Устройство и принцип работы лазерных фар

Содержание:

Ус­т­рой­ст­во фа­ры

Фа­ра в об­щем слу­чае со­сто­ит из кор­пу­са, от­ра­жа­те­ля, те­не­во­го эк­ра­на пря­мо­го све­та, рас­се­и­ва­те­ля, дер­жа­те­ля лам­пы, со­еди­ни­тель­ной ко­лод­ки с про­во­да­ми и де­та­лей кре­пе­жа. В про­ек­тор­ных фа­рах ус­та­на­в­ли­ва­ет­ся кон­ден­са­тор­ная лин­за. От­ра­жа­тель и рас­се­и­ва­тель, со­еди­нен­ные в один узел, на­зы­ва­ют оп­ти­че­ским эле­мен­том. Лам­па ус­та­на­в­ли­ва­ет­ся с вну­т­рен­ней сто­ро­ны от­ра­жа­те­ля и ее мож­но ме­нять. Ре­гу­ли­ров­ка на­пра­в­ле­ния све­то­во­го пуч­ка про­из­во­дит­ся по­во­ро­том оп­ти­че­ско­го эле­мен­та или от­ра­жа­те­ля от­но­си­тель­но кор­пу­са. Лам­па-фа­ра яв­ля­ет­ся не­раз­бор­ным оп­ти­че­ским эле­мен­том и вклю­ча­ет в се­бя рас­се­и­ва­тель, от­ра­жа­тель и лам­пу. Лам­пы-фа­ры хо­ро­шо за­щи­ще­ны от по­па­да­ния вла­ги и гря­зи, но при пе­ре­го­ра­нии спи­ра­ли их при­хо­дит­ся ме­нять це­ли­ком.

Блок-фа­ра объ­е­ди­ня­ет в од­ном кор­пу­се все или часть пе­ред­них све­то­вых при­бо­ров и име­ет об­щий или со­став­ной рас­се­и­ва­тель. От­ра­жа­тель мо­жет быть па­ра­бо­ли­че­ским (од­но­фо­кус­ным, двух­фо­кус­ным или мно­го­фо­кус­ным), по­лиэл­лип­соидным, а так­же сво­бод­ной фор­мы. Он уве­ли­чи­ва­ет си­лу све­та и обес­пе­чи­ва­ет ос­ве­щен­ность пу­ти пе­ред ав­то­мо­би­лем на не­об­хо­ди­мом рас­сто­я­нии. При­ме­не­ние спе­ци­аль­ных пла­ст­масс вме­сто ли­с­то­во­го ме­тал­ла по­з­во­ля­ет при­дать от­ра­жа­те­лю весь­ма слож­ный про­филь для бо­лее пол­но­го ис­поль­зо­ва­ния све­то­вой энер­гии. От­ра­жа­те­ли сво­бод­ной фор­мы, как и мно­го­фо­кус­ные, спо­соб­ны пол­но­стью сфор­ми­ро­вать све­то­вой пу­чок без при­ме­не­ния рас­се­и­ва­те­лей. В этом слу­чае оп­ти­че­ский эле­мент спе­ре­ди за­кры­ва­ют ок­ном из сте­к­ла или про­зрач­ной пла­ст­мас­сы с по­кры­ти­ем, за­щи­ща­ю­щим ее по­верх­ность от по­вре­ж­де­ний.

Рас­се­и­ва­тель из­го­та­в­ли­ва­ют из оп­ти­че­ски чи­с­то­го сте­к­ла или про­зрач­ной пла­ст­мас­сы. Его вну­т­рен­няя сто­ро­на пред­ста­в­ля­ет со­бой со­во­куп­ность линз и призм раз­ме­ром от мил­ли­мет­ра до сан­ти­мет­ров. Бла­го­да­ря это­му от­но­си­тель­но уз­кий луч све­та, сфор­ми­ро­ван­ный от­ра­жа­те­лем, пре­ло­м­ля­ет­ся и рас­тя­ги­ва­ет­ся по ши­ри­не до­ро­ги.

Лам­пы ав­то­мо­биль­ных фар Га­зо­на­пол­нен­ные лам­пы на­ка­ли­ва­ния с круг­лы­ми кол­ба­ми вы­пу­с­ка­ют­ся толь­ко для ав­то­мо­би­лей, дав­но на­хо­дя­щих­ся в экс­плу­а­та­ции. На­и­боль­шее рас­про­стра­не­ние име­ют так на­зы­ва­е­мые га­ло­ге­но­вые лам­пы с ци­лин­д­ри­че­ски­ми кол­ба­ми. Они из­го­та­в­ли­ва­ют­ся: с од­ной ни­тью для фар даль­не­го све­та, фар-про­же­к­то­ров и про­ти­во­ту­ман­ных фар; с дву­мя ни­тя­ми — ближ­не­го и даль­не­го све­та.

Га­зо­раз­ряд­ные лам­пы

Га­зо­раз­ряд­ные лам­пы HID (High Intencity Discharge) снаб­же­ны кол­бой из квар­це­во­го сте­к­ла, за­пол­нен­ной хло­ри­да­ми ме­тал­лов и инерт­ным га­зом ксе­но­ном (от­сю­да их на­зва­ние). Для ра­бо­ты га­зо­раз­ряд­ной лам­пы не­об­хо­ди­мо пу­с­ко­ре­гу­ли­ру­ю­щее уст­рой­ст­во, спо­соб­ное сна­ча­ла раз­жечь, а за­тем под­дер­жи­вать элек­т­ри­че­скую ду­гу.

Вы­со­кая ин­тен­сив­ность све­то­во­го по­то­ка обес­пе­чи­ва­ет­ся за счет све­че­ния элек­т­ри­че­ской ду­ги, со­з­дан­ной в га­зо­вой сре­де при да­в­ле­нии от 30 до 120 атм. Элек­т­ри­че­ская ду­га за­жи­га­ет­ся при на­пря­же­нии 20 кВ, в даль­ней­шем ее “го­ре­ние” под­дер­жи­ва­ет­ся на­пря­же­ни­ем 85 В. При вклю­че­нии лам­па долж­на че­рез од­ну се­кун­ду до­с­тиг­нуть си­лы све­та не ме­нее 25% от но­ми­на­ла, а че­рез че­ты­ре се­кун­ды – 80%. Свет, ис­пу­с­ка­е­мый лам­пой, мо­жет быть бе­ло­го или жел­то­го цве­та. “Ксе­но­но­вые” лам­пы име­ют цве­то­вую тем­пе­ра­ту­ру 4300 К и вы­ше. В со­от­вет­ст­вии с Пра­ви­лом 99 ЕЭК ООН и ГОСТ Р 41.99-99 ус­та­но­в­ле­ны еди­ные тре­бо­ва­ния к га­зо­раз­ряд­ным ис­точ­ни­кам све­та. Из пре­д­у­смо­т­рен­ных стан­дар­том в на­сто­я­щее вре­мя ис­поль­зу­ют­ся: лам­па D2S, пред­на­зна­чен­ная для про­ек­ци­он­ных фар с полиэллипсоидным от­ра­жа­те­лем без те­не­во­го эк­ра­на (он ус­та­но­в­лен в са­мой про­ек­ци­он­ной фа­ре); лам­па D2R с те­не­вым эк­ра­ном для фар про­же­к­тор­но­го ти­па с па­ра­бо­ли­че­ским от­ра­жа­те­лем. Га­зо­раз­ряд­ные ис­точ­ни­ки све­та в обыч­ных фа­рах мо­гут обес­пе­чить или ближ­ний, или даль­ний свет. Это свя­за­но с тем, что в од­ной кол­бе слож­но осу­ще­ст­вить два по­ло­же­ния ду­ги, по­доб­но двум ни­тям в лам­пах на­ка­ли­ва­ния. В двух­фар­ных си­с­те­мах это при­во­дит к не­воз­мож­но­сти вклю­че­ния даль­не­го све­та, ес­ли нет до­пол­ни­тель­ных при­спо­соб­ле­ний. Би­к­се­нон (BiXenon). Пе­ре­к­лю­че­ние ближ­не­го све­та на даль­ний, при ис­поль­зо­ва­нии га­зо­раз­ряд­ных ламп, мож­но ре­а­ли­зо­вать раз­лич­ны­ми спо­со­ба­ми — из­ме­не­ни­ем по­ло­же­ния от­ра­жа­те­ля, пе­ре­дви­же­ни­ем лам­пы или пе­ре­ме­ще­ни­ем элек­т­ри­че­ской ду­ги вну­т­ри кол­бы. На­и­бо­лее эф­фе­к­тив­ным ока­зал­ся ме­ха­низм, в ко­то­ром с по­мо­щью со­ле­но­и­да, ры­ча­га и об­рат­ной пру­жи­ны га­зо­раз­ряд­ную лам­пу пе­ре­дви­га­ют в од­но из двух по­ло­же­ний для ближ­не­го и даль­не­го све­та. Су­ще­ст­ву­ет воз­мож­ность ре­гу­ли­ро­вок и пе­ре­клю­че­ния от ле­во­сто­рон­ней к пра­во­сто­рон­ней си­с­те­ме све­та с по­мо­щью встро­ен­но­го при­спо­соб­ле­ния. Ва­ри­о­к­се­нон (VarioX). Даль­ней­шим раз­ви­ти­ем спо­со­бов пе­ре­клю­че­ния яв­ля­ет­ся при­ме­не­ние ба­ра­бан­но­го ме­ха­низ­ма вме­сто ры­ча­га с об­рат­ной пру­жи­ной. Он обес­пе­чи­ва­ет до че­ты­рех кон­фи­гу­ра­ций ближ­не­го све­та, при­ме­ни­тель­но к раз­лич­ным ус­ло­ви­ям дви­же­ния ав­то­мо­би­ля, и по­з­во­ля­ет вклю­чить даль­ний свет.

Как работают адаптивные фары

Самопроизвольное или анархичное перемещение пучка света не имело бы ни какого смысла. Поэтому главный принцип работы адаптивных фар состоит в изменении освещаемого пространства в зависимости от направления движения авто, а также от угла поворота рулевой колонки.

Принцип работы адаптивных фар автомобиля

Максимальную пользу адаптивные фары приносят:

  • во время передвижения по извилистым или ухабистым участкам дорог;
  • при прохождении крутых поворотов;
  • при передвижении в условиях ограниченной видимости обочин (тротуаров), когда имеется вероятность возникновения внезапного появления пешеходов (других препятствий).

Пример работы адаптивных фар: уловив препятствие в виде пешехода на дороге, они осветили и его, и дорогу

Во всех вышеуказанных дорожных ситуациях, фары, меняя угол поворота, освещают лишь полезное для водителя пространство. В некоторых автомобилях предусмотрена возможность самостоятельного включения дополнительных световых приборов (если ими оборудовано авто) при поворотах свыше 90 градусов. В таких случаях световой пучок будто бы заглядывает за поворот, или как говорят «за угол».

Вместе с тем, угол, на который возможен поворот линзы, строго ограничен техникой. В горизонтальном направлении он не превышает 16 градусов, по вертикали — 10. При этом обе фары машины изменяют градус не синхронно. Так, при движении машины с правым поворотом, ближняя к повороту фара изменит градус на все 15, тогда как другая только на 7-8.

В таком положении фар при осуществлении маневра для водителя будет максимально освещена правая обочина, а также часть дорожного полотна, устремляющаяся в поворот.

Сравнение работы обычных фар и адаптивных фар на поворотах

Аналогичная ситуация будет возникать и в случае изменения направления авто в противоположную сторону.

Этот же принцип работы адаптивных фар будет действовать и при изменении положения авто в вертикальной плоскости. Так при подъеме в гору, фары устремятся кверху, с целью осветить как можно больший отрезок пути. При спуске с горки, линзы слегка опустятся книзу.

При попадании на ухабистый отрезок дороги, фары не будут хаотично двигаться вверх и вниз, в таком случае они будут освещать дорогу относительно наиболее ровного участка поверхности.

Работа адаптивных фар по спусках и подъемах относительно других автомобилей

При попадании машины в занос техника также заблокирует поворотные механизмы, чтобы не мешать водителю выбраться и без того не самой приятной ситуации.

Кроме этого, адаптивные фары самостоятельно определяют момент, когда имеется необходимость переключить ближний свет на дальний и наоборот. В городе фары могут изменять плотность светового пучка, а также добавить освещения правой стороне, с целью наибольшего контроля за возможным появлением пешеходов.

Принцип работы адаптивных фар в зависимости от скорости передвижений и условий поездки

При приведении в действие функции стеклоочистки, пучки света автоматически на период этой процедуры будут опущены электроникой книзу.

Помимо неоценимой помощи водителю авто, оборудованном «умным» светом, разработчики позаботились и о других автомобилистах. Находясь на трассе или в городе, свет настроен таким образом, чтобы не слепить водителей встречного транспорта, вовремя переключить ближний свет, а если потребуется, то и отвернуть основной пучок в противоположную сторону. Естественно, что не в ущерб хозяину.

Какие противотуманные фары светят лучше всего

Галогеновые фары из-за особенности ламп имеют ограничения по своим возможностям:

  1. Они ограничены по своей цветовой температуре.
  2. Излучают большое количество тепла.
  3. Нить накаливания галогеновых источников света подвержена обрыву при вибрациях.

Для повышения яркости свечения приходится применять лампы повышенной мощности, что повышает нагрузку на генератор и увеличивает нагрев корпуса. Существуют модифицированные галогеновые лампы с повышенной светоотдачей и другим спектром свечения, но это решает только часть перечисленных проблем. Галогеновые противотуманные фары – сбалансированный вариант по соотношению цена/стоимость эксплуатации.

Ксеноновые противотуманные фары обладают отличной светоотдачей, лампа не имеет нити накаливания. Срок службы и общий КПД ксеноновых ламп выше, чем галогеновых. В силу особенности распределения светового потока ксеноновые противотуманные фары используются только с линзой, которая направляет поток. Также можно подобрать лампы с определенной цветовой температурой. Ксеноновые противотуманные фары, в отличие от галогеновых, эффективнее и при правильной настройке будет давать лучшую видимость при плохой погоде.

Светодиодные противотуманные фары обеспечивают наилучший баланс между эффективностью освещения, энергопотреблением и долговечностью. Так же, как и в ксеноновых фарах, светодиодные модули могут давать разную цветовую температуру.

Светодиодные фары обладают максимальным на сегодня КПД, дают резкую и четкую световую границу. Особенность конструкции исключает ослепление встречных водителей. Светодиодные противотуманные – наилучший выбор для автолюбителя в плане эффективности.

Какой разрешен цвет

О том, какие цвета разрешаются Правилами, указано в п. 3.6. Перечня.

Спереди

В аб. 2 п. 3.6. Перечня сказано, что спереди автомобиль должен комплектоваться фарами, издающими только:

  • белый;
  • желтый;
  • или оранжевый свет.

В ином случае эксплуатация транспортного средства воспрещается, а в отношении водителя возбуждается административное производство (о возможных санкциях см. далее).

Световозвращатели, расположенные спереди, должны иметь только белый цвет, иной оттенок запрещен.

Ближний свет

В отношении ближнего света Перечнем не установлено отдельного запрета. То есть фары ближнего света должны издавать только белый, желтый или оранжевый оттенок, остальные запрещены.

Дальний свет

Аналогичные требования определены и для дальнего света, то есть лампочка должна издавать белый, оранжевый или желтый цвет.

Сзади

В аб. 3 п. 3.6. Перечня указано, какой цвет должны издавать световые приборы, установленные сзади транспортного средства.

Как правило, на автомобиле устанавливаются два задних фонаря, имеющие в своем составе различные блоки с лампочками:

  • габаритного освещения (наиболее слабые по мощности);
  • противотуманного света;
  • тормозного сигнала;
  • заднего хода;
  • поворотников.

Отсек заднего фонаря, используемый для сигнализирования о начале движения задним ходом, должен издавать только белый цвет, в ином случае эксплуатация механического транспортного средства воспрещается.

То же самое требование распространяется и на лампочки, освещающие государственный регистрационный знак – они также должны издавать только белый оттенок – другие запрещены.

В иных отсеках заднего фонаря разрешается использование 3-х цветов:

  • красный;
  • желтый;
  • или оранжевый.

При этом в Перечне не указано, что какие-либо сигналы должны быть только определенного цвета.

Это означает, что поворотники могут быть красными, желтыми или оранжевыми. При использовании какого-либо из этих цветов водитель будет считаться выполнившим требования ПДД, и ответственность не наступит.

То же самое относится и к габаритам, тормозным сигналам – они могут быть желтыми, оранжевыми или красными.

На практике сложилось, что:

  • габариты обладают красным, не очень ярким светом;
  • тормозные сигналы имеют красный оттенок (более выраженный, чем у габаритных огней);
  • поворотники – желтый или оранжевый;
  • задние “противотуманки” – наиболее яркий красный цвет (ярче, чем у габаритов и у тормозных сигналов).

Обращаем также внимание, что световозвращатели сзади могут быть только красного цвета

Противотуманные фары

Противотуманные фары, как правило, являются дополнительным элементом комплектации транспортного средства и не являются обязательными к использованию согласно Правилам.

Другими словами, если на автомобиле присутствуют дополнительные фары, водитель должен использовать их согласно установленным требованиям, если их нет – ничего страшного, никакой ответственности не будет.

ПТФ относятся к передним световым приборам. Каких-либо специальных требований по цвету по отношению к “противотуманкам” не установлено.

А это значит, что ПТФ, как и фары ближнего и дальнего света, должны быть только:

  • или белого;
  • или желтого;
  • или оранжевого цвета.

В ином случае водителя ждет та же самая ответственность, что и за использование фар ближнего (дальнего) света, не соответствующих требованиям по цветности. Про начало движения по ПДД рассказывается в статье: начало движения по ПДД.

Что значит желтая разметка на дороге по ПДД, читайте здесь.

Советы опытных мастеров

Что такое Би-Ксенон?

Термин Би-Ксенон означает, что автомобиль оснащен единой ксеноновой лампой, которая выполняет работу, как источник ближнего света, так и источник дальнего света. Те же машины, которые не оснащены Би-Ксеноновыми фарами, как правило, оборудованы либо галогенными лампами, либо комбинированными источниками света (ближний свет: ксеноновые лампы, дальний свет: обычная галогенная лампа накаливания).

В автопромышленности распространены два вида Би-ксеноновых фар.

Первый вид использует специальную шторку в линзе, расположенную вне колбы ксеноновой лампы. В итоге при включении дальнего света шторка направляет источник света в отражатель, который далее отправляет свет в линзу в спектре свечения для дальнего света.

При втором виде Би-ксеноновых фар используется специальная Би-ксеноновая лампа, которая например, при включении дальнего света самостоятельно сдвигает колбу свечения лампы относительно отражателя встроенного в линзу. В итоге свет на дорогу проецируется в спектре ближнего освещения.

Основные виды источников света для авто

Лампочки для фар, которые используются в современных автомобилях, делят на три группы:

  • галогенные;
  • ксеноновые;
  • светодиодные.

Каждая из этих групп имеет свои достоинства и недостатки, поэтому от водителей можно услышать противоположные отзывы об одной и той же модели.

Тип H4 используется для автомобилей, в которых совмещены системы ближнего и дальнего света. Он в зависимости от напряжения даёт яркий сильный луч для дальнего освещения или послабее, чтобы подсветить дорогу непосредственно перед авто.


Покупать лампы лучше от известных производителей

Н1 ставят преимущественно на головные фонари для дальнего света. Они дают мощный яркий луч. Хотя некоторые водители используют светодиодные лампы H1 для ближнего света – они не слепят водителей впереди идущих машин, однако о качестве освещения в ближней зоне идут споры.

Галогенные лампы

Лампочки для фар из первой группы наиболее распространены – их конструкция довольно проста, и по соотношению цены и качества они считаются оптимальными. Состоят из колбы, которая изготавливается из твердосплавного или кварцевого стекла, нитки накаливания и галогенного газа, который накачивается внутрь колбы.

Галогенки дают ровный яркий свет и обеспечивают хороший обзор дороги в темноте. Стоимость их приемлема, однако они имеют серьёзный недостаток – рабочая температура этой группы очень высока. Это негативно сказывается на сроке службы изделия, а также может привести к расплавлению самой фары. Вторым недостатком является то, что из-за наличия нити накаливания такие изделия боятся сильной вибрации – из-за неё они выходят из строя.


Неправильный выбор лампы для фары может привести к тому, что вы постоянно будете ослеплять водителей на дороге или, наоборот, дорога будет плохо освещена

Ксеноновые лампы

Источники света с ксеноном являются современной разновидностью ламп. В них отсутствует нить накаливания, поэтому они не боятся вибрации. Свечение происходит за счёт электрической дуги, которая возникает между двумя электродами в колбе с ксеноновой средой.

Лампы дают ровный светло-голубой свет, который качественно освещает дорогу и не слепит водителей идущего навстречу транспорта. Недостатками этой разновидности считаются два фактора – высокая стоимость и необходимость в установке блока розжига. Такие лампы в фары ставят гораздо реже, чем галогенные.

Светодиоды

Светодиоды сегодня считаются перспективной группой источников освещения

Всё большее количество автолюбителей обращает внимание именно на них. Если внимательно изучить отзывы, можно составить список преимуществ, благодаря которым светодиоды становятся всё более популярными:

  • яркий комфортный луч, который не слепит водителей встречных машин;
  • низкая рабочая температура, благодаря которой эта разновидность может использоваться в пластиковых фарах;
  • устойчивость к вибрации;


Во время принятия решения, какие лампы для фар стоит купить, лучше не скупиться и приобрести нормальную лампу

  • температурная неприхотливость;
  • низкий расход электроэнергии помогает ощутимо экономить заряд аккумулятора;
  • долговечность;
  • стабильность луча.

Водители, которые ставят диодные лампочки для авто – H7, H4, H1, отзываются о них очень одобрительно.

Замена датчика холостого хода Рено Логан 1.4 и 1.6: регулировка и чистка, если падают или плавают обороты

Для чего нужны задние фонари

Рефлекторная оптика с ксеноновыми лампами: правда и вымысел

Рефлекторная оптика с ксеноновыми лампами

Вопрос рефлекторной оптики с ксеноновыми лампами будоражит умы многих автолюбителей.

 Чтобы ответить на этот вопрос, отправимся немного в прошлое и посмотрим, как зарождалось вообще понятие головной оптики автомобиля. Если взглянуть на историю развития штатной оптики, можно прийти в легкое недоумение, какой путь прошло человечество и чего удалось достичь за период, который измеряется немногим более чем в столетие.

Начав использовать простые фонари, внутри которых были установлены восковые свечи или керосиновые горелки, представьте себе, человечество пришло сегодня к практическому использованию лазера (хотя эта технология и не используется в серийном производстве, можно не сомневаться, что очень скоро мы увидим ее внедрение на практике).

В современных машинах используются три источника света: галогенные и ксеноновые лампы, а также светодиоды. Интересно, что все они успешно используются в конструкции «нелинзованной» фары, которая сегодня является оптимальной для инженеров и от которой они не собираются отказываться.

Объяснить это достаточно просто: галогеновые лампы для авто, как и «ксенон» или светодиоды, установить в такую оптику не составит труда. Ее конструкцию, которая была практически идеальной, еще больше усовершенствовали, когда появился легкий пластик. Он выступил заменой тяжелому стеклу и помог инженерам отказаться от использования рассеивателя. На этом наш обзор можно было бы закончить, потому что ответ на свой вопрос мы получили. Но давайте разберемся детальнее.

Известно, что многие известные мировые автомобильные концерны используют в штатной оптике ксеноновые лампы d2r philips. Они значительно повышают уровень безопасности при вождении в ночное время, а благодаря специальному ограждению, установленному на колбе, существенно понижается рассеивание света.

Нужно сказать, что компания Philips выпускает два вида ксеноновых ламп — D2S и уже знакомая нам D2R. Форма и разъем у них одинаковые, однако первая устанавливается на оптику, в основе которой лежит использование линзовой технологии, а вторая, как уже было сказано выше – на штатную, например, в Lexus GS300. Это и будет полный ответ на наш вопрос: можно отметить, что даже в заводской комплектации на автомобили с рефлекторной оптикой устанавливаются ксеноновые лампы.

Почему, собственно, был затронут этот вопрос. Не все автомобильные фары с рефлекторной оптикой (отражателем) могут комплектоваться именно ксеноновыми лампами. Это обусловлено тем, что не всегда получается вписаться в порог засветки, который допускается в определенных зонах или, проще говоря, не превышать допустимый объем освещения, который бы не ослеплял водителя движущегося навстречу авто.

Поэтому, если с завода транспортное средство поступило с рефлекторной оптикой, без использования ксеноновых ламп и есть желание самостоятельно установить их, настоятельно рекомендуется ознакомится с конструктивными особенностями транспортного средства и подходить к этому вопросу разумно, проявляя уважение к другим участникам движения и беспокоясь, в том числе, об их безопасности.

Первый автомобиль с дневными ходовыми огнями

Лазер

Самая новая технология, которую активно развивают, это лазерные фары. Впервые такие фары применили на футуристичном автомобиле BMW i8. Технология фары достаточно проста — лазер светит на линзу с фосфором, который в свою очередь начинает излучать яркий свет, а отражатель направляет этот свет на дорогу.

Они превосходят светодиодные фары по освещению и энергопотреблению, а срок службы сопоставим. Существенным недостатком этих фар является их стоимость, они являются самыми дорогими фарами современности, не менее 10 тыс. евро, за эту сумму можно купить новый бюджетный автомобиль.

Источник

Какие автомобильные фары купить лучше всего

Если автолюбитель захотел улучшить качество освещения или поменять повреждённую фару, ему нужно выбирать источник освещения из следующей продукции.

Фары для автомобиля с галогеновыми лампами

Классический вариант освещения, отличается простой установкой, доступной ценой. Минусы таких изделий – малое КПД и срок эксплуатации.

Ксеноновые фары

Превосходят галогенки в качестве светового потока, малого потребления электроэнергии. Небольшой нагрев во время работы этих приборов не портит линзу, увеличивает срок службы стеклянной поверхности фар.

Ресурс самих ламп также в несколько раз превышает срок работы галогеновых изделий. Недостатком ксенона является высокая стоимость таких фар, необходимость проводить замену попарно – это нужно для совпадения оттенков свечения разных ламп.

Светодиодная оптика

Радует их ярким эффектным светом, длительностью использования, но огорчает ценой, которая превышает стоимость других видов ламп

Также нужно обратить внимание, что далеко не у всех производителей данного товара дизайн освещения отличается качеством

Лазерная продукция

Она впечатляет яркостью светового потока, низким энергопотреблением. Но стоимость этих фар доступна пока не каждому из автолюбителей.

Производитель

Также при выборе необходимо обратить внимание на компанию-производителя данной продукции. Попытки сэкономить на дешёвом товаре оборачиваются скорыми затратами на приобретении более качественных изделий

Конструкция

Фара состоит из источника света, отражателя (рефлектора), рифлёного стекла (рассеивателя света) и корпуса с держателем (креплением). Источник света (лампа накаливания, светодиодная, металлогалогенная лампа, ксеноновая, галогеновая лампа) обычно имеет регулируемую/переключаемую мощность. В лампах накаливания это обычно наличие двух нитей накаливания: дальний свет даёт нить большой мощности (либо одновременное включение обеих), расположенная в фокусе отражателя, ближний свет даёт нить малой мощности, как правило, смещенная от фокуса отражателя вперед (например двухнитевая лампа H4).

Практически любое транспортное средство оборудуется фарами (в случае двух фар они должны располагаться симметрично продольной оси транспортного средства). На многих автомобилях есть противотуманные фары. Специальные автомобили имеют фары-искатели, которые могут поворачиваться в различных направлениях (прожектор). На тракторах и других рабочих транспортных средствах фары устанавливают также сзади, для возможности наблюдать за прицепными машинами и орудиями.

Большую популярность на обычных серийных автомобилях у производителей автомобилей набирают фары головного света, использующие в виде источника света сверхъяркие светодиоды. Большим плюсом светодиодов является сверхнизкое энергопотребление и очень большой ресурс работы, составляющий от 30000 до 100000 часов. К примеру, у обычной автомобильной галогенной лампы ресурс равен 2000 часов.

Серийные машины на которые авто-производитель устанавливает светодиодные фары головного света:

  • Lexus LS600h
  • Lexus RX 450h
  • Toyota Prius от 2010 г.в.
  • Cadillac Escalade Platinum
  • Audi R8

Знаки «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена»

Эти знаки водители путают еще чаще, чем знаки «кирпич» и «Движение запрещено», поскольку они похожи внешне. Речь идет о дорожных знаках «Остановка запрещена» (знак 3.27 ПДД) и «Стоянка запрещена» (знак 3.29 ПДД). 

По смыслу один дорожный знак запрещает любую остановку транспортного средства, тогда как другой разрешает остановку автомобиля, например для высадки или загрузки пассажиров, но не более чем на 5 минут, поскольку свыше этого времени согласно законодательству остановка автомобиля будет уже считаться стоянкой. Несмотря на то что многие водители очень часто путают эти два знака, запомнить их очень легко. Просто запомните, что крест означает, что останавливаться нельзя в любых ситуациях. 

Для справки цитата из ПДД:

Зона действия распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка – до конца населенного пункта. Действие знака не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

Виды противотуманных фар

Противотуманные фары, несмотря на общий принцип работы, отличаются преимущественно источником излучения. Также есть некоторые конструктивные различия и применяемые при их изготовлении материалы.

Галогеновые противотуманные фары

Галогеновые противотуманные фары (H3) PF-116H (белый-желтый, 12V 55A) — цена 1100 руб. 

Классический и самый распространенный тип фар. Это самый доступный вариант для приобретения, хотя есть продвинутые и достаточно дорогие фары известных производителей. Как штатные противотуманные фары, они устанавливаются в основном на бюджетных моделях автомобилей и некоторых моделях среднего класса. Благодаря простоте конструкции и небольшой цене галогеновой лампы они весьма популярны среди автолюбителей.

Ксеноновые противотуманные фары

Цена на ксенон от 6500 до 15000+ рублей. 

Такие фары устанавливают в основном на дорогих марках автомобилей и имеют ряд преимуществ по сравнению с галогеновыми – в основном это долговечность, повышенная светоотдача, эффективное энергопотребление. Ксеноновые фары используются только с линзой.

Светодиодные противотуманные фары

На фото светодиодные противотуманные фары MTF Light с линзой УНИВЕРСАЛЬНЫЕ (FL10W), цена 7000-8000 рублей

Самый современный и перспективный тип противотуманных фар. LED технологии активно развиваются, и светодиодная оптика становится все более доступной, долговечной и экономичной. Светодиоды, несмотря на высокую цену, имеют ряд преимуществ: экономичность, яркость светового потока, долговечность.

Многообразная «палитра» линз

Современные модели иномарок и продукция отечественного автопрома неплохо воспринимает установку светодиодных линз и контактирует со следующими модификациями.

  • Фара параболического типа относятся к базовому варианту, в составе его парабола, отвечающая за рассеивание, расширение лучевого потока и источник светового луча. Инструмент, выдающий луч, встроен посередине.
  • Эллипсоидные рефлекторы создают 2 потока, собирает их воедино линза.
  • Отражатели, имеющие произвольную форму, изготовлены из нескольких секций, «рождающих» собственный луч, собираемый также в единую гармонию большой мощности.

как это работает? Часть 1

Выводы

Итог

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector