей любых проб (кровь, суточная урина, проба Реберга) следует соблюдать некоторые правила (на протяжении 1-2 суток до исследования):

  • отказаться от употребления алкоголя, крепкого кофе и чая;
  • не перегружать рацион тяжелыми белками и жирной пищей;
  • соблюдать питьевой режим (1,5-2 литра жидкости в сутки);
  • ограничить физические нагрузки.

Если на исследование берется кровь пациента, она сдается с утра, натощак.

При сборе суточной мочи, не следует забывать о следующих рекомендациях:

  • желательно не пренебрегать гигиеническими процедурами перед каждым актом диуреза в течение суток;
  • собирать мочу в стерильный контейнер, хранить в холодильнике.

Проба Реберга потребует сдачи урины и крови, причем моча может быть как в виде разовой порции, так и суточной. Во втором случае алгоритм аналогичен суточной пробе, дополненной сдачей венозной крови.

Если же порция разовая, то порядок сдачи будет таким:

  1. Натощак выпить 0,5 литра воды, затем опорожнить мочевой пузырь, не собирая урину.
  2. Через 30 минут берется кровь из вены.
  3. Еще через 30 минут – осуществляется мочеиспускание со сбором всей порции жидкости.

Клиренс и содержание в моче креатинина помогает оценить общую работоспособность почек и является необходимым исследованием при назначении и осуществлении гемодиализа, подозрениях на мочекаменную болезнь или почечную недостаточность, а также при расчете безопасной дозировки некоторых медикаментов. Обследование также неизбежно для потенциального донора органа. Методика исследования выбирается, исходя из требуемой информативности результата.

Влияние клиренса и других параметров на проходимость машины

Очень полезно понимать, что дорожный просвет сам по себе влияет на проходимость автомобиля лишь частично. Этот параметр в зависимости от дорожной обстановки всегда дополняется другими факторами. Познакомимся с их взаимодействием поближе.

Расстояние между осями (колёсная база) — чем оно больше, тем машина менее проходимая. То есть, если взять два легковых автомобиля с идентичными дорожными просветами и разными колёсными базами, лучшей проходимостью будет обладать тот, расстояние между осями у которого короче. Связано это с тем, что описанная выше условная плоскость на более длинном автомобиле будет чаще пересекаться с реальными неровностями.

Расстояние между колёсами одной оси — работает аналогично колёсной базе. То есть, чем шире машина, тем она является потенциально менее проходимой. Однако этот параметр не стоит путать с устойчивостью, либо со склонностью к опрокидыванию. Понятно, что более узкий автомобиль является менее устойчивым при езде по склонам. Но, поскольку мы рассматриваем вопрос с дорожным просветом, то и проходимость в этом факторе следует отождествлять, в первую очередь, с условной плоскостью между колёсами.

Жёсткость подвески — в плане проходимости работает в тесной связке с клиренсом. Так, если она слишком мягкая, а дорожный просвет маленький, то под воздействием инерционных сил машина чаще будет задевать мельчайшие неровности днищем. Чем жёстче подвеска, тем этот параметр меньше влияет на проходимость в связке с клиренсом. К слову, чрезмерно большой дорожный просвет и мягкие пружины тоже отрицательно сказываются на способности автомобиля преодолевать конкретное бездорожье.

Скорость движения — влияет на проходимость в совокупности с клиренсом. Так, если она более высокая, срабатывает аэродинамика. Машину прижимает к дорожному покрытию, и дорожный просвет автоматически уменьшается. Понятно, что жёсткость подвески в данном случае тоже участвует в процессе. Если же скорость небольшая, то клиренс может резко изменяться после проезда локального препятствия. Например, при переезде ухаба с резкими краями машина приседает под воздействием инерционных сил и собственной массы. Часто это приводит к тому, что днище цепляет реальное дорожное покрытие, так как с ним пересекается наша мнимая плоскость.

Загруженность автомобиля — казалось бы, это очевидный фактор, влияющий в связке с клиренсом на проходимость. Но о нём нередко забывают. Уровень топлива в баке, количество пассажиров, полезный (и бесполезный) багаж — способны значительно уменьшить дорожный просвет. Соответственно, чтобы временно увеличить клиренс при необходимости, достаточно просто высадить пассажиров или даже освободить от тяжёлых вещей багажник.

Прочие факторы — к ним относятся такие моменты, как давление в шинах, исправность ходовой части, визуальный тюнинг и даже навыки вождения конкретного водителя. Обо всём этом полезно знать потому, что увеличение дорожного просвета — это не всегда панацея, и во многих жизненных ситуациях можно обойтись без такой доработки. К этому вопросу мы ещё вернёмся, а пока продолжим развивать основную тему материала.

А что там с пониженным клиренсом?

Что же касается понижения просвета, то необходимости в этом не существует, по крайней мере, со стороны практичности. Чаще это делают из эстетических соображений. И то это дело вкусов. Некоторые автовладельцы вкладывают большие деньги в модернизацию своего автомобиля, но при этом ползающий по дороге транспорт никак не выглядит круто.

Быстро ездить на такой машине не получится, потому что при ускорении и торможении кузов обязательно наклоняется. На заниженном авто это будет сопровождаться постоянным обрыванием бампера или жутким скрежетом и эффектным выбросом искр от повреждений защиты двигателя. Чтобы избежать этого, нужно будет ставить спортивную подвеску. Но езда на таком автомобиле по обычным дорогам – все равно, что на машине без амортизаторов.

Более того, даже если передвигаться на таком авто по городу в режиме «слоу лайф», первый же километр – и придется что-то придумывать, чтобы переползти через лежачий полицейский. Для зевак с мобильными телефонами это однозначно будет интересно.

Но даже если не доводить машину до такого безумия, практичности бытовому транспорту эта процедура не добавит. А вот что касается спортивных автомобилей, то здесь низкий клиренс играет важную роль. Прижимная сила на виражах в таком случае играет ключевую роль для маневренности спорткара.

А вот еще несколько причин не занижать свой автомобиль:

Нужно ли занижать Ладу Веста. Плюсы и минусы занижения Весты — 50

Watch this video on YouTube

Как увеличить клиренс машины?

Изменение высоты клиренса, а именно его увеличение процедура нечастая, но иногда без нее не обойтись. Поскольку в некоторых случаях только с увеличением дорожного просвета можно добиться улучшения технических характеристик своего автомобиля. К примеру, увеличить клиренс машины может понадобиться в случае:

  • Если автомобиль часто используется для перевозки каких-либо грузов.
  • Машина постоянно цепляется поддоном при езде по ухабистым, не ровным дорогам.
  • Брызговики, установленные у колес автомобиля, стали задевать поверхность дороги.

Установка пневмоподвески

Владельцам автомобилей последних поколений, оснащенных пневмоподвеской, изменить высоту клиренса не составляет труда. За регулировку высоты дорожного просвета в таких автомобилях отвечает программа бортового компьютера. Такая система позволяет увеличить клиренс машины в ручную, с помощью кнопок в салоне.

В свою очередь для обладателей более старых машин можно приобрести и установить пневмоподвеску на свой автомобиль. Сделать это можно практически на любой автомобиль, но обойдется она в круглую сумму, около 100 тысяч рублей.

Замена покрышек

Данный способ считается наиболее простым в плане реализации. Прежде всего, можно попытаться установить покрышки с большим профилем, что увеличит радиус колес. Такой вариант способен немного увеличить клиренс машины, как правило, не более чем на 3 сантиметра.

Однако если подобные размеры колес не предусмотрены производителем, то в этом случае возможно соприкосновение колес с брызговиками и арками при поворотах или большой загрузке автомобиля. Впоследствии это приводит к тому, что покрышки быстро износятся. Также возможно развитие коррозии в результате контакта колес о кузов автомобиля.

Замена дисков колес

Этот способ увеличения дорожного просвета заключается в установке дисков большего диаметра. В этом случае помимо внутренних размеров арки, как в предыдущем варианте, следует учитывать диаметр ступицы колеса, а также расположенные на ней отверстия для болтов.

Подбор таких дисков проще всего проводить в самом магазине. Сотрудник подберет подходящие диски по каталогу, учитывая расположение отверстий крепления в ступице. Самостоятельно это сделать трудно, так как диски отличаются не только по размеру, но и по типу крепления и часто не совпадают.

Этот вариант также немного увеличит клиренс машины, но обойдется значительно дороже предыдущего. Поскольку менять придется не только диски, но и докупать под них покрышки, а это удовольствие не из дешевых.

Замена пружин подвески автомобиля

Также увеличить дорожный просвет можно, заменив амортизационные пружины. Этот способ наиболее популярен у автовладельцев. Но для этого потребуется разобрать переднюю и заднюю подвески.

Пружины подбирают с идентичным размером, но более жесткие. Жесткость пружины указана в виде маркировки непосредственно на пружине. Такие изменения могут значительно увеличить клиренс машины.

Установка проставок в элементы подвески

Еще одним вариантом увеличения клиренса является установка специальных проставок в подвеску автомобиля. Бывают они различных типов, различаются по месту крепления и материалам изготовления.

К примеру, встречаются проставки, которые вставляются между амортизационной стойкой и чашкой кузова. Таким образом, увеличивается клиренс машины на определенную высоту, в зависимости от размеров самой вставки. Недостатком является уменьшение устойчивости, а также управляемости автомобиля.

В свою очередь также встречаются межвитковые вставки, которые устанавливают непосредственно между витками пружин. За счет того, что часть пружины после установки проставки не функционирует, увеличивается клиренс машины. Особенно сильно это будет заметно при высокой загруженности автомобиля. Однако при этом повышается жесткость подвески и снижается ее срок службы.

Как вы видите, способов увеличить клиренс машины существует немало и практически каждый из них можно выполнить самостоятельно. Однако если машина все еще находится на гарантии, то вмешательство в подвеску автомобиля может послужить отказом в гарантийном ремонте.

Общая оценка дорожного просвета и возможности автомобиля

Стандартный клиренс Крета позволяет кроссоверу с легкостью преодолевать глубокие лужи, заснеженные участки или небольшую грязь. Благодаря минимальным свесам, короткой колесной базе и отсутствию выступающих узлов под днищем автомобиль отлично приспособлен для эксплуатации на любом типе дорожного покрытия.

Многие автолюбители и эксперты на отечественном пространстве положительно относятся к показателям дорожного просвета в 190 мм. Ведь конкретных стандартов для данных автомобилей не существует, а все технические возможности определяются уже в ходе эксплуатации машины в реальных условиях

В совокупности с высоким клиренсом и колесами R17 215/60 автомобиль легко выбирается из колеи, что немаловажно зимой или при поездке за город

Наличие полного привода обеспечивает кроссовер дополнительными возможностями. Несмотря на отсутствие вспомогательной КПП для понижения передаточного числа автомобиль можно сравнить с небольшим компактным внедорожником. Возможно эксплуатация по грязи в пол колеса невозможна, но отдельные скользкие и неглубокие участки машина преодолевает без особых трудностей.

В передней части кузова под днищем установлена защита навесных агрегатов, которая не влияет на размер клиренса, но при этом эффективно защищает мотор и ходовую часть от повреждений. Если снять данную защиту, то теоретически возможно выиграть еще 40-50 мм дорожного просвета. Однако такое вмешательство может негативно сказаться на безопасности эксплуатации и долговечности агрегатов.

Завод производитель использует несколько размерностей шин для установки на кроссовер. Всего существует 2 основных типа размеров: R16 205/65 95H и R17 215/60 96H. Ширина колесного диска при этом составляет 6,0 — 6,5J.

Каждая разновидность шин проходила официальные испытания в городских и загородных режимах. При максимальной нагрузке автомобиля в условиях бездорожья клиренс под бампером составлял 145 мм, а под защитой двигателя — 126 мм

В ходе эксплуатации важно учитывать текущий вес машины, давление в шинах и состояние подвески

Как увеличить клиренс

Существует несколько способов, которые позволяет увеличить дорожный просвет вашей машины, причем не важно, легковой или внедорожника

Давайте рассмотрим способы по порядку:

  • Поставить колеса большего радиуса (если позволяют колесные арки);
  • Сделать лифт подвески (“лифтануть”, “лифтовый джип” – употребляется в сленге людей, увлекающихся offroad, т.е. ездой по бездорожью);
  • Если лифт подразумевает значительные переделки, то замена пружин на пружины с большим количеством витков, позволит без особых доработок, увеличить просвет;
  • Также можно установить проставки (читайте подробный материал: проставки для увеличения клиренса своими руками), в каком-то случае вам могут помочь автобаферы.

Таким образом, получается, что клиренс достаточно важный параметр для машины, поэтому вам самим необходимо определиться при выборе автомобиля, что для вас важнее:

  • адреналиновая езда по трассе;
  • или преодоление бездорожья.

И в зависимости от этого сделать правильный выбор. Удачи!

Внедорожники с большим клиренсом

Как правило, если ищут высокий клиренс, то внимание обращают именно на внедорожники (при этом предпочтение стоит отдавать полноприводным моделям). В условиях привычного всем нам отечественного бездорожья, лучшего варианта и не сыщешь

В условиях привычного всем нам отечественного бездорожья, лучшего варианта и не сыщешь.

Далее видео про автомобили с высоким клиренсом:

Chevrolet TrailBlazer

Обсуждая автомобили с высоким дорожным просветом, начать стоит с данной модели. Клиренс тут достигает 25,5 см, к этому еще и прилагается хорошие характеристики колесной базы – 28,45 см. В результате, на данном авто можно с легкостью покорять вершины.

Дополнением этому служит качественное оформление салона, мощный движок, а также оригинальная и запоминающаяся внешность, что делает модель одной из самых востребованных в своем сегменте.

Mercedes-Benz GL

Далее в нашем рейтинге машин с высоким клиренсом следует представитель немецкого автопрома с просветом в 28,5 см. Наличие полного привода, богатая комплектация и стильное оформление салона прилагаются. Кроме того, модель радует отличной начинкой – в Мерседесе изобилует современное оборудование.

В то же время, если вы подыскиваете для себя недорогой кроссовер с высоким клиренсом, то Mercedes-Benz GL вам не подойдет – данное транспортное средство относится к премиум-сегменту. В то же время, это сказывается не только на стоимости, но и на отличных параметрах, по которым авто обгоняет большинство конкурентов.

Infiniti QX80

Является самым большим японским внедорожником премиум-сегмента. Естественно, такие элитные модели не рассчитаны на то, чтобы ездить по болоту, но уж если Инфинити попадет на бездорожье, то сможет преодолеть практически любое препятствие.

Добиться этого помогает высокий клиренс в 26,3 см, мощный двигатель, отличная подвеска, большие колеса, а также электронные системы управления полным приводом. В результате, машина гарантирует комфортную и безопасную поездку в любых условиях.

От большого до малого клиренса

Если вы реально задумываетесь о приобретении новенького автомобиля и стремитесь найти оптимальный вариант в отношении не только цены, но и дорожного просвета, рекомендую взглянуть на предоставленные мной таблицы! С их помощью не придется ползать под машиной с рулеткой в руках в автосалоне, вы узнаете все здесь и сейчас . Для начала посмотрите, какой высоты автомобили под категорией класс b.

Как вы видите «Мини-Купер» оказался небольшим не только на словах, но и на деле – 120 мм. Популярные в наших краях «Рено Логан» и «Дэу Нексиа» имеют клиренс в 155 и 158 мм соответственно. Ну а лидером, оказался «Форд Фусион» со своими 175 мм.

Далее, к вашему распоряжению сравнительная таблица клиренса кроссоверов и легковых автомобилей. В ней вы найдете машины класса С и А, а также модели отечественного производства, такие как: УАЗ-469 (300 мм), ВАЗ 2121 Нива (220 мм) и др.

Исходя из продемонстрированного и оценив реальную стоимость всех автомобилей, я сделал некоторые выводы. По сугубо моему мнению, самая дешевая машина с большим клиренсом, это «Рено Клио» и попробуйте мне докажите обратное!

Клиренс отечественный автомобилей, не беря в учет наши внедорожники примерно одинаков. Вот вам для сравнения: классика российского автопрома ВАЗ 2107 и более современный ВАЗ 2110 имеют дорожный просвет в 17 мм.

Замена патрубков

Когда стоит увеличить клиренс и как это сделать?

Первыми, кто задумывается над необходимостью в данной процедуре – владельцы бюджетных внедорожников или кроссоверов. Часто такие модели имеют кузов в форме внедорожника, но обладают характеристиками обычного легкового авто. Но раз производитель предусмотрел такую форму кузова, это побуждает владельцев подобных экземпляров испытать свой транспорт в режиме оффроад.

И первое, что делают такие автомобилисты – увеличивают просвет, чтобы не повредить днище и навесное оборудование. Легче всего это сделать, установив покрышки с высоким профилем или диски большего радиуса.

Нередко автомобилисты изменяют этот параметр не только в целях развлечения. Дело в том, что если машину загрузить, то на бездорожье она обязательно где-то зацепится днищем или повредит защиту двигателя. Другая причина – когда машина чиркает землю, попадая в глубокую колею (часто такое происходит зимой на неочищенных дорогах).

Установка высоких нестандартных стоек – тоже действенный, но более дорогостоящий способ. Некоторые модификации таких амортизаторов – возможность регулировать их высоту, но на это нужно будет потратить еще больше денег, и убивать такую подвеску на бездорожье совсем не интересно (кстати, о разновидностях амортизаторов и их достоинствах и недостатках есть отдельный обзор).

Что дает увеличенный клиренс?

У данной модернизации есть две стороны медали. Плюсом будет повышенная проходимость – даже если придется парковаться максимально близко к бордюрам, водитель в большинстве ситуаций будет уверен в безопасности днища. Также в глубокой колее машина не будет так часто «садиться на живот», что окажется приятным бонусом для любого водителя, преодолевающего заснеженную дорогу.

С другой стороны у высокого автомобиля центр тяжести находится выше, поэтому на виражах нужно быть более аккуратным, и перед поворотом сбрасывать скорость. Из-за слабой прижимной силы длина тормозного пути увеличивается.

3 простых способа увеличить клиренс автомобиля

Если вы считаете что клиренс автомобиля это расстояние от его нижней точки, до дорожного покрытия, то вы сильно ошибаетесь. Клиренс- это условная площадь в центре автомобиля, и расстояние от нее, до поверхности дорожного покрытия.

Рисуется условная площадка, в месте которое обозначено красным, и от нее уже высчитывается расстояние. Как вы понимаете расстояние на колесах, а именно поворотные кулаки и глушитель может может быть ниже отмеченной площади. От высоты клиренса зависит то, как ваш автомобиль будет вести себя на дороге.

Если клиренс низкий, то автомобиль будет лучше заходить в повороты, но на бездорожье далеко вы не заедите. Даже небольшие неровности дорожного полотна могут быть серьезной проблемой для такого авто. И наоборот, чем выше автомобиль тем дальше он может заехать, но проиграет в управляемости.

Как увеличить клиренс?

Межвитковая проставка. Устанавливается непосредственно на амортизатор, мешая ему сжиматься в определенном месте. Тем самым автомобиль становится выше, но теряет мягкость подвески. Она не работает на сжатие так, как должна. Вследствие этого ухудшается управляемость и увеличивается тормозной путь.

Устанавливаются между опорой стойки и кузовом автомобиля. Являются промежуточным звеном между стаканом автомобиля, и опорой стойки. Саму конструкцию вряд ли можно назвать надежной. Если вес автомобиля большой, то деформирования не избежать. Очень часто начинают портить кузов автомобиля в местах установки

Алюминиевые проставки. Имеют тот же принцип действия, устанавливаются так же, сделаны из более прочного материала, не деформируют кузов. Почти не меняют характеристик автомобиля, так как сам амортизатор работает в штатном режиме.

Резиновые проставки. Устанавливаются на пружину амортизатора взамен штатных. Изготавливаются из прочной резины, которая не деформируется и способна удержать весь вес автомобиля. Характеристик езды не меняют.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector