Двигатель nissan-renault hr16de-h4m 1.6 л

Двигатель Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара)

Ресурс двигателя Сузуки Гранд Витара до капитального ремонта ограничен пробегом в среднем до 200 тыс.км. На пробеге 80-120 тыс.км. появляется шум цепи привода грм, но это не распространяется на M16A, у этого мотора цепи служат гораздо дольше. Причинами малого ресурса цепей и силового агрегата является масло и топливо.

Расход масла Сузуки Гранд Витара

Повышенный расход масла на Сузуки с двигателем 2,0 и 2,4 начинается уже после 70-80 тыс.км. пробега. Как правило машина уже не на гарантии. Причиной повышенного расхода является завышенный межсервисный интервал замены масла, который составляет 15 тыс.км.

и некачественный бензин. Продукты неполного сгорания бензина, попадая в масло существенно снижают его эксплуатационные характеристики. Старение масла происходит гораздо раньше заявленного срока службы.

Закоксовка поршневых колец, образование нагара приводит к неподвижности колец.

Фото С-Авто

Фото С-Авто (нагар на поршнях)

Фото С-Авто (закоксованные кольца)

В результате чего масло уходит на угар. При малом уровне масла в моторе Сузуки Гранд Витара натяжитель цепи грм работает некорректно и цепь растягивается, что сопровождается характерным шумом.

В этом случае при запуске на холодную появляется стук.

Ремонт двигателя Сузуки Гранд Витара

Блок силового агрегата чугунный и есть ремонтные поршни единственного размера-0,5. Ремонт мотора дорогостоящий. Если износ не достиг критического значения, есть возможность восстановить ресурс двигателя при помощи восстановительного состава для бензинового мотора GA6.

Чугунный блок силового агрегата Гранд Витара идеально подходит для безразборного ремонта по технологии RVS Master. На замене цепей и сальников клапанов сэкономить не получится, поэтому их придется менять.

Результатом применения восстановительной присадки в масло является:

  • Увеличение ресурса кулачковых толкателей
  • Увеличение ресурса поршневых колец до 20%
  • Увеличение ресурса шатунных вкладышей до 44%
  • Восстановление компрессии
  • Восстановление давления в масляной системе
  • Глубокая очистка от нагара
  • Снижение потерь мощности на трение
  • Уменьшение расхода масла на угар и топлива
  • Долговременная защита от износа

Использование промывки масляной системы MF5 перед заменой масла позволит раскоксовать кольца, очистить от нагара и отложений поверхности сопряженных пар трения.

Если расход масла составляет 1 литр на 1000 км., то целесообразнее перед использованием восстановительной присадки провести компрессионно-вакуумную диагностику двигателя. Провести такую диагностику можно в техцентре С-Авто, г. Москва, www.subsuz.

ru, который является дилером торговой марки RVS-Master. Вкратце что дает диагностика на примере Гранд Витара J20A. Показания 4 цилиндра: компрессия — 2,5, полный вакуум — 0,77, остаточный вакуум — 0,45.

Анализ цифр показывает на износ гильзы блока цилиндров и поломку компрессионных колец.

Фото С-Авто

Было принято решение о ремонте мотора с частичной заменой деталей, а именно: поршневые кольца, шатунные вкладыши, сальники клапанов и направляющие втулки, цепи грм. После чего была проведена трехкратная обработка ремонтно- восстановительным составом.

Результатом восстановления двигателя – компрессия во всех цилиндрах пришла в норму, расход масла снизился до 100 грамм на 2000 км.

, силовой агрегат работает без посторонних шумов и стуков, удалось сэкономить существенную сумму на расточку блока, замену поршней, шлифовку коленвала, запчасти.

Поломка компрессионных колец явление не частое и в этом конкретном случае ресурс был восстановлен частичной разборкой, заменой деталей и технологией RVS Master. Своевременное применение восстановительных составов позволяет компенсировать износ и увеличить ресурс двигателя Сузуки Гранд Витара до 120 тыс.км.

Описание двигателя M13A


1.3 Engine M13A под капотом Suzuki Jimny 2002

Что мы имеем:

  • рабочий объём в 1328 кубических сантиметров;
  • 4 цилиндра в ряд;
  • 2 распредвала с 16-ю клапанами.

Это 16-клапанный мотор с EFI — системой электронного впрыска. Последняя имеет немало преимуществ:

  • одинаково распределяет топливную смесь;
  • ювелирно контролирует пропорции воздуха и бензина на различных режимах работы ДВС;
  • обеспечивает чёткую работу дросселя, тем самым, повышая мощность агрегата;
  • хорошо контролирует выхлопные газы, что сказывается на снижении расхода топлива;
  • облегчает пуск и эксплуатационные качества холодного мотора.

Система EFI — это индивидуальная работа каждого из цилиндров, оснащённого собственной форсункой. Горючее подаётся прямо на заднюю стенку впускного клапана, исключая всасывающий коллектор. Естественно, это является преимуществом, ведь улучшается распределение топлива между цилиндрами.


M13A сочетает в себе надёжность, отменную мощность, экономичность и хорошую ремонтопригодность

Фазы газораспределения управляются VVT. Система позволяет изменять режимы включения и выключения коллекторов. Например, на большой скорости клапан впуска открывается ещё до полного отключения выпускного канала, что позволяет получать больше горючей смеси. И, напротив, на малых скоростях впрыск проводится короткими промежутками, тем самым, обедняя смесь. Соответственно, это приводит к уменьшению мощности и расхода горючего.

Тюнинг двигателя М13А

Есть два варианта тюнинга этого мотора: сделать свап М15А, М16А или М18А, это даст больше мощности и момента без потери ресурса; второй вариант это поставить свою головку на блок М15А, М16А или М18А. После любого из этих вариантов можно идти по пути тюнинга М16А и без проблем добиться 140 л.с. на атмосферной конфигурации или с турбиной получить под 200 сил.
Оставаться на 1.3 и вкладывать в них деньги самый непродуктивный и никем не использующийся вариант. Обычной прошивкой делу не помочь, как не ехало, так и не поедет. А вкладывать многие тысячи долларов в распредвалы, распил головки, впуск-выпуск и настройку, чтобы получить 120 л.с. на верху это сомнительное удовольствие.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

Ресурс турбированного мотора K14C

В 2016 году компания Suzuki начала выпуск серии новых турбированных моторов, которые по замыслу конструкторов должны изменить представление автолюбителей о динамике компактных внедорожников. Так появился бензиновый силовой агрегат нового поколения K14C. Движок относится к серии моторов K14, активное производство которых было начато в самом начале текущего столетия. Инженеры Suzuki всегда ставили в приоритете производство мощных моторов с уменьшением их габаритов, понижением токсичности выхлопных газов. Впервые задумка и основная концепция была реализована с выпуском движка Boosterjet. Это 1.4-литровый двигатель выполненный из облегченных сплавов с установленной сверху блока цилиндров 16-клапанной головкой. Мотор получил рядное расположение цилиндров в размере четырех штук с четырьмя клапанами на каждом. В сумме конструкция газораспределительного механизма образует DOHC компоновку с двумя распределительными валами.

Двигатель K14C Boosterjet получил систему турбонаддува в виде нагнетателя воздуха. За счет этого мотор обладает превосходной тягой уже на 1500 оборотах в минуту. В пике при 5500 оборотах в минуту установка производит до 140 Нм крутящего момента и генерирует мощность в размере 140 лошадиных сил. Инновационный посыл двигателя Boosterjet заключается не только в облегченных и компактных материалах, но в электронной системе впрыска топлива и динамическом газораспределении VVT-i. Главное достоинства мотора – высокая экономичность и неплохая динамика при рабочем объеме блока цилиндров 1.373 куб. см. Добиться низкого содержания СО2 компании Сузуки удалось за счет внедрения точечного впрыска топлива: в цилиндры поступает оптимальное количество топливно-воздушной смеси, которая полностью сгорает, а отработанные газы проходят через несколько стадий фильтрации.

Приводом ГРМ служит обычная цепь без заявленного производителем срока годности. Обычно элемент газораспределительного механизма подлежит замене при первых признаках растяжения: специфический звук работы мотора, напоминающий звучание дизеля, цокот и металлические лязганья. Стоит ориентироваться на ресурс цепи в 80-90 тыс. км. Срок службы цепи ГРМ недостаточно высок, что объясняется высокой мощностью двигателя при небольшом рабочем объёме. Так как это сравнительно новый мотор, его фактический ресурс досконально неизвестен. Сегодня можно встретить экземпляры Сузуки 1.4 с пробегом 120-150 тысяч километров. Силовые агрегаты японского производства всегда славились своей надежностью и большим ресурсом. Что касается моторов Suzuki, то, конечно, их сложно отнести к эталону моторостроения. Впрочем, как минимум 250-280 тысяч километров турбированный Boosterjet на 1.4 литра должен отходить.

История создания американского автомата

Дата Событие
1957 г. Начало работы по созданию автоматического оружия
1958 г. Выпуск первого образца и последующие испытания
1959 г. Перепродажа компании и начало производства первых опытных образцов
1961 г. Первые боевые испытания во Вьетнаме
1964 г. Официально принятие М16 на вооружение армии США
1966 г. Полное вооружение сил США во Вьетнаме
1966 г. -1970 г. Работы по доработке и улучшению винтовки М16
1970 г. Переход на патроны стандарта НАТО
1981 г. Создание модификации M16A1E1
1982 г. Принятие винтовки M16A1E1 на вооружение армии США под индексом М16А2 и дальнейший экспорт в другие страны.

В 1957 году службой оперативных исследований США были выдвинуты требования на разработку легкой автоматической винтовки-пулемета (М16) малого калибра с совмещенным использованием 40 мм. гранат.

В 1958 году были изготовлены первые опытные образцы, которые в последующем прошли все стрелковые испытания и были приняты на вооружение отдельных подразделений армии США.

Американский автомат М16 с подствольным гранатометом

В 1961 году небольшая партия M16 была передана группировке войск США во Вьетнаме, где производились успешные боевые испытания. Через 3 года автоматическое оружие М16 было официально принято на вооружение армии США.

В 1966 году был подан приказ на полное вооружение армии США во Вьетнаме. В ходе военных действий были выявлены большие недостатки, после чего, 4 года проводилась доработка и модернизация М16.

В 1970 году было принято решение на использование улучшенных патронов калибра 5,56х45 стандарта НАТО. Далее велись исследовательские работы по улучшению М16, в ходе которых был принят новый индекс М16А2, и начато экспортирование в более чем 50 стран, где она стоит на вооружении и по сей день.

Тюнинг двигателя М15А

Этот мотор имеет широкие возможности в области тюнинга: вы можете заменить выпускной коллектор на 4-2-1, поставить хороший выхлоп, прошить блок управления и получить около 5-6 л.с. к своим 110 л.с. Если добавить 4-х дроссельный впуск и все это настроить, тогда мощность будет +\- 125 л.с. на моторе. С распредвалами 248 градусов, на головке с портингом и с большими форсунками можно добиться 135-140 л.с. на валу. Следующий шаг переделать свой М15А в М16А установив в него коленвал + поршни + шатуны от М16А. На большем объеме можно подойти к мощности в 150 л.с. Либо как вариант рассмотреть 1.8-литровый блок М18А. Еще один вариант это расточка своего блока под 85-й поршень и с коленвалом 83 мм это даст 1.9 литра. На описанной выше конфигурации и 1.9-литровом объеме вы получите 170+ л.с. и ~200 Нм крутящего момента.
Можно поставить еще более широкие валы, полностью доработать ГБЦ, поставить большие клапаны, жесткие пружины, цельные толкатели, направляющие, поставить большие форсунки, прямой выхлоп и настроиться, это даст в районе 200 л.с.
В продаже есть дешевые китайские турбо киты для М15А на небольшой турбине обещающие 150+ л.с. на стандартной поршневой и ближе к 200 л.с. на ковке. Насколько это надежно и как такой турбо мотор будет вести себя в эксплуатации сказать сложно, делайте на свой страх и риск. 

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-

Suzuki M16A (1.6 L, DOHC VVT) engine: review and specs, service data


Suzuki M16A

The Suzuki M16A engine features an aluminum cylinder block with wet liners and aluminum cylinder head with two overhead camshafts (DOHC) and four valves per cylinder (16 in total). A 78.0 mm (3.07 in) cylinder bore and 83.0 mm (3.27 in) piston stroke give the M16A engine a total of 1,586 cc (96.8 cu·in) of displacement. Compression ratio rating is 10.5:1 or 11.1:1.

The M16A engine is equipped with Multi-point fuel injection (MPFI), VVT (Variable Valve Timing) system on the intake side, ETCS (Electronic Throttle Control System) and electronic ignition system with one ignition coil for two spark plugs.

This engine produced from 106 PS (78 kW; 105 HP) at 5,900 rpm to 136 PS (100 kW; 134 HP) at 6,900 rpm of maximum horsepower and from 145 N·m (14.8 kg·m, 106.9 ft·lb) at 4,100 rpm to 160 N·m (16.3 kg·m, 117.9 ft·lb) at 4,400 rpm of peak torque.

The breakdown of the engine code is as follows:

  • M – Engine family
  • 16 – 1.6 Liter Displacement

General information

Engine Specifications
Engine code M16A
Layout Four stroke, Inline-4 (Straight-4)
Fuel type Gasoline (petrol)
Production
Displacement 1.6 L, 1,586 cm3 (96.8 cu in)
Fuel system Multi-point fuel injection (MPFI)
Power adder None
Power output From 106 PS (78 kW; 105 HP) at 5,900 rpm to 136 PS (100 kW; 134 HP) at 6,900 rpm
Torque output From 145 N·m (14.8 kg·m, 106.9 ft·lb) at 4,100 rpm to 160 N·m (16.3 kg·m, 117.9 ft·lb) at 4,400 rpm
Firing order 1-3-4-2
Dimensions (L x W x H):
Weight

Cylinder block

The Suzuki M16A has an aluminum cylinder block with five bearing support system and wet liners. It has a 78.0 mm (3.07 in) cylinder bore and 83.0 mm (3.27 in) piston stroke. The engine has two compression and single oil control ring. Compression ratio rating is 10.5:1 or 11.1:1.

Cylinder block (Suzuki Grang Vitara specs)
Cylinder block alloy Aluminum
Compression ratio: 10.5:1 or 11.1:1
Cylinder bore: 78.0 mm (3.07 in)
Piston stroke: 83.0 mm (3.27 in)
Number of piston rings (compression / oil): 2 / 1
Number of main bearings: 5
Cylinder inner diameter (standard): 78.000-78.014 mm (3.0709-3.0714 in)
Piston skirt diameter (standard): 77.953-77.968 mm (3.069-3.0696 in)
Piston pin outer diameter: 19.997-20.000 mm (0.7873-0.7874 in)
Piston ring side clearance: Top 0.030-0.070 mm (0.0012-0.0028 in)
Second 0.020-0.060 mm (0.0008-0.0024 in)
Oil 0.030-0.170 mm (0.0012-0.0067 in)
Piston ring end gap: Top 0.200-0.350 mm (0.0079-0.0138 in)
Second 0.350-0.500 mm (0.0138-0.0197 in)
Oil 0.200-0.700 mm (0.0079-0.0276 in)
Crankshaft journal diameter: 51.994-52.000 mm (2.047-2.0472 in)
Crankpin diameter: 41.982-42.000 mm (1.6528-1.6535 in)

Main bearing cap bolts tightening procedure and torque specs: No.1 bolt (1-10)

  • Step 1: 30 Nm; 3.0 kg·m; 22.0 ft·lb
  • Step 2: 50 Nm; 5.0 kg·m; 36.5 ft·lb
  • Step 3: Turn all bolts 60°

No.2 bolt (11-20)

Step 1: 25 Nm; 2.5 kg·m; 18.0 ft·lb

After securing bearing cap bolts, make sure crankshaft turns smoothly by hand.

Connecting rod bearing bolts

  • Step 1: 15 Nm; 1.5 kg·m; 11 ft·lb
  • Step 2: Turn bolts 45°
  • Step 3: Turn bolts another 45°

Cylinder head

The cylinder head is made of aluminum alloy which gives it good cooling efficiency. The engine has dual overhead camshaft design with four valves per cylinder.

The M16A engine used Variable Valve Timing system (VVT) on the intake camshaft. Intake valves are 37.0 mm (1.4567 in) in diameter, and the exhaust valves are 25.0 mm (0.9843 in).

This engine did not have hydraulic lifters, so special valve shims are used to adjust the valve clearance.

Cylinder head
Valve Arrangement: DOHC, chain drive
Valves: 16 (4 valves per cylinder)
Valve head diameter: INTAKE 37.0 mm (1.4567 in)
EXHAUST 25.0 mm (0.9843 in)
Valve length: INTAKE 100.70 mm (3.9646 in)
EXHAUST 99.00 mm (3.8976 in)
Valve stem diameter: INTAKE 5.465-5.480 mm (0.2152-0.2157 in)
EXHAUST

Design

AR Team Introduction

M16A1 is designed by the same artist as most of the AR Squadron, UmiNeko (海猫络合物). UmiNeko is also responsible for illustrating AR M4A1M4A1,AR M4 SOPMOD IIM4 SOPMOD II and SMG RO635RO635. M16’s unique side bang colour is orange. M16 is depicted as the oldest out of all the AR team members, with her deeper and more mature voice, the way she looks out for her younger sisters, and the way she acts.

As a core character, a certain degree of lore and character settings were put into her designs, which the artist shared in the official artbook of Girls’ Frontline:

A siscon. In light of the period when the original design was completed and saw use, I found suitably down-to-earth (or perhaps drab) elements and put them together.

M16A1’s clothes are more sensible compared to the other team members. Even her coat would just be a raincoat if she put it on properly. During the design phase, I decided on making her a mature, straightforward big sister type. She’s the one who keeps the team together and no matter how much pain she goes through (or will go through), she needs to let the others see the happy side of her. That’s probably why so many dolls regard her as an emotional safe harbor for them.

She deliberately left her facial scar and eyepatch unfixed, in order to remind herself of the past and to keep herself alert. On that note, I’ve been meaning to draw prequel art of her when I find the time. This also means that only the M16A1 of this story has those scars. Other M16s’ eyes should be fine.

As for what’s in the box, it contains several accessories she can choose from.

Despite holding the standard Vietnam-era M16A1 in her CG art, her chibi sprite’s M16 appears more like a modern AR-15 based carbines with the different parts, such as the 2nd/3rd generation collapsible stock of early AR-15 carbines, the upper receiver of an M16A1 (as noted by the lack of a brass deflector), the lower receiver of the XM16E1 prototype (as noted by the lack of fencing around the magazine release), the circular handguard of the CAR15, and the 14.5 inch barrel of the M4A1 rather than the 20 inch barrel of standard M16s. This is likely a mistake.

Рекомендации по техническому обслуживанию

Ввиду того, что данный силовой агрегат считается крайне надёжным, ниже будут приведены некоторые советы по его эксплуатации, которые помогут продлить срок безотказной службы.

Для того, чтобы двигатель работал безотказно и прослужил долгие годы, необходимо в первую очередь производить своевременное техническое обслуживание. Замену масла следует осуществлять каждые 7 500 – 10 000 км и только хорошего качества. Рекомендованная вязкость 0W-20 — 5W-30. Немаловажным фактором стабильной работы двигателя являются свечи зажигания. Их замену следует производить каждые 30 000 – 40 000 км, при условии их высокого качества. На работу двигателя, хоть и в меньшей степени, также влияет качество топлива. Для мотора M16A оптимальным бензином является 95-ый.

Кроме того, очень важно производить проверку технического состояния. Один из основных её этапов является измерение компрессии в цилиндрах двигателя

Для этого необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, отсоединить катушку зажигания и высоковольтные провода, а затем выкрутить все свечи зажигания. После этого следует отключить топливные форсунки, путём отсоединения их от разъёмов и подключить компрессометр в разъём, предназначенный для свечи зажигания. Далее нужно выжать сцепление и нажать педаль газа до упора, после чего завести стартер и смотреть показания прибора.

Если были получены значения ниже нормы (1100 кПа), это свидетельствует о том, что поршневые кольца и клапана износились и требуют замены.

Помимо этого, рекомендуется производить проверку теплового зазора клапанов (на нижнем фото). Это необходимо для того, чтобы двигатель со временем не начал работать шумно. Нарушение теплового зазора клапанов также ведёт к повышенному износу элементов газораспределительного механизма и клапанов в частности. Для силового агрегата М16А тепловой зазор впускных клапанов составляет 0,18 — 0,22 мм, выпускных — 0,28 — 0,32 мм (для непрогретого двигателя) и 0,21 — 0,27 мм, 0,30 — 0,36 мм – при рабочей температуре мотора. Если какой-либо из клапанов не соответствует заданным диапазонам, его необходимо отрегулировать с помощью специальных шайб.

Огромное количество владельцев автомобилей, которые оснащены силовой установкой M16A, сходятся во мнении, что это очень надёжный и экономичный агрегат

Однако, стоит обратить внимание на цепь газораспределительного механизма, ведь она имеет свойство растягиваться (ближе к 100 тысячам км пробега). Замену цепи необходимо проводить вместе с приводными звёздочками

Кроме того, владельцы отмечают повышенную шумность при прогреве двигателя, особенно в холодную пору года. Всему виной приводной ремень генератора, который после нагрева перестаёт издавать сомнительные звуки.

Так как двигатель Suzuki M16A предназначен для автомобилей бюджетного класса, он отличается хорошей ремонтопригодностью. Все детали двигателя меняются по отдельности, а запасные части на него найти не составит никакого труда. Кроме того, данный мотор не обладает сложной конструкцией и высокотехнологичными системами, поэтому его ремонт или техническое обслуживание можно произвести самостоятельно.

Обзор неисправностей M13A

По сути, это надёжный двигатель, который доезжает до 250 тысяч километров без капремонта. Часто портится он из-за неправильного с ним обращения. Например, если держать тахометр в красной зоне, начнётся повышенный расход масла. Жор смазочного материала может достигнуть 1-1,5 литра на 1000 км. Устранить высокую потребляемость лубриканта получится путём замены маслосъёмных колпачков.

Головка блока цилиндров M13A нуждается в шлифовке и замене прокладки

После пробега в 200-250 тыс. километров M13A нуждается в капремонте. Однако до этого лучше не доводить, осуществляя своевременно техническое обслуживание. Капитальный ремонт японского агрегата редко проводится, куда проще осуществить свап. Качественный ремонт стоит не дёшево, да и найти квалифицированного специалиста крайне сложно. А вот заказать агрегат из Японии или США обойдётся в 25-40 тыс. рублей.

Вот какие неисправности могут возникнуть:

  1. Лязганье и стуки на оборотах выше 4000 — не самый лучший признак. Как правило, это говорит о задире шатунного подшипника коленвала, нарушении плоскостности цилиндров и необходимости в проведении расточки, шлифовки и замене поршней. Причиной такой неисправности становится применение некачественной смазки;
  2. Частый перегрев силовой установки. Решение надо искать в радиаторе, который может быть засорённым. Такое происходит на больших пробегах, за 150-200 тыс. километров. Если движок перегревается периодично, а промывка радиатора не помогает, это связано с утечками антифриза. Хладагент выдавливает в расширительный бачок потоком выхлопных газов из-за пробоя в системе охлаждения. В этом случае помогает только капитальный ремонт с заменой прокладок ГБЦ, крышки, коллекторов и системы охлаждения. Также надо будет заменить передний сальник коленчатого вала, цепь ГРМ и щётки генератора.

Двигатель м16а какой бензин

Какой бензин заливать?

Легко определить по степени сжатия ДВС: до 9,1 единиц АИ-92, до 10,6/АИ-95, до 12 /АИ-98..

Для М13А только 92, потому что степень сжатя двигателя равна 9.0 (вычисляется как отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания) Не путать с компрессией, которая 12 (давление в цилиндре в конце такта сжатия)

При использовании высокоактановых бензинов как то 95 и 98 кажется, что двигатель работает лучше. На самом деле не лучше, а ТИШЕ.. А тише потому что перегрет.. Первыми примут удар поршневые кольца, потом клапана, а там и до пробоя прокладки ГБЦ недалеко..

Выбор масла для двигателя сузуки M16A, M15A, M13A. Режим город/область 50/50?

отвечает эксперт оилклаба, torcon.

Желательнольно использовать 5W30 круглый год.

1) 5000км золотое правило чистоты и здоровья двигателя.

2) 7000км экономия денег и времени, и в то же время без перепробега.

Период смены как ты хочешь, на выбор. Двигатель у тебя простой не особо прихотливый. По брендам можно насоветовать тебе целую кучу. Если евролинейки, то что бы имело ACEA A3/B4 без всяких ACEA C2 C3 и т.д. Простое обычное масло без специфики

Если японские/азиатские бренды, то следи что бы был API SJ SL SM SN и обращай внимание, что бы щелочное было от 7-8 и выше

Я бы лил Petro Canada Supreme Synthetic 5W30 или Petro-Canada DuronR Synthetic SAE. Valvoline Maxlife 5W30 американский. Chevron Supreme Synthetic 5W30. Shell такого не делает, что бы здесь продавался, только HUE 5W30 который не нужен из за ACEA C2 C3. Mobil ударился в пиклайфы всякие. Учти, многие Японские масла имеют низкое щелочное 5-6.

Охлаждающая жидкость: Антифриз G12.

Либой фирмы типа Castrol, Mobil, Agip, Addinoil т.к. все они приобретают БАСовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают.

зы: Для трансмиссии моточасы не применимы.

И ориентироваться нужно не по щелочному, а по окислению или попаданию воды. Лучший выбор Valvoline SynPower TDL SAE 75W-90.

Источник

Список моделей авто, в которых устанавливался

Рядный атмосферный мотор K6A применялся в автомобилях модельного ряда производителя Suzuki:

  • Alto Works – 1994 – 1998 г., кузов HA21 и HB21, легкий хетчбэк;
  • Jimny – 1995 – 1998 г., кузов JA22, малый внедорожник;
  • Wagon R – 1997 – 2001 г., Кей-кар А класса;
  • Alto HA22/23 – 1998 – 2005 г., трехдверный Кей-кар;
  • Jimny JB23 – с 1998 года, трехдверный внедорожник;
  • Alto HA24 – 2004 – 2009 г., хетчбэк Акласса;
  • Alto HA25 – с 2009 года, кей-кар;
  • Cappuccino – в кузове EA21R, двухдверная микролитражка.

Suzuki Jimny

В Великобритании движок K6A устанавливают в спорткар Caterham 7, а производителем Mazda он используется в автомобиле Carol.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя М16А

Мотор пришел на смену G16A и G16B в 2001 году и отличается от него довольно сильно, если не сказать всем. Здесь новый алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами высотой 208 мм. Внутри него установлен коленвал с ходом поршня 83 мм, а диаметр цилиндра 78 мм. Компрессионная высота поршней 30 мм, длина шатунов 136 мм.
Собрав все это воедино мы получаем те самые 1.6 литра, которые указаны в обозначении — М16А.

У этого двигателя своя алюминиевая 16-клапанная двухвальная головка с системой изменения фаз газораспределения VVT на впуске. Размер впускных клапанов 30 мм, выпускных 25 мм, а толщина ножки — 5.5 мм.
Раз в 30 тыс. км нужно проверять необходимость регулировать клапаны. Они здесь регулируются шайбами. Зазоры клапанов на холодную: впускные 0.18 — 0.22 мм, выпускные 0.28 — 0.32 мм. На горячую 0.21 — 0.27 мм для впуска и 0.3 — 0.36 мм для выпуска.
Здесь стоят полые распредвалы с фазой 240/240 градусов, высота подъема клапана 8.3/7.8 мм.
Это цепной двигатель — распредвалы вращает цепь ГРМ. Она толстая и очень надежная, служит 200-250 тыс. км, может и больше.
Диаметр дроссельной заслонки здесь — 50 мм. 

Отличия М16А

  • Первые моторы до 2004 года шли без системы изменения фаз газораспределения VVT, имели более низкую степень сжатия и отличаются алюминиевым впускным коллектором и маленькой пластиковой крышкой двигателя. Мощность таких агрегатов 103 л.с.
  • В 2004 году им подняли мощность до 106 л.с., отличаются большой пластиковой крышкой.
  • С 2005 по 2009 год выпускали версию на 107 л.с., где крышка снова стала маленькой, а впускной коллектор теперь пластиковый. Воздушный фильтр находится над мотором. Это двигатели с системой VVT на впуске, здесь отличается проводка и имеются датчики для работы системы изменения фаз газораспределения. Степень сжатия увеличена до 11.1.
  • В 2009 году появилась версия на 112 л.с. с коллектором IMT с переменной геометрией и 4-мя катушками зажигания вместо 2-х.
  • С 2013 года выпускается более современная модификация на 117 л.с. Тут изменен блок цилиндров, в нем убрали форсунки охлаждения поршней. Стальной маслозаборник заменили на новый пластиковый. А также: облегчили коленвал, установили более легкие поршни измененной конструкции вместе с облегченными шатунами. Степень сжатия снижена с 11.1 до 11. Облегчен выпускной коллектор и выхлопная система, также потерял вес радиатор и вентилятор системы охлаждения. Изменены подушки двигателя.

Помимо обычных моторов М16А, для Suzuki Swift Sport выпускали спортивные модификации.Первая спортивная версия имела 125 л.с. и шла с распредвалами с фазой 240/232 градуса, высота подъема 8.5/8.11 мм. Клапаны такие же, как на обычном двигателе, но пружины более жесткие. Поршневые кольца у Спортов имеют чуть меньшую толщину. Это позволяет получить 125 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент 148 Нм при 4800 об/мин.В 2012 году появился новый Swift Sport, для него спортивную модификацию доработали: здесь модифицирован выхлоп, установлен новый впускной распредвал с подъемом 9.0 мм.

Помимо этого М16А, в семейство Suzuki M двигателей входят: М13А, М15А, М18А.

Этот мотор заменяется на турбированные 1.0 K10C, а спортивные М16А, на Swift Sport 3-го поколения заменили на K14C.

Проблемы и надежность двигателей М16А

1. Прогар прокладки ГБЦ. Обычно при такой проблеме наблюдается антифриз в расширительном бачке, но все это возможно ближе к 200 тыс. км. Проблема решается в условиях сервиса довольно быстро и легко. Нельзя сказать что это частая неисправность, но изредка случается. Вам нужно следить за системой охлаждения, периодически чистить радиатор и не допускать перегрева.
2. Глохнет. Очень вероятно, что это датчик коленвала или датчик распредвала. Меняете и все заработает с большой долей вероятности.

Временами встречается проблема с течами масла, обычно это VVT и только на больших пробегах.
В остальном это, возможно, лучший двигатель Suzuki, от вас требуется только регулярно и качественно его обслуживать, желательно менять масло каждые 7500 км.
При спокойной эксплуатации мотор дико надежный и практически никогда не ломается. Примерный ресурс М16А на практике 300-400 тыс. км.

Номер двигателя

Номер двигателя отлично видно без всяких приспособлений, ищите его на блоке цилиндров справа от выпускного коллектора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector