Замена масла в коробке передач лада ларгус. мкпп jh3, jr5, 21809

Содержание:

Замена масла в двигателе Лада Ларгус 16 клапанов своими руками на видео

Правильна замена моторного масла – залог успешной работы двигателя, и уверенность в том, что силовая установка прослужит максимально долго. Процедура по замене масла доступна каждому – не только в дилерском центре, но и в домашних гаражных условиях. В этой статье рассмотрим процесс замены моторного масла на примере такого популярного автомобиля, как Lada Largus с 16-клапанным двигателем.

Какое масло выбрать

Специально для Lada Largus к покупке рекомендуется только оригинальные смазочные материалы от проверенных брендов. Можно использовать и аналог, но только при условии, что он соответствует параметрам, указанным в руководстве пользователя Lada Largus.Для Lada Largus надо подбирать жидкость, у которой на упаковке есть следующие маркировки, указывающие на класс качества, виды допуска и вязкости:API, SL, SM, 5W-30, 5W-40, 0W30, 0W-40.

Рекомендуемые бренды: Эльф, Лукойл, ЗИК, Шелл Хеликс, ТНК.

Чем качественнее масло, тем лучше его полезные свойства. При использовании оригинальной смазки можно не опасаться за преждевременный выход из строя важных компонентов мотора. Но в то же время, надо признать, что даже самое качественное масло рано или поздно утратит свои свойства. На этот счет существует определенный регламент по замене масла

Когда менять

Замена моторного масла в Lada Largus осуществляется не позже, чем через 15 тысяч километров. В некоторых случаях регламент сокращают до 10 тысяч, если машина эксплуатируется в сложных климатических зонах.

Кроме того, необходимость в замене моторной жидкости можно узнать по таким признакам:

  • Масло приобрело черный цвет, и имеет запах гари
  • При проверке уровня жидкости обнаружилось, что масло содержит грязь и металлическую стружку
  • Двигатель работает не полную мощность, и при этом потребляет слишком много топлива
  • Возникают посторонние шумы и вибрации

Материалы для замены масла

  • Новая моторная смазка
  • Новый маслофильтрующий элемент
  • Инструменты – гаечные ключи, шестигранники, головки и отвертка
  • Техническое ведро для слива отработанного масла
  • Чистое полотенце, резиновые перчатки

Последовательность работ

Загнать автомобиль на эстакаду, прогреть двигатель до рабочей температуры Залезть под нижнюю часть машины. Первым делом надо демонтировать моторную защиту, если таковая имеется

Для этого выкручиваем несколько болтов Воспользовавшись ветошью, хорошо протираем поддон картера от грязи и отложений
В частности, обратим внимание на место вокруг сливной пробки – его надо идеально вычистить и обезжирить Откручиваем пробку сливного отверстия, и наблюдаем процесс стекания отработанной жидкости

Старое масло будет вытекать в заранее подготовленный поддон Дожидаемся полного слива масла, затем закручиваем пробку обратно
Отмеряем количество слитой жидкости
Это очень важно, ведь именно столько нового масло нужно будет ввести в заливное отверстие В месте сливного отверстия есть стальная шайба, которую, возможно, придется заменить Следующий этап – замена старого фильтрующего элемента на новый

Для этого используем специальный ключ, и плавно выкручиваем фильтр, и осторожно вынимаем с резьбы
Если специального ключа нет, вместо него можно использовать отвертку, которой надо проткнуть корпус фильтра. При этом отвертка будет выполнять роль рычага

Тянем на себя и выкручиваем фильтр Очистить от отложений посадочное место под новый фильтр. Там обычно скапливаются грязь, стажа, пыль и металлическая стружка. После очистки ставим в посадочное место новый элемент Обеспечиваем доступ к подкапотному пространству, и заливаем новое моторное масло в соответствующее отверстие, предварительно сняв пробку. Необходимо ввести по меньшей мере 5 литров жидкости. Затем ставим пробку обратно на место Запустить двигатель, и дождаться загорания контрольной лампы масляного давления на приборной панели

Важно, чтобы этот индикатор погас сам через несколько минут Еще раз залезаем под автомобиль, и проверяем надежность крепления всех винтовых элементов, при необходимости протираем все поверхности от масляных подтеков Обратим внимание, что все это время двигатель остается включенным, начиная с 10 пункта. Замеряем уровень масла с помощью мерного щупа, при необходимости доливаем жидкость. На этом процесс замены масла в 16-клапанном двигателе Lada Largus успешно завершен

На этом процесс замены масла в 16-клапанном двигателе Lada Largus успешно завершен.

Артикулы (читать обязательно!)

Снизу из картера выкручивается пробка. Она снабжается шайбой. В комплекте эти детали не продают, только по отдельности.

Сливная пробка и шайба

Артикул пробки – 7703075348. Для шайбы удалось найти три артикула: 110265505R, 8200641648, 7703062062. В последнем случае это будет просто кольцо из меди.

Те, кто вкрутит пробку без шайбы, пусть пеняют на себя. Масло вытечет из поддона, но не сразу.

Шайбу можно изготовить из листа меди. Внутренний диаметр должен составлять 16,7 мм. Если потерялся щуп – не беда. Пользуйтесь артикулом 8200666287.

Выбор аналогов

Во-первых, у сливной пробки есть альтернативные артикулы – 7703075210, 7703075347, 7903075033. Аналоги для неё:

  • CORTECO 220100S
  • BMW 07119919143
  • METALCAUCHO 05655 или 00667
  • SASIC 1630210
  • NISSAN 1112800Q0A или 1112800QAA
  • ASAM 80102 или 30385
  • CITROEN 16393 или 2221 11
  • OPEL 4433916 или 4418098
  • FEBI 45890
  • FA1 539.970.011 или 518.471.001

У шайбы с резиночкой аналоги тоже есть:

  • GECKO GKFLM507
  • SASIC 1640540 или 4001073
  • DELLO 3011020655005R
  • CITROEN 16488
  • VICTORREINZ 703376900
  • MANOVER MRLOGAN8853 или MRLOGAN7612
  • CORTECO 006339S
  • PPS 21431867
  • FEBI 44793
  • DT 2.10221
  • AJUSA 502300
  • VAICO V460562
  • MERCEDES-BENZ 607 997 03 45
  • SCANTECH 5321867

Артикулы фильтров можно найти в другом тексте.

О применимости масел для Lada Largus

Правильность выбора масла является одной из первостепенных задач, с которой невольно сталкивается малоопытный владелец Лада Ларгус. 16-клапанные агрегаты обладают современной и сложной конструкцией газораспределительного механизма, поэтому качество и показатель вязкости смазки для них весьма актуальны.

Важно! На обеспечение соответствующего функционирования силового агрегата оказывает непосредственное влияние качественный и количественный показатели масла. Применение некачественной смазки многократно повышает риск преждевременного износа компонентов мотора или полного выхода из строя агрегата в целом

Если Лада Ларгус с мотором 16 клапанов состоит на гарантийном обслуживании, то замена масла в двигателе осуществляется только с применением материалов, рекомендованных производителем, иначе произойдет неминуемая утеря гарантийного обеспечения

Применение некачественной смазки многократно повышает риск преждевременного износа компонентов мотора или полного выхода из строя агрегата в целом. Если Лада Ларгус с мотором 16 клапанов состоит на гарантийном обслуживании, то замена масла в двигателе осуществляется только с применением материалов, рекомендованных производителем, иначе произойдет неминуемая утеря гарантийного обеспечения.

Чтобы правильно выполнить процедуру по замене моторной смазки рекомендуем предварительно изучить сервисный мануал, прилагаемый к автомобилю. В этом руководстве четко обозначены параметры и критерии, которым должно соответствовать масло.

Для агрегатов 16 клапанов рекомендовано применять жидкость, отвечающую требованиям таких классов, как:

Показатель вязкости при этом должен соответствовать регламентам стандарта «SAE», а именно:

При выборе масла рекомендуем отдавать предпочтение продуктам мировых брендов, в числе которых лидирующие позиции занимают:

Не следует забывать о рекомендации производителя придерживаться регламентного класса вязкости. Это позволит избежать проблем, которые могут проявить себя уже спустя незначительный период эксплуатации мотора на новой смазке.

Обозначенный интервал замены приравнен к 15 тыс. км пробега Лада Ларгус, однако, если автомобиль большую долю времени эксплуатируется в тяжелых условиях, выраженных в суровом климате, пыльной среде и пр., то периодичность замены следует сократить до уровня 8-10 тыс. км.

Возможны ситуации, когда замена масла в двигателе требуется раньше обозначенного срока

При контроле уровня масла также следует обращать внимание на его состояние. Факторами, повлекшими необходимость в ранней замене смазки, могут фигурировать:

  • потемнение масла;
  • присутствие в составе смазки грязи, отложений, металлической стружки и прочих негативных компонентов;
  • разжижение консистенции вещества, когда оно становится подобием воды.

Такие случаи твердят об одном – необходимости скорейшей замены. Промедление или пренебрежение в таких ситуациях обернется весомыми и дорогостоящими проблемами для силового агрегата.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Посторонние стуки:

Замена масла в двигателе Лада Ларгус 8 клапанов, какое лить?

Рассмотрим процесс замены масла в двигателе Лады Ларгус, 8 клапанов которого трудятся в экстремальных условиях. По регламенту масло нужно менять каждые 15 тысяч км, а заодно всегда заменяют фильтр. Кстати сказать, фильтр можно менять «через раз», хотя в регламенте таких допущений нет. Картер двигателя K7M, о котором идёт речь дальше, вмещает 3,5 литра жидкости. Заправочный объём равен 3,3 литрам. Всем, кто решил выполнить замену «быстрым методом», рекомендуем посмотреть видео.

Выбираем расходники для замены

С завода 8-клапанник на Ладе Ларгус будет заправлен материалом ELF SOLARIS RNX. Вязкость материала – 5W30. Ещё был другой вариант – LUKOIL Genesis RN 5W40. Фирма Рено в свои 8-клапанники льёт масло ELF: бренд – Excellium NF, вязкость – 5W40. А рекомендует эта фирма использовать другой материал – ELF Evolution SXR 5W30.

Вместо «ELF SXR» теперь идёт «ELF 900 SXR»

Кстати, теперь к названию ELF добавилась цифра 900.

Здесь приведены сведения о том, какое масло лить в двигатель Лады Ларгус, если ГРМ содержит 8 клапанов. Для 16-клапанника советы были бы другими.

Согласно рекомендациям ВАЗа, вязкость выбирают в зависимости от температуры: 0W30 для Севера, 5W30 для Сибири, а ещё есть класс вязкости 10W40. Уровень качества по API – любой из трёх: SL, SM, SN. Зольность по ACEA – от A1 до A5.

Маслофильтр и его выбор для 8-ми клапанника

На заводы Рено поставляются маслофильтры бренда SOGEFI. Все фильтры, подходящие для мотора K7M, маркируются так – 7700274177. А ещё на этих же линиях выпускают аналоги-заменители: LS218 (бренд Purflux), Ph21774 (FRAM), FT6129 (Fiaam).

Стандартный и улучшенный фильтр

Существует и улучшенный вариант фильтра. Он обозначен цифрами 8200768913. Список аналогов: Purflux LS932, Fiaam FT5902, FRAM PH5796. Более полный список у нас есть тоже.

Детали из металла

Сливное отверстие картера закрыто металлической пробкой. Артикулы этой детали – 7703075348, 7703075210, 7703075347 и 7903075033. Под пробкой находится шайба. Она обозначена так: 110265505R, 8200641648, 7703062062.

Два варианта прокладок-шайб

В последнем, то есть в третьем случае речь идёт о медном кольце. К шайбам с резиночкой относятся первый и второй артикулы.

Каждый, кто закрутит пробку без шайбы, пусть затем обижается на себя. А вообще шайбу можно изготовить из меди (d=16,7 мм).

Инструкция по замене масла на 8-ми клапанном двигателе ( с фото)

Перед заменой масла всегда прогревают двигатель. Затем выключают зажигание и размещают автомобиль на эстакаде. Лучше будет сразу снять крышку наливной горловины.

Наливная пробка двигателя K7M

Дальше действия выполняют по шагам:

  1. Под днищем на поддоне картера находят сливную пробку. Она откручивается четырёхгранным ключом «на 8»;

Окно в защите картера под пробкой

  • Повернув ключ на 1-2 оборота, снизу подставляют пустую ёмкость. Пробку затем можно выкрутить рукой;
  • Отработанное масло надо сливать 7-8 минут (не меньше);
  • В финале картер протирают, пробку заворачивают обратно. Момент затяжки должен составлять 22 Н*м.

Осталось залить новое масло. Но ещё мы поменяем маслофильтр.

Как добраться до фильтра?

Если число клапанов равно 8, замену масла в двигателе Лады Ларгус проводят так: сливают отработку и заливают новое масло. Фильтр при этом не заменяют. А чтобы поменять его, достаточно будет открыть капот.

Пространство от радиатора до двигателя

Корпус фильтра закреплён рядом с кожухом системы выхлопа. Берём съёмник, откручиваем фильтр.

Новый фильтр заполняют маслом на треть (70-100 мл). Резиновое кольцо надо тоже протереть маслом.

Всё готово к монтажу

Корпус фильтра в картер двигателя вкручивают до упора рукой. Здесь рекомендуемое усилие – 15-17 Н*м.

Масляный фильтр — проверка на оригинальность — Лада Largus, 1.6 л., 2020 года на DRIVE2

1. Защитная наклейка. Раньше наклейка на упаковке была прямоугольная, с голограммой в виде круга. Сейчас она сложной формы (см. на фото), круга нет, поля на наклейке меняют цвет при просмотре под разными углами с серого на фиолетовый и голубой.

Полный размер

Защитная наклейка

2. Надписи «PIECES D’ORIGINE» на дне коробки

В некоторых статьях обращают внимание, что в этой надписи у поддельных фильтров символ апострофа (‘) выполнен в виде запятой, а у оригинальных просто в виде палочки. Видимо, это связано с особенностями шрифта

Полный размер

Значок апострофа

3. Надписи на фильтре. Печать на оригинальном фильтре должна быть качественная, сплошная, без отдельных пикселей. У поддельных фильтров в надписи «Filtre ã huile» бывают ошибки, и над буквой «ã» у оригинала должна быть волнистая палочка (не знаю, как правильно называется).

Полный размер

Надписи на фильтре

4. Дата и время изготовления на корпусе фильтра. У поддельных фильтров бывает отсутствует, или дата довольно старая.

Полный размер

Дата и время изготовления

5. Укладка бумажного фильтрующего элемента должна быть в виде елочки (видно в отверстия внутри фильтра). У подделок практически всегда укладка прямая, параллельными линиями.

Полный размер

Укладка фильтрующего элемента

www.drive2.ru

Инструкция по замене масла в двигателе Лада Ларгус (K7M и K4M)

На Лада Ларгус моторное масло рекомендуется менять каждые 15 000 км. или через 1 год (в зависимости от того, что наступит раньше). При тяжелых условиях эксплуатации (крупный город, сильно запыленная местность) заменяйте масло и фильтр через каждые 7-8 тыс. км.

Модель двигателя Объем масла в двигателе Масло залитое на заводе Рекомендуемые масла
K7M (8 клапанный) 3,3 литра ELF SOLARIS RNX 5W-30 Моторные масла с классом качества API SL / API SM / API SN / ACEA A1/ ACEA A2/ ACEA A3/ ACEA A5 и уровнем вязкости SAE: 15W40; 15W50 10W40; 5W30; 5W40; 5W50; 0W30; 0W40 (в зависимости от климатических условий).
K4M (16 клапанный) 4,8 литра

Особенности замены масла и масляного фильтра

Чтобы произвести замену масла, снимите крышку с малозаливной горловины. При необходимости очистите нижнюю часть поддона картера от неизбежно возникающих скоплений грязи

Наибольшее внимание здесь требуется уделить окружности пробки сливного отверстия. Далее, используя четырехгранник на 8, ослабьте саму пробку и, подставив достаточно широкую емкость, приступайте к сливу отработанного масла

Объем емкости в обязательном порядке должен превышать 4 л, иначе часть масла выльется мимо.

Откручивая пробку, соблюдайте предельную осторожность, ведь замена масла производится, пока жидкость очень горячая. Саму пробку необходимо внимательно осмотреть, т

к. под ней установлена стальная шайба, которая в процессе использования может повредить подвулканизированное резиновое уплотнение.

Замена фильтра производится быстро и требует соблюдения технологии

При выявлении каких-либо повреждений ее обязательно понадобится заменить. Если у вас отсутствует новая шайба на момент процедуры слива масла, установите под пробку медную шайбу с диаметром 18 мм. Масло должно стекать на протяжении 10 мин. Затем аккуратно закрутите и затяните пробку. Образовавшиеся на поддоне картера потеки масла необходимо будет тщательным образом удалить.

Для замены масляного фильтра постепенно откручивайте его против часовой стрелки. В том случае, если вы не можете прокрутить его руками, используйте для такой работы съемник

Если же его нет, осторожно пробейте корпус фильтра мощной отверткой как можно ближе ко дну фильтра. Это необходимо для того, чтобы по возможности избежать повреждений штуцера двигателя

После этого открутите фильтр, используя отвертку как рычаг.

Затем нужно залить 4,8 л масла и запустить двигатель на 2 мин. Как только панель приборов покажет, что все показатели на Lada Largus пришли в норму, остановите двигатель. Через 3 минуты проверьте уровень масла и при необходимости долейте его до нормы. Удачи!

Периодичность замены масла

Периодичность замены масла в двигателе Лада Ларгус составляет 15 тыс. км пробега. Однако при расчетах следует учитывать индивидуальные факторы, оказывающие влияние на выработку смазочной жидкости:

  • длительность поездок по городу, частота остановок и поворотов;
  • агрессивная манера езды, высокие скорости;
  • окружающая среда, годовые и суточные изменения температуры;
  • запыленность дорог, их покрытие, пробуксовки.

Все это может снизить срок службы смазочной жидкости до 10 тыс. км. В данном контексте регулярность проверки масла становится рекомендованной. Ее проведение позволит на индивидуальном уровне выявить периодичность замены смазки.

Последствия несвоевременной замены масла связаны с его функциональностью. Кроме смазки механизмов данная жидкость обеспечивает отвод тепла и продуктов работы. Повышенный перегрев двигателя станет первым следствием ее истекшего срока службы.

При нагреве рабочие детали начнут быстрее стираться, что увеличит осадок и примеси в циркулирующей жидкости. Это приведет к засорению фильтра и снизит его пропускную способность, что вызовет масляное голодание в основных узлах двигателя.

Дальнейшие последствия зависят от общего пробега автомобиля и срока службы его агрегатов. Чем старее детали, тем быстрее они начнут выходить из строя и тем масштабнее будет последующий ремонт.

Все действия «по шагам»

Перед тем, как выполнить замену масла, мотор прогревают. Для удобства можно поместить авто на эстакаду. Наливную пробку желательно будет открыть. Затем, взяв «шестигранник на 12» или «круглый» ключ «на 17», выкручивают сливную пробку.

Главное – полностью слить «отработку»

Сделав два оборота ключом, подставьте пустую ёмкость. Дальше пробку выкручивают рукой.

Процесс слива масла займёт 6-8 минут. Картер содержит 3,5 литра жидкости, но сольётся далеко не всё. На последнем этапе пробку возвращают на место. Момент затяжки сливной пробки для моторов ВАЗ не нормируется. Зато он указан для узла МКП – усилие должно составлять 30-46 Н*м.

Как поменять масляный фильтр

Чтобы выполнить замену фильтра, прежде всего надо открыть капот. Затем, взяв съёмник, корпус фильтра откручивают. Направление – против часовой стрелки.

Маслофильтр снят

Вместо съёмника можно использовать отвёртку. Корпус фильтра пробивают ближе к дну, а отвёртка используется как рычаг.

На двигателе возле фильтра находится один разъём. Лучше будет отключить его.

Розетка датчика ДПКВ

Само отключение проводим так:

  1. Отсоединяем клемму «минус» от АКБ (рожковый ключ «на 10»);
  2. Временно отключаем разъём.

Подключение можно будет выполнить до установки нового фильтра.

Корпус фильтра, который будут устанавливать, сначала заполняют маслом. Нужно залить 70-100 мл (треть объёма).

Здесь с объёмом немного перестарались

Новым маслом обрабатывают и резиновое кольцо. Затем проводят монтаж, стараясь не прикасаться к важным узлам.

Заливаем масло в двигатель

Нужно ещё раз убедиться в том, что «нижняя пробка» затянута, а фильтр вкручен до упора. Через верхнюю горловину картер заполняют маслом.

Процесс заправки – самое простое действие

Влить нужно будет ровно 3,3 литра. Затем горловину закрывают и заводят двигатель. Ждать надо ровно одну минуту: если лампа на приборке погаснет, значит, объём был выбран правильно.

Когда мотор остановлен, надо подождать 2-3 минуты. Затем уровень масла контролируют по щупу. А дальше, вернув щуп на место, проводят доливку или вытягивают лишний материал из горловины. В последнем случае пользуются тонкой трубкой.

Щуп на двигателе ВАЗ-11189 действительно существует!

Новые отзывы об автосервисах (замена масляного фильтра vaz lada largus) в Москве

Этапы замены смазывающей жидкости Лада Ларгус

Замена моторного масла на данной модели происходит как на большинстве автомобилей. Главное правило, это использовать смазывающую жидкость, рекомендованную производителем. Либо приобретаться аналоги, соответствующие предъявляемым допускам.

На автомобили Лада Ларгус, а также модификацию кросс, устанавливаются бензиновые двигатели объемом 1.6 литра:

  • 8 клапанов — K7M (ВАЗ-11189);
  • 16 клапанов — K4M (ВАЗ-21129).

Процесс замены на этих моторах и модификациях будет одинаковым. Но мы оговоримся, что описанная инструкция выполняется на машине с ВАЗовским мотором 1.6л. 16 клапанов.

Слив отработанной жидкости

Чтобы слить масло с Лада Ларгус желательно наличие ямы или эстакады, так как основные действия будут проходить снизу автомобиля. Поэтому ставим машину над технологической канавой, спускаемся в нее и снимаем снизу защиту двигателя. Для этого необходимо открутить 6 болтов под головку на 10мм.

Когда все готово, переходим непосредственно к сливу:

  1. Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине Лада Ларгус следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя Лада Ларгус бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Лада Ларгус герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, нам потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки 21080101106200. А также оригинальный масляный фильтр Ливны 2108-1012005-08. Но последнее время дилеры начали устанавливать фильтра LADA 2105-1012005-82.

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
  2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
  6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал сильно завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

На заводе, в модели Лада Ларгус заливают масло от разных поставщиков. Но чаще всего это Лукойл Genesis Armortech 5W40 либо Роснефть Maximum Service 5W-30. Для более точной информации, что залито с завода именно в ваш автомобиль, стоит обратиться в систему обратной связи ПАО «АВТОВАЗ». При обращении необходимо указать год и месяц выпуска авто.

Если следовать рекомендации завода производителя, то на новых машинах необходимо использовать синтетическое масло Роснефть Premium 5W-40. А на авто с большими пробегами перейти на полусинтетику Роснефть Maximum 5W-40. Кстати о рекомендации к заливке Роснефти гласит надпись на заливной горловине, расположенной на двигателе.

Еще одним вариантом, который поддерживает производитель, является официальный продукт Lada Ultra 5W-40. Разливает его Лукойл, а позиционируется оно как синтетическое, хотя на этикетке написано «Синтетические технологии». Вот из-за этого незаметного слогана приходится задуматься, а синтетическое ли оно на самом деле?

Есть категория людей, которые никогда не зальют масло отечественного производителя. У каждого на это свои причины и доводы. Проведя тесты среди западных производителей, поклонники данной модели, очень хорошо отзываются о Elf Evolution 900 NF 5W-40. А на машинах с большими пробегами неплохо показывает себя полусинтетика Шелл.

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

Модель Объем двигателя Маркировка мотора Сколько литров масла в системе Оригинальное масло / заливаемое на заводе
Лада Ларгус бензин 1.6 K4M 3.8 Роснефть Premium 5W-40 / Lada Ultra 5W-40
K7M 3.3
ВАЗ-21129 3.5
ВАЗ-11189 3.2

Причины и признаки утраты маслом своих свойств

Если трансмиссионная жидкость имеет потемневший или черный цвет, это может говорить о том, что смазка подверглась химическому изменению в результате сильного загрязнения продуктами износа элементов КПП (шестерней валов и синхронизаторов) или о нарушении герметичности КПП (попадание влаги и грязи через сальники приводов или первичного вала).

  1. Запах горелого масла в Лада Ларгус. Может свидетельствовать о недостаточном уровне смазки из-за протечек. При больших нагрузках на узел, охлаждение трущихся деталей не обеспечивается в должной мере.
  2. Если переключение передач затруднено, на определенных скоростях или холостом ходу слышатся посторонние шумы или гул. Смазывающие свойства трансмиссионной жидкости частично утеряны или недостаточный уровень в картере коробки.
  3. Увеличенный износ элементов КПП. Агрессивная манера вождения и неправильное включение передач.
  4. Пробег более 60 000 км после предыдущей замены. Именно с таким интервалом станциями технического обслуживания рекомендовано производить замену трансмиссионной жидкости.

Выводы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector