Для чего служат дверные доводчики на машине

Зачем ставить электрические доводчики на двери автомобиля

Автомобильные электродоводчики выполняют целый ряд важных функций. Как мы уже отмечали, они никогда не позволят двери остаться приоткрытой, что убережет ее от полного открытия при передвижении автомобиля (соответственно риск выпадения человека сокращается до нуля).

Также, такие устройства здорово помогают при загрузке или разгрузке машины (так как для открытия/закрытия двери не надо прикладывать никаких усилий, руки остаются полностью чистыми). Кроме того, существуют доводчики с системой «запоминания» высоты подъема двери багажного отделения, а значит, при следующем открытии система сама выберет оптимально желаемый для Вас уровень поднятия.

Используя устройство, Вам, также, не придется перед началом движения волноваться плотно ли закрыты все двери, а ведь ребенок или пожилой человек, при посадке, вполне могут «не дотянуть» их. Разумеется, в таком случаи, говорить о безопасности поездки не приходится, однако, установленный доводчик позволит избежать лишних переживаний по этому поводу. Если Вы устали от того, что пассажиры постоянно хлопают дверью – эту проблему, также поможет решить вышеописанное устройство и раздражающие удары уйдут в прошлое. Что бы не говорить частями, давайте рассмотрим более конкретно все преимущества эксплуатации электрических автодоводчиков, так сказать подытожим уже сказанное ранее:1.

Если Вы не плотно закрыли дверь – устройство сделает это за Вас, что не только обезопасит всех пассажиров, но еще и убережет автомобиль от злоумышленников.

2.

Благодаря специальным предохранителям, можно не переживать о возможных травмах рук или пальцев, система просто не позволит двери закрыться до конца.

3.

По сравнению с ручным закрытием, использование автоматической системы, позволяет сделать это более плотно, что способствует сохранению постоянной температуры воздуха внутри салона и предотвращает попадание внутрь пыли, грязи и влаги, что значительно продлевает срок службы автомобиля.

4.

Существенно увеличивается срок службы элементов двери (особенно петель).

5.

Посадка/высадка пассажиров или загрузка/разгрузка грузов, проходят значительно проще и быстрее (если руки заняты, может и сам закрыться). Кроме того, при помощи доводчиков стало возможным оставлять дверь в нескольких положениях.

6.

Закрытие машины происходит плавно и без лишнего шума.

Автомобилисты часто сталкиваются с ситуацией, когда дверь автомобиля закрывается не плотно. Наиболее часто это происходит с задними дверьми легковушек, либо с тяжелыми дверьми внедорожников, а так же при закрытии дверей детьми или пожилыми людьми. Для того чтобы избавится от этой проблемы, а так же обрести комфорт, разработаны универсальные доводчики автомобильных дверей SLAMSTOP . Автодоводчик притягивает неплотно закрытую дверь до полного закрытия. С использованием доводчика пользователю автомобиля не придется вновь открыть дверь и захлопывать ее с силой.

Подобные системы уже давно применяются в автомобилях премиум класса и уже полюбились многим автовладельцам. Но далеко не для всех марок и моделей автомобилей эта опция доступна фактически или с материальной точки зрения. Как уже говорилось выше, доводчик для дверей автомобиля доступен только для премиум сегмента — Mercedes , BMW , Audi и т.д. Установка подобного решения на две двери у автодилера обходится от 70.000 до 200.000 рублей.

Новая разработка SLAMSTOP является универсальным доводчиком для автомобильных дверей и ставится без ограничений на большинство марок и моделей автомобилей. В своей ценовой категории она попадает в доступный класс устройств, ведь стоимость этого изделия вместе с инсталляцией обходится от 27.000 рублей за один сет (две двери) !

Как пользоваться пастой ГОИ для полировки мебели?

Производители доводчиков

При производстве на заводе-изготовителе в автомобили устанавливают штатные электродоводчики дверей. Это дорогостоящий процесс. Более рентабельными считают устройства известных производителей. Достоинством таких товаров выступает невысокая стоимость. Их можно самостоятельно подобрать и легко установить в кузов машины. Ведущим изготовителем универсальных электродоводчиков является компания SlamStop. Конкурентами выступают менее известные предприятия: Dorma, Ryobi, Abloy. Их товары схожи характеристиками с изделиями SlamStop, но качеством уступают оригиналу.

Автодоводчик двери, багажника. Принцип работы

Чтобы пассажирам не приходилось хлопать дверьми инженерами были придуманы автодоводчики, в данной статье мы рассмотрим как они работают.

Автодоводчики сильно выручают при погрузке и разгрузке автомобиля, никогда не оставят дверь неплотно закрытой, а также продлевают жизнь замкам.

Также существуют у них и другие интересные, а порой и весьма полезные функции. К примеру такие механизмы могут ограничить высоту подъёма двери багажника чтобы её не повредили о потолок гаража. Необходимо лишь зафиксировать дверь в нужном положении и держать кнопку нажатой в течении 5 сек, устройство запомнит это положение и ограничит высоту подъёма.  Иногда это можно также задать и покопавшись в меню бортового компьютера. Вот несколько вариантов как можно открыть либо закрыть багажник в Audi Q7: с кнопки ключа- брелока, основная кнопка на двери багажника, кнопка на торце двери багажника, клавиша на двери водителя.

Приводы могут иметь различные конструкции, но наиболее распространённые это электрические. Например: многие универсалы и внедорожники имеют компактные механизмы двери багажника, которые устанавливают вместо стандартных газовых, они то и приводят в движение их. Внутри установлен электродвигатель с винтовой парой, она преобразует вращение ротора в осевое перемещение привода.

Также имеются другая конструкция: электродвигатели находятся под обшивкой кузова и имеют связь с шарнирами двери багажника или крышки (это у седанов)  через редуктор, который позволяет развить необходимое усилие для закрытия двери.

Если же закрытии или открытии дверь натыкается на препятствие, то датчики фиксируют изменение скорости и останавливают электродвигатель, а дверь  на всякий случай отходит назад на несколько градусов. Чтобы закрыть багажник после этого необходимо применить силу либо снова нажать кнопку.Если применяем силу, то электромагнитная муфта размыкается тем самым разрывая связь шарниров с электромотором.

Также в приводах закрытия дверей движущей силой могут быть не только электроны, но и жидкость. Внутри гидроцилиндра движется поршень со штоком, который в свою очередь связан с приводом крышки багажника. Электронасос увеличивает давление в трубопроводах идущих к цилиндру, жидкость давит на поршень  давит то с одной, то другой стороны, в зависимости от того что нам необходимо, открыть или закрыть багажник. Также гидропривод также как электрический оснащён автоматом- предохранителем, он отключает насос если дверь натыкается на препятствие.

Если дверь закрыта неплотно, то плотно втянуть её помогут автодоводчики, которые устанавливаются также на боковые двери.  На большинстве современных автомобилей, например на Опель Сигнум, эти устройства электромеханические.

Электродвигатель подкручивает тросик, а тросик в свою очередь приводит в движение встроенный в замок доводчик. Такая конструкция по душе как водителям, так и разработчикам при компоновке автомобиля. Довольно большой  электродвигатель с блоком управления можно разместить где угодно, будь то под обшивкой двери или под обшивкой багажного отделения. Перед установкой необходимо проверить аккумулятор, т.к. электродвигатель потребляет значительное количество электроэнергии. Оптимальным вариантом будет, если Вы позаботитесь заранее и, зайдя в магазин аккумуляторов, купите новую АКБ. Это позволит избежать неловкой ситуации с разряженной АКБ.

Вперёд >

Принцип работы

Назначение доводчика — плотное закрывание дверей после достижения первой фазы сцепки дверного замка. Принцип действия устройства основан на передаче усилия от привода к механизму с помощью специализированного троса. При неполной стыковке мотор плавно закрывает дверцу до крайнего положения. Сигнал поступает с датчика при помощи блока управления. Питание доводчика дверцы реализуется от электропроводки автомобиля. Установка этого устройства сохраняет внешний вид автомобиля без изменений и не затрагивает другие механизмы.

Основные функции автодоводчика:

  • обеспечение более плотной состыковки двери и кузова автомобиля;
  • комфортное управление дверцами при входе и выходе из авто;
  • улучшение теплоизоляции, шумоизоляции и гидрозащищенности салона автомобиля.

Автомобильный доводчик двери представляет собой сложное инженерное устройство, предназначенное для выполнения указанных задач.

Разновидности доводчиков стёкол

главные характеристики:

  1. Область применения: универсальные и оригинальные. Отличаются они только проводами и стоимостью: модули для определённой марки автомобиля имеют цену в три – четыре раза выше.
  2. Работа с 2 или 4 стёклами. Устройство следует размещать в машине с таким количеством стеклоподъёмников, на которое оно рассчитано. Особых отличий в функционировании этих типов доводчиков нет, но они разнятся по сложности подключения.
  3. Наличие памяти. Эта функция позволяют устройству при деактивации охранных систем машины возвращать стекло на прежнюю высоту. Причём, с помощью блока управления такое условие можно отменить. В дождливую погоду, например.
  4. Функция оберегания стёкол и внешних объектов. Она прекращает подъём стекла, если этому процессу препятствует некий посторонний предмет, находящийся в оконном проёме. Таким образом предотвращаются травмы, повреждения самих стёкол, а также поломки механизмов стеклоподъёмников.

Выбор доводчика с учетом рабочих параметров

Доводчики для дверей отличаются по способу передачи усилия от пружинного механизма, мощности и месту установки. Параметры должны соответствовать внешним условиям работы и массе дверного полотна. Рассмотрим подробно, как выбрать доводчик, и какие технические характеристики необходимо учесть при покупке.

 Механизм передачи усилия от пружины

По этому параметру изделия классифицируются на два вида:

  • Конструкции с рычажной тягой состоят из корпуса и рычага, который расположен перпендикулярно к створке. Такие доводчики для входных дверей надежны в работе, но имеют несколько недостатков. Они обеспечивают очень тугой ход полотна и требуют значительных усилий, чтобы открыть дверь. Выступающие углом элементы рычага смотрятся непривлекательно и при определенном усилии легко ломаются.
  • Конструкции со скользящим каналом тоже представляют собой корпус и рычаг, только находятся все элементы в одной плоскости, параллельно двери. Преимущество такого дверного доводчика – легкий ход полотна при открывании.

Классификация по мощности

Случается, что ширина двери соответствует одному классу, а масса – другому. В этом случае необходимо ориентироваться на тот параметр, который больше. Например, ширина створки не превышает 1100 мм, что соответствует классу EN4, при этом вес двери значительно больше, чем допустимые значения в этом классе. Значит, придется ориентироваться по массе и выбирать класс, соответствующий этому значению.

Не рекомендуется приобретать доводчик двери, мощность которого превышает параметры полотна. В этом случае дверные петли будут подвергаться большой нагрузке и быстро изнашиваться. Кроме того, пользоваться дверью с мощным доводчиком крайне неудобно, поскольку открываться она будет очень туго.

Место установки

Всего предусмотрено три варианта установки доводчика:

  • Верхний – наиболее простой и распространенный способ. Изделие монтируется на верхнюю часть дверного блока – полотно или короб.
  • Напольный вариант чаще используется для стеклянных полотен, которые устанавливают без лутки. По сути, это подпружиненный шток, на который устанавливается полотно. При повороте створки происходит сжатие механизма, после чего он возвращает полотно на место.
  • Скрытый механизм отличается миниатюрными размерами, благодаря чему его можно установить в торце двери.

Автодоводчик можно использовать для любой двери – деревянной, металлопластиковой, стальной или стеклянной. Разница будет лишь в особенностях монтажа и конструкции механизма.

Температурный режим работы

Выбирая уличный доводчик, нужно убедиться, что технические характеристики изделия соответствуют условиям эксплуатации. Наружный доводчик на входную дверь или калитку должен стабильно функционировать при минусовых температурах и в летнюю жару. Допустимый температурный диапазон эксплуатации механизма указан в техпаспорте. В продаже можно найти приборы, пригодные для работы от +70 до –45 градусов. Железный корпус таких изделий выполнен из устойчивого к коррозии и внешним воздействиям сплава.

Установка доводчика на дверь: способы и виды монтажа

Готовясь к установке доводчика на дверь своими руками, проведите тщательную ревизию состояния дверной коробки, петель, запорных механизмов. Дверное полотно не должно качаться, упираться в косяк, язычок защелки должен срабатывать без излишнего усилия. Качественная регулировка упростит установку и обеспечит надежную и продолжительную безаварийную работу устройства.

Схема установки доводчика зависит от конструкции механизма, дверной коробки и направления открывания. При открывании внутрь доводчик ставится на полотно, а рычаг крепится на коробку над ним. При открывании наружу устройство, наоборот, устанавливается на косяке, а рычаг — на полотне.

Доводчик не следует использовать в качестве ограничителя открывания. Для этого применяют специальные приспособления в виде упоров, которые устанавливают на пол или на стену.

Как установить

Для правильной установки доводчика на дверь к устройству прилагаются шаблоны, на которых отмечены места крепления самого механизма и рычага. В зависимости от крепления двери (правое или левое) и других особенностей, если они предусмотрены моделью, выберите соответствующий шаблон. Его следует приложить к полотну, развернув в соответствии с выбранным способом установки, и закрепить скотчем. Учтите, что винты регулировки, расположенные в торцевой части механизма, всегда должны быть повернуты в сторону петель.

Места крепления шурупов (4 для самого доводчика и 2 для кронштейна рычага) отмечаются по шаблону. Затем сверлом, диаметр которого указан в инструкции, просверливают отверстия под доводчик и кронштейн. После этого устанавливают механизм и рычаги. Жесткое колено рычага крепится к механизму на шлиц и затягивается гайкой. Чтобы она не раскручивалась в процессе эксплуатации, применяют стопорящую жидкость. В домашних условиях используют масляную краску.

Кронштейн с регулируемым коленом устанавливается отдельно. Длина этого колена изменяется заворачиванием винтовой части. После предварительной регулировки оба колена соединяются.

Варианты правильного монтажа

Иногда установить доводчик на дверь можно разными способами. Например, треугольник, образуемый полотном и двумя коленами рычажной системы, влияет на силу прижимания к коробке. Чтобы закрывание двери происходило плавно, регулируемую часть укорачивают так, чтобы она составляла прямой угол с полотном. Для увеличения силы закрывания регулируемый рычаг удлиняют, в этом случае прямой угол образуется жестким коленом.

При установке механизма на деревянную дверь может потребоваться применение монтажных планок или уголков, не входящих в комплект, но выпускаемых для всех моделей. Если коробка глубокая, а открывание происходит наружу, устройство крепится на монтажный уголок, установленный на косяке таким образом, чтобы обе части механизма располагались на одном уровне относительно дверного полотна.

Если на коробке нет плоского участка для фиксации кронштейна или доводчика, их устанавливают на предварительно закрепленную монтажную планку. При установке механизма на дверь планка также позволит вынести его за край полотна в том случае, когда иное крепление невозможно, неудобно или неэстетично.

Уникальный состав для стекол – двойной эффект: антидождь и антилед

Во время ливня и снегопада видимость ухудшается, и управлять автомобилем становится труднее – из-за замедленной водительской реакции снижается уровень безопасности движения. Решая эту проблему, японская компания SOFT99 разработала инновационный продукт с эффектом «2 в 1» – «Антидождь и антилед». Гидрофобное покрытие для стекол представлено брендом Beautiful G’zox Hyper View сроком действия до 12 месяцев .

Над созданием состава с заданной функцией «Антидождь и антилед для автомобиля» трудились лучшие специалисты компании. Во время многолетних испытаний формула совершенствовалась, повышалась ее эффективность. В результате был получен оригинальный состав, максимально защищающий поверхности авто от влаги и грязи. В основе средства «Антидождь и антилед» – гидрофобный эффект: молекулы воды отталкиваются от прозрачного полимерного протектора. Свойства пленочного барьера определяют уникальные микрочастицы с параметрами «нано».

Обработка стекол с использованием технологии «Антидождь» обеспечивает сохранение их прозрачности даже во время сильного ливня, а это значительно облегчает управление. «Антилед» важен для стекол автомобиля в период ночных заморозков и устойчивых минусовых температур. Эта опция упрощает процесс очистки стекол от намерзшей влаги – водоотталкивающий эффект нанозащитной пленки помогает быстро снять наледь. Если Вы хотели купить для этого особенное приспособление – вопрос решится сам собой, так как использование специальных щеток не потребуется.

Общая схема ВАЗ 2109

Транспортное средство комплектовалось двигателем 21083. Его рабочий объем составлял 1,5 л, мощность измерялась 79-ю л.с. Мотор расположен поперек двигательного отсека (на фото ниже). История марки ВАЗ 2109 берет начало в 1988 году. Авто является модернизированным аналогом модели 2108 и отличается наличием дополнительных двух дверей в задней части.

Возможность складывания сидений заднего ряда, за счет чего расширяется вместимость багажника, превращают «девятку» в семейный автомобиль. Встречаются также автомобили (в основном они принадлежали к первым выпускам), которые оснащали двигателем 2108, рабочий объемом которого — 1,3 л, а мощность составляла 64 л.с.

Недостатком такого мотора является то, что если оборвется ремень ГРМ, это станет серьезной проблемой и приведет к дорогостоящему ремонту. На экспорт предназначалась модификация автомобиля, которая комплектовалась 1,1-литровым двигателем 21081, мощностью 54 л.с.

Поставить доводчик на дверь — Москва и МО

Невозможно в полной мере оценить удобство использования, если не был качественно выполнен монтаж доводчика двери и его правильная регулировка. Устройство автоматического закрывания – одна из наиболее полезных опций, которая способствует не только повышению комфорта, но также более продолжительной службе полотна и фурнитуры. Однако даже самый качественный доводчик оказывается бесполезен, если его установка была выполнена с нарушениями.

Существует много разновидностей доводчиков для различных типов дверей, и все они хорошо знакомы специалистам LOCKSERVICE. Предлагаем воспользоваться услугами нашей компании, в которой:

  • Мастера доступны круглосуточно и в любой день недели. В пределах столицы и Московской области они прибывают на вызов всего за 15-20 минут или в любое другое время, удобное для клиента.
  • Принимая заявку, диспетчеры выясняют у заказчика все технические подробности и сообщают их нашим работникам. Благодаря этому мастер по прибытию на вызов хорошо осведомлен о деталях задачи и имеет при себе все необходимое оборудование и инструменты. Клиенту будет предложен большой выбор доводчиков различных моделей, объяснены отличия между ними и проведена бесплатная консультация по интересующим вопросам.
  • Знания и опыт наших сотрудников особенно полезны в тех случаях, когда монтаж доводчика на металлическую дверь выполняется в рамках организации СКУД. Профессионалы LOCKSERVICE способны организовать управление доступом любой сложности: с записью событий, многоуровневой идентификацией и отслеживанием местоположения персонала.

Как поставить доводчик на дверь

Хотя механизмы автоматического закрывания дверей разнообразны по своему устройству и принципу действия, в некоторых случаях можно попробовать выполнить монтаж своими руками. Главное правило самостоятельной установки гласит: прежде, чем приступить к установке, следует внимательно изучить инструкцию и схему монтажа, убедиться, что устройство соответствует области применения и обладает требуемым набором функций. Выполняйте установку механизма в зависимости от его размещения:

  • Если верхнее расположение доводчика. Это наиболее распространенный вариант. Он состоит из блока, в котором размещен пружинный механизм, а также рычажного или ползункового шарнира. В зависимости от способа установки, к двери может крепиться либо блок, либо рычаг, но практически всегда механизм автоматического закрывания располагается с той стороны двери, в которую она открывается. Однако в случаях, когда движению деталей доводчика мешает стена или иное стационарное препятствие, устройство располагают под перекладиной дверной коробки, хотя такой способ установки нельзя назвать оптимальным. Крепление механизма выполняется шурупами в тело двери и, как правило, не вызывает трудностей.
  • Доводчик с нижним размещением механизма. Установить его гораздо сложнее. Такие устройства совмещают в себе функцию опорной петли, для их корректного монтажа требуется обустройство технологического кармана в полу. Кроме того, необходимо обеспечить соответствие точек подвеса, иначе дверь не будет работать как надо.

Если монтаж поручается лицу без соответствующей квалификации, Вам придется самостоятельно покупать доводчик, тратя время и рискуя приобрести неподходящее устройство. Зачастую мастера-самоучки допускают ошибки, из-за которых резко сокращается срок службы механизма, возникает опасность блокировки двери. Если же установка фурнитуры выполняется в ходе организации СКУД, неправильный монтаж может привести к нарушению работы всей системы.

Чтобы избежать возникновения неприятностей в ходе установки доводчиков и другой дверной фурнитуры, обращайтесь к проверенным специалистам с хорошей репутацией.

Если нужно установить доводчик и Вы хотите, чтобы работа была сделана правильно – обращайтесь к профессионалам LOCKSERVICE!

Установка конструкции

Чтобы установить доводчик на дверь правильно и аккуратно, нет необходимости получать какие-либо специальные знания и использовать специализированный инструментарий. Если нет желания или возможности доверять установку специалистам сервисного центра, следует запастись свободным временем и терпением.

В первую очередь придётся снять всю внутреннюю обшивку. Чтобы процесс шёл легче, следует вооружиться шлицевой и крестовой отвёрткой.

Если в машине есть система электроуправления зеркалами и боковыми стёклами, нужно будет предварительно заглянуть в техническую документацию, ознакомиться с предписаниями завода-производителя. Все клеммы необходимо будет отсоединять, нельзя допускать их спутывания, неправильное подключение впоследствии скажется неисправностью всех сервосистем.

Третий этап — подключение электронного привода, обладающего подтягивающим тросом. Нет необходимости подробно описывать настоящий процесс, так как он поэтапно расписан в инструкции. Следует помнить только о том, что центральный блок должен располагаться так, чтобы дотягивающее устройство было обращено к дверному замку.

Установка доводчиков дверей автомобиля осуществляется непосредственно над замком двери. Встраиваемая конструкция должна взаимодействовать с магнитом, от которого зависит правильное функционирование всей системы. Вероятнее всего, для удобства необходимо будет использовать дрель, с помощью которой получится быстро и аккуратно просверлить нужные отверстия. Датчик должен находиться непосредственно под ответным магнитом, от этого зависит работоспособность изделия.

В результате останется только скоммутировать датчик и электронный блок управления, подключаемый к 12-вольтовой электрической сети авто.

Как отключить сигнализацию Pantera?

Разновидности устройства

Доводчики дверей на автомобиль разделяются на несколько видов и типов. Они различаются по своим характеристикам и конструкции, среди россиян наибольшую популярность имеют электрические агрегаты.

Итак, рассмотрим все модели автодоводчиков более детально:

  • Для таких крупногабаритных авто, как внедорожники и универсалы, предусмотрены специализированные конструкции, которые смогут без труда «поднимать» огромные задние двери этих транспортных средств. Доводчики способны заменить стандартные газовые упоры. Несмотря на схожий внешний вид, они различаются своей конструкцией, внутренняя часть последних — электродвигатель, снабжённый червячной передачей.
  • На рынке можно найти модель, которая прячется под обивкой салона. Такой агрегат посредством электрического двигателя связывается с дверными шарнирами с помощью редуктора. Именно на это устройство ложится «ответственность» за открывание/закрывание багажника и остальных элементов в автомобиле.
  • Не менее доступным и функциональным считается автодоводчик, оснащённый гидравлической системой. В таком агрегате с помощью электронасоса нагнетается высокое давление, которое способствует воздействию жидкости на все стороны поршня.
  • Грузовое авто можно оснастить очень удобной конструкцией, которую без труда можно установить своими руками, — доводчиком, который способен запоминать высоту, необходимую для подъёма крышки багажника.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector