Масляный фильтр lada granta

ЕВРОСИБ АВТО Пулковское шоссе, д. 36, кор. 3

Какой масляный фильтр ставить?

Интервалы замены каждые 7 тысяч км.

Для LADA (BA3) GRANTA (2190)(1.6 (2190)) компания FILTRON рекомендует следующие масляные фильтры: OP 520/1. Подробные характеристики этих фильтров вы можете посмотреть в нашем каталоге.Если вы выбираете масляный фильтр и не знаете какой поставить, то решение от компании FILTRON будет одним из лучших. Масляные фильтры OP 520/1 изготавливают из современных материалов, которые имеют повышенный срок службы и спокойно выдерживает продленный интервал замены. Масляный фильтр выполняет очень важную функцию — он удаляет частицы пыли и другие инородные тела из масла двигателя, также он отфильтровывает мелкие частицы, которые отрываются от деталей двигателя в результате трения. Своевременная замена масляного фильтра увеличивает ресурс работы двигателя LADA (BA3) GRANTA (2190)(1.6 (2190)).

Фильтр FILTRON OP 520/1

Устройство 8-клапанных двигателей

Двигатель 11186 и его предшественник 11183 не отличаются по расположению узлов, хотя их рабочий объём – разный. А для мотора 21116 (подробно о ресурсе и характеристиках двигателя 21116 тут) здесь приводится отдельный чертёж. Все узлы, относящиеся к системе смазки, на чертежах будут отмечены.

Особенностью конструкции является рабочая температура двигателя, которая в зимний период не поднимается выше 80 градусов. Данную особенность завод-изготовитель (АвтоВаз) не считает за неисправность. Официальное информационное письмо есть в материале: рабочая температура 8-ми клапанного двигателя.

Цифрами на рисунках обозначены детали:

  • Маслоналивная горловина и пробка – 7 (рис. 1), 4 (рис. 3);
  • Сливная пробка – 17 (рис. 2), 10 (рис. 4);
  • Маслофильтр – 14 (рис. 2), 8 (рис. 4);
  • Диагностический щуп – 5 (рис. 1), 9 (рис. 3);

Фото 1 и 2 соответствуют мотору 11183 (11186), фото 3 и 4 – это чертёж двигателя 21116.

Так как моторы 11186 и 21116 не отличаются по мощности, владелец может не знать, какой именно из двух двигателей был установлен. Информацию о двигателе печатают на табличке с VIN-кодом. Она, в свою очередь, находится над левой фарой.

Нормативы и факторы

Сколько будет затрачено смазки, зависит от ее качества, показателя вязкости, условий эксплуатации и стиля вождения. В среднем, согласно документации завода изготовителя, расход на 1000 км для Гранты будет следующим:

  • 8 клапанов, объем двигателя 1,6 л, мощность 87 л.с.: потребляет 50 г;
  • 16 клапанов, модели мотора всех разновидностей: потребление 300 г.

Моторное масло может расходоваться и интенсивнее – сказывается целый список факторов:

  1. Перелив смазочной жидкости;
  2. Забитый либо неисправный фильтр;
  3. Вязкость масла. Сезонная разновидность тратится быстрее, нежели всесезонная. Зато последняя скорее
  4. утрачивает вязкость;
  5. Неисправность или высокая степень износа узлов двигателя: поршней, цилиндров, насосов;
  6. У нового или прошедшего капремонт двигателя увеличенный расход масла объясняется притиранием элементов. Когда оно закончится, потребление должно прийти к норме.

В некоторых случаях причину высоких трат бывает установить затруднительно. Но устранение проблемы – задача срочная и архиважная. Затягивание с нею обычно заканчивается необходимостью дорогостоящего и глобального ремонта.

Искать информацию

Процесс замены масла и масляного фильтра на Лада Гранта на 8 и 16 клапанном двигателе

Прежде чем преступить к замене масла необходимо купить подходящее масло, о нем мы говорили чуть ранее, а также масляный фильтр. Для Лада Гранта подойдет тот же фильтр, что и для Приоры, десятого семейства и даже для «классики». Преемственность АвтоВАЗа здесь на лицо. Скажем с каталожным номером 21050-1012005-82. Как вы заметили, такие фильтры применяются на машинах аж с 1982 года, начиная с ВАЗ-2105… Также необходимо сказать о прогреве двигателя. Это обязательное условие, особенно в холодный период года. Прогрев двигатель вы улучшите текучесть масла, уменьшите его вязкость, а значит, большее количество отработанного масла стечет с картера двигателя. Итак, прогреваем двигатель, лучше всего если замена будет проводиться после какой-то поездки. Можно приступать непосредственно к замене масла. Откручиваем пробку на заливной горловине. Это необходимо для того, чтобы масло лучше стекало вниз. Далее спускаемся в смотровую яму. Кстати, замену масла лучше проводить на ней, или на подъемнике. Можно поменять масло и без ямы и подъемника, но это если вы гуттаперчевый и не тучный. Откручиваем ключом на 17 мм пробку на картере.

Здесь надо отметить, что пробка выступает из картера незначительно, а на заводе или в сервисе ее закручивают «от души». В итоге, когда приходит пора менять масло, то открутить сливную пробку бывает очень проблематично. Применяют и ключ с трубой и воротки и все что возможно. Именно поэтому для откручивания используйте накидной ключ или головку, но никак не рожковый, дабы не сорвать грани. Как пробка начнет откручиваться от руки, подставляем под нее емкость, порядка 5 литров, и откручиваем до конца. Полный объем масла в двигателе Лада Гранта 3,5 литра. Начинаем спускать масло из двигателя.

Будьте аккуратны, так как здесь можно не только запачкаться, но обжечься. Температура масла может быть довольно высокой. Теперь необходимо открутить масляный фильтр.

(масляный фильтр — вид снизу. Откручивать лучше сверху)

Лучше всего использовать цепной ключ или ключ – зажим.

Если этого нет, то можно пробить фильтр отверткой, и отвернуть, вращая фильтр уже за ее ручку. Открутить масляный фильтр от руки вряд ли получиться. Теперь ждем, пока стечет отработанное масло. Чем больше, тем лучше. Если у вас есть время и возможность, то можно сходить выпить чайку. Далее начинаем все готовить к заливке свежего масла в двигатель Лады Гранта. Закручиваем сливную пробку. Как мы уже упоминали, не стоит ее затягивать со всей силы. 2-3 кг на метр более чем достаточный крутящий момент. Если говорить о прокладке, часто устанавливающейся под пробку, то ее можно менять, а можно нет. Она с высокой долей вероятности прослужит 5-7 раз. Масляный фильтр тоже необходимо подготовить до установки. Его надо заполнить маслом, а уплотнительную резинку смазать.

Это необходимо чтобы не было завоздушивания система, и чтобы фильтр можно было легче закрутить на двигатель, за счет смазывания прокладки. Наливаем через заливную горловину моторное масло.

О рекомендуемых моторных маслах для Лада Гранта мы рассказали в самом начале статьи. Объем заливаемого масла контролируем по щупу, время от времени вытаскивая его наружу и наблюдая за тем, чтобы масло было между метками «мин» и «макс».

Объем моторного масла в двигателе порядка 3,5 литров, но на самом деле вы зальете чуть меньше, так как какая-то часть «старого» масла останется не слита. После того как масло залито, закручиваем пробку на заливной горловине. Запускаем двигатель, смотрим, чтобы лампа давления масла погасла, как обычно. После глушим и проверяем еще раз уровень масла в двигателе, при необходимости доливаем. Вот по сути и все. Теперь вы знаете как поменять масло в двигателе Лада Гранта своими руками. Хочется сказать пару слов об экологии. При замене масла старайтесь следить за тем, чтобы масло не растекалось по земле, а отработанное масло используйте для технических нужд, а не просто утилизируйте, вылив его в землю.

Долговечность и безотказность большинства узлов в автомобиле напрямую зависит от качества применяемых комплектующих и расходных материалов. Поэтому указанные компоненты требуют своевременного диагностирования и замены.

В современном моторе Лада Гранта версия 8 или 16 клапанная, такая вещь, как масляный фильтр наделен весьма существенными функциями:

  • обеспечивать очистку масла, благодаря чему минимизируется трение в сопрягающихся деталях;
  • облегчить функционирование агрегата из-за исключения из жидкости посторонних частиц.

Среди множества представленных на рыночном поприще сложно выбрать масляный фильтр, но следует склоняться к приобретению таких, которые отмечены владельцами как наиболее надежные.

4 Finwhale

Подразделение швейцарского холдинга Grunntech AG, занимающееся производством и выпуском фильтров для легковых автомобилей. В ассортименте компании находится свыше двухсот разновидностей масляных фильтров, стоимость которых незначительно превышает цену отечественных разработок.

Одним из ярких представителей подразделения является фильтрующий элемент Finwhale LF101, ресурса которого хватает приблизительно на 15 тысяч километров. Собственно, единственное нарекание потребителей ко всей продукции компании (а не только к данной модели) касается именно срока эксплуатации. Он низок, даже на премиальных моделях, однако качество фильтрации остаётся высоким до окончательной выработки ресурса.

  • строгий контроль качества на каждом этапе сборки;
  • низкая стоимость продукции;
  • наличие в ассортименте фильтров, подходящих для автомобилей российского (ВАЗ, ГАЗ), американского («Шевроле», «Форд»), азиатского («Хёндэ», «Киа») и европейского («Шкода», «Рено») производства;
  • хорошее качество фильтрации (оптимальный состав фильтровальной бумаги).

Причины неисправности

В основном причиной падения уровня охлаждающей жидкости становится утечка жидкости через почти незаметную трещину в системе. Если опытные автомобилисты начинают бить тревогу, когда случается что-то подобное, то новички вообще не видят в этом ничего особенного. Владелец авто может постоянно доливать тосол в бачок, не удивляясь тому, что жидкость так быстро исчезает.

В результате машина, которая была куплена недавно, выходит из строя. Как правило, возникают неполадки с двигателем. Утечка жидкости в бачке может происходить по таким причинам, как плохая герметичность печки или элементов радиатора, а также пробой прокладок ГБЦ. Установить точную причину неполадок могут только профессионалы. Опрессовка системы охлаждения двигателя автомобиля быстро решит эту проблему.

Оригинал

Большинство автовладельцев предпочитают ставить на свою машину только оригинальные комплектующие, которые изначально и стояли на автомобиле при покупке. Для установки подходят следующие оригинальные масляные фильтры:

  • 21080-1012005-08;
  • 21050-1012005-00;
  • 21080-1012005-09;
  • 21080-1012005-00.

Все они считаются оригинальными и устанавливаются на автомобили марки ВАЗ. Конкретно на Лада Гранта устанавливается фильтр очистки масла, выпускаемый и продающийся под артикулом 21080101200508.

Не забывайте о том, что оригинальные комплектующие (пусть даже для российских автомобилей) часто подделываются, поэтому в процессе выбора важно не купить подделку. Качество подделок оставляет желать лучшего, они не смогут обеспечить полную очистку топлива и быстро выйдут из строя

Аналоги

Если вы не хотите переплачивать за марку, то присмотритесь к недорогим аналогам. Они не уступают оригиналу по характеристикам и выполняют все функции на таком же высоком уровне. Например, среди автовладельцев популярны следующие бренды:

Наименование Артикул Цена (руб.)
GOODWILL OG-313 160 160-180
FORTECH FO-018 150-170
FILTRON OP643/3 150-170
LOGEM LRT-328 80-100
MECAFILTER ELH4196 100-130

Не забывайте внимательно проверять покупаемые вами комплектующие. Чтобы избежать подделки, обращайтесь только к проверенным продавцам. Также не забывайте сверять внешний вид упаковки и самого изделия.

Проверьте, есть ли на них посторонние надписи или внешние дефекты. Если вы сомневаетесь в честности продавца, обязательно требуйте сертификаты на реализуемую продукцию и внимательно ознакомьтесь с ними.

Устройство 8-клапанных двигателей

Двигатель 11186 и его предшественник 11183 не отличаются по расположению узлов, хотя их рабочий объём – разный. А для мотора 21116 (подробно о ресурсе и характеристиках двигателя 21116 тут) здесь приводится отдельный чертёж. Все узлы, относящиеся к системе смазки, на чертежах будут отмечены.

Особенностью конструкции является рабочая температура двигателя, которая в зимний период не поднимается выше 80 градусов. Данную особенность завод-изготовитель (АвтоВаз) не считает за неисправность. Официальное информационное письмо есть в материале: рабочая температура 8-ми клапанного двигателя.

Цифрами на рисунках обозначены детали:

  • Маслоналивная горловина и пробка – 7 (рис. 1), 4 (рис. 3);
  • Сливная пробка – 17 (рис. 2), 10 (рис. 4);
  • Маслофильтр – 14 (рис. 2), 8 (рис. 4);
  • Диагностический щуп – 5 (рис. 1), 9 (рис. 3);

Конструкция масляного фильтра

Современный корпусной масляный фильтр (на ряде автомобилей используются и картриджные – при обслуживании заменяется только сам бумажный фильтроэлемент) состоит из следующих узлов:

Корпус. Это металлический цилиндр с завальцованной крышкой, в которой находится резьбовое посадочное место (оно же – выход отфильтрованного масла) и отверстия для подвода масла. Для конкретно взятого автомобиля важны два геометрических параметра: тип резьбы (метрическая 20х1,5 на большинстве автомобилей, на некоторых, в частности – ВАЗ, дюймовая ¾ UNF) и диаметр уплотнительного кольца, Которое должно четко попадать на привалочную плоскость картера

Высота фильтра у различных производителей может меняться, и в большинстве случаев лучше выбирать масляный фильтр большего размера: это означает, что в нем установлен фильтроэлемент с большей площадью, что обеспечит меньшее сопротивление (это особо важно при холодном запуске, когда вязкость масла возрастает) и меньшую скорость загрязнения. Но нужно учитывать и конструкцию конкретного автомобиля – длинный фильтр может просто не уместиться в моторном отсеке, упереться в патрубки и так далее.

Фильтрующий элемент

Это – гофрированная бумага с заданным размером пор (обычно – несколько десятков микрон), через которую насосом прокачивается масло. От площади фильтроэлемента и его пористости зависят сопротивление фильтра и качество очистки. Более плотная бумага – выбор автомобилистов, использующих маловязкие (5W30, 0W20) синтетические моторные масла, для автомобилей, работающих на более густых маслах, требуется меньшее сопротивление – отсюда либо снижение качества фильтрации, либо необходимость в увеличении размеров фильтроэлемента. И действительно, на многих современных легковых автомобилях масляный фильтр в несколько раз меньше, чем классический «жигулевский» – при одинаковом качестве фильтрации нет необходимости в создании крупногабаритных фильтров.

Перепускной клапан служит для защиты фильтрующего элемента от разрушения – при увеличении разницы давлений до и после фильтра он срабатывает, пропуская масло в обход, чтобы избежать разрушения фильтра. Тарировка перепускного клапана – это всегда компромисс: слишком мягкий будет открываться слишком рано, открывая путь неочищенному маслу при каждом холодном пуске, слишком жесткий в тех же условиях может стать причиной разрыва шторки фильтроэлемента. Тарировка задается под особенности конкретного двигателя, и в том числе под вязкость рекомендованного производителем моторного масла.

Противодренажный клапан можно увидеть через отверстия входа масла. Это – гибкая резиновая шторка, не дающая маслу после остановки двигателя вытекать обратно в картер. Таким образом сокращается время, необходимое для набора давления в системе при запуске двигателя. Негерметичный противодренажный клапан заметно усилит масляное голодание после ночной стоянки, слишком жесткий увеличит общее сопротивление фильтра.

Для увеличения ресурса масляного фильтра ряд производителей вводит в его конструкцию дополнительный фильтр грубой очистки. Обычно в его роли выступает магнит, призванный удерживать металлическую пыль, неизбежно образующуюся при износе двигателя. Но так ли он нужен? Для нового двигателя, эксплуатируемого на качественном моторного масле, темпы механического износа будут ничтожны, и необходимости в дополнительном отделении металла нет. Изношенному мотору, особенно неоднократно ремонтированному с использованием дешевых запчастей низкого качества, он будет гораздо нужнее.

В этом рейтинге мы практически не использовали привычное сочетание требований о соотношении цены и качества (за исключением разве что оригинального фильтра, но он слишком ощутимо выбивался из общего ряда). В конце концов, в общей стоимости замены масла затраты на фильтр составляют крайне малую долю, а его качественная работа на протяжении 10-15 тысяч пробега значит гораздо дольше. Учитывая оговоренные в описании представленных товаров особенности, Вы сможете сделать лучший выбор.

Всего голосов – 0 , рейтинг – 0

* обратите внимание, что достоверность сведений и результатов составления рейтингов носит субъективный характер и не является рекламой

“>

Замена масла на Гранте: коробка передач

Итак, хотя коробка 2181 стала более надежной, как и в любом другом агрегате, смазочную жидкость рекомендуется периодически менять. В противном случае ресурс КПП может значительно сократиться, а также с пробегом возможны проблемы во время эксплуатации (шум, вой КПП, проблемы с включением передач и т.д.);

При этом регламент замены масла в КПП АвтоВАЗ определяет, что менять масло нужно только при необходимости ремонта КПП при ее разборке, а также в том случае, если пробег превысил отметку в 200 тыс. км. Другими словами, масло залито на весь срок службы автомобиля.

Также следует учитывать особенности эксплуатации ТС, нагрузки на трансмиссию, само качество трансмиссионного масла, возможные незначительные утечки через сальники, прокладки и уплотнители

Вполне очевидно, что вопросу состояния и уровня масла в КПП следует уделять повышенное внимание. Простыми словами, смазку нужно освежать и менять

Что касается самой замены, для этих целей нужно выкрутить сливную пробку, также выкрутить пробку контрольного отверстия уровня масла, слить отработку и залить свежее масло в КПП. Заливку вполне можно осуществить через выключатель заднего хода.

Также многих интересует, какое масло залито в КПП Гранта на заводе. Как правило, на заводе в коробку 2181 Лада Гранта льют Татнефть Транслюкс 75W85 или Роснефть Kinetic Service 75W85. Это масла класса GL-4. Для полной замены необходимо иметь 2.2 литра трансмиссионного масла.

С учетом того, что в мануале не указано, какое масло заливать в коробку Гранты с тросовым приводом, можно подбирать продукты, указанные выше. Также следует изучить рекомендации в руководствах для других моделей с КПП 2181, что позволяет расширить список масел, то есть использовать аналоги.

Главное, чтобы продукт соответствовал классу GL-4 или GL-4/GL-5, но не GL-5, а также всем рекомендуемым производителем допускам и стандартам. Дело в том, что масла GL-5, с одной стороны, считаются более современным вариантом, однако они больше рассчитаны на защиту шестерней и нагруженных поверхностей. При этом сильно изнашиваются синхронизаторы коробки передач, которые выполнены из мягких сплавов.

Также при выборе масла для КПП Гранта нужно учитывать и температурный диапазон, в рамках которого эксплуатируется тот или иной автомобиль. Коротко, если зимой температура не опускается ниже -12 и не поднимается выше +50 по Цельсию, тогда подойдет масло 85W90.

Снижение температуры до -26 говорит о необходимости заливать в коробку 80W90. Если летом температура поднимается выше +35, а зимой падает до -40, тогда оптимально использовать масла 75W80 или 75W85. В случаях, когда летом повышение температуры доходит до +45, а зимой показатель снижается до -40, тогда подойдет трансмиссионное масло с индексом вязкости 75W90.

Меняем масло и масляный фильтр двигателя Lada Granta

На Лада Гранта установлен двигатель ВАЗ из современной 8 и 16 клапанной линейки. Именно поэтому рекомендации по установки масляного фильтра для Лада Гранта будут такими же, как, например, для Нивы, Калины или Приоры.

Масляный фильтр рекомендуется заменят вместе с моторной смазкой, как и указывается в регламенте. Делать это следует каждые десять-пятнадцать тысяч километров пробега. Период эксплуатации МФ сокращается, если вы часто используете транспортное средство и у вас агрессивный стиль езды: любые усиленные нагрузки отрицательно сказываться на эксплуатационных характеристиках фильтра.

Какой масленный фильтр надо ставить на гранту

LadaOnline 62 343 11 Масляный фильтр предназначен для удаления загрязнений из моторного масла. Фильтры очистки масла различаются не только по размеру и креплению, но и по давлению открытия перепускного клапана. Разбираемся, какой масляный фильтр следует ставить на современные автомобили Лада. Современная линейка 8 и 16 клапанных двигателей ВАЗ (подробная таблица) используется на таких автомобилях, как Лада Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива, Веста или XRAY.

Тщательно проанализировав продукцию, представленную на рынке автозапчастей и комплектующих, мы отобрали для Вас десятку самых лучших производителей масляных фильтров на данный момент. Итоговый отбор претендентов производился с учётом следующих критериев:

  1. отзывов автолюбителей, экспертов и профессионалов об опыте использования линейки продуктов;
  2. мнения авторитетных изданий, итогов официальных тестирований;
  3. популярности компании-производителя на отечественном рынке;
  4. соответствия качества и эксплуатационного потенциала продуктов номинальной стоимости.
  • крупнейшая европейская корпорация, сотрудничающая с ведущими мировыми автопроизводителями;
  • наличие масляных фильтров на отечественные автомобили;
  • строжайший операционный и входной контроль материалов.

большое количество подделок в розничной продаже.

Надежная работа автомобиля обуславливается высоким качеством установленных деталей. Поэтому расходные запчасти требуют своевременной диагностики и замены. Для современной Лада Гранта фильтр масляный позволяет облегчить работу двигателя, исключить трение рабочих элементов.Среди всех моделей фильтров следует подбирать те, которые были отмечены автомобилистами как самые долговечные.

Выбор масляного фильтра на Гранту При выборе нужно учитывать особенности компонента, размерные параметры. Многих автомобилистов волнует то, какой масляный фильтр лучше на Гранту и как долго он прослужит.Независимо от качества элемента, замена должна проводиться каждые 5-7 тысяч км. Иначе гарантировать нормальную работу двигателя будет невозможно. Провести замену и понять: масляный фильтр на Гранту какой лучше, можно лишь при тщательной подготовке.

Одним из лучших фильтров по праву можно считать оригинальный фильтр Рено 7700274177 и его аналоги. Наименование Страна-производитель Стоимость, руб.

Импортные расходные материалы имеют высокую стоимость, поэтому можно пользоваться отечественными фильтрами, изготовленными для автомобилей ВАЗ.

Оригинальный фильтр фирмы Рено Масляный фильтр меняется по регламенту вместе с заменой моторной смазки.

Многочисленную армию владельцев озадачивает предположительный ресурс обозначенного в статье элемента — масляный фильтр.

Вне зависимости от качественных аспектов этого продукта, его замену следует выполнять не реже, чем через 5-7 тыс.

км пробега автомобиля.

Алексей Ревин «За рулем»ЭкспертLada GrantaLada GrantaLADA {amp}gt; Granta

  1. Обзор моделиНовостиСтатьиТестыОтзывыМодификацииУстанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Замену масла выполняем на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

На 16-клапанном двигателе доступ к масляному фильтру сверху отсутствует, поэтому для замены фильтра снизу необходимо снять средний грязезащитный щиток моторного отсека. Посмотреть, как выполнить эту работу, можно в статье «Заменяем охлаждающую жидкость Lada Granta».

Если вы проживаете в средней полосе, например в Центральной части России или Поволжье, то допускается применение масла с параметром вязкости 10W-40, данный параметр определяет возможность применения масла в температурном коридоре от -25 до 40.

Заводом изготовителем в качестве моторного масла первой заливки ранее применялось минеральное масло, которое носило статус обкаточного и его требовалось заменить спустя 3 тысячи километров пробега, однако с изменением технического процесса и регламента технического обслуживания на конвейере применяется полусинтетическое масло Роснефть 5W-30 рассчитанное на пробег в 15 тысяч километров.

Каталожные номера масляных фильтров должны быть следующие:

  1. 21050-1012005-00; 21080-1012005-00; 21080-1012005-08; 21080-1012005-09. 152085758R (для двигателя Renault-Nissan на Lada XRAY)

В настоящее время масляный фильтр может выпускаться различными фирмами, например, «Champion», «Невский», «Mahle» и т.д.

По опросу среди владельцев ВАЗ 2110 ТОП 5 масляных фильтров следующий: MANN;

Инструкция по снятию и замене

Замена такого расходного компонента, как масляный элемент фильтрации, неотъемлема от процесса обновления смазки в системе. Однако, прежде чем приступать к работам, требуется провести определённую подготовку. В качестве инструментов, материалов и комплектующих нам понадобятся:

  • ключ типа трещотка;
  • удлинитель для ключа;
  • головки на 8-17 мм. (в зависимости от двигателя модели);
  • съёмник под масляный фильтр (либо большая плоская отвертка);
  • пустая тара для слива старой смазки (может подойти любая пластиковая канистра из-под непищевой продукции);
  • пара чистых и сухих ветошей;
  • ёмкость с новым маслом;
  • новый фильтрующий элемент.

Для выполнения работ необходимо найти, где находится фильтрующий элемент системы смазки Лады Гранта. Процедура замены осуществляется на неработающем моторе. Однако перед этим он должен быть обязательно прогрет. Делается это для того, чтобы разжижить старую смазку. Тогда она лучше вытечет из всех каналов и её останется в системе как можно меньше. В противном случае это приведёт к снижению рабочих характеристик нового смазочного материала.

А теперь рассмотрим непосредственно, какие этапы включает в себя замена фильтрующего элемента и смазки в двигателе внутреннего сгорания Лада Гранта:

  1. После того, как машина установлена над смотровой ямой или эстакадой, а двигатель ещё горячий, можно снимать крышку маслозаливной горловины мотора.
  2. В 16-клапанных моторах этой модели авто предусмотрена защита от грязи моторного отсека щитком. Необходимо его снять.
  3. Далее водитель осматривает поддон картера мотора и очищает место возле сливного отверстия от грязи и сажи. Можно ослаблять пробку слива при помощи ключа с соответствующей головкой (для 16 и 8 клапанных они разные).
  4. Под отверстие устанавливается пустая ёмкость и пробка выкручивается полностью. Осталось подождать, пока вытечет вся старая смазка. Это может занять до 20 минут.
  5. Отработанное масло сливается до того момента, пока из отверстия не начнут капать отдельные капли. Место вокруг него вытирается чистой и сухой тряпицей. Пробка закручивается на прежнее место.
  6. Нужно отсоединить колодку с проводами, которые ведут к датчику коленчатого вала. Делается это для того, чтобы не повредить их, когда откручивается фильтрующий элемент.
  7. Теперь следует отключить наконечник проводов, ведущий к датчику давления смазки. Из масляного фильтра удаляются её остатки в тару для слива «отработки».
  8. Чтобы поменять масляный фильтр, его необходимо выкручивать против часовой стрелки. Это правило распространяется не только на Ладу, но и на другие автомобили. Если это не удаётся сделать руками, придётся воспользоваться съёмным ключом или разбить корпус отвёрткой, а дальше использовать её как рычаг.
  9. После того, как фильтр демонтирован, его посадочное гнездо тщательно вытирается от остатков загрязнений.
  10. Примерно на половину его корпуса новый элемент фильтрации заливается чистым маслом, а посадочное кольцо также смазывается. Он закручивается от руки до упора, а далее ещё на ¾ оборота.
  11. Можно заливать в двигатель новое моторное масло. В процессе залива объём и уровень регулируются измерительным щупом. Крышка закручивается после окончания доливки.
  12. Запускается двигатель, которому дают поработать в течение 1-2 минут. Как только погаснет сигнализатор недостаточного давления в системе, его можно заглушить. Также обязательно следует убедиться в отсутствии подтёков в месте крепления.
  13. Через несколько минут после остывания мотора можно заново сделать замер уровня измерительным щупом. При необходимости масло доливается от требуемого объёма.

Работы по замене масляного фильтра и свежей смазки можно выполнять в гаражных условиях и не оплачивать дорогостоящие услуги техников со станции техобслуживания. На протяжении всего периода эксплуатации следует контролировать объём и качество смазывающего материала. Замены этих расходных материалов должны производиться своевременно.

Как правильно подобрать фильтрующий элемент для Гранты?

Какой лучше фильтр, сложно разобраться с первого раза

Во время нудного процесса выбора данного «расходника» следует обращать внимание на его особенности, в числе главных из которых присутствуют его геометрические параметры. Многочисленную армию владельцев озадачивает предположительный ресурс обозначенного в статье элемента — масляный фильтр

Вне зависимости от качественных аспектов этого продукта, его замену следует выполнять не реже, чем через 5-7 тыс. км пройденного пути. В противной ситуации, за сохранность и долговечность работы внутренних компонентов мотора «поручиться» станет невозможным.

Для исключения ошибки с выбором и последующей заменой следует тщательным образом подготовиться. Не рекомендуется забывать о «золотом» правиле: чем ниже качество используемого масла, тем раньше лишится своих кондиций масляный фильтр. Ввиду сказанного следует прибегать к приобретению и заливке только качественных масел от мировых брендов-производителей, применимых к моторам Лада Гранта.

Если задаться выбором именно фильтра то, вооружившись отзывами владельцев, стоит рассмотреть такие варианты:

  • «UNICO FILTER LI» (фильтр снискал похвалы у большинства «Грантаводов»);
  • «MANN-FILTER W» (сбалансированный продукт, однако цена «кусается);
  • варианты с более демократичной стоимостью: «FIL FILTER ZP» или «PUROLATOR L».

Совершая покупку, ориентируемся на объем мотора и предъявляемые к конкретному «расходнику» эксплуатационные требования.

Порядок замены масла Гранты в двигателе

Когда менять масло Лада Гранты? По рекомендации завода изготовителя, первая замена масла на Гранте после покупки автомобиля или капитального ремонта двигателя должна производиться через 2,5-3тыс.км. пробега. Далее, масло в двигателей следует менять один раз в год или через каждые 15 000 км. пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. А Вы знаете, как поменять масло в Гранте своими руками?

Отвернуть крышку маслозаливной горловины. Очистить снизу поверхность вокруг пробки сливного отверстия на масляном картере. Подставить под отверстие для слива отработанного масла емкость объемом не менее 4л. Отвернуть пробку сливного отверстия, используя накидной ключ «на 17»

Осторожно, масло горячее! Сливать моторное масло в течении 10 минут. Завернуть пробку и очистить поддон картера от потеков масла

Сколько масла в двигателе Гранты? Объем масла в системе смазки двигателя 3,5л., но около 0,5л. масла все равно остается в моторе, поэтому заливаем через маслозаливную горловину примерно 3л. нового масла. Заворачиваем крышку горловины по часовой стрелке.

Замена масла в двигателе на Лада Гранта

Масло в двигателе — очень важная часть, обеспечивающая качественное функционирование агрегата длительное время, с его заменой никогда не нужно тянуть. Во многих автосервисах за такую услугу берут достаточно большие деньги, поэтому сегодня мы расскажем вам, как заменить его самостоятельно.

Как заменить масло в двигателе?

Замену масла в двигателе завод регламентирует каждые 15 000 километров. На взгляд автора этой статьи это слишком большой промежуток времени, даже для современных масел, особенно при поправке на климатические нормы регионов России и стран СНГ. Период замены масла определите для себя сами, в каком режиме вы передвигаетесь чаще всего. Если вы часто стоите в пробке, эксплуатируете машину в слишком жаркую и сухую погоду, или наоборот в сильный мороз, то период замены должен быть 7-8 тысяч километров. Для автомобилей средней полосы, где относительно мягкие зимы и не особо жаркое лето подойдет период замены каждые 10 тысяч. Найти различные интересные, оригинальные азартные онлайн игры в интернете поможет наш сервис. Мы оставим ссылку на https://casinoslots.com.ua/ чтобы можно было быстро перейти на эту площадку и поиграть на увлекательных слотах. Этот виртуальный ресурс обеспечивает комфортные условия обслуживания для поклонников азарта из разных стран.

Если вы не знаете какое масло вам выбрать, можете ориентироваться на список моторных масел сертифицированных заводом-изготовителем для Лада Гранта.

Замену масла выполняем на не работающем и прогретом двигателе, масло обязательно должно быть горячим. Загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму спускаемся под автомобиль и накидным ключом на 17 откручиваем сливную пробку, перед этим подставив под сливное отверстие емкость для отработанного масла объемом не менее 4 литра. В случае, если у вас установлена не заводская защита картера, вам потребуется ее демонтировать. Будьте внимательны, масло горячее!

Моторное масло требуется сливать не менее 10 минут. Для ускорения процесса вытащите щуп и открутите заливную пробку для масла. На многих автомобилях на сливной пробке есть медная шайба, которая выступает уплотнителем резьбы, у Гранты применен немного иной способ герметизации, болт сливного отверстия имеет коническую форму, герметизируя отверстие за счет своей формы. Затягивать нужно с умеренным усилием, излишняя нагрузка лишняя, в дальнейшем могут возникнуть проблемы с ее отворачиваем.

После слива масла нам необходимо будет заменить масляный фильтр. Он располагается на задней части двигателя, со стороны моторного щита. В большинстве случаев он просто откручивается рукой, но если провернуть его не получается, используйте специальные съемники для масляных фильтров, либо обычный кожаный ремень, который нужно обернуть вокруг фильтра.

После демонтажа масляного фильтра нужно очистить от следов старой прокладки посадочное место, и, смазав свежим моторным маслом новый фильтр закрутить его рукой на место, до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров.

Закручиваем сливную пробку масла на картере, вставляем на место щуп и заливаем в картер 3.2 литра масла (если у вас механическая тяговая КПП), 2.2 литра масла (если у вас механическая КПП с тросовым приводом) или 4.1 литра (если у вас 4-ст. АКПП). Закручиваем заливную пробку и пускаем двигатель на несколько минут. Убеждаемся, что на табло приборов не горит лампа недостаточного давления масла и отсутствуют подтеки масла в районе сливной пробки и масляного фильтра. Останавливаем мотор, даем немного стечь маслу и проверяем уровень щупом. Он должен быть между отметками минимум и максимум.

На этом замена масла завершена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector