Процедура замены подшипника передней ступицы форд фокус 2

Содержание:

Поэтапные шаги по демонтажу и монтажу передней ступицы FORD FOCUS 2

Судя по моему опыту, детали в передней ступице FORD FOCUS 2 приходят в негодность практически одновременно. Так что имеет смысл и заменять их вместе, с обеих сторон.

Что необходимо сделать.

— машина стоит на колесах, нужно отпустить ступичную гайку. Когда вы демонтируете колесо, сделать такую процедуру будет значительно сложнее;

— затем ослабляются колесные гайки, автомобиль ставится на домкрат, снимаем колесо;

— используя плоскую отвертку, необходимо развести тормозные колодки. Выкручиваем болты, которые держат суппорт. Настала очередь снять суппорт. Тормозная трубка и снятый суппорт удаляются, чтобы не мешали дальнейшему ремонту. Их нужно привесить на пружину;

— делаем демонтаж тормозного диска. Если есть система ABS, уберите штекер датчика;

— гайка, которая удерживает шаровую опору, должна быть скручена. Далее уберите болт ступицы. Далее шрус и поворотный кулак будем разделять друг от друга;

— настала очередь применить съемник, для отсоединения шаровой опоры;

— гайка в рулевом наконечнике откручивается, кулак и тяга разъединяются. При удалении наконечника тоже пригодится съемник;

— гайка откручивается от болта, который стягивает стойки амортизатора с кулаком;

— если у вас есть АБС, вы увидите датчик, который необходимо аккуратно снять, стараясь ничего не нарушить во время выпрессовки ступицы. Если датчик невозможно снять, его, к сожалению, тоже придется заменить;

— шаровая опора выпрессовывается. Для этого нужно открутить крепежные болты. При помощи лома постарайтесь выбить ее;

— все устройство освобождено, и демонтируемую деталь выпрессовываем изнутри цапфы, применяя молоток и оправку:

— если у вас есть пресс, он значительно поможет при запрессовке новой детали. Но возможно обойтись и без пресса. Воспользуйтесь молотком;

— собираем все элементы в противоположном порядке;

— комплектующая гайка затягивается не очень сильно.

Процесс замены передней и задней ступицы в Форд Фокус 2

  1. Демонтируется колесо.
  2. Болты очищаются от грязи и смазываются проникающим смазочным составом.
  3. Отворачивается гайка рулевого наконечника на ступице.
  4. Рулевой наконечник демонтируется с помощью спецсъемника, все проделывается аккуратно, чтобы не повредить пыльник.
  5. Выворачивается болт крепления привода с помощью пневмоинструмента.
  6. Из крепления вынимается тормозной шланг.
  7. Отворачиваются болты скобы тормоза.
  8. Со скобой снимается тормозной суппорт.
  9. Чтобы исключить повреждения, суппорт удерживается с помощью хомута, который крепится за нижний виток пружины.
  10. Демонтируйте тормозной диск.
  11. Болт шаровой опоры очищается и смазывается проникающей смазкой.
  12. Отверните накидным ключом гайку. Проделывайте процесс внимательно, предварительно очистив резьбу, иначе велики шансы повреждения шаровой опоры.
  13. Выпрессуйте шаровую опору из поворотного кулака.
  14. Открутите болт крепления поворотной цапфы (место крепления к амортизатору).
  15. Перед снятием поворотного кулака отсоедините датчик ABS.
  16. Снимите поворотный кулак, используя специальный инструмент.
  17. Новую детали устанавливают на автомобиль в обратном порядке, проводя регулировку люфта.
  18. Болты проворачиваются с моментами затяжки, для этого используется динамометрический ключ.
  19. В конце работ по установке ступицы колесо устанавливается на место.

После проведения работ желательно проверить, как это описано выше, качество установки.

Когда необходимо менять ступичные подшипники Форд Фокус 2

Запасные части при езде по плохим дорогам и длительной эксплуатации периодически изнашиваются, однако особой нагрузке подвержена подвеска (задняя, передняя) и колеса. Замена ступичного подшипника Focus 2 требуется, когда при движении авто в районе колес возникает гул, причем даже на низкой скорости. Этот дефект указывает на износ деталей.

Подшипник ступицы в автомобилях Focus 2 устанавливается на передних и на задних колесах. Срок службы детали при нормальной эксплуатации в среднем составляет 60 000-80 000 км. Первый признак неисправности подшипника – гул во время движения авто, по мере увеличения скорости возрастает и громкость гула. При снижении скорости он уменьшается, а при остановке авто пропадает совсем.

Самостоятельно проверить неисправность ПС не сложно, для этого нужно:

  • Вывесить колесо (при помощи домкрата) и прокрутить несколько раз.
  • Покачать колесо вверх-вниз и из стороны в сторону.

При такой проверке не должно возникать никаких шумов, допускается только небольшой люфт. Неисправный ПС во время движения машины шумит равномерно (это не зависит от того, едет авто по прямой дороге либо входит в поворот).

Преждевременный выход из строя ПС может возникнуть по причине:

  • Недостаточного количество смазки в ПС.
  • Установлены неоригинальные запчасти сомнительного качества.
  • В ступицу попала вода.
  • Машина эксплуатируется при высоких нагрузках.
  • Нарушена технология установки детали (переднюю ступицу плохо запрессовали).
  • ПС загудел после сильного удара в область колеса.

Ездить с неисправными подшипниками не рекомендуется, их нужно менять сразу после появления характерного шума. Если машину с такой неисправностью эксплуатировать, подшипник может заклинить во время езды. Это значит, что колесо перестанет крутиться. Такая ситуация чрезвычайно опасна, поскольку существует вероятность создания аварийной ситуации.

Важно! Если замечен гул с одной стороны, стоит обратить внимание и на другую, поскольку чаще всего износ происходит с двух сторон (равномерно)

Установка новой ступицы — 4 способа

1 способ — с помощью пресса

При установке новой ступицы лучше всего использовать пресс, стоимость такой услуги в сервисе составляет 200-300 рублей, точность монтажа при этом на должном уровне.

  1. Подставляем под ступицу подкладку, так что бы болты были в подвешенном состоянии. На примере используется старый тормозной диск.
  1. Далее ровно и без перекосов наставляем кулак на посадочную поверхность. На кулак наставялем проставку.
  2. Начинаем процесс прессовки. Следим, чтобы кулак шёл ровно, спешка тут не уместна.
  1. Прессуеся деталь до упора. Результат необходимо проверить, как показано на фото. Убедившись в правильности замены, производим обратную установку узла.

При затягиваний ступичной гайки придерживайтесь интервала момента затяжки 50-55 Н*м.

2 способ — с помощью самодельного пресса

Процесс ни чем не отличается от первого способа, но только в этом случаем используется самодельный пресс, который модно сделать из домкрата. Для пресса потребуется жесткая рама и опора. Суть способа показана на нескольких фото и видео, расположенного ниже.

Видео: «Способ 2 — самодельный пресс»

3 способ — специальный съёмник

Данный съёмник специально изготовлен под размеры ступицы Форд Фокуса 2 и применяется для запрессовки и снятия детали. После подготовительных работ, начинаем установку съемника.

Процесс ремонта с помощью съёмника на фото и видео:

Видео: «Способ 3 — съёмник ступиц ФФ2»

4 способ — нагрев поворотного кулака

Важно знать:

Способ применять только в крайних случаях, когда нет возможности воспользоваться спец.инструментом. При нагревании ступицы от кулака вскипает смазка и 30-40 тыс. км. пробега в итоге подшипник потеряет сразу.

Поворотный кулак нагревается в духовке или паяльной лампой (но не докрасна). Ступица охлаждается в морозильнике в течнении 2-3 часов. Из-за разницы температур даталей в итоге получаем зазор в посадке примерно 0,2-0,3 мм, что даёт возможности вставить подшипник в кулак.

Видео: «Способ 4 — нагрев кулака»

Особенности выбора ступицы ФФ-2 и рестайлинг: размеры, производители, цены

Стоят запчасти такого типа в комплекте около 6037 рублей (оригинал), если приобретать запчасть китайского производства, то стоимость будет в районе 2400 рублей. Каталожный номер оригинального подшипника — 1471854.

Рекомендуемые фирмы-производители, номера и цены

№ п/п Производитель, страна Каталожный номер Размеры, мм Цена, рублей
1 Febest 218FOCMF В сборе со ступицей 2487
2 Lynx WH1215 2702
3 Fag 713678790 3327
4 Lynx WH1006 4044
5 GMB GH21190 1300
6 SNR-NTN R152.62 2900

Обзоры подшипников и советы по их выбору можно посмотреть в специальном видео:

Обзор производителей ступиц для ФФ2 — какую выбрать:

Размеры ступицы

Размеры ступицы, как правило, нужны при подборе аналога запчасти, или для изготовления съёмника и оснастки для пресса. Точные размеры указаны на чертеже:

Важно знать:

Внимание:приобретая изделие учитывайте, стоит ли у вас ABS. Если да — то подшипник приобретайте такой же, отличительная особенность — черная магнитная полоса по торце изделия

Процесс замены

Замена подшипника передней ступицы на Форд Фокус 2 проводится по аналогии с другими автомобилями производства Ford. Единственным нюансом остаётся — это заржавевшие болты крепления и детали, покрытые коррозией. Но, с данной неприятностью поможет справиться ВД-40.

Собираем инструментарий. Итак, понадобить:

  • Набор ключей и головок.
  • Съемник для ступичного подшипника.
  • Съемник для наконечников рулевых тяг.
  • Динамометрический ключ.
  • Лом и домкрат.
  • ВД-40.
  • Новая деталь.
  • Пресс, если не получится удалить подшипник стандартными методами.

Все подготовлено и собрано, можно приступить непосредственно к выполнению замены детали. Замена ступичного подшипника может занять значительное количество времени, а поэтому его необходимо рассчитать. Итак, приступаем к процессу:

  1. Ослабляем гайки крепления переднего колеса.
  2. Послабливаем ступичную гайку.
  3. Ставим транспортное средство на домкрат, а под переднюю балку устанавливаем опору, чтобы автомобиль случайно не упал на ногу.
  4. Откручиваем колесо, и удаляем ступичную гайку.
  5. Демонтируем стойку стабилизатора. Это делается для более удобного процесса замены.
  6. Добираемся до ступицы, для этого необходимо снять тормозные элементы. Демонтируем суппорт и тормозной диск. Чтобы не пришлось проводить прокачку тормозов, суппорт отводим в сторону.
  7. При наличии АБС в автомобиле, сначала стоит демонтировать удерживающую скобу. Затем удаляем датчик АБС.
  8. Снимаем рулевую тягу от поворотного кулака.
  9. Теперь необходимо выпрессовать шаровую опору.
  10. Снимаем ступицу.
  11. Выпрессовываем подшипник ступицы.
  12. Проводим запрессовку нового элемента. Многие мастера по ремонту автомобилей рекомендуют проводить процесс прессовки на прессе.

Совершаем сборку узла в обратном порядке.

Характеристика и выбор детали: оригинал или аналог

Кроме оригинала, можно подобрать аналоги. Многие автомобилисты не доверяют аналогам. Таким образом, перед автомобилистом стоит непростой выбор — купить аналог или оригинал. Оба варианта зачастую ничем не отличаются, разве что ценой.

Что касается качества, то вопрос остается спорным, поскольку на современном рынке запасных частей все чаще встречаются подделки, которые достаточно сложно отличить от детали оригинального производства, пусть даже если это аналог.

Чтобы не попасть на деньги и время, стоит понимать характеристики детали. Оригинальный подшипник передней ступицы имеет размер 37*39*72 мм. Если автомобиль оснащен системой АБС, то на торце детали будет черная магнитная пленка.

Оригинал

1471854 — оригинальный каталожный номер подшипника передней ступицы, который устанавливается на Форд Фокус 2. Стоимость изделия составляет в районе 5000 рублей.

Список аналогов

Кроме оригинальной детали, на автомобиль существует ряд аналогов, которые рекомендованы к установке:

Наименование производителя

Каталожный номер аналога

Стоимость в рублях

ABS

201073

3700

Bta

H1G033BTA

1500

FAG

713 6787 90

2100

Febest

2182-FOCMF

2500

Febi

26770

3000

Flennor

FR390556

3000

GSP

9336003

3500

Kager

83-0918

3500

Optimal

301667

3000

Ruville

5289

3500

SKF

VKBA 3660

3500

SNR

R152.62

3500

Несколько полезных советов

Рассмотрим несколько полезных советов автомастеров по замене переднего ступичного подшипника на Форд Фокус 2:

  • Рекомендуется менять не один подшипник, а два сразу с обеих сторон, чтобы предотвратить износ.
  • В обязательном порядке необходимо снимать ступицу, поскольку выпрессовать подшипник отдельно не получится, а также можно повредить деталь или отдельные ее элементы.
  • Покупать запасные части лучше всего у проверенных продавцов и поставщиков. Так, можно обезопасить себя от вероятности приобретения подделки.

Многие мастера по ремонту автомобилей рекомендуют покупать оригинал, вместо дешевых аналогов.

Стоимость подшипника ступицы и его замены

На автомобиле Ford Focus-2 ступица идет в сборе с подшипником, отдельно ПС в оригинальных запчастях не поставляются

Еще автовладельцам при покупке запчастей следует обращать внимание, есть ли на автомобиле ABS, потому что ступицы могут быть по конструкции разными

Ступица переднего колеса в сборе с подшипником оригинального производства стоит приблизительно 4-5 тыс. рублей, но так же существуют неоригинальные запчасти достаточно высокого качества. Наиболее известные фирмы-производители деталей для Форд Фокус 2:

  • SKF;
  • Ruville;
  • Febest;
  • Fenox;

Цена неоригинальных ступиц находится в пределах от 2,5 до 4 тыс. руб. Еще следует отметить, что ПС для Форд Фокус-2 может подходить от таких автомобилей как Mazda или Volvo.

Стоимость замены колесной ступицы на Фокусе бывает разной, она зависит от уровня автосервиса, региона, в котором производится ремонт. Приблизительная стоимость работ – 800-1500 рублей за замену ПС с одной стороны, в Москве и Санкт-Петербурге ремонт обойдется дороже, чем в каком-нибудь областном центре.

Ступицы задних колес Фокус-2 – необслуживаемые, закрытого типа, поэтому смазка из них не вытекает. Если ПС загудел, то его необходимо только менять, пытаться как-то восстановить узел не имеет никакого смысла.

Какой ступичный подшипник выбрать

Ступица на автомобиле Форд Фокус 2 идет в сборе вместе с подшипником, в оригинальных запчастях эти элементы отдельно не поставляются

При выборе запчастей автовладельцы должны обращать внимание на следующий момент: если на машине есть ABS, то ступицы могут иметь разную конструкцию

Наиболее известные производители деталей для машины Ford Focus 2:

  • Febest.
  • Ruville.
  • Fenox.
  • SKF.

Оригинальный номер подшипника (в каталоге) – 1471854. Стоимость в комплекте обойдется в пределах 3500-4000 рублей.

Цена на аналоги находится в пределах 2 500 рублей, как правило, это пр-во Китай. В сравнении с оригиналом разница не столь существенная, а качество заметно уступает.

Аналоги, которые по качеству незначительно уступают оригиналу:

  • GMB, арт. GH21190.
  • FAG, арт. 713678790.
  • SNR-NTN, арт. R152.62.
  • FEBEST, арт. 2182-FOCMF.

Цена на такие запчасти находится в пределах 2,500-4 000 рублей. Стоит знать, что для Focus-2 подходит подшипник ступицы от автомобилей Volvo и как Mazda.

Несмотря на то, что сегодня на рынке есть аналоги достойного качества, специалисты рекомендуют отдавать предпочтение оригинальным запчастям. В этом случае их срок службы будет намного продолжительней.

Кроме того, приобретать запчасти и расходники нужно только у проверенных продавцов, дилеров, а также в сертифицированных автотехцентрах

Выбирая подшипник ступицы, прежде всего, следует обратить внимание на его внешний вид, наличие смазки на поверхностях детали, отсутствие коррозии и иных дефектов

Особенности замены заднего ступичного подшипника Ford Focus 2

Оригинальный задний ступичный подшипник Ford Focus 2 производится в сборе со ступицей. Попытки при ремонте заменить изношенный оригинальный подшипник на подходящий по размеру от другой модели, запрессовав его в «родную» ступицу, не приносят длительного положительного результата.

Ford Focus 2 может быть оборудован либо барабанной, либо дисковой системой тормозов на задних колесах, этот параметр влияет на алгоритм действий при замене заднего ступичного подшипника.

В случае, если автомобиль имеет дисковые задние тормоза, для замены ступичного подшипника необходимо произвести следующие действия:

  • Сорвать гайки крепления колеса и, поддомкратив затем машину, снять его.
  • Головкой в форме звездочки открутить пару болтов, удерживающих задний суппорт.
  • Демонтировать суппорт и отвести его в сторону.
  • Снять скобу суппорта, затем тормозной диск.
  • Открутить две пары болтов, удерживающих ступицу и расположенных на ее внутренней стороне.
  • Извлечь ступицу вместе с подшипником и заменить узел на новый.
  • В обратном описанному порядке произвести сборку.

При условии, что тормозная система автомобиля оснащена ABS, необходимо извлечь датчик ABS из изношенной ступицы и переставить на новую. Как и в случае с передней ступицей, этот датчик не всегда получается достать без повреждений.

Если задние тормоза ремонтируемого Ford Focus 2 барабанного типа, замена заднего ступичного подшипника проводится в следующем порядке:

  • При опущенном ручнике демонтируется колесо, далее барабан тормозной системы. Перед снятием барабана его необходимо аккуратно, избегая попадания по шпилькам, обстучать молотком. Затем, поддев сверху и снизу в области опорного диска отверткой (по бокам поддевать не рекомендуется), можно снять барабан.
  • Извлечь ступицу, предварительно открутив две пары болтов на внутренней стороне опорного диска.
  • Заменить изношенную деталь на новую и смонтировать все в обратном порядке.

Момент затяжки

Важно не перетянуть гайку ступичного подшипника. Производитель рекомендует производить затяжку с усилием до 181 Нм

Для этого рекомендуется использовать динамометрический ключ. Однако при отсутствии такового можно настроить затяжку «на глаз».

Закручивайте гайку до тех пор, пока колесо в вывешенном состоянии не будет вращаться слегка внатяг. Ослабьте гайку на пару оборотов. Затем покачайте колесо из стороны в сторону. Должен присутствовать небольшой люфт. Это нормально, поскольку при сильной затяжке обойма ступичного подшипника попросту рассыплется. Всегда оставляйте небольшой зазор. Дополнительно смажьте гайку «Литолом-24» и установите крышку. На этом процедуру замены можно считать законченной. Проверьте, как ведет себя автомобиль себя. Гул должен исчезнуть. Сама машина не должна уходить в сторону. При возникновении вибраций проверьте момент затяжки ступицы.

Что желательно знать о ступице ФФ2?

Замена передней ступицы Форд Фокус 2 выполняется при первых признаках нарушения функциональности, так как любая задержка с ремонтом может стать причиной аварии. Обычно такое обслуживание нужно чаще, чем замена задней ступицы. Причина в том, что передняя подвеска не только выполняет множество функций, но и испытывает огромные нагрузки

Самая важное свойство – это управляемость колес. Чтобы обеспечить надежное соединение, используется два подшипника

Их закрепляют на ступицу с помощью регулируемой гайки, что позволяет отрегулировать механическое движение и исключить какой-либо люфт.

Ступица Форд Фокус 2 снабжена надежными подшипниками, обеспечивающими плавное вращение. На практике у FORD по своей конструкции это одна неразборная механическая деталь, которая меняется целым блоком и не продается отдельно. К ступице прикрепляются колеса. В зависимости от конструкционного решения ступица может выполнять функции трансмиссии, соединяться с тормозными колодками, фланцами полуосей. Учитывая необходимость стабилизации вращения ходовой, эту запчасть изготавливают из высокопрочной стали и чугуна, для сопряжения FORD используются надежные конические или радиально-упорные подшипники. Их основным преимуществом является надежность и долговечность.

Если у других автомобилей ступица меняется крайне редко, то в рассматриваемом случае ступичные подшипники могут быть заменены только со ступицей. Несмотря на лишние расходы, по мнению некоторых водителей, такой конструкционный элемент более надежен и долговечен, чем выполненный в виде двух отдельных деталей. Согласно требованиям к техническому обслуживанию, блок ступицы с подшипниками выдерживает пробег и меняется после прохождения от 70 до 80 тыс. км, в зависимости от конструкции.

Неразборная конструкция ступицы и подшипника в Форд Фокус 2 позволяет нивелировать риски преждевременного износа, однако остается вероятность, что при нарушении целостности сальника возможно загрязнение. Смазочный материал может вытекать при высокоскоростном вождении, а также вымываться, если автомобиль часто контактирует с водой. В корпус детали попадает пыль и песок, за счет абразивных свойств эти загрязнения приводят к преждевременному износу.

Что такое лежачий полицейский?

Искусственная дорожная неровность или «лежачий полицейский» – это специальная конструкция, цель которой принуждать участников дорожного движения снижать скорость передвижения на особо опасных зонах проезжей части. Бывает нескольких видов и отличаются друг от друга в зависимости от ширины рабочей поверхности изделия: ИДН-300 (где цифра обозначает ширину сегмента в миллиметрах), ИДН-500, ИДН-700, ИДН-900, ИДН-1100.

Изготавливается из сверхпрочной резины и армируется металлокордом для устойчивости к сдвиговым деформациям. Для лучшего сцепления шин автомобиля с искусственной неровностью на её поверхность наносят протектор в виде шашечек.

Установка дорожных неровностей допускается только на дорогах, покрытых асфальтобетоном и цементобетоном, оснащённых искусственным освещением. Длина «лежачего полицейского» зависит от размера конкретной дороги.

Обязательным условием установки данной конструкции является также установка дорожных знаков ограничения скорости не менее, чем за 50 метров с двух противоположных сторон, так как в противном случае они могут повредить автомобили, если проезжать через неровность на большой скорости.

Установка «лежачего полицейского» отличается простотой и не требует наличия специальных знаний. Место установки обязательно должно иметь чистую и ровную поверхность. Далее следует разложить все части конструкции в одну прямую линию, нанести метки и соединить их между собой при помощи специальных креплений. Каждый сегмент неровности имеет крепёжные отверстия для просверливания меток в дорожном покрытии при помощи перфоратора.

Установка лежачего полицейского.

Для крепления элементов искусственной неровности к дороге используют анкерные болты, которые затем необходимо затянуть, проверив устойчивость конструкции к сдвиговым деформациям. Существует два способа крепления элементов: механический и химический. Механический способ предполагает использование шурупа и дюбеля или клинового анкера. Анкерное крепление — самый распространённый тип крепления, отличающийся высокой надёжностью. Шуруп и дюбель также довольно часто используют для крепления сегментов неровности. Химический способ крепления предполагает использование клеевого состава со временем отвердевания до одного часа. После этого в отверстие вставляется болт или шуруп для ещё более надёжной фиксации всех элементов. Данный способ отличается хорошей надёжностью, но высокой стоимостью, поэтому и применяют его не так часто.

При частичном или полном использовании данной статьи — активная гиперссылка ссылка на alfaed.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА

Вас это заинтересует:

Как Сирано де Бержерак хотел добраться до Луны?

Как работает кинескопный телевизор?

Как водородная энергия спасет человечество?

Биение или вибрация руля после ремонта

Как ни странно, но биение руля или всего автомобиля может возникать сразу после автосервиса. Если проблема обнаружилась после манипуляций, затрагивающих ходовую часть, логично искать первопричину именно в ремонте.

Чаще всего внезапному появлению вибраций при торможении на большой скорости предшествует установка новых деталей:

  • тормозного ротора;
  • ступичного узла, в том числе нового подшипника.

В большинстве случаев это связано с использованием бракованных запчастей, реже причиной становится некачественный монтаж деталей.

Если руль или весь автомобиль стало бить после проведения ремонта ходовой части, следует обратиться в автосервис, где были проведены работы.

Замена ступичных подшипников на Ford Focus 2

Процесс замены ПС на Focus-2 сложности не представляет, а при наличии определенных навыках и желания эту работу можно проделать самостоятельно.

Прежде чем приступить к замене, стоит подготовить рабочее место: очистить от загрязнений, помыть (соляркой) узел.

Чтобы обеспечить безопасность, нужно подложить под колеса упоры и поставить машину на первую передачу. Если крепления от датчика скорости и кулака не откручиваются, можно использовать смазочную жидкость WD-40.

Для замены ступичных подшипников потребуется следующий инструментарий:

  • Новый подшипник ступицы.
  • Съемник.
  • Гаечный ключ на «21».
  • Съемное устройство для наконечников.
  • Комплект головок.
  • Оправки под диаметр детали.
  • Домкрат, молоток, лом.
  • Ключ динамометрический (чтобы затягивать резьбовые соединения).

Для лучшего представления стоит ознакомиться с устройством данного узла, он включает: подшипника, кулака, ступичной гайки и шайбы, барабана тормозов.

Замена передней ступицы Ford Focus 2

Порядок действия:

  • Когда машина находится на полу (земле), нужно ослабить ступичную гайку.
  • Поддомкратить кузов, ослабить колесные гайки, снять колесо.
  • Плоской отверткой развести тормозные колодки. Для этого нужно отвернуть 2 болта крепления суппорта и аккуратно отвести в сторону.
  • Снять тормозной диск. В случае, если машина с ABS, то разъединить штекер датчика.
  • Отвернуть крепление шаровой опоры.
  • Далее снять болт ступицы и освободить поворотный кулак от ШРУСа.
  • Отсоединить шаровую опору от ПК (можно для этого использовать съемник).
  • Аккуратно выкрутить гайку с рулевого наконечника, а также отсоединить рулевую тягу от ПК.
  • Раскрутить гайку с болтом стойки амортизатора и поворотного кулака (ПК нужно снять вместе со ступицей).
  • Если на поворотном кулаке предусмотрен датчик ABS, его нужно обязательно снять, поскольку при выпрессовке ступицы он, вероятнее всего, повредится. Саму ступицу следует выпрессовать из ПК на станке, используя специальное оборудование. Поэтому чтобы максимально быстро выполнить эту операцию, специалисты рекомендуют воспользоваться услугами автотехцентра.
  • Новая ступица запрессовывается исключительно через проставку, таким образом, исключается возможность повредить деталь.

Когда новая ступица запрессована в ПК, производится сборка.

На этом замена передней ступицы закончена.

Замена заднего подшипника

На задней оси машины Ford Focus 2 устанавливаются барабанные или дисковые тормоза, именно поэтому процесс замены подшипника ступицы на авто с разными тормозами несколько отличается. Необходимо рассмотреть оба случая.

Замена задней ступицы на машине с установленными сзади тормозными дисками:

  • Поставить авто на домкрат, снять заднее колесо.
  • Вывернуть 2 болта заднего суппорта (понадобится головка «звездочка»).
  • Далее открутить крепеж, суппорт на шланге аккуратно отвести в сторону.
  • Демонтировать скобу суппорта.
  • Снять тормозной диск и вывернуть 4 болта крепления ступицы.
  • Демонтировать ступицу (она идет в сборе с подшипником).
  • Установить новую ступицу на место, произвести сборку.

Если на авто есть ABS, нужно переставить датчик со старого узла на новый. Задний подшипник (оригинал) так же, как на передней оси, идет в сборе со ступицей.

Замена ступицы на машине с установленными сзади барабанными тормозами:

  • В салоне авто до упора опустить рычаг ручника.
  • Снять заднее колесо и демонтировать тормозной барабан.
  • Барабан извлечь, поддевая его отверткой снизу и сверху в районе опорного диска, поддевать с боков не следует.
  • Выкрутить четыре болта опорного диска (находятся сзади) и демонтировать ступицу.
  • Поставить новую ступицу на место, выполнить сборку.

На этом замена ступичных подшипников на Focus 2 завершена.

Не стоит пытаться менять отдельно подшипник, так как это изделие конструктивно предусмотрено вместе с передней ступицей. Деталь не подлежит разборке, она меняется целиком! Конечно, это влияет на стоимость изделия, но от исправности подвески зависит безопасность во время движения, поэтому замена ПС должна производиться своевременно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector