Салонный фильтр на kia rio
Содержание:
- Процесс замены салонного фильтра на киа рио 2021-2021
- Когда менять, какой салонник устанавливать
- Последствия неисправного фильтра
- Как диагностировать проблему?
- Очистка фильтра системы отопления, вентиляции и кондиционирования kia rio
- Замена воздушного фильтра на Киа Рио 2011-2015
- Выбираем салонник для Киа Рио 4
- Киа рио 1.6 замена масла в двигателе, воздушного и салонного фильтра
- Как диагностировать проблему?
- Основные этапы ремонтных работ
- Как заменить?
- Пошаговая инструкция замены салонного фильтра
- Замена воздушного фильтра Киа Рио
- Установка диска сцепления: на что обратить внимание
- Почему следует постоянно менять салонный фильтр?
- Как обновить ситигид на лада веста
- Построение маршрута на Лада Веста
- Когда менять, какой салонник устанавливать
- Что такое места интереса
- Как самостоятельно сменить салонный фильтр в Киа Рио?
Процесс замены салонного фильтра на киа рио 2021-2021
Конечно, перед началом работ, предстоит купить новый фильтрующий элемент. Наиболее рекомендуемыми считаются угольные фильтры. В наши дни их разнообразие очень велико. Выбирайте на свой вкус.
Внутри будет находиться специальная полка для фильтра с располагающимися по бокам фиксаторами. Сжимая фиксаторы, стараясь не повредить резиновые уплотнители, снять её.
Наконец, старый фильтрующий элемент можно заменить на новый. При этом, не стоит бояться, если он не подойдёт по ширине. В таком случае, просто сопоставьте габариты фильтров и обрежьте купленный ножницами по одному из рёбер.
Замену можно считать завершённой. Останется только собрать всё в обратном порядке и наслаждаться свежестью и чистотой поступающего в салон воздуха.
Когда менять, какой салонник устанавливать
Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Kia Rio I DC должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.
Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.
Характерные симптомы:
- часто запотевают окна;
- появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
- ухудшение работы печки и кондиционера;
Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.
Подходящие размеры
При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор.
2 элемента с размерами:
- Высота: 25 мм
- Ширина: 100 мм
- Длина: 235 мм
Как правило, иногда аналоги для Kia Rio I DC могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.
Выбор оригинального салонного фильтра
Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.
Независимо от комплектации, на все Киа Рио первого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 97619-FD200 (97619FD200).
Салонник в данной модели составной и состоит из 2-х частей. По размерам они полностью одинаковые, единственное отличие на боковых пластиковых гранях имеется так называемая система шип-паз.
Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.
При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.
Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.
Какие аналоги выбрать
Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.
Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.
Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Киа Рио первого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:
Обычные пылевые салонные фильтра
- Mann Filter CU 2521-2 – технологичные расходники от известного производителя
- Amd FC45 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
- Невский фильтр NF-6167-2 – российский производитель с демократичной ценой
Угольные салонные фильтра
- Amd FC45C – качественное и толстое угольное напыление
- BIG filter GB9935/C – из активированного угля
- Невский фильтр NF6167C2 – нормальное качество, доступная цена
Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:
- Corteco
- Filtron
- SCT
- Sakura
- GoodWill
- Fram
- JS Asakashi
- Champion
- Zekkert
- Masuma
- Nipparts
- Purflux
- Knecht Mahle
- RU54
Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Rio I DC на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.
Последствия неисправного фильтра
Стоит отметить, что салонный фильтр максимально сильно загрязняется при преодолении автомобилем 10 тысяч километров. На очистителях нарастает столько пыли, что механизм не в состоянии протягивать необходимое количество воздуха.
Неприятности возникают в тех случаях, когда владелец Киа Рио 3 достаточно долгое время управлял автомобилем с забитым фильтром.
Из-за неисправного функционирования системы вентиляции происходит обмерзание радиатора-испарителя. А после того как попавшие загрязнения оттают, то появляется такая среда, в которой размножаются различные микроорганизмы.
В таком случае обычной заменой не обойтись, необходимо проводить более дорогостоящие операции.
Как диагностировать проблему?
Здесь полезно будет определить истинную необходимость в замене детали, а также где находится она. Запахи в салоне не могут в полной мере свидетельствовать о факте засорения.
Здесь необходимо самостоятельно убедиться в степени засоренности фильтрующего компонента. И знать, как поменять салонный фильтр.
- Задавшись потребностью в проверке, приступаем к действию. Открываем крышку бардачка и открепляем присутствующие внутри фиксаторы, которые расположены на боковых поверхностях.
- Киа Рио 3 позволяет осуществить диагностирование, не прибегая к особым усилиям. Здесь потребуется повернуть элемент на 360 градусов и вынуть его в направлении на себя.
- Во второй генерации популярной модели зажимы имели составную конструкцию, и для их раскрепления требовалось прилагать недюжинные усилия.
- Продолжаем. После деактивации креплений перед взором предстает фильтрующий элемент.
- Для извлечения потребуется нехитрый демонтаж защелок, после чего становится доступной крышка.
- Ее откладываем, чтобы обеспечить достаточный доступ к раме самого фильтрующего элемента.
- Только после снятия рамы можно будет извлечь фильтр и оценить степень загрязнения его рабочей поверхности. Состояние определяем по цвету. Серому фильтру достаточной мерой будет обработка пылесосом. Если элемент проявляет черный или же темно-серый оттенок, тогда его потребуется заменить, дабы приостановить вредное воздействие на здоровье присутствующих в салоне Киа Рио 3 людей.
Очистка фильтра системы отопления, вентиляции и кондиционирования kia rio
При эксплуатации автомобиля в запыленной местности пробег между очистками фильтра следует сократить в 1,5–2 раза. Деформированный или поврежденный фильтр необходимо заменить.
Фильтр установлен в корпусе отопителя за вещевым ящиком панели приборов.
Для очистки фильтра снимаем вещевой ящик.
Поворачиваем левый ограничитель открывания вещевого ящика против часовой стрелки и вынимаем его из отверстия. Аналогично вынимаем правый ограничитель. Снимаем петли вещевого ящика с осей панели приборов и демонтируем вещевой ящик. Сжимаем фиксаторы крышки фильтра. Вынимаем фильтр из корпуса отопителя.
Очищаем фильтр от пыли. Можно промыть его водой с помощью мягкой щетки и просушить.
Устанавливаем фильтр так, чтобы выступы на нем были направлены вверх. Крышку фильтра устанавливаем так, чтобы стрелка на крышке была направлена вверх.
Замена воздушного фильтра на Киа Рио 2011-2015
Как известно, современные автомобили работают не на чистом бензине, а на топливной смеси, состоящей из бензина и воздуха. Мы привыкли предъявлять высокие требования к горючему, кляня недобросовестных поставщиков, однако, лишь немногие всерьёз задумываются над качеством поступающих воздушных масс. И очень зря.
Одним из главных «защитников» и «хранителей» двигателя внутреннего сгорания является воздушный фильтр. Вам не нужны такие запчасти Киа Рио?
Только представьте, всего 1 литр переработанного бензина, требует около 15 тысяч литров воздуха. А теперь, постарайтесь оценить экологическую обстановку вашего города, быть может крупного мегаполиса, или промышленного района.
Попробуем подвести предварительный итог.
Возможные неполадки
- Повышенный расход топлива;
- увеличенный выброс CO2;
- уменьшение мощности двигателя;
- ускоренный износ деталей и поломка мотора.
Как видите, проблемы, возникающие при игнорировании своевременной замены воздушного фильтра, могут быть очень серьёзными.
А если сравнить цены на новый очищающий аксессуар и ремонт движка, актуальность замены возрастает многократно.
К счастью, процесс этот недорогостоящий и более чем простой. Давайте рассмотрим метод замены, подходящий как для старых моделей Киа Рио от 2011, 2012 года, так и более новых, 2013, 2014, 2015 годов.
Какой фильтр выбрать
На здоровье, как говорится, не экономят. Данное утверждение можно смело отнести не только к членам своей семьи, но и к железному «домашнему питомцу».
Именно поэтому главным советом при подборе воздушного фильтра будет выбор оригинального образца фирмы Mobis с каталожным номером 28113R100. Данный тип подходит и для Kia Rio и под Hyundai. Вообще, многие детали на этих марках взаимозаменяемые.
При ценовом диапазоне в районе 400-500 руб., неплохая инвестиция в «светлое», и главное, долгое будущее двигателя.
Сроки плановой замены по ТО
Следуя рекомендациям в официальной документации, замену воздушного фильтра на Киа Рио необходимо проводить в первый раз после 45 тысяч км пробега, либо после 3 лет использования. Однако, в условиях повышенной загрязнённости окружающей среды и агрессивной манеры эксплуатации, лучше сократить этот показатель до 15-20 тысяч.
Для примера, можно посмотреть, как выглядит старый фильтр после 40 тысяч километров пробега, по сравнению с новым.
Кстати, если к этому моменту Вы ещё не успели поменять салонное фильтрующее устройство, может оказаться полезной статья о замене фильтра салона.
Процесс замены воздушного фильтра на Киа Рио
- Всё предельно просто.
- Первым делом, необходимо открыть капот и найти справа, около аккумулятора, пластмассовый кожух, закрывающий фильтр.
По правую сторону находятся две металлические клипсы. Нужно аккуратно отстегнуть их и приподнять крышку.
Внутри находится воздушный фильтр. Стоит отметить, что он так же закреплён на двух держателях. Отщёлкивать их не нужно, однако, при установке нового, следует чётко попасть в их пазы.
Не пытайтесь пылесосить, продувать или чистить старый фильтрующий элемент другими способами. Это не решит проблему кардинально, зато может усугубить ситуацию в дальнейшем.
Можно установить новый воздушный фильтр, предварительно протерев влажной тряпкой внутренне пространство короба. Необходимо следить, чтобы резиновые уплотнители ровно легли в пазы и не выступали наружу.
Процесс замены можно считать завершённым.
Выбираем салонник для Киа Рио 4
В Россию поставляют ориентированные на Китай, а не на Европу, очистители. Артикул для машин до 2012 года выпуска: 97133-D1000 (длина —22,5 см, ширина — 20,5 см, высота — 2.8 см). Проблема в том, что этот салонный фильтр способен задерживать только крупную пыль. Поэтому есть смысл купить угольный элемент.
Состав угольного фильтра
- ASIN: ASINFC 2753 — обычный и ASINFC 2753C — угольный.
- Fortech fs-150c — с углем.
- RU54 CF944C — угольный
- KUK 0239 — с углем.
Противопылевой (обычный) – основа – из гофрированной бумаги, синтетических или целлюлозных волокон. Задерживает мелкие частицы, в т.ч. цветочную пыльцу, стоит недорого. Однако бессилен против неприятных запахов и летучих токсинов. Нормативный срок замены до 30 000 км.
Салонные фильтры: обычный противопылевой (слева) и угольный (справа)
Угольный – состоит из электризующихся синтетических волокон, останавливающих мельчайшие (до 1 мкм) частицы пыли. Нейтрализует до 95% токсинов. Срок службы – до 60 000 км, но цена «кусается»
Киа рио 1.6 замена масла в двигателе, воздушного и салонного фильтра
Сегодня у нас на техническом обслуживании находится автомобиль Киа Рио (Kia Rio), с двигателем 1.6, механика, пробег 50 тыс.км. Необходимо заменить масло в двигателе, салонный, воздушный и масляной фильтр. Покажем как можно выполнить эти действия своими руками.
Замена масла в двигателе
Открываем капот, откручиваем маслозаливную пробку. Поднимаем машину или заезжаем на смотровую яму, демонтируем защиту картера. При помощи специального съёмника-краба, откручиваем масляной фильтр:
Заранее подставляем ёмкость куда будет сливаться отработанное масло. Смываем подтёки масла очистителем карбюратора, берём новый фильтр, у нас он компании PMC, номер для заказа PBA-001. Смазываем его уплотнительную резинку небольшим количеством масла и закручиваем на место. Затягиваем силой рук.
При помощи головки на 17 и трещотки, откручиваем сливную пробку на поддоне:
У нас получилось влить где-то 3 литра и 100 грамм. На масляном щупе уровень стоит по максимуму, после запуска двигателя, часть масла перейдёт в систему и фильтр, после чего уровень должен выровняться. Закручиваем крышку маслозаливной горловины. Запускаем двигатель, ждём пока он поработает пару минут, глушим его и снова проверяем уровень, он должен находится по серединной отметки.
Замена воздушного фильтра
Приподнимаем крышку и отводим её немного назад. Вытаскиваем старый фильтрующий элемент:
Плотно затыкаем тряпкой воздухозаборник и продуваем посадочное место фильтра при помощи компрессора. Если такой возможности нет, можно просто протереть его влажной тряпочкой или пропылесосить. Новый воздушный фильтр у нас от компании PMC, артикул для заказа PAA-087, устанавливаем его. Одеваем крышку так чтобы направляющие вошли в пазы и защёлкиваем фиксаторы.
Замена салонного фильтра
Для замены открываем переднею пассажирскую дверь, затем перчаточный ящик. Там по бокам с одной и другой стороны вы можете увидеть фиксаторы, которые необходимо вытащить:
Для этого вначале проворачиваем их против часовой стрелки. Приопускаем бардачок чуть ниже, получаем доступ к крышке салонного фильтра:
Чтобы её снять, нажимаем с двух стороны на пластиковые фиксаторы. Можно вытаскивать кассету вместе с фильтром салона. Новый салонный фильтр у нас фирмы PMC, номер в каталоге PMA-043.
Из пластиковой кассеты достаём старый фильтрующий элемент, протираем её и её посадочное место, вставляем новый фильтр в кассету, обратите внимание на стрелки, указывающие направление воздуха, которые направлены вниз. Заводим кассету на место и защёлкиваем крышку, далее сборку проводим в обратной последовательности
Заводим кассету на место и защёлкиваем крышку, далее сборку проводим в обратной последовательности.
Как диагностировать проблему?
Здесь полезно будет определить истинную необходимость в замене детали, а также где находится она. Запахи в салоне не могут в полной мере свидетельствовать о факте засорения.
Здесь необходимо самостоятельно убедиться в степени засоренности фильтрующего компонента. И знать, как поменять салонный фильтр.
- Задавшись потребностью в проверке, приступаем к действию. Открываем крышку бардачка и открепляем присутствующие внутри фиксаторы, которые расположены на боковых поверхностях.
- Киа Рио 3 позволяет осуществить диагностирование, не прибегая к особым усилиям. Здесь потребуется повернуть элемент на 360 градусов и вынуть его в направлении на себя.
- Во второй генерации популярной модели зажимы имели составную конструкцию, и для их раскрепления требовалось прилагать недюжинные усилия.
- Продолжаем. После деактивации креплений перед взором предстает фильтрующий элемент.
- Для извлечения потребуется нехитрый демонтаж защелок, после чего становится доступной крышка.
- Ее откладываем, чтобы обеспечить достаточный доступ к раме самого фильтрующего элемента.
- Только после снятия рамы можно будет извлечь фильтр и оценить степень загрязнения его рабочей поверхности. Состояние определяем по цвету. Серому фильтру достаточной мерой будет обработка пылесосом. Если элемент проявляет черный или же темно-серый оттенок, тогда его потребуется заменить, дабы приостановить вредное воздействие на здоровье присутствующих в салоне Киа Рио 3 людей.
Основные этапы ремонтных работ
- После проведения диагностирования снимается бардачок;
- снимаются зажимы салонного фильтра;
- производится замена очистителя;
- все компоненты устанавливаются в обратном порядке.
Некоторые автовладельцы считают, что смогут провести замену фильтра самостоятельно. Решение это неправильное. Сама процедура, может, и не кажется сложной, однако только в сервисном центре смогут определить, достаточно ли будет просто заменить фильтр.
Всё дело в том, что при засоренной вентиляционной системе страдает радиатор-испаритель. При неправильном диагностировании проблемы в будущем возникнут серьезные неполадки. Правильное решение – это заплатить небольшую сумму денег для обычной замены фильтров, чем отдавать в несколько раз больше для исправления всех неполадок в будущем.
Как заменить?
Многих интересует вопрос, как поменять салонный фильтр? Достаточно просто! Здесь не потребуется обращаться к сервисным организациям.
В основном, работа заключена в простейшем процессе изъятия компонента из отсека в бардачке KIA Rio 3. Разобравшись со степенью засорения, определяем потребность замены.
Если она актуальна, то извлекаем отработавший свой ресурс фильтр и устанавливаем новый компонент, действуя аккуратно.
Не допускаем использование детали с присутствующими на рабочей поверхности разрывами, ведь эти «артефакты» способны привести к ухудшению качества очистки воздуха в салоне KIA Rio 3.
Пошаговая инструкция замены салонного фильтра
Для того, чтобы заменить воздушный фильтр на автомобиле Киа Рио необходимо выполнить следующие действия:
- Открываем капот и находим короб фильтра, расположенный за левой (по ходу движения) фарой автомобиля
- Крышка короба удерживается на двух защелках, которые расположены с правого края. Они легко отщелкиваются рукой.
- Приподняв крышку вверх и вбок, можно извлечь старый фильтр. Если работа выполняется на морозе, лучше все же стащить с крышки патрубок воздуховода – и он, и пластик крышки ощутимо затвердеют, и деформация на изгиб может привести к появлению трещин.
- Так как воздушный поток идет через фильтр снизу вверх, не нужно опасаться того, что накопившийся мусор попадет во впускной коллектор – он весь останется в коробе. Стоит его убрать оттуда, иначе на высоких оборотах часть старой грязи неизбежно протянется воздухом в новый фильтр
- Новый фильтр устанавливается элементарно, какие-то ошибки здесь исключены. Достаточно попасть в направляющие короба, и можно устанавливать на место крышку. Если фиксаторы не защелкиваются – нужно проверить, зашли ли ее зацепы с левой стороны в пазы нижней части короба, после чего надавить на нее посильнее – но, естественно, соблюдая необходимую аккуратность.
Замена воздушного фильтра Киа Рио
Двигатель внутреннего сгорания – это сложнейший механизм, использующий в качестве топлива смесь бензина и воздуха. Полноценная работа системы питания позволяет силовому агрегату функционировать на максимально допустимых оборотах, выдавая наилучшую производительность.
Большинство автомобилистов предъявляют высокие требования только к бензину и забывают о воздухе, который поступает в систему через воздушный фильтр и влияет на качество смеси не меньше топлива.
Благо, заменяется деталь просто, а стоимость этого элемента сравнительно невелика.
На Kia Rio эта деталь достаточно надёжна, однако плохая экологическая обстановка в городе, вождение в условиях сильного задымления и частое нахождение машины вблизи с заводами и фабриками серьёзно её загрязняет.
Проблемы с фильтром вызывают ряд неполадок в работе автомобиля, среди которых чаще встречается повышенный расход топлива, уменьшение мощности двигателя, поломка и чрезмерные выбросы. Конечно, перечисленные проблемы достаточно серьёзны, и лучше предупредить главную из них – выход силового агрегата из строя.
Как заменить фильтр
Если верить официальным техническим документам, срок службы детали составляет либо 3 года, либо пробег в 45 тысяч километров. Однако большинство автомобилистов-экспертов советуют менять фильтр через 20–25 тысяч километров пробега: в условиях нынешней экологии воздух очень грязный, поэтому и засорение происходит гораздо быстрее.
Как поменять воздушный фильтр на Киа Рио? Процедура занимает меньше часа, а её технологическая сторона достаточно понятна.
- В первую очередь, стоит знать непосредственное расположение детали. Она находится справа, рядом с аккумулятором и прикрыта пластмассовой крышкой.
- Последняя открывается путём отгибания клипс, фиксирующими положение панели.
- Теперь можно аккуратно извлечь старый фильтр воздушный, который в Киа Рио закреплён на своеобразных держателях, причём трогать их пока не нужно.
- Освободившееся пространство короба необходимо протереть влажной тряпкой.
- Все уплотнители должны прилегать к стенкам без каких-либо неровностей и выступов.
- Новый фильтр размещается аналогично положению старого, и вставляется точно в пазы держателей, чтобы избежать дополнительных проблем с очисткой воздуха.
- Остальные детали собираются в обратном рассмотренному выше порядке.
После завершения процедуры желательно ещё раз проверить надёжность всех креплений.
Где и как купить фильтр?
Отдельно стоит поговорить о покупке фильтра для замены. Некоторые автолюбители предпочитают приобретать заводской вариант.
Однако стоит он дороже других, а улучшенной очисткой и более длительным сроком службы не отличается.
На самом деле, для Киа Рио оригинальные фильтры производятся по заказу на фабриках комплектующих, и по характеристикам значительных отличий от других вариантов нет.
В то же время желательно приобретать такую продукцию в специализированных магазинах автозапчастей, поскольку заказ с того же AliExpress или Rakuten может оказаться некачественным.
Подведем итоги
Многие ошибочно считают, что фильтр на Киа Рио можно просто очистить. На самом же деле простым продуванием и устранением загрязнений проблема не решается.
Более того, она может усугубиться, и приведёт к поломке двигателя, поскольку фильтровать воздух лучше такие мероприятия не помогут.
Замена этой детали занимает считаные минуты и не требует серьёзных финансовых затрат, поэтому нужно заблаговременно заботиться о состоянии автомобиля.
Установка диска сцепления: на что обратить внимание
Начнем с того, что благодаря сцеплению автомобиль получает возможность плавно трогаться, передачи переключаются мягко, что способствует нормальной работе всех элементов трансмиссии и самого ДВС с сохранением ресурса узлов и агрегатов.
С учетом того, что нагрузки на сцепление высокие, срок службы самого сцепления, в среднем, составляет около 100 тыс.км. На его износ указывает потеря тяги, пробуксовки сцепления, неполное выключение сцепления, трудности при переключении передач, педаль сцепления может стать мягкой или, наоборот, слишком тугой и т.д.
Как правило, замена диска выполняется вместе с заменой корзины сцепления, однако в отдельных случаях меняется только диск. Идем далее. Применительно ко многим авто, есть два способа заменить сцепление:
- замена сцепления со снятием КПП;
- замена сцепления без снятия коробки;
Не удивительно, что именно второй метод является более удобным. При этом для авто с задним приводом замена выполняется легче. На переднеприводной машине менять сцепление сложнее, однако также возможно выполнить замену своими руками. Давайте остановимся на основных этапах.
- Для реализации задачи потребуется наличие подъемника, эстакады или ямы. Перед снятием сцепления необходимо под колеса автомобиля поставить противооткатные упоры.
- Прежде всего, нужно отсоединить кардан от КПП и рабочий цилиндр. Далее потребуется отключить концевики проводки выключателя огней заднего хода;
- После накидным ключом понадобится открутить крепежные болты, которые фиксируют подушку КПП. Теперь подушку нужно снять;
- Далее нужно отодвинуть коробку от мотора на максимально возможное расстояние (чтобы переключатель упирался в днище); Трансмиссия фактически ляжет на входящий патрубок системы выхлопа. По этой причине заднюю часть коробки нужно дополнительно поддерживать подпором или домкратом;
- Далее, отводя маховик, потребуется открутить 6 крепежных болтов на корзине сцепления. Для того, чтобы получить доступ к фиксирующим элементам, нужно периодически проворачивать коленвал;
- Затем в появившийся паз и посредством смещения корзины сцепления снимается сам диск. Чтобы снять корзину, нужно сдвинуть ее по направлению к ДВС. На последнем этапе потребуется снять вилку и выжимной подшипник;
- Замена сцепления выполняется в обратном порядке. При этом предварительно в отверстие подшипника первичного вала коробки передач наносится специальная смазка, а также площадь трения и касания прижимного диска протирается ветошью.
Также во время выполнения работ нужно отцентровать ведомый диск относительно оси коленчатого вала. Чтобы реализовать задачу, нужно использовать правило, которое является имитацией шлицевой части первичного вала. Правило после монтажа должно с легкостью выниматься.
В указанные выемки плотно входят 3 ступицы нажимного диска. Данное конструктивное решение является гарантией эффективной передачи крутящего момента на диск одновременно с возможностью его смещения относительно оси при включении сцепления.
Между нажимным диском и кожухом имеется 18 пружин, которые размещены попарно. Пружины имеют витки, которые выполнены в разные стороны. Это позволяет исключить риски возможного заклинивания. Также чтобы рабочий диск не перекосился и одновременно было достигнуто подходящее усилие, установленные пружины должны быть из одной группы.
От избыточного нагрева во время пробуксовки сцепления пружины защищены шайбами, которые выполнены из прессованного асбестового материала, который отличается жаропрочностью и способностью отводить тепло.
Еще на концах хвостовых вилок имеются сферические гайки с коническими пружинами. Такое решение способно обеспечить определенное качение элемента, которое нужно для того, чтобы нивелировать расстояние между осями в момент отвода диска.
Почему следует постоянно менять салонный фильтр?
Как показывает практика, автолюбители редко проверяют состояние салонного фильтра. Сигналом к замене фильтра кондиционера обычно служит неприятный запах, который появляется при включении системы охлаждения салона. Такой запах идет от испарителя и загрязненного фильтра. Неоценимую пользу для нашего здоровья приносит салонный фильтр, работа, которую он выполняет при поездках по загрязненным улицам мегаполиса, просто бесценна.
Он фильтрует потоки грязного воздуха, делая его чистым и свежим, препятствует проникновению в салон дыма, сажи и пыли, в целом, полностью обеспечивает защиту от нечистот, содержащихся в воздухе на улицах огромного города.
Все негативные вещества, задерживаемые фильтром, имеют свойство накапливаться в нем, с течением времени, между ними начинается взаимодействие, следствием которого становится создание неблагоприятного микроклимата. Воздух с такими вредными примесями отрицательно сказывается на здоровье человека.
Кондиционер, охлаждая теплый воздух, еще и осушает его, это основной принцип работы испарителя. Таким образом, в испарителе преобладает теплая и влажная среда, которая становится отличным местом для поселения там болезнетворных бактерий. Следовательно, во избежание негативного влияния такой среды на организм человека, требуется своевременная очистка испарителя при помощи антибактериальных средств.
Если не следить за состоянием салонного фильтра, вовремя не осуществлять его замену, не обрабатывать испаритель и пренебрегать чисткой всей системы кондиционера, то, в конечном итоге, в салон будет поступать загрязненный воздух, все микроорганизмы и вредные соединения. Заботьтесь о своем здоровье, думайте о себе и близких, проводите вовремя все эти несложные процедуры.
Как обновить ситигид на лада веста
Инструкция по обновлению навигации для лада веста очень проста.
Итак, для начала подготовьте носитель. Нам нужна SD флешка объёмом не менее 4 ГБ, отформатированная под формат FAT 32.
Теперь вставляем флешку в разъём на панели, открываем навигатор. Вам будет предложено два действия:
- полное обновление (обновиться ситигид вместе с картами);
- обновить карты (обновятся только карты).
Но обновления одного навигатора недостаточно: следует так же иногда проводить апдейт всего мультимедийного центра.
Обновление программы вовремя позволит вам добраться до пункта назначения без сбоев и с актуальной информацией.
Построение маршрута на Лада Веста
Когда менять, какой салонник устанавливать
Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Kia Rio I DC должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.
- часто запотевают окна;
- появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
- ухудшение работы печки и кондиционера;
Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.
Подходящие размеры
При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор.
2 элемента с размерами:
- Высота: 25 мм
- Ширина: 100 мм
- Длина: 235 мм
Как правило, иногда аналоги для Kia Rio I DC могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.
Что такое места интереса
Как самостоятельно сменить салонный фильтр в Киа Рио?
Итак, разобравшись с видами фильтрующих элементов, автовладелец может переходить к самому процессу замены фильтрующего элемента.
Для начала автовладельцу следует ознакомиться с техникой безопасности, подготовить необходимые инструменты и расходники.
Техника безопасности подразумевает соблюдение следующих правил:
- Во время работ необходимо надеть малярный респиратор.
- Автовладелец должен надеть перчатки, чтобы угольная пыль с фильтрующего элемента не попала на руки.
Для проведения технических работ, автовладельцу нужны следующие инструменты и расходники:
- тонкая плоская отвертка;
- новый фильтрующий элемент;
- тряпка для протирки пыли.
Ознакомившись с техникой безопасности, подготовив инструменты, можем приступить к замене фильтра.
Пошаговая инструкция по замене фильтрующего элемента:
- Первым делом паркуем автомобиль, открываем бардачок.
- Затем снимаем фиксаторы положения дверцы бардачка, поддев их отверткой.
- Далее нужно снять пластиковую панель, за которой находится фильтр. Тут стоит быть осторожным и не сломать защелки.
- Затем снимаем старый фильтрующий элемент, после чего протираем тряпкой его посадочное место от пыли.
- Устанавливаем новый фильтр и проводим сборку в обратной последовательности.
В Киа Рио 3 замена салонного фильтра осуществляется точно таким же образом как и на моделях 1-2 поколения
Также следует брать во внимание то, что их расходники взаимозаменяемы
На этом процесс обновления фильтрующего элемента окончен. Автовладелец может дальше отправляться в путь.