Склад zf 2021. экспресс доставка
Содержание:
- Когда вес имеет значение
- Техническое обслуживание и ремонт
- В весе пера
- Причины неисправности
- Переключение КПП ZF на автомобилях Камаз
- Эксплуатация КПП ZF
- Ремонт КПП ZF
- Устройство и принцип работы
- Маневрирование автомобиля в ограниченном пространстве
- Ecomat – коробка сама по себе
- Конструкция, устройство и принцип работы
- Новости 04.04.2021
- Небольшой опрос
- Обслуживание и ремонт
- Отбор мощности на спецтехнику с КПП ZF:
Когда вес имеет значение
В семейство самых больших механических КПП ZF Ecosplit входят две модели – 12- и 16-ступенчатая. Первая предназначена для эффективной передачи крутящего момента в диапазоне 1200…2250 Н·м, а более мощная вторая передает до 2750 Н·м. Они выпускаются в версиях direct drive (DD) или overdrive (OD). За 25 лет выпуска коробок этой серии ими оснащено более 1 млн грузовых автомобилей. Шестнадцатискоростные КПП ZF выпускаются четырех типов: 16S151, 16S181, 16S221, 16S251. Коробка передач ZF Ecosplit состоит из 4-скоростного редуктора, делителя передач, установленного спереди, и планетарного демультипликатора, установленного сзади, который служит для удвоения числа передач для движения вперед с 4 до 8. Делитель передач еще раз удваивает эти 8 передач. Он имеет две передачи (низшую и высшую), используя пары шестерен постоянного зацепления – одну или две. Таким образом, коробка всего имеет 16 передач вперед с небольшой разницей передаточных отношений между соседними передачами и 2 – назад. Небольшая разница передаточных отношений соседних пар коробки Ecosplit позволяет выбрать оптимальный режим движения в экономичном диапазоне числа оборотов двигателя. Кроме того, это облегчает управление КП и снижает уровень шума.
При схеме переключения «два Н» каждая из 8 передач для движения вперед и задний ход имеет свое собственное положение, изображенное на схеме. Нейтральные положения на линиях 3…4-й и 5…6-й передач.
Передачи делителя (B или Н) предварительно выбираются переключателем, кран срабатывает при выжимании сцепления. Разные усилия сопротивления пружин позволяют водителю хорошо чувствовать процесс переключения.
Коробки передач Ecosplit третьего поколения отличаются универсальностью применения и совместимостью с большим числом дополнительных агрегатов. Их можно, например, совместить с гидромуфтами WSK 400 или 440 и со встроенным вторичным замедлителем. КПП ZF Ecosplit могут поставляться со встроенными системами замедления Interder-2. Коробки этого семейства, наиболее полно отвечающие условиям эксплуатации грузовых автомобилей отечественного производства, применяются на автомобилях Минского автомобильного и Минского колесных тягачей заводов, «Яровитах», КамаАЗах, УралАЗах.
Разрабатывая автоматические КП (АКП) для тяжелых грузовых автомобилей, компания ZF спроектировала агрегаты, совмещающие отработанную технологию производства трансмиссий и современные электронные средства управления. Семейство автоматических коробок передач для автомобилей полной массой более 16 т называется AS-Tronic. Их конструкция позволяет водителю в любой момент перейти с автоматического режима работы трансмиссии на ручной и обратно.
В семейство входят два типа КПП ZF – 12-ступенчатая 12 AS 2301 и 16-ступенчатая 16 AS 2601. Первая комплектуется с силовыми агрегатами мощностью до 450 л.с. и крутящим моментом до 2300 Н·м. Вторая позволяет передавать момент до 2600 Н·м и мощность до 550 л.с. Конструктивно обе коробки выполнены по схеме с двумя промежуточными валами, встроенным делителем и планетарным демультипликатором.
Электронный блок управления КП постоянно связан с системами EDC, ABS, ASR через шину управления CAN.
В зависимости от замысла конструктора и дизайнера управление трансмиссией может осуществляться либо обычным рычагом, комбинацией рычага и переключателя режимов или рычагом, установленным на рулевой колонке. Оно включает комплекс самодиагностики с отображением состояния трансмиссии и выбранной передачи на информационном дисплее.
Коробки можно комплектовать валами отбора мощности с приводом от сцепления или выходного вала КП. Их также можно дополнять интардером, развивающим тормозную мощность до 500 кВт. В интардере нет вспомогательного контура циркуляции охлаждающей жидкости, а для охлаждения гидравлической жидкости используется встроенный теплообменник.
Техническое обслуживание и ремонт
Регулярно производите техническое обслуживание КПП от ZF на своем автомобиле Камаз. Это повысит ресурс ее использования и сведет к минимуму возможные неисправности в период эксплуатации.
Ремонт КПП ZF рекомендуется производить только в сертифицированных сервисных центрах или у опытных мастеров, которые разобрали и собрали не одну такой коробку передач.
Список сертифицированных центров ZF Friedrichshafen AG
№ п/п | Наименование организации | Адрес | Телефон/Факс |
1. | ООО «СИБМАП» | 1 ул. Байкальская, 277А,
г. Иркутск, Россия |
8-3952-560730/
8-3952-142117 |
2. | ООО «АвтомагистральСервис» | Стройбаза, база 4Б,
г. Набережные Челны, Россия |
8-8552-443050
8-8552-443050 |
3. | ООО «ZF Сервис Сибирь» | Новосибирская область, пос. Красный Восток, ул. Советская, 62А, Россия | 8-383-3350505,
8-383-3350506/ 8-383-3350507 |
4. | ООО «СКИВ
Мастер Сервис» |
Челябинская область, г. Миасс, ул. 60 лет Октября, 19, Россия | 8-3513-562522/
8-3513-561488 |
5. | ООО «М 4» | ул. Промышленная, 2, г. Аксай, Ростовская область, Россия | 8-863-2292777,
8-863-2268860/ 8-863-2468689 |
6. | ООО «ВолгаСкан-
Центр» |
ул. Пушкина, 67
г. Волжский, Волгоградская область, Россия |
8-8443-297184/
8-8443-298951 |
7. | Торговый дом «Литер – НН» | Ореховская ул., 80, 603069,
Н. Новгород, Россия |
8-8312-949174/
8-8312-564341 |
8. | ООО «Трак Сервис 36» | ул. Василия Петушкова, 3, 125373, Москва, Россия | 8-495-5140569/
8-495-4906208 |
9. | ЦФ – Сервис на Мосгортрансе | ул. Матросская тишина, 1517, Москва, Россия | 8-495-2680045 |
10. | ООО
«ЦФ Руссия» |
ул. Стрельбищенская, 1А,
С.-Петербург, Россия |
8-812-4499203 |
11. | Автодом Энергия ГмбХ | ул. Тимирязева, 68, Минск Республика Беларусь | +375-17-2268035/
+375-17-2268024 |
12. | ТОО «СВС-Транс» | ул. Майлина, 85, Алматы, Казахстан | 007-3272-579273
007-3272-505868 |
13. | Трак Центр Лтд. | ул. Чапаева, 1, Гостомель, Киевская область, Украина | +380-44-9795056/
+380-44-9795043 |
Замена масла
Масло следует заливать только то, которое рекомендовано заводом изготовителем (спецификация ZF TE-ML 01). При первичном заполнении коробки передач требуется 11 л. масла, при очередной смене 8 л. Максимальный интервал замены масла составляет 90 тыс.км. пробега, минимальный — ежегодно. Если автомобиль Камаз с коробкой ZF эксплуатируется на строительных площадках или в тяжелых погодных условиях, то замену масла рекомендуется производить через 45 тыс. км. пробега или через 1000 моточасов работ двигателя.
Периодичность замены масла
- Тяжелые условия эксплуатации: 02A — 1 год или 60 000 км.
- 02B, 02C, 02H — 1 год или 120 000 км.
- 02D, 02E, 02L — 2 года или 240 000 км.
Магистральные перевозки:
- 02A — 1 год или 90 000 км
02B, 02C, 02H — 1 год или 160 000 км.
02D, 02E, 02L — 2 года или 300 000 км.
Замену масла в КПП следует производить при горячем двигателе. Открутите сливную пробку и слейте отработанное масло. Очистите магнитом сливное отверстие и сливную пробку от металлической стружки. Замените прокладку и закрутите пробки с моментом 60 Нм. Залейте масло через маслозаливное отверстие до тех пор, пока уровень его не достигнет нижнего края отверстия или будет уже выливаться из него.
Не допускайте низкого уровня масла в КПП. Это может привести к серьезным повреждениям коробки. Для проверки уровня масла поставьте автомобиль на горизонтальную площадку и дайте маслу остыть до температуры ниже 40 С.
Проверка сцепления
Для того, чтобы синхронизаторы в коробке работали долго, должно безупречно работать и сцепление. Для его проверки сделайте следующее:
- На холостых оборотах выжмите сцепление.
- Не позднее чем через 20 секунд медленно и аккуратно включите заднюю передачу.
Если при этом будет слышен скрежет, то сцепление нужно регулировать или полностью проверить его работоспособность.
Вентиляция КПП
Т.к. при движении автомобиля в коробке передач происходит нагрев масла, то внутри образуется повышенное давление. Для сброса излишнего давления вверху корпуса коробки есть специальный сапун. Периодически проверяйте его чистоту.
В весе пера
Механические КПП ZF Ecolite (самые маленькие в семье ZF), предназначенные для установки на автомобили полной массой до 6 т, – самое новое семейство, последнее поколение. При его разработке использованы результаты длительных поисков конструкторов и технологов. Коробки рассчитаны на передачу крутящего момента в диапазоне 500…1050 Н·м. Модель S5-42 – 5-ступенчатая КП с диапазоном передаточных чисел 8,63…1,00 перекрывает диапазон крутящего момента от 300 до 600 Н·м. Шестиступенчатая коробка S6-36/2 наиболее активно работает с крутящим моментом в диапазоне 350…750 Н·м; другая 6-ступенчатая коробка 6S 850 имеет ряд 6,75…0,78 с одной повышающей передачей и работает с максимальным крутящим моментом 850 Н·м.
Все КПП ZF семейства Ecolite могут дополняться валами отбора мощности серии ZF PTO.
Коробки этого типа устанавливают, например, на автомобили IVECO Daily как обычные бортовые автомобили и фургоны, так и на специализированные, где необходимо использование валов отбора мощности для привода навесного оборудования.
Шестиступенчатая коробка ZF AS-Tronic Lite, которая на конвейере с 2005 г., стала автоматизированным вариантом механической коробки Ecolite. По массогабаритным характеристикам и ряду передаточных чисел коробки AS-Tronic Lite полностью соответствуют механическим аналогам, но передают больший крутящий момент – 1050 Н·м. Они предлагаются на малотоннажные автомобили в качестве опции.
Причины неисправности
Переключение КПП ZF на автомобилях Камаз
Схема переключения КПП ZF Ecomid и Ecosplit на грузовых автомобилях КАМАЗ это так называемая «двойная Н». Т.е. есть пониженный (S) и повышенный (L) диапазон передач. В каждом диапазоне по четыре базовых передачи, которые расширяются за счет делителя и демультипликатора. Возвращение рычага в «нейтраль» после выключения передачи происходит автоматически за счет того, что рычаг прижимается в нейтральное положение пружинными фиксаторами. Демультипликатор из L диапазона (ряд 3/4) в S (ряд 5/6) и обратно, так же переключается автоматически по средствам подачи воздуха под давлением в рабочий цилиндр. Включить новую передачу можно только после того как будет завершен процесс предыдущего переключения. Задний ход и пониженная передача (С) доступна только в пониженном (S) диапазоне демультипликатора. Включение этих передач идет через небольшое усилие, т.к. там установлена предохранительная пружина, которая исключает возможность случайного выбора одной из этих передач.
Переключение передач на ZF Ecomid
Переключение передач на ZF Ecosplit
Рекомендации по переключению передач
- Рычаг КПП следует перемещать плавно, без рывков и лишних усилий с разжатой рукой.
- Когда включаете передачу, удерживайте рычаг, пока синхронизатор выполнит переключение.
- Для того, чтобы переключиться с дорожки 3-4 на 5-6 и наоборот, нужно сделать короткий толчок в нужную сторону и потом плавно включить нужную передачу.
- Если автомобиль замедляется, передачи переключать в обратном порядке рекомендуется последовательно или максимум через две ступени.
- Двигаться автомобиль должен всегда при включенной передаче. Особенно это касается движения накатом на спуске.
- При переключении с высшего диапазона на низший скорость должна быть меньше 30 км/ч.
- Заднюю передачу включать только на стоящем автомобиле.
Эксплуатация КПП ZF
Для продления срока службы коробки передач и получения заметной экономии топлива следуйте следующим рекомендациям.
- Старайтесь держать обороты двигателя всегда в среднем диапазоне для каждой передачи. Используйте наибольшую доступную передачу в каждом скоростном режиме.
- Всегда полностью выжимайте сцепление при переключении передачи, это предотвратить повышенный износ синхронизаторов КПП.
- КПП ZF, которые устанавливаются на грузовые автомобили Камаз оборудованы синхронизаторами, они позволяют переключать передачи быстро, без излишнего усилия и практически бесшумно. Нет необходимости двойного выжимания сцепления как при переходе с низших на высшие передачи, так и наоборот.
Ремонт КПП ZF
Перед началом ремонта необходимо произвести диагностику. Для этого нужно установить код ошибки, соотнести его с видом неисправности и её возможной причиной. В некоторых случаях устранить неисправность можно своими руками, но так как коробка передач представляет собой сложное устройство, ремонт лучше доверить профессионалам.
Для того, чтобы произвести ремонт трансмиссии, необходимо сначала разобрать КПП:
- Снять узел переключения передач: вывернуть винты М8 из картера переключения, снять картер и уплотнители, демонтировать упорный щиток и пружину
- Снять фланец крепления подшипника: ослабить винты крепления, снять фланцы и уплотнители
- Разборка валов и штоков: отвинтить пробки с уплотнителем, вынуть пружины и штифты из картера, удалить винты по периметру картера. Ослабить контргайку на фланце ВОМ. Вытащить игольчатые подшипники, центральный вал управления. Снять вторичный вал и вилки переключения передач.
В процессе можно сделать переборку деталей, заменить уплотнители, укрепить соединения, поменять износившиеся винты. Также необходимо очистить от масляного осадка.
По коду неисправности можно узнать рекомендации по ремонту, например, если произошло короткое замыкание регулятора давления сцепления, то необходимо проверить все кабели и соединения, если где-то зажат кабель или есть разрыв, то этот участок необходимо поменять.
Кроме электроники очень часто случаются неисправности трансмиссии, в частности, ломается синхронизатор. В таких случаях его необходимо менять.
Устройство и принцип работы
Каждая разновидность коробки передач ZF на КамАЗ имеет свое устройство. Так, 6-ступенчатые модели ZF 6S — механические, имеют синхронизаторы на 1, 2, 3, 4, 5 и 6 передачах.
КПП ZF 9S1310 включает:
- 4-ступенчатый редуктор с пониженной скоростью и обратным ходом с кулачковыми муфтами;
- планетарный демультипликатор, удваивающий количество передач.
В результате образуются 9 скоростей для езды передним ходом и 1 — задним. 4-ступенчатая часть характеризуется механическим переключением и имеет сервошифт. Схема переключения передач — «двойное Н» или «каскадное Н».
Демультипликатор имеет клапан и пневмоцилиндр двойного действия и обеспечивает:
- при «двойном Н» — автопереключение при перемещении из ряда 3/4 в 5/6 и наоборот;
- при «каскадном Н» — преселекторное переключение на рычаге переключения передач.
В коробках передач ЗФ Ecomid шестерни приводятся в действие синхронизаторами, процесс осуществляется такими способами:
- без двойного выключения сцепления при установке с низших на высшие скорости;
- без участия акселератора и выключения сцепления при переходе с высших на низшие передачи.
КПП ZF 16 была создана для тяжелых грузовиков, ведь чем больше дифференциация ступеней, тем меньше нагрузки оказывается на двигатель, автомобиль быстрее разгоняется. Конструкция коробки передач зф 16 с 151 предполагает наличие синхронизатора, что намного упрощает процесс переключения передач, продлевает срок работы двигателя, сцепления и самой КПП.
16-скоростная модель КПП ZF 16S151 состоит из:
- редуктора;
- демультипликатора;
- переднего делителя.
Редуктор представляет собой синхронизированный узел с 4 передачами, имеющий переключающие валы заднего или переднего моста, сервоустройство Servoshift. Включение задней скорости обеспечивается зубчатой муфтой, установка передач — по схеме «двойное Н» или «налагающееся Н».
Демультипликатор переключает скорости в 2 режимах:
- при переходе между 3/4 и 5/6 и наоборот, осуществляемом по схеме «двойное Н»;
- с помощью преселектора по схеме «налагающееся Н».
Сервошифт — пневмомеханический орган управления с главным цилиндром.
Для осуществления переключения необходимо пневмоусиление. КПП может быть укомплектована коробкой отбора мощности и гидродинамическим тормозом-замедлителем. При большем количестве скоростей уменьшается нагрузка, перемещение транспорта по дороге становится ровнее, на 15% понижается расход топлива.
Технические характеристики
Камазовским агрегатам ZF 9S1310 ТО присущи такие характеристики:
- Максимальный входной крутящий момент — 1300 Н*м.
- Передаточные отношения:
- для хода вперед — 9,48-0,75;
- заднего хода — 8,97.
- Тип тахометра — электронный, z=8.
- Вес — 190 кг.
- Угол наклона КПП — до 3°.
- Максимальное давление воздуха — 10 бар.
Эксплуатационные параметры КПП на КамАЗ ZF 16:
- Входной крутящий момент — 1850 Н*м.
- Передаточные числа:
- для движения вперед — 16,41-1,00;
- движения назад — 15,36-12,92.
- Тип спидометра — электронный, z=6.
- Конструкционный вес — 289 кг.
- Наклон КПП — 0-3°.
- Нормированное воздушное давление — 6,2-10 бар.
ТТХ коробки передач ZF 6S 700:
- Вес – 100 кг (без учета масла)
- Высота – 79 см
- Длина – 96 см
- Ширина – 150 см
- Входной крутящий момент (макс.) – 700 Н*м
- Передаточные числа: 1-0,6/ 2-3,32/ 3-2,07/ 4-1,40/ 5-1,00/ 6-0,79/ R-5,58
Такая МКПП используется в автомобилях КАМАЗ 4308, 43253. Более детальные характеристики, такие как объем масла и его тип, можно найти в руководстве по эксплуатации, идущим в комплекте с коробкой передач.
Маневрирование автомобиля в ограниченном пространстве
Ecomat – коробка сама по себе
Марка Ecomat появилась в производственной программе компании ZF четверть века назад. Однако первые планетарные АКП появились еще в 1961 г. под маркой 2 НР 45. Новое поколение КПП ZF Ecomat 2 plus, появившееся пару лет назад, вобрало в себя все лучшее, что вносилось в конструкцию коробки за время ее эволюции.
Ecomat 2 plus – серия автоматических КП для автобусов полной массой до 28 т. В нее входят три ряда 4- (4НР), 5- (5НР) и 6-ступенчатых (6НР) агрегатов. Каждый из них включает три версии в зависимости от максимального передаваемого крутящего момента 1150, 1220 или 1600 Н·м. Механических аналогов «автоматы» Ecomat 2 plus не имеют. Шестиступенчатые коробки агрегатируются с двигателем, оснащенным электронной системой управления ЕЕС 12.
АКП конструктивно состоят из шести блоков, комбинация которых позволяет получать коробки с различными характеристиками. Это блоки гидротрансформатора, подачи масла, тормоза-замедлителя, планетарной передачи, отбора мощности и управления. Кроме этого коробки могут быть дополнены блокировочной муфтой и первичным тормозом-замедлителем.
Для управления АКП Ecomat 2 plus служит электронный блок EST 146/147. Это самообучающаяся система управления с расширенной программой технической диагностики и новым режимом управления «остановка – пуск». Блок способен распознать изменение внешних условий работы, исправить ошибки в процессе переключения режимов коробки, контролировать время прохождения процесса управления. Управление коробками осуществляется с помощью клавишного пульта, который можно устанавливать на панель приборов, в подлокотник кресла водителя или на отдельную консоль.
Конструкция, устройство и принцип работы
ZF Ecomid
Самая распространенная КПП, 9 ступеней, устанавливается на большинство среднетоннажных грузовиков Камаз (такие модели как 65155 и 65116), отличная пониженная передача, оптимальный скоростной режим при транспортировке тяжелых грузов.
КПП Ecomid от ZF представляет собой основной 4-х ступенчатый редуктор, в который интегрирована передача для заднего хода, а также дополнительная пара шестерен для пониженной передачи. На выходе основного редуктора стоит демультипликатор (планетарный редуктор). В итоге получаем: 4 передачи на основном редукторе*2 (передачи на демультипликаторе)+пониженная передача, итого 9 передач для движения вперед и 1 для заднего хода.
ZF Ecosplit
16 ступеней, чаще всего устанавливается на тяжелые автомобили с двигателями Камаз от 320 до 500 л.с. мощности (740.51-320 или 740.50-360). Масса КПП 290 кг.
КПП Ecosplit так же состоит из 4-х ступенчатого основного редуктора с передачей заднего хода и демультипликатором на выходе, но плюс к этому в конструкцию добавлен делитель (промежуточный вал на входе с дополнительной парой шестерен). В итоге передач здесь уже 16: 4 на основном редукторе*2 на демультипликаторе*2 на делителе+2 передачи для заднего хода.
Делитель
Делитель в конструкции нужен для увеличения количества передач в определенном диапазоне движения. Он представляет собой две пары шестерен с разным передаточным отношением, которые установлены на приводе промежуточного вала. Такое решение дает возможность выбирать оптимальную передачи в зависимости от дорожной ситуации и меньше нагружать двигатель. Переключается делитель с помощью воздуха под давлением (пневматический привод).
Демультипликатор
Демультипликатор представляет собой редуктор планетарного типа. На вторичный вал устанавливается его солнечная шестерня, а выходной вал КПП это его водило. При движении в пониженном диапазоне передач демультипликатор повышает крутящий момент, в повышенном диапазоне крутящий момент остается без изменений. Переключение демультипликатора происходит с помощью пневматического привода.
Новости 04.04.2021
Внимание:Внимание:Остерегайтесь китайских подделок.КАТАЛОГИ
Наличие на складе на 24.11.2020 (цены за штуку).
0501215783 | 0501.215.783 | Адаптер | 2 шт | 6,5 евро |
0501298522 | 0501.298.522 | AEB STARTER | 1 шт | 159,7 евро |
0501318134 | 0501.318.134 | Прокладка | 1 шт | 30 евро |
0501318135 | 0501.318.135 | Прокладка | 2 шт | 15,7 евро |
0501318136 | 0501.318.136 | Прокладка | 1 шт | 24,5 евро |
0501319003 | 0501.319.003 | Диск — в наличии на складе — 12 шт | 12 шт | 23,6 евро |
0501322857 | 0501.322.857 | Уплотнительное кольцо | 1 шт | 33,4 евро |
0501324122 | 0501.324.122 | Уплотнительное кольцо | 1 шт | 25,7 евро |
0501324441 | 0501.324.441 | Нажимной болт | 1 шт | 28,2 евро |
0501325886 | 0501.325.886 | Фильтр | 1 шт | 49,4 евро |
0501329659 | 0501.329.659 | Сальник (уплотнение) | 1 шт | 23,2 евро |
0501335263 | 0501.335.263 | Опорное кольцо | 1 шт | 16,4 евро |
0501335264 | 0501.335.264 | Опорное кольцо | 1 шт | 8,2 евро |
0631329322 | 0631.329.322 | Зажимной штифт | 1 шт | 2,3 евро |
0634303278 | 0634.303.278 | О-Кольцо | 1 шт | 9,2 евро |
0634303427 | 0634.303.427 | О-Кольцо | 1 шт | 9,4 евро |
0734300611 | 0734.300.611 | Сальник (уплотнение) | 1 шт | 24 евро |
0734309423 | 0734.309.423 | Сальник | 1 шт | 90,1 евро |
0734310402 | 0734.310.402 | Сальник (уплотнение) | 6 шт | 33,4 евро |
0736401061 | 0736.401.061 | Винт с потайной головкой | 4 шт | 1,8 евро |
0750117062 | 0750.117.062 | Конический роликовый подшипник | 2 шт | 119,7 евро |
0750117469 | 0750.117.469 | Роликовый подшипник | 1 шт | 134,1 евро |
0750117635 | 0750.117.635 | Роликовый подшипник | 1 шт | 149,9 евро |
0750117902 | 0750.117.902 | Роликовый подшипник | 2 шт | 35,1 евро |
2093310048 | 2093.310.048 | Импульсная шестерня | 1 шт | 33,7 евро |
4131302111 | 4131.302.111 | Шестерня дифференциала | 1 шт | 472,6 евро |
4143251005 | 4143.251.005 | Диск | 1 шт | 28,9 евро |
4143303041 | 4143.303.041 | Масляный отражатель | 1 шт | 45,2 евро |
4143351036 | 4143.351.036 | Наружный диск | 1 шт | 40 евро |
4143352029 | 4143.352.029 | Наружный диск | 1 шт | 5,6 евро |
4143352031 | 4143.352.031 | Диск | 1 шт | 16,5 евро |
4462305025 | 4462.305.025 | Наружный диск — в наличии на складе 18шт | 18 шт | 27,6 евро |
4472398004 | 4472.398.004 | Уплотнительный колпачок | 2 шт | 11,7 евро |
4475304213 | 4475.304.213 | Шестигранный винт | 10 шт | 2,5 евро |
4475304230 | 4475.304.230 | Втулка | 10 шт | 2,9 евро |
4481313033 | 4481.313.033 | Наружный диск | 4 шт | 24,5 евро |
4644230052 | 4644.230.052 | Мембрана | 1 шт | 154,8 евро |
4657330042 | 4657.330.042 | Экран | 3 шт | 6,6 евро |
4699300128 | 4699.300.128 | !Шестерня — в НАЛИЧИИ | 3 шт | 44,8 евро |
4699303124 | 4699.303.124 | Водило (планетарный держатель) | 1 шт | 137,5 евро |
51385020024 | 51.38502.0024 | !Шестерня — в НАЛИЧИИ | 1 шт | 478,5 евро |
5838300047 | 5838.300.047 | Регулировочная пластина | 1 шт | 2,3 евро |
5838300048 | 5838.300.048 | Регулировочная пластина | 1 шт | 3,2 евро |
5838300049 | 5838.300.049 | Регулировочная пластина | 1 шт | 3,8 евро |
7611041110 | 7611.041.110 | !Пластина — в НАЛИЧИИ | 2 шт | 12,9 евро |
7852035131 | 7852.035.131 | !Втулка опорная — в НАЛИЧИИ склад | 2 шт | 2,7 евро |
Небольшой опрос
Обслуживание и ремонт
КамАЗы с автоматическими и механическими коробками ZF должны проходить техническое обслуживание (ТО) в условиях автосервиса, иначе возможны проблемы с гарантией. ТО заключается в замене масла. Периодичность зависит от типа КПП и условий эксплуатации машины. Чаще всего замена ГСМ производится через 45-90 тыс. км пробега, при особо сложных условиях эксплуатации — не реже 1 тыс. рабочих часов.
Что необходимо для продления срока эксплуатации КПП
Для того, чтобы избежать поломки, необходимо следовать рекомендациям по эксплуатации, данным производителем.
Необходимо правильно переключать передачи, в соответствии со схемами (двойная или каскадная Н).
Также важно регулярно проверять уровень трансмиссионного масла, менять его каждые 30 тыс. км пробега
О том, какое масло необходимо для конкретной модели КПП, производители всегда сообщают.
Зимой очень важно прогреть коробку передач, иначе загустевшее масло не сможет достаточно хорошо смазать детали, что приведет к их преждевременному износу. Начинать движение всегда нужно на 1 передаче, переключение должно осуществляться при выключенном сцеплении
Начинать движение всегда нужно на 1 передаче, переключение должно осуществляться при выключенном сцеплении.
Также важно своевременное ТО, во время которого проверяются и при необходимости регулируются все элементы трансмиссии
Контроль уровня
Заправочные объемы указаны на заводской табличке, расположенной сбоку КПП. Перед заполнением емкости сливают отработку, заливают трансмиссионную жидкость через отверстие. Проверка уровня масла осуществляется так: уровень считается правильным при достижении нижней кромки контрольного отверстия или при вытекании материала из него.
Какое масло выбрать
В коробки ZF 9S1310 ТО и ZF 16S151 подходит масло, соответствующее перечню смазочных материалов TE-ML 02. Его можно узнать во всех пунктах ТО компании. Производитель рекомендует использовать масло для трансмиссии ZF-Ecofluid M.
Объем масла в коробке ZF 9 составляет 9 л, на КамАЗ ZF 16 для стандартного монтажа — 11 л, при замене — 8 л.
Неисправности и их устранение
Если включение передач затруднено, причина — неполное выключение сцепления. В данном случае его регулируют и проверяют клапан, к которому подключается делитель. Клапан подключения должен быть всегда чистым и не закрываться. При неправильной настройке устройства возможно разрушение синхронизатора.
При попадании ржавчины, конденсата и других загрязнений из системы ресивера в клапаны и цилиндры КПП самостоятельно отключается. Устанавливают заблаговременно отвод конденсата из пневмоочистителя с водоотделителем, если он отсутствует. Слив выполняют 1 раз в неделю, зимой каждый день.
При самопроизвольном выключении передач в делителе регулируется ход рычага механизма.
К характерным поломкам КПП ZF относится самопроизвольное выключение демультипликатора, посторонние шумы при его включении. Проблема может возникнуть из-за неправильной эксплуатации: переключение передач на S при скорости выше допустимой выходит из строя синхронизатор или его отдельные детали.
Коды ошибок АКПП ZF
Коробка передач-автомат ZF AS-Tronic может сообщать о возникших неисправностях. Для того, чтобы устранить неполадку, достаточно сопоставить код с возможной причиной поломки.
Некоторые коды ошибок SPN:
- 2 – возникло короткое замыкание в переднем делителе (клапан Y2)
- 10 – отсутствует давление воздуха на главный клапан
- 13 – короткое замыкание в цепи подключения КОМ
- 21 – произошло быстрое замыкание сцепления
- 27 – нет сигнала в шину CAN
- 35 – неисправность выхода клапана Y3 (передний делитель)
- 63 – неполадка при отключении КОМ
Отбор мощности на спецтехнику с КПП ZF:
Для модернизации или ремонта бывает необходимость приобретения необходимых комплектующих. В нашем каталоге вы можете подобрать коробку отбора мощности на КПП 14 или 15 серии, а так же на кпп ZF. Мы так же продаем гидрооборудование для установки на шасси.
Вот разделы каталога ,где вы без труда сможете подобрать необходимое для установки дополнительного оборудования комплектующие и узлы ,
- Вал отбора мощности
- Коробка отбора мощности
- Гидронасос необходимой производительности
Если у вас возникли вопросы напишите нам здесь и мы обязательно подберем для вас необходимо оборудование.