Замена масла в мкпп рено логан

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Выбор масел

Теперь к вопросу о том, какое масло заливать в двигатель французского автомобиля «Рено Логан». Согласно рекомендации самого автопроизводителя, под их машины оптимально подходит масло производства фирмы Elf. Они тесно сотрудничают между собой, потому в руководствах по эксплуатации указывается только эта жидкость. Как говорят сами автопроизводители из Франции, это масло для «Рено Логан» обеспечивает оптимальную работу, эффективно смазывает все трущиеся детали и предотвращает преждевременный износ двигателя.

Основными рекомендациями для этого авто считаются два масла от Elf из серии Evolution:

  • SXR 5W40;
  • SXR 5W30.

Также востребованными считаются:

  • Turbo Diesel 10W40;
  • Competition ST 10W40;
  • Solaris RNX 5W30;
  • Excellium LDX 5W40 и пр.

В линейке моторных масел у Elf присутствуют универсальные смазки, жидкости, ориентированные под конкретные двигатели, а также отдельные серии для автоматических и механических коробок передач.

Если спросить у владельцев таких машин о том, какое масло они используют, то большинство склоняется к тому, что рекомендации «Рено» правильные, и с этими маслами двигатель работает хорошо. Есть опыт и неудачных замен масел.

Что касается вида масла, то здесь выбирают среди 2 вариантов.

  1. Полусинтетика. Его лучше использовать на авто, пробег которых составляет уже более 100 тысяч километров. Его более густая консистенция позволяет предотвращать утечки через изношенные прокладки и сальники. Хорошо подходит на зиму, поскольку легко запускает мотор при низкой температуре.
  2. Синтетика. Подойдёт для более свежих авто. Синтетические смазки рекомендуют использовать на всех современных автомобилях и их двигателях. Большая текучесть и стабильность физико-химических характеристик гарантирует защиту от перегревов, износа и морозов.

Потому ориентируйтесь на возраст и пробег вашего «Рено Логан» при выборе между синтетикой и полусинтетикой. Только учтите, что при смене масла обязательно параллельно меняют:

  • масляный фильтр;
  • прокладку для сливной пробки (выполнена из меди).

Это позволит двигателю работать лучше со свежим маслом и предотвратит нежелательные утечки смазывающей жидкости.

Объём заливаемого масла и его проверка

Если отталкиваться от официальной заводской инструкции, то количество заливаемого в мотор масла зависит от количества клапанов на двигателях и их объёма. Потому ориентируйтесь исходя из следующих данных:

  • для моторов «Рено Логан» с 16 клапанами объёмом 1,6 л. требуется 4,5 литра смазки;
  • если это мотор на 1,4 и 1,6 литра с 8 клапанами, тогда подготовьте минимум 3,35 литра смазывающей жидкости.

Уровень проверяется с профилактической целью в период эксплуатации автомобиля. Некоторые делают это почти каждый день, другие определяют по щупу уровень масла в двигателе только раз в месяц, а то и реже. Каждый автовладелец обязан следить за тем, какой уровень масла в его двигателе. Он должен быть всегда на оптимальном значении, что гарантирует эффективную смазку всех компонентов.

Если масло в моторе «Рено Логан» начнёт подтекать, уровень постепенно упадёт. Это следует обязательно проверить. Почти каждый автомобилист знает, как это делается. Нужно достать щуп, протереть его насухо, вставить обратно, прокрутить немного и вытянуть. Ориентируясь по отметкам «Мин» и «Макс», а также по следам масла на щупе, вы увидите, сколько его в моторе и не требуется ли доливать смазку.

Также можете раз в 2 – 3 месяца при активной эксплуатации машины брать щупом несколько капель масла и капать их на белую ткань или бумагу. Так вы увидите, есть ли какие-то лишние частицы, насколько масло чистое и не изменился ли его цвет. Подобные изменения говорят о преждевременном износе смазки, которую следует поменять.

Только учитывайте, что потеря смазкой её физико-химических свойств раньше срока говорит о наличии некоторых проблем в самом двигателе. Потому прежде чем заливать несколько литров новой смазки, рекомендуется проверить состояние силового агрегата на предмет неисправностей. Иначе с новым маслом произойдёт то же самое.

Порядок действий

Первым делом обеспечьте доступ к автомобилю снизу, можно использовать подъёмник, эстакаду или яму.

Демонтируйте защитную крышку картера из пластика. Чтобы это сделать, открутите 3 болта в передней части бампера, после проведенных манипуляций можете демонтировать два крепежа сзади защиты. Кожух из пластика потяните в направлении задней оси

Поддон двигателя может быть горячим, так что постарайтесь принять меры предосторожности.
Для начала демонтируйте масляный фильтр, ибо он находится в самом верху.
Для того чтобы демонтировать масляный фильтр используйте специальный съёмник, если такого не имеется, то придётся воспользоваться наждачной бумагой. Также вы можете демонтировать масляный фильтр используя обычную отвёртку, но для этого вам придётся пробить фильтр и использовать отвёртку в качестве рычага

Перед этим подставьте какую-нибудь ёмкость.
Уплотнительные кольца фильтра необходимо смазать, залить масло в фильтр и поставить его туда, где он и находился и закрутить от руки.
Открутите сливную пробку, она находится в картере мотора, и слейте отработанную жидкость в отдельную ёмкость.

  • Ожидайте, пока вся жидкость вытечет, этот процесс обычно занимает 10-15 минут.
  • Далее, после того как масло стекло, совершите замену сливной пробки и если нужно, то и уплотнительного кольца.
  • Вкрутите сливную пробку, но ни в каком случае не допустите пережима,  иначе можно повредить резьбу в алюминиевом картере.
  • Установите защиту для картера, перед этим хорошенько очистите деталь от грязи.

Процедура установки производится в обратной последовательности:

  • Снимаете заливную пробку, находящуюся на крышке клапанного механизма.
  • Заливаете жидкость в требуемом количестве.
  • Чтобы узнать, какое количество вы уже залили, воспользуйтесь специальным щупом. На нем нанесены метки, которые показывают нужный уровень.
  • Доведите уровень на максимальную отметку щупа, после этого ненадолго запустите двигатель.
  • Подождите некоторое время, вновь проверьте уровень масла, и долейте при необходимости.
  • Закрутите заливную крышку. На этом работу можно считать завершенной.

Запчасти и шины на Nissan Almera

Переходим к процессу замены масла

Приступая к замене моторной жидкости в двигателе Рено Логан, помните, что все работы должны производиться на «горячем» двигателе (разогретом до рабочей температуры). Поэтому, будьте крайне осторожны, дабы не обжечься горячей отработкой. Можете надеть на руки специальные, прорезиненные перчатки.

Когда все готово, и инструктаж пройден, можно приступать:

  • Загоняем авто с предварительно прогретым двигателем на место для замены масла;
  • Открываем капот и первым делом, откручиваем крышку заливной горловины;
  • Подставляем под сливное отверстие, чтобы не разлить отработку;
  • Перебираемся под машину и откручиваем сливную пробку, специально заготовленным для этого, «квадратным» ключом, сливаем отработанную жидкость (ждем минут 15 – 20);
  • Слив всю старую моторную жидкость, возвращаем сливную пробку на место, плотно закрутив ее, не забыв установить новую прокладку;
  • Далее, специальным съемником откручиваем масляный фильтр против часовой стрелки;
  • Затем, открутив старый масляный фильтр, смазываем уплотнительное кольцо новым маслом, закручиваем, и плотно его затягиваем;

Когда все процедуры окончены, можно заливать новое моторное масло.


Стоит также заметить, что нужно учитывать объем двигателя. Автомобили Рено Логан оснащены двигателями объемом 1,4 и 1,6. В зависимости от объема мотора, зависит объем заливаемой жидкости. Покончив с заменой масла, давайте теперь переместимся в салон авто и запустим двигатель. Значок масла должен погаснуть в течение 10 – 20 секунд. Когда мы убедимся, что он погас, можно перебраться снова под машину и проверить герметично ли мы все там закрутили.

Вместе с моторным маслом я рекомендую Вам производить замену таких «расходников» как:

  • Воздушный фильтр – его нужно менять с промежутком аналогичным промежутку между заменами моторной жидкости, поэтому рекомендовано менять их одновременно. Да и двигатель будет работать заметно лучше;
  • Свечи – их можно менять через одну замену масла, так как нагар на исправном двигателе на свечах появляется приблизительно через 20 – 30 тысяч километров;
  • Топливный фильтр – от него напрямую зависит качество и насыщенность топливной смеси, поэтому не стоит забывать его менять и проверять качество этой самой смеси;
  • Салонный фильтр – никто наверное не хочет дышать микробами, которые активно копятся в салонном фильтре, и именно поэтому произведите обязательно и его замену. Хотя-бы раз в сезон;

Процесс замены на Логане объёмом 1,4 с 8 и 16 клапанами

Многие из владельцев Логанов предпочитают, чтобы замена масла в двигателе Рено проводилась специалистами в сервисном центре. Но можно с уверенностью сказать, что вы можете очень легко сделать это самостоятельно. Сам процесс не вызовет сложностей, но существует ряд некоторых особенностей, который нужно изучить и соблюдать при проведении работы.

В первую очередь автомобиль отгоняется на эстакаду или смотровую яму. Перед началом работ двигатель должен находиться в нерабочем состоянии, но быть хорошо прогретым: остывшее масло не будет вытекать.

Далее ключом-четырёхгранником диаметром 8 мм ослабляется затяжка пробки на сливном отверстии поддона.

Предварительно под отверстие подставляется ёмкость для отработки объёмом не меньше 4 литров для 8КЛ и 5 литров — для 16КЛ. После остаётся вручную открутить пробку. Помните, что масло горячее, и будьте осторожны. Рекомендуется менять ГСМ в защитных резиновых перчатках.

Необходимо внимательно осмотреть уплотнитель шайбы. В случае его повреждения, шайбу следует заменить на новую. Масло сливается не меньше десяти минут.

После слива пробка отверстия закручивается и затягивается ключом. Для более плотного прилегания пробку обрабатывают герметиком. Деталь может слегка выступать, но это не влияет на работоспособность транспортного средства.

Финальным штрихом станет удаление масляных подтёков с картерного поддона силового агрегата.

Каждый процесс замены масла сопровождается установкой нового масляного фильтра.

Мотор заглушается. Спустя несколько минут, когда смазка стечёт в картерный поддон, нужно проверить маслянный уровень с помощью металлического щупа: масло должно доходить до отметки «ойл». Если масла недостаточно, то его необходимо долить. Следует также проверить степень затянутости пробки сливного отверстия и масляного фильтра.

На этом смена масла завершается.

В Рено Логан с двигателем типа К9К 1.6 л вливается 4–5 литров смазки на 8 V и 5–6 — на 16 V.

Значение и функции масла с фильтром

Чтобы у вас не было сомнений в надобности этих операций, давайте подробнее поговорим о моторном масле и фильтре. Для работы автомобиля необходимы специальные составы. Сюда входит трансмиссионная и охлаждающая жидкости, состав для гидроусилителя руля и моторное масло. Последнее выполняет сразу несколько важных функций:

  • Смазка. Движущиеся детали нуждаются в смазочном составе для минимизации трения. Это существенно продлевает ресурс мотора и предотвращает преждевременное истирание металла.
  • Охлаждение. Двигатель прогревается до высоких температур. Если тепло не отводить, то это грозит перегревом и поломкой. Несмотря на наличие радиатора, масло играет немалую роль в теплоотводе.
  • Защита от коррозии. Для металла нет ничего страшнее, чем разрушение вследствие коррозийных процессов. Моторное масло создает на поверхности деталей тонкую пленку, которая предотвращает окисление.
  • Очистка. В ходе работы движущихся компонентов в конструкции неизбежно будет создаваться металлическая стружка. Чтобы она не мешала работе мотора, в конструкцию часто встраивают магниты, которые притягивают ее, а также фильтры. Масло служит носителем стружки, перемещая ее в зону сбора.
  • Удаление нагара и сажи. Моторное масло, благодаря различным присадкам, способно очищать внутренние компоненты мотора от химически активных веществ.

А чтобы сохранить эксплуатационные качества масла как можно больше, в конструкцию встраивается специальный фильтр. Он способен задерживать мелкий мусор и те самые металлические стружки, которые возникают от трения деталей. Многие автовладельцы при замене масла рекомендуют параллельно менять и фильтр.

Что будет если не менять масло – определенно, ничего хорошего. Ухудшение смазывающих свойств приведет к затрудненной работе. В худшем случае мотор «словит клина», а это уже капитальный ремонт. Сильный перегрев также может разрушить некоторые компоненты агрегата, не говоря об общем уменьшении их ресурса. Не стоит рисковать! Проводите замену масла своевременно.

Замена масла в МКПП Рено Логан

Масло в МКПП Логан тоже нужно время от времени заменять, несмотря на то что производитель заливает смазку на все время использования авто. Этот срок ограничен определенным километражем, который в реальных условиях выше. Обязательно регулярно проверять уровень смазки в системе, степень герметичности сальникового механизма.

Какое масло заливать в МКПП Логан

Для Рено Логан оптимальным выбором будет смазка Tranself NFJ 75w-80. Продукт имеет высокое качество, конкурентов обходит по ряду показателей. На заводе производитель заливает именно эту жидкость.

Преимущества смазки – отличная текучесть при минусовых температурах воздуха, простое переключение скоростей, хорошая вязкость, отсутствие шумов при переключении. Самостоятельное включение скоростей коробки исключено.

Смазка «Эльф» для коробки передач не боится воды, к окислению не склонна

Сколько масла в МКПП Логан

Объем масла в коробке передач Рено Логан стандартный – он составляет 1.6-2 л. Чтобы понять, какое именно количество масла в коробке Рено Логан должно быть при смене, нужно слить старую смазку – аналогичный объем потом будет залит в систему. Переливов следует избегать.

Черная отработка с измененными свойствами не может решать текущие задачи

Как заменить масло в коробке МКПП Logan

Слить масло с коробки Логан и залить новое не трудно, главное следовать правилам. Помощник тоже не обязателен – в отличие от полной замены для АКПП, частичное обновление жидкости в МКПП делать намного проще.

Прогреть мотор, выставить авто на рабочую площадку.
Используя ключ, скрутить пару болтов – они удерживают защиту двигателя на картере.
Проверить корпус КПП на предмет механических повреждений, если они есть, то выполнить ремонт.
Удалить загрязнения с кожуха, особое внимание уделить отверстию для залива масла в системе.
Скрутить пробку, можно сделать это руками без использования специального инструмента (если не выходит, используют пассатижи).
Проверить уровень жидкости в системе – щупом или небольшой палочкой

Если измеритель углубился в жидкость, последней достаточно.
Скрутить пробку слива, действовать осторожно, чтобы не повредить прокладку
Если резиновый элемент будет затронут и испорчен, устанавливают новый.
Слить отработку в подготовленную заблаговременно тару. Обязательно анализировать состояние пробки – если есть металлические включения, узел износился, непригоден для дальнейшего использования

Если опилки крупные и их много, можно говорить об износе шестерен. Лучше будет перестраховаться и провести полную диагностику, чтобы обнаружить вероятные неисправности и принять меры.

Установить в отверстие залива воронку либо трубку. Если используется воронка, шланг опускают со стороны отсека двигателя. Когда все будет готово, можно заливать жидкость в систему – хватит около 3 л. Этот объем может незначительно изменяться с учетом типа проводимых работ.

Если МКПП правильно обслуживать, ее срок службы увеличится

Когда из отверстия идет течь, можно говорить о том, что уровень масла достаточный. Пробку следует закрутить, потом убрать потеки с коробки передач. Если пропустить определенные этапы, результаты выполнения работ снизятся. Дополнительно можно заменять рабочие части системы. Так в ходе планового обслуживания устанавливают новые фильтры, другие элементы.

Как проверить уровень масла в МКПП Рено Логан

Загрязненное масло не отводит тепло должным образом, не может обеспечивать смазку деталей в полном объеме. Это вызывает разные проблемы с МКПП и автомобилем в целом. Сильно грязная смазка – абразивная взвесь, которая оказывает негативное влияние на все детали и узлы систем.

Время от времени водитель должен проверять и количество, и качество жидкости в системе. Удобнее всего делать это щупом, но другие предметы тоже подойдут, можно использовать палец. На щупе есть пара отметок уровня – минимальная и максимальная. Проверку следует проводить в холодном и прогретом состоянии, так ее результаты будут максимально точными.

Регулярные проверки уровня смазки в системе предотвратят более серьезные проблемы в будущем

Чтобы смазка работала максимально долго, не утрачивая первоначальных свойств, при выборе нужно учитывать рекомендации производителя. Следует заливать только соответствующее по уровню и параметрам вещество, при смене одного продукта на другой делать промыв поддона.

Как происходит замена масла в АКПП Рено Логан

Как и любому гидравлическому «автомату» КПП DP0 (AL4), положена и рекомендована замена трансмиссионной жидкости, как же правильно ее выполнить?

Для начала необходимо иметь «под рукой» всё необходимое, а именно:

  • Трансмиссионную жидкость с подходящим допуском, к примеру Mobil ATF LT 71141;
  • Необходимый инструмент;
  • Диагностический прибор (для проверки температуры ATF).

Для замены трансмиссионной жидкости в КПП ДП0 (AL4), необходимо:

  • открутить сливную пробку, дождаться полного слива масла;
  • Затем необходимо затянуть обратно сливную пробку (момент затяжки 2.4 д.нм).

Далее приступаем к заливу масла, требуется залить 4.5-4.7 литра, далее через диагностический прибор следим за температурой АТФ, при достижении 59 — 69 градусов, откручиваем контрольную пробку!

Если масло вытекло тонкой струёй, а потом начало капать значит уровень правильный!

Если при замене масла вы увидели сильное запотевание корпуса АКПП, значит пришло время замены сальников, это частая проблема коробок DP0

Признаки износа масла

Автовладельцы с большим опытом давно умеют определять малейшие изменения в поведении своего «железного» коня. Как правило, они сигнализируют о наличии какой-либо проблемы. Об окончании ресурса масла могут говорить следующие симптомы:

  • Увеличение шума работы мотора. За счет качественного смазывания движущихся деталей шум от их трения минимален. Когда масло для Renault Logan потеряло свои свойства, детали при трении начинают издавать более громкий звук. Изменения будут ощутимы.
  • Дымный выхлоп. Старое масло приведет к тому, что из выхлопной трубы начнет появляться темный дым. Этот признак также может говорить о попадании чрезмерного количества масла в камеру сгорания, поэтому, если симптом не исчезнет, проведите дополнительную диагностику.
  • Нестабильная работа мотора. Если масляный фильтр будет забит, это нарушит обычный поток жидкости, что приведет к провалам в работе. Естественно, старое масло будет содержать в себе множество микрочастиц, особенно, когда фильтр будет окончательно забит.
  • Ухудшение динамики. Старая смазка влияет на мощность мотора, поэтому водитель будет ощущать более слабый разгон.

Также рекомендуем провести визуальный осмотр рабочей жидкости. Для этого необходимо выполнить следующую последовательность:

  1. запустите мотор и прогрейте его в течение 10 минут;
  2. потушите автомобиль, а затем с помощью щупа оставьте на кусочке бумаги 100х100 миллиметров каплю масла;
  3. оставьте бумагу с масляным пятном сушиться на 2 часа.

После этого можно проводить визуальный осмотр. Если масло сильно густое и капля даже не растеклась, срочно проводите замену. По краям следа может образовываться ореол коричневого цвета. Чем лучше он виден, тем старее масло. Темное, практически черное ядро капли также сигнализирует о необходимости замены.

В сети вы можете найти специальные тестовые бумажки, на которые нанесены различные оттенки для моторных масел. Сравнивая цвет следа капли с этими тестовыми полосками, можно определить состояние жидкости.

Этапы выполнения работ по замене ремня ГРМ

Процедура замены ремня ГРМ одинакова для Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус, Меган, Сценик и других моделей, оснащенных двигателем K4M и K4J. Аналогично процедура проводится на 1.4-литровой модификации.

Подготовка

Перед тем как заменить ремень газораспределительного механизма Рено, машина поднимается на домкрате или подъемнике, затем убирается правое переднее колесо автомобиля и защита мотора. Под колесом открывается часть пластиковой защиты, прикрывающей двигатель. Чтобы ее убрать, необходимо снять две клипсы, после чего она легко выводится вниз, третья клипса «ежик» просто сдергивается.

На следующем этапе снимается ремень генератора. Для этого ключом на 13 отводится в сторону подпружинивающий натяжной механизм. Если меняете ремень ГРМ на Рено Меган 2 1.6, потребуется ключ на 15. Ремень отводится в сторону, снимаясь с ролика, насаженного на шестерню коленвала.

В открывшемся пространстве требуется найти и открутить заглушку под стопор коленвала. Это делается головкой Е14 (внутренний торекс). При этом не надо переживать, что потечет масло, заглушка должна выкрутиться относительно легко. Делаете опору под поддон двигателя и опускаете машину. Это необходимо для того, чтобы в снять одну из моторных опорных подушек.

Перед снятием опоры убирается трубопровод и топливный шланг, простое крепление открывается нажатием на боковые язычки. Для снятия опоры сначала откручиваете три болта на 16, которые находятся сверху, затем три болта, прикрепляющих опору непосредственно к кузову, тоже головкой на 16. Из подушки высвобождаете жгут проводки, сняв зажимную защелку, после чего опора спокойно вытаскивается.

Чтобы добраться до заглушек распредвалов снимаете воздушный ресивер. Для этого убираете резиновый держатель, высвобождаете трос газа, и ресивер легко вынимается. За ним можно увидеть заглушки (большую и малую). Для их снятия нужно пробить центр отверткой и подковырнуть, используя отвертку как рычаг. Поскольку они одноразовые, не нужно заботиться о целостности этих заглушек.

Далее требуется застопорить коленвал и распредвалы. Для этого шестерня коленчатого вала, расположенная за правым передним колесом, проворачивается по часовой стрелке. Это нужно делать до тех пор, пока прорези распредвалов, которые были скрыты за заглушками, одновременно не станут в горизонтальное положение. В отверстие, из которого была выкручена заглушка, вставляется приспособление — штифт, длиной около 8 см, что можно сделать просто рукой. Он представляет собой стальной стержень, с резьбой в начале, препятствующий свободному ходу коленвала по часовой стрелке. После установки заглушки коленвал нужно продолжать проворачивать до упора в установленный фиксатор. После этого он не может смещаться по часовой стрелке.

Когда коленвал зафиксирован, нужно правильно выставить распредвалы, для этого они фиксируются специальной пластиной в прорезях. Если пластина вставляется легко, значит, зажигание на двигателе выставлено верно.

Если расхождение в валах большое, пластину можно не вставлять, но перед установкой ремня ее все равно придется использовать. Чтобы окончить подготовку, требуется снять тягу под передним колесом, мешающую работе, для чего нужно открутить болт на 13 сверху, а нижний просто ослабить.

Демонтаж защиты

Головкой на 18 откручивается шкив коленвала, закрывающий шестерню, ведущий к приводу генератора. Необходимо проверить его состояние, чтобы после демонтажа в нем не было люфтов и других проблем. Снимаете защитный пластиковый кожух ремня ГРМ. Пластик снимается первым. Он крепится четырьмя болтами на 8, причем один из них сложно увидеть. Если работать неудобно, мотор можно опускать или поднимать на установленной опоре, так будет проще добираться до крепежных болтов. Откручиваете два верхних болта, двигатель опускаете и откручиваете два нижних болта. Пластиковая крышка выводится вниз, при этом мотор должен быть в среднем положении.

Для снятия верхней металлической крышки автомобиль слегка опускается, в результате чего двигатель приподнимается. Она крепится тремя болтами на 13 и двумя гайками тоже на 13

Обратите внимание, что правый болт снизу полностью не выводится из отверстия, поэтому снимается с крышкой, и можно полностью увидеть ремень ГРМ Рено. После съема крышки необходимо обратить внимание на то, чтобы втулки на открывшихся двух шпильках не потерялись, поскольку они свободно вращаются на них. источник

источник

Система смазки двигателей K4M и K7M (K7J)

В общем виде система смазки устроена так: есть маслонасос, который снабжён приводом от коленвала (механизм ГРМ), и он перегоняет масло из поддона в магистраль. Первой деталью, установленной в магистрали, является маслофильтр – его требуется периодически менять. Когда маслофильтр забит, будет открываться перепускной клапан, чтобы масло могло идти в обход фильтра. Если же давление становится избыточным, срабатывает другой клапан – редукционный. Через него часть жидкости из магистрали уходит в поддон.

Мотор K7M или K7J (8 кл.)

При недостатке давления масла открывается контакт выключателя, и тогда срабатывает индикатор. К деталям, позволяющим вести диагностику, относится и контрольный щуп – он погружён в поддон двигателя. На моторах K4M и K7M щуп находится в разных точках: на рис. 1 он обозначен цифрой 5, на втором рисунке – цифрой 7.

Список важных элементов:

  • Маслоналивная пробка: элемент 7 (рис. 1) и 1 (рис. 2);
  • Сливная пробка: находится снизу на поддоне двигателя;
  • Корпус маслофильтра: 19 и 6 соответственно.

Чтобы выкрутить фильтр, нужен съёмник. Если его нет, в корпусе ближе к дну делают отверстие, а затем шило или отвёртку используют, как рычаг. Демонтаж фильтра проводят после слива масла. Перед установкой нового фильтра его, наоборот, заполняют маслом.

Сливная пробка выкручивается четырёхгранником «на 8». Под пробкой будет шайба. Допускается замена – шайба из меди с внутренним диаметром 18 мм (совет из журнала «За рулём»).

Инструкция по замене

Самостоятельная замена масла на «Рено Логан» своими руками не требует особых навыков или каких-то знаний. Старайтесь действовать аккуратно, последовательно и не забывайте о мерах безопасности. Сначала отметим, что процедура замены на 8-клапанных 1,4 и 1,6-литровых моторах немного отличается от 16-клапанного, потому мы его рассмотрим отдельно. Начнём с 8-клапанных двигателей.

Для работы лучше поставить машину на яму. Некоторые обходятся домкратом, но это опасно и неудобно. Поставив машину над ямой, установите под колёса упоры и включите ручной тормоз на своём «Логане». Лучше снять минусовую клемму с АКБ, поскольку около заливного отверстия располагается провод высокого напряжения.
Чтобы смазка вытекала быстрее, повысьте уровень текучести жидкости, прогрев немного двигатель. Так осуществляемая замена масла пойдёт интенсивнее, плюс вы сможете избавиться от максимального объёма старой смазки в моторе. Не перегревайте мотор, иначе горячее масло при сливе окажется у вас на коже, что приведёт к серьёзным ожогам. До 50 градусов вполне хватит.
Открутите пробку для залива свежего масла, чтобы устранить разрежения при сливе старой смазки.
Под автомобилем находит сливную пробку. Пробка выкручивается 4-гранником, отверстия под который обычно загрязнены. Потому очистите их и вставьте ключ

Важной особенностью этих моторов является то, что снимать защиту двигателя не нужно, чтобы слить жидкость. Там есть специальное отверстие для лёгкого доступа к горловине.
Пробку аккуратно ослабляем, прокручиваем на 2 – 3 оборота

Теперь подставляем пустую тару для слива и выкручиваем заглушку до конца. Будьте аккуратными, чтобы масло не полилось на вас. Вот потому и нужны резиновые защитные перчатки.
Пока смазки вытекает, возьмите масляный съёмник и демонтируйте старый фильтр. Он находится в передней части около выхлопного коллектора. Очистите посадочное гнездо фильтра, удалите старую прокладку. Кольцо из резины на новом фильтре перед установкой немного смажьте маслом. Внутрь самого фильтр залейте на 50% его объёма свежую смазку. Вставьте его на место и закрутите. Съёмником можно затянуть, но слишком большое усилие не прикладывайте, иначе сломаете его.
Когда масло слито, протрите всё ветошью, обязательно поменяйте медное кольцо на пробке и закрутите её на место. Тут тоже нужны средние усилия для затяжки.
Начинаем заливать свежую моторную смазку. У 8-клапанных моторов на 1,4 и 1,6 литра. Сначала добавляем только 3 литра. Всё остальное доливаем, ориентируясь по меткам вашего щупа. Когда он показывает уровень посередине между отметками «Мин» и «Макс», закройте крышку и прогрейте двигатель в течение 20 секунд. Лампа маслёнки на приборной панели должна погаснуть. Через 10 минут после отключения мотора ещё раз возьмите щуп и проверьте уровень. Если нужно, добавьте немного масла.

Процедура несложная, но требует вашей внимательности и соблюдения правил безопасности. Замена осуществляется буквально за 1 час.

16-клапанный двигатель

Первой отличительной особенностью является объём заливаемого масла, который в этом случае составляет 4,5 литра. Есть 2 нюанса, которые следует учитывать.

  1. Демонтаж фильтра через капот. Для этого можно снять кожух логановского выхлопного коллектора. Это откроет доступ к элементу фильтрации. Дальше всё так же, как и в предыдущем варианте замены.
  2. Защита. Чтобы слить отработку, придётся демонтировать сначала защиту двигателя. Далее, вы получаете доступ к сливному отверстию и масляному фильтру.

Отличия незначительные, но могу сыграть свою определённую роль в процессе замены моторного масла. Потому отталкивайтесь от особенностей своей «Рено Логан», следуйте инструкциям и помните о вопросах безопасности при работе с автомобилем.

Заключение

Масло в коробке Рено Логан со временем изнашивается, может испаряться объем. Поэтому большую значимость имеют плановые обслуживания системы

Проводить их можно своими силами, важно соблюдать регламент, заливать столько же новой смазки, сколько было слито

Понижение класса жидкости чревато выходом КПП из строя. Для АКПП проще делать частичное обновление, но полный слив будет более эффективным, особенно при значительных загрязнениях. МКПП обслуживают в гаражных условиях.

Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей Renault, трансмиссионноемасло в МКПП и АКПП не требует замены на протяжении всего срока эксплуатацииавтомобиля. Но для выполнения целого ряда операций, например для заменысальника привода, требуется сливать масло из коробки.

Необходимость замены масла в коробке может возникнуть всвязи с суровыми условиями эксплуатации автомобиля или при крайне большихпробегах. МКПП устанавливаемые на RenaultDuster (характеристики КПП Duster) JR5 — 5-ти ступенчатаяTL8 — 6-ти ступенчатаяDP2 – АКПП 4-х ступенчатаяКакое масло заливается в механическую коробку передач Renault Duster?

Механическая КПП TL8 (6МКПП) заправочная емкость 2.8 литраРекомендуемое Renaultмасло – ELFTranself TRJ 75W-80 или ELFTranself NFJ 75W-80Механическая КПП JR5 (5МКПП) заправочная емкость 2.5 литраРекомендуемое Renaultмасло – ELFTranself TRJ 75W-80 или ELFTranself NFJ 75W-80Масло для МКПП качеством по APIGL-4 и вязкость по SAE 75W-80В раздаточную и задний редукторзаливается рекомендуемое Renault масло – ELFTranselfFE 80W-90. В заднем редукторе 0.55 литра, в раздатке 0.38 литра.

Поднимаем автомобиль. Снимаем защитудвигателя. Отворачиваем контрольную пробку.

На переднеприводном Дастер:

Г-образным ключом проверяемуровень.

Он должен находится на уровненижнего края контрольного отверстия. Если уровень масла в коробке ниже, тодоливаем масло рекомендуемое производителем (см. выше).

Проверяем состояние уплотнителя напробке и закручиваем на место. Как заменить масло в МКПП Дастера?

Поднимаем автомобиль на подъемнике. Для работы потребуется емкость дляслива масла.

Закручиваем пробку с новойпрокладкой (момент 20 Нм) Заливаем рекомендуемое масло донижнего края контрольного отверстия (как проверить уровень в МКПП см. выше)

Замена трансмиссионного масла – обязательная процедура, даже несмотря на заверения производителя. Сменить жидкость на механической коробке передач проще всего. Процедура практически ничем не отличается от замены моторного масла. Владельцам машин с АКПП будет немного сложнее, но ничего специфического и страшного нет. В автомастерских за эту работу запросят от 5 до 10 тысяч рублей, поэтому есть смысл делать замену в гараже самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector