Тюнинг приборной панели на ваз 2109, почему не работает и не горит щиток и подсветка, распиновка
Содержание:
- Отсутствие массы
- Почему на ВАЗ-2114 пропала подсветка панели приборов: не работает и не горит?
- Не горит подсветка приборки Chevrolet Niva: причина
- Пересвет кнопок на ВАЗ 2114 своими руками
- Советы для автомобилистов
- Как определить неисправность
- Как проверить ошибки на приборке
- Спасибо Не нравится
- Если не горят все лампочки
- Причины отключения приборной панели на ВАЗ 2114
- Как разобрать приборную панель Ваз 2114
- Отправиться в сказочный край
- Порядок проведения диагностики
Отсутствие массы
Функционирование электрических деталей невозможно без наличия массы. В конструкции приборной панели также предусмотрена масса, поэтому ее отсутствие может привести к отказу всех показателей информации на табло. Рассматривая вопрос «почему перестал работать тахометр на ВАЗ 2114?» обязательно стоит упомянуть проблему с отсутствием массы. В приборке «четырки» масса расположена прямо за корпусом панели. Обрыв провода или откручивание болта крепления ведет к потере массы, после чего тахометр перестает работать. Если перестал работать тахометр по этой причине – восстановите нормальное подключение массы.
Почему на ВАЗ-2114 пропала подсветка панели приборов: не работает и не горит?
В последнее время стало модно устанавливать светодиодную подсветку приборной панели ВАЗа своими руками. При этом не все автолюбители правильно подключают её к бортовой сети. Это может стать причиной того, что свет погаснет в самый неподходящий момент. Так, стоит проверить контакты всей цепи подсветки.
Бывали случаи что в результате кочек перегорали сразу все лампочки. В этом случае необходимо искать поломку в проводке, можно опять так встрять!
Тоже самое касается и стандартных лампочек накаливания, которыми комплектуется автомобиль с завода. Так, обрыв или перегорание одного из световых элементов может привести к тому, что вся подсветка перестанет работать. Если прозвонить тестером всю цепь, то с легкостью можно найти обрыв в цепи.
Самый неприятный и тяжелотестируемый элемент автомобиля остаётся проводка.
Так, обрыв провода может привести к тому, что подсветка приборной панели перестанет получать питание, а соответственно гореть не будет.
Для того чтобы устранить неисправность необходимо прозвонить мультиметром все провода. которые отвечают за подсветку приборки автомобиля. Так, любой, даже малозначительный провод, который оборвался, может привести к тому, что свет в приборной панели потухнет.
Окисленные контакты в монтажном блоке.
Ещё одной причиной неисправности могут стать окисленные колодки проводов.
Соответственно контакта не будет, а не только свет в панели приборов не будет гореть, но и могут не работать остальные индикаторы, которые размещены здесь же. Для устранения неисправности придется отсоединить колодку проводов на блоке предохранителей и самой панели проборов. После этого зачистить контактную группу и подсоединить все обратно. Если все заработало, то причина была найдена.
Предохранительный блок
Еще один немаловажный элемент, который редко может выйти со строя – это монтажный блок.
Так, перегорание может возникнуть непосредственно в ветвях самого блока или в посадочном гнезде. Для устранения неисправности придется демонтировать деталь с автомобиля и последовательно проверить при помощи тестера.
Многие автомеханики делают диагностику непосредственно без снятия предохранительного блока. Но, это могут сделать только профессионалы, а вот рядовому автолюбителю придется снимать изделие. Если все-таки монтажный блок «умер», то предстоит замена элемента, поскольку ремонтировать его практически невозможно.
Проверка контактной группы предохранителей на неисправность.
Повреждена плата
Ремонтно-диагностические операции платы приборной панели.
Самым страшным, что может случиться и чего боится каждый автолюбитель – это сгорание приборной панели, а точнее управляемой платы.
Здесь выход только один – замена, но многие автолюбители умудряются при помощи паяльника воскрешать такие элементы. Хотя, как показывает практика, в 50% случаев не на долго.
Основная причина сгорания платы – это короткое замыкание. В данном случае, зачастую, горит место, где идет подключение проводки и самая уязвимая точка – подсветка. Если установлены лампы накаливания, то они будут темные или черные, а вот Led-подсветка перегорает в местах припоя к плате.
Если пропал свет в приборной панели, то рекомендуется обратиться в автосервис, где все исправят или заменят быстро и качественно. Основной причиной по праву можно считать – короткое замыкание. и если не справился предохранитель, или импульс прошел раньше, чем он перегорел, то последствия могут быть самые разнообразные.
Автолюбитель со стажем. Имею автомобильное образование, а именно: механик по ремонту двигателей. В начале карьеры была ВАЗ-2107, потом, БМВ 5-серии, Тойота Супра и праворульный МАРК-2. Сейчас в семье 2 автомобиля: Пежо 407 и Додж Челленджер 2016. Каждый автомобиль изучаю от «А» до «Я». Имею богатый опыт и стараюсь каждый ремонтировать своими руками.
Не горит подсветка приборки Chevrolet Niva: причина
Проверьте пункты.
- Предохранитель осветителей. Вставка расположена внутри салонного блока под номером F8. Если деталь цела, следует двигаться дальше.
- Мультиметром проверяем напряжение на контактах монтажного блока – обрыв цепи может произойти именно здесь.
- Далее диагностируется проводка. Рекомендуется почистить клеммы, проверить плотность прижимания колодок, целостность проводов.
- Если все в порядке, снимается приборка и проверяются сами лампочки.
Не работает щиток приборов Шнивы, но подсветка горит
Следующая ситуация происходит с точностью до наоборот. В этом случае действия аналогичны, но с небольшими поправками.
- Изначально следует проверить предохранитель F2, ответственный за работоспособность щитка. Если здесь проблем нет, двигаемся далее.
- Проверяется вся проводка и контактные группы на наличие окислов, повреждений и расшатываний.
- После этого, проверяется сама панель. Примечательно, что прибор не ремонтопригоден. Если обнаружено перегоревшее место – плату следует заменить целиком.
Пересвет кнопок на ВАЗ 2114 своими руками
Замена штатной подсветки кнопок на ВАЗ 2114 потребует подготовки определённых инструментов, материалов, а также некоторых временных затрат. Для работы понадобится следующий перечень необходимого:
- паяльник с тонким жалом;
- припой;
- пинцет;
- небольшой нож или плоская отвёртка;
- светодиодные элементы желаемого цвета.
Какие светодиоды и в каком количестве приобретать
Кнопки, установленные на приборной панели рассматриваемой модели, бывают старого и нового образца. В первом случае в качестве элемента подсветки используются небольшие лампочки либо светодиоды, а во втором — платы с запаянными smd светодиодами.
В качестве элементов подсветки в кнопках могут использоваться лампочки, светодиоды и smd элементы
Каждая кнопка оснащается двумя светодиодными элементами: один отвечает за подсветку самой кнопки, а второй свидетельствует об активации той или иной функции. Исключение составляет кнопка ближнего света фар — в ней светодиод индикации включения отсутствует. Поэтому если предполагается замена светодиодов на всех пяти кнопках, то потребуется приобрести 9 элементов подсветки. Определить тип последних можно только после разборки кнопки. Для старого образца нужны светодиоды на 12 В диаметром 3 мм. В новом образце используются элементы с маркировкой 0805. При использовании стандартных светодиодов рекомендуется дополнительно по цепи питания (прямо в кнопке) устанавливать резистор сопротивлением от 500 Ом до 1 кОм, который предотвратит перегорание элемента.
Чтобы исключить перегорание светодиода, последовательно рекомендуется установить резистор
Как снять кнопки
Для демонтажа кнопок на передней консоли необходимо выполнить следующие действия:
- Снимаем клемму минуса с АКБ.
-
Вынимаем заглушку бортового компьютера либо сам БК, если он установлен. Для этого достаточно зацепить её пальцем и потянуть на себя.
-
В образовавшееся отверстие просовываем руку и нащупываем заднюю часть кнопок.
-
Аккуратно выдавливаем кнопки наружу.
-
Снимаем колодки с проводами.
- Проделав необходимые действия с кнопками, устанавливаем их в обратном порядке.
Замена подсветки кнопок передней панели
Поскольку замена светодиодов на старых и новых вариантах кнопок несколько отличается, каждый из процессов стоит рассмотреть отдельно.
Пересвет кнопок старого образца
После демонтажа кнопок из панели приборов выполняем следующую последовательность действий:
-
Тянем за верхнюю часть кнопки и снимаем крышечку, на которую производится нажатие.
-
Вставляем плоскую отвёртку в кнопку и вынимаем внутреннюю часть. Извлекать нужно аккуратно, чтобы не потерять пружинки.
-
Мультиметром определяем полярность светодиодов.
-
Отгибаем выводы и демонтируем светодиодный элемент.
-
Подгибаем выводы новых светодиодов и вставляем их в корпус кнопки, соблюдая полярность, после чего укорачиваем выводы бокорезами до нужной длины.
- Собираем кнопку в обратном порядке.
Пересвет кнопок нового образца
На современных кнопках светодиоды меняем таким образом:
- Разбираем кнопку, как и в предыдущем пункте.
-
После вскрытия обнаруживаем плату с установленными светодиодами. Определяем полярность элементов и выпаиваем их паяльником с тонким жалом.
-
На их место аккуратно устанавливаем новые smd светодиоды нужного цвета свечения.
- Производим обратную сборку кнопки.
Видео: пересвет кнопок ВАЗ 2114
Модернизация кнопок включения габаритов и ближнего света
Кнопки включения габаритов и ближнего света фар выполнены в виде единого элемента. Отсутствие светодиода, указывающего на включение ближнего света фар, многим автолюбителям доставляет неудобства. Обусловлено это тем, что часто непонятно, работают фары или нет. Для решения этой проблемы прибегают к модернизации кнопки. Помимо перечисленных выше инструментов, понадобится аналогичная кнопка, с которой будут сняты необходимые детали. Непосредственно процесс доработки состоит из следующих шагов:
-
Демонтируем кнопку из панели.
-
Минусовой отвёрткой поддеваем клавиши, вынимаем их и видим, что светодиод изначально отсутствует.
- Разбираем корпус кнопок, надавливая на защёлки отвёрткой. На этом этапе кнопки должны находиться в нажатом положении.
-
С запасной кнопки демонтируем пару выводов и контактов, после чего устанавливаем их в корпус дорабатываемого элемента.
-
Достаём плату с двумя светодиодами из запасной кнопки и заменяем ею плату с одним светодиодным элементом.
-
При помощи паяльника присоединяем плату к новым выводам.
-
Чтобы подвести питание на новые контакты, соединяем медной проволокой контакты согласно фото.
-
Острым ножом или отвёрткой делаем отверстие в крышке кнопки.
- Собираем деталь в обратной последовательности и устанавливаем на место.
Советы для автомобилистов
Если на автомобиле ВАЗ-2114 на щитке приборов не работает ни один из установленных на нём указателей (спидометр, одометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости), то первое, что придётся сделать водителю, это проверить целостность предохранителя F3, который находится в монтажном блоке. Если он сгорел, то прежде, чем его заменить, нужно найти причину, из-за которой он перегорел, иначе у вновь поставленного нового предохранителя будет та же участь, что и у предыдущего. Наиболее часто, предохранители горят, в результате короткого замыкания.
Если даже предохранитель цел, то не поленитесь достать его и проверить состояние контактов. Бывают случаи, когда контакты окисляются, а электрическая цепь в этом месте, прерывается. Убедившись в целостности предохранителя, следующим шагом будет проверка реле зажигания, которое находится в салоне автомобиля слева от рулевой колонки. Оно закреплено на шпильке «вниз головой». В колодке, куда вставляется это реле, при помощи перемычки можно попытаться замкнуть силовые провода. Если при этом щиток приборов оживёт, то реле зажигания придётся заменить.
При исправности реле зажигания, вероятных причин не рабочего состояния щитка приборов, остаётся только две: замок зажигания и монтажный блок. До установки на автомобиле ВАЗ-2109 реле зажигания, контакты замка, подгорали довольно таки часто, и их приходилось зачищать, отсоединяя контактную группу от самого замка. После внесения изменений, в принцип подачи напряжения на замок зажигания, его контакты стали подгорать очень редко, но вероятность этого явления, все же осталась. На монтажном блоке, в его плате, могут перегорать дорожки, для того чтобы это увидеть монтажный блок придётся снять с автомобиля.
Кроме выше перечисленных причин, которые могут привести к отказу в работе щитка приборов, необходимо ещё и проверять надёжность крепления массового провода.
5 комментариев
Здравствуйте! Сегодня на 14-ой менял лампочки основного освещения в салоне и после этого показатели приборов перестали показывать показания оборотов,скорости,уровня топлива и температуру жидкости… Заменил F3 предохранитель как написано у вас на сайте и всё стало показывать. А лампочки так и не горят в салоне.Спасибо!
человек четко объяснил проблему +1 ему . также нечаянно замкнул контакты освещения в салоне…..
Машина заводится, но приборы не реагируют! + не работают поворотники, «дворники». Релешка и пред в норме. Подскажите советом;)
Тоже самое у меня такое было! нашли в чем причина?
На каждом автомобиле, есть такая вещь, как: панель приборов. Она помогает водителю определить текущую скорость передвижения, количество пройденных километров, скорость вращения коленчатого вала, на более современных моделях – уровень необходимых жидкостей и состояние некоторых систем. На автомобиле ВАЗ 2114, панель приборов включает в себя четыре стрелочных показателя, двенадцать лампочек-индикаторов, и два маленьких экрана.
Для лучшей видимости обозначений, особенно в темное время суток, устанавливается подсветка, которая освещает весь щиток. Как показывает практика, приборы на щитке, включая подсветку, ломаются довольно редко, но все-таки, что делать, если вдруг такое произойдет с Вашим автомобилем ВАЗ 2114?
Как определить неисправность
Индикаторной отвертки не было, в наличии имелся небольшой карманный фонарик и немного тонкой медной проволоки. Было принято решение, выявить перегоревший предохранитель в монтажном блоке способом прозвонки. Для данного способа диагностики, необходимо было:
- разобрать фонарик;
- разрезать один провод (в схеме фонарика);
- нарастить к концам разрезанного провода небольшие два отрезка проводов (примерно такого же сечения);
- замкнуть ключ фонарика (включить фонарик).
В итоге, получился прибор, изготовленный кустарным способом, — для прозвонки отдельных цепей и в частности, для прозвонки предохранителей в монтажном блоке, расположенном под капотом со стороны водителя. Вы конечно же поняли, как пользоваться таким «прибором» (берутся два провода с оголенными концами, которые в последствии соединяются с контактами предохранителя). Выведенные два провода от фонарика служат как-бы «щупами прибора», при замыкании которых, лампочка фонарика загорается.
Перегоревший предохранитель впоследствии был найден (определен) в монтажном блоке, это предохранитель F10 на 7,5 А, который отвечает за освещение:
- приборов,
- подкапотного пространства
и номера автомобиля.
Запасного, такого же предохранителя в резерве не было и соответственно, возникает вопрос: Чем можно заменить предохранитель?
Чем можно заменить предохранитель
В сложившейся безвыходной ситуации пришлось установить вместо предохранителя, — отрезок медной тонкой проволоки, после чего, панель приборов и другие потребители тока стали исправно работать. Конечно же, это не лучший способ устранения неисправности, но тем не менее, после рыбалки мы благополучно доехали домой. По прибытию домой, водитель автомобиля установил исправный предохранитель соответствующей расцветки.
Замена предохранителя-на ваз 2115
Каждый предохранитель, который состоит в электрической схеме автомобиля, должен соответствовать своему номинальному значению по силе тока, что позволяет тем самым уберечь потребители тока для той или иной отдельной цепи от неисправности.
предохранители на ваз 2115
Чтобы легче было найти неисправность как по освещению так и по другим потребителям, производителем предусмотрена расцветка предохранителей. На схематическом изображении монтажного блока (рис. 1) наглядно показано расположение плавких предохранителей и реле состоящих в электрической схеме автомобиля.
Цвета предохранителей
По цветовой маркировке предохранителей пояснений никаких не требуется, все и так достаточно понятно выглядит. Каждый предохранитель с определенной расцветкой будет соответствовать максимальному значению по силе тока.
Допустим, при неисправности электростеклоподъемников, необходимо в начале проверить предохранитель F6 с максимальным значением силы тока в 30 Ампер, а затем (по обстоятельствам), проверять остальные соединения в этой цепи.
На этом пока все. Следите за рубрикой.
-
Peugeot
- 206
- 307
- 308
-
Renault
-
Duster
- Двигатель и его системы
- Кузов и система отопления
- Трансмиссия
- Общее
- Тормозная система
- Подвеска
- Электрика
-
Kaptur
- Двигатель и его системы
- Кузов и система отопления
- Общее
- Подвеска
- Тормозная система
-
Logan
- Двигатель и его системы
- Общее
- Кузов и система отопления
- Подвеска
- Тормозная система
- Трансмиссия
- Электрика
-
Megane
- Двигатель и его системы
- Комплектации
- Кузов и система отопления
- Топливо и ГСМ
- Тормозная система
- Трансмиссия
- Ходовая
- Электрооборудование
- Symbol
-
Duster
-
Lada
-
Granta
- Двигатель и его системы
- Общее
- Кузов и система отопления
- Электрика
- Тормозная система
- Подвеска
- Трансмиссия
-
Largus
- Двигатель и его системы
- Кузов и система отопления
- Общее
- Подвеска
- Тормозная система
- Трансмиссия
- Электрика
-
Kalina
- Двигатель и его системы
- Кузов и система отопления
- Общее
- Подвеска
- Тормозная система
- Трансмиссия
- Электрика
-
Vesta
- Двигатель и его системы
- Общее
- Тормозная система
- Priora
-
2112
- Двигатель и его системы
- Кузов и система отопления
- Общее
- Подвеска
- Тормозная система
- Трансмиссия
- Электрика
-
2114
- Двигатель и его системы
- Кузов и система отопления
- Общее
- Подвеска
- Тормозная система
- Трансмиссия
- Электрика
-
Granta
- Fiat
-
Chevrolet
- Aveo
- Cobalt
- Lacetti
- Lanos
- Niva
- Сервисы
- Проверка комплектации по ВИН-коду Ситроен и Пежо
- Код разблокировки магнитолы
- Вопрос специалисту!
- Расчёт окупаемости газового оборудования
- Составление договора купли-продажи
- Эксплуатация
- ПДД
- О проекте
CarFrance.ru » Lada » 2114 » Электрика » Почему на ВАЗ-2114 пропала подсветка панели приборов: не работает и не горит?
Как проверить ошибки на приборке
Производитель предусмотрел возможность самостоятельного считывания неисправностей водителем без наличия дополнительного оборудования.
Чтобы выполнить самодиагностику потребуется выполнить процедуру.
- Сесть на водительское кресло вставить ключ зажигания и надавить на кнопку сброса суточного пробега и удерживать ее.
- Далее провернуть ключ зажигания в замке, но двигатель не заводить.
- Отпустить кнопку сброса. Теперь запуститься процесс самодиагностики бортового компьютера. Это сопровождается включением всех лампочек и приборов.
- Повторно быстро нажать на кнопку сброса пробега – это выведет на экранчик под спидометром версию используемого ПО.
- Если нажать на кнопку повторно, на этот же экран будут выведены коды ошибок.
Спасибо Не нравится
vetatto 08 Дек 2012
Привет всем. Столкнулся с похожей проблемой. Не горит подсветка всего( На приборке не горит лампочка габариты/ближний. Габариты не горят по одной стороне (при включенных не горит левая сторона, при поставке на охрану моргает только правая сторон). Лампочка дальнего горит, фары светят, осмотрел все предохранители (на вид живые). Кнопку включения осветительных приборов заменил. Еще вспомнил. При опросе состояния машины с сигналки, мигает габаритами левыми и подсветкой в салоне т.е. печка, приборка все включается нормально. Что такое быть может? Паленым не пахло. Отрубилось все внезапно.
Если не горят все лампочки
Иногда на 2114 перестаёт полностью гореть подсветка приборной панели. Обычно, чтобы восстановить её работоспособность, требуется поменять предохранитель. В монтажном блоке нового образца – это F10 на 7,5 А. Деталь имеет зелёный цвет. Её местоположение представлено на рисунке ниже: Замена плавкого элемента, как правило, не вызывает трудностей у автолюбителей. Поменять его можно самостоятельно. Поэтому, когда панель приборов перестала гореть, нужно достать предохранитель и установить исправный. Если всё заработало, значит, неисправность определена правильно. В случае сомнений деталь можно проверить мультиметром. Но иногда приборка может не гореть и по иным причинам. Это:
- Перегорание контактной платы;
- Обрыв проводки;
- Окисление контактов.
Диагностировать их можно с помощью мультиметра и при визуальном осмотре. Обычно определить и устранить эти неисправности можно самостоятельно. Но в некоторых случаях может потребоваться помощь автоэлектрика.
Причины отключения приборной панели на ВАЗ 2114
Отключение подсветки приборной панели не сулит ничего хорошего ни водителю, ни автомобилю. Потому что вслед за этой неисправностью обычно следуют другие. Поэтому ремонтировать подсветку следует сразу.
Также следует понимать, что если лампочки на приборной панели погасли, то проблему нужно искать где-то в бортовой электросети. А значит, без мультиметра, паяльника и изоленты не обойтись. Вот основные причины отключения подсветки:
- сгорел предохранитель;
- перегорели лампочки (или светодиоды — в более поздних моделях ВАЗ 2114 панель подсвечивается ими);
- повреждена проводка в бортовой электросети;
- сгорела общая контактная плата приборной панели.
Рассмотрим эти моменты подробнее.
Сгоревший предохранитель
80% случаев отключения подсветки связано с перегоревшим предохранителем. Располагается он в предохранительном блоке, установленном под рулевой колонкой автомобиля. Обычно горит предохранитель, обозначенный в документации как F10.
Именно он отвечает за подсветку приборной панели, работу габаритных огней и освещение номерных знаков. На ранних моделях ВАЗ 2114 предохранитель F10 был коричневого или красного цвета.
На более поздних машинах начали ставить зелёные. Понять, что предохранитель сгорел, не составит труда. Достаточно просто его осмотреть. Корпус перегоревшего предохранителя может быть слегка почерневшим или оплавленным, а проводник внутри корпуса будет разорван. Неисправный предохранитель заменяется новым. Как правило, это решает проблему.
Перегоревшие лампочки
Лампочки в приборной панели работают далеко не в идеальных условиях. Они регулярно подвергаются тряске, скачкам напряжения в электросети автомобиля и температурным перепадам. Всё это существенно сокращает срок их службы. Особенно если это не светодиоды, а обыкновенные лампы накаливания, которыми комплектовались первые модели ВАЗ 2114. Лампочек в общей сложности 19 штук (но это число тоже варьируется в зависимости от года выпуска машины, и уточнять количество ламп следует в технической документации к автомобилю).
Ещё одной причиной перегорания лампочек является их неправильный монтаж. Чаще всего это наблюдается на ранних моделях ВАЗ 2114, где водители решают самостоятельно поменять морально устаревшие лампы накаливания на новые светодиоды, внеся некоторые изменения в электросхему. Без должной квалификации выполнить эту операцию не так-то просто. Вот как выглядит последовательность замены лампочек.
- Рулевая колонка опускается в нижнее положение, до упора. Над ней находится кожух приборной панели с четырьмя крепёжными винтами. Они выкручиваются крестовой отвёрткой.
Видео: меняем лампочки в приборной панели ВАЗ 2114
Повреждение проводки
Проблемы с электропроводкой — самый тяжёлый случай. Чтобы разобраться с этим самостоятельно, водителю необходимо иметь серьёзные познания в электротехнике. В частности, он должен уметь хорошо читать автомобильные электросхемы. Такими навыками могут похвастаться далеко не все автолюбители. Именно по этой причине поиск повреждённого участка бортовой электропроводки лучше доверить квалифицированному автоэлектрику.
Его действия сводятся к следующему: он определяет ключевые участки схемы и последовательно «прозванивает» их с помощью мультиметра до тех пор, пока не найдёт разорванный участок проводки. Выполнение этой работы может занять несколько минут или несколько часов — всё зависит от того, где именно произошёл обрыв цепи.
Проблемы с контактной платой панели
Если все вышеперечисленные меры ни к чему не привели, остаётся последний вариант: повреждение контактной платы в приборной панели. Эта деталь представляет собой совокупность нескольких микросхем. Отремонтировать её в условиях гаража без специального диагностического оборудования не представляется возможным. Так что у автовладельца остаётся лишь один вариант — заменить плату целиком. Приобрести её можно в любом магазине автозапчастей. Стоит она около 400 рублей. Перечислим этапы её замены.
- Сначала выполняются все действия, о которых говорилось выше, в пункте о замене лампочек.
- Но вместо выкручивания лампочек следует выкрутить четыре болта по углам задней стенки приборной панели.
- Задняя стенка аккуратно снимается вместе с платой, которая крепится к стенке пластиковыми защёлками.
Итак, большинство проблем с подсветкой приборной панели владелец ВАЗ 2114 может решить самостоятельно. Всё, что для этого требуется — это умение пользоваться отвёрткой. Исключением является случай с повреждением проводки. Для выявления повреждённого участка настоятельно рекомендуется обратиться к электрику. Это позволит сэкономить массу времени и нервов, которые, как известно, не восстанавливаются.
Как разобрать приборную панель Ваз 2114
Прежде чем приступить к этому сложному процессу, водитель должен внимательно ознакомиться с конструкцией и устройством панели приборов на своей машине. В разобранном до винтиков состоянии она выглядит так:
Если внимательно изучить эту схему, то становится понятным как снять панель на ВАЗ 2114. Определив для себя порядок, можно приступать к процессу.
Воспользовавшись крестообразной отверткой необходимо отвернуть три самореза, удерживающих левый экран консоли
Для удобства при этой работе лучше пользоваться отверткой с короткими ручкой и жалом.
Снимая экран, осторожно вывести нижний край накладки из кронштейна кузова.
Правый экран консоли крепится пятью саморезами. С помощью крестообразной отвертки осторожно открутить все саморезы, придерживая накладку рукой.
Снять экран не допуская его зацепления за жгуты проводки, которая за ним скрывается.
Отсоединить «массу» от аккумулятора, разъединив колодки.При наличии на автомобиле магнитолы отсоединить ее от основного пучка проводов, вытащив соединительную колодку
Если радиоприемника на автомобиле не установлено, то просто вытащить провода из панели, они должны быть закрыты заглушкой. Обязательно надо отключить прикуриватель и вытащить патрон с лампочкой подсветки пепельницы.
Снять ручки с рычагов управления заслонками отопителя. Для облегчения процесса поддеть их плоской отверткой.
Несмотря на кажущуюся простоту этого пункта, на снятие ручек с рычагов можно потратить очень много времени. Для этого приводится наглядный пример как это надо делать на снятом агрегате.
Снять рукоятку электрического вентилятора отопителя просто потянув ее на себя.
Саморезы с крестообразной головкой, крепящие панель приборов к кронштейнам справа и слева, отвернуть отверткой
В окошке на панели приборов, где находится приборный блок имеется два самореза сверху и два снизу — под окошком. Надо вывернуть их, осводив накладку (2) и щиток (8).
Вытащить заглушку и открутить саморез, находящийся за ней
Убрать два самореза снизу удерживающие накладку и снять ее.
Пометив провода подходящие к выключателям, отсоединить их.
Открутить болты с кронштейна руля
Ключом на «8» открутить саморезы нижнего крепления кронштейна.
Открутить саморез под отвертку и снять световод.
Убрать крепеж блока управления отоплением и вытащить патроны с обратной стороны блока.
снять декоративную вставку, убрав все внешние детали.
Гайки открутить ключом на «21».
Убрать подсветку гидрокорректора.
Верхнее и нижнее крепления панели открутить, с левой стороны удалить крепление к поперечине.
Теперь можно выполнить снятие торпеды ВАЗ 2114.
Установка производится в обратном порядке.
Для того, чтобы наглядно, в движении увидеть весь процесс, можно посмотреть видео как снять приборную панель на ВАЗ 2114.
Отправиться в сказочный край
У костромской волшебницы в городе есть и зимняя резиденция — «Сказочный край Снегурочки». Она представляет собой небольшой музей, посвященный русским народным сказками, традициям и обрядам. Здесь можно часами рассматривать детали: украшенные вышивкой платья кукол ручной работы, ёлочные игрушки, обереги со всех губерний России и предметы быта. Все экспонаты можно трогать руками — малыши в восторге! А ещё здесь много интерактива: можно отправить горшок в печку с помощью ухвата или смолоть зерна в жернове.
Впрочем, интерес представляет не только игровая программа. Здание музея — бывший соляной магазин, процветавший в XIX столетии. А совсем рядом расположены ворота Московской заставы, которые были возведены к приезду в Кострому Екатерины II.
Адрес: улица Симановского, дом 11. Добраться до резиденции на общественном транспорте можно на маршрутке № 4. Или прогуляться пешком
По пути обратите внимание на постройки Знаменского монастыря
Порядок проведения диагностики
Для того, чтобы снять панель приборов, потребуется набор отверток и два гаечных ключа — на 8 и на 21.
Выполняется вся процедура в следующем порядке:
-
- Вывинтить три самореза и снять накладку.
- Вывинтить пять саморезов в правой части консоли и демонтировать экран.
- Отсоединить минусовой провод от АКБ.
- Отсоединить жгут проводов, подходящий к прикуривателю.
- Отсоединить крепление вентилятора печки.
- Открутить болты, отвечающие за фиксацию кронштейнов рулевой колодки.
- Демонтировать патроны лампочек, световод а также декоративную вставку.
- Демонтировать лампу, отвечающую за подсветку гидрокоректора.
- Открутить шурупы верхнего и нижнего рядов панели и полностью демонтировать ее.
Демонтаж панели приборов
На этом демонтаж панели можно считать завершенным. Теперь можно переходить к поиску причин того, почему не горит панель приборов ваз 2114.
Проверка электрической системы подсветки панели выполняется следующим образом. Для начала проверяются на работоспособность все лампочки. В случае, если они исправны — зачищаются от окислов все контакты разъемов (их можно обработать керосином или составом WD-40). После этого проверяется исправность самой проводки — для этого необходимо выполнить ее «прозвонку» при помощи мультиметра.
В случае, когда результаты проверки показали, что все элементы системы работоспособны, но подсветка при этом все равно не работает, значит проблема кроется в блоке предохранителей — ее следует проверить и заменить на новый (при необходимости).
Блок предохранителей ваз 2114
Стоит также отметить, что выполнять замену блока предохранителей следует очень аккуратно, без рывков, используя для этого специальный диэлектрический пинцет.
Перегоревшие лампочки
Лампочки в приборной панели работают далеко не в идеальных условиях. Они регулярно подвергаются тряске, скачкам напряжения в электросети автомобиля и температурным перепадам. Всё это существенно сокращает срок их службы. Особенно если это не светодиоды, а обыкновенные лампы накаливания, которыми комплектовались первые модели ВАЗ 2114. Лампочек в общей сложности 19 штук (но это число тоже варьируется в зависимости от года выпуска машины, и уточнять количество ламп следует в технической документации к автомобилю).
Ещё одной причиной перегорания лампочек является их неправильный монтаж. Чаще всего это наблюдается на ранних моделях ВАЗ 2114, где водители решают самостоятельно поменять морально устаревшие лампы накаливания на новые светодиоды, внеся некоторые изменения в электросхему. Без должной квалификации выполнить эту операцию не так-то просто. Вот как выглядит последовательность замены лампочек.
-
Рулевая колонка опускается в нижнее положение, до упора. Над ней находится кожух приборной панели с четырьмя крепёжными винтами. Они выкручиваются крестовой отвёрткой.
Чтобы отодвинуть кожух приборной панели, достаточно открутить 5 болтов
- Справа от панели есть ряд кнопок. Рядом с ним есть ещё один винт, скрытый пластиковой заглушкой. Она поддевается ножом (или плоской отвёрткой). Винт выкручивается.
- Теперь из ниши нужно извлечь автомагнитолу, выкрутив её крепёжные болты, а также снять пластиковые ручки с регуляторов отопителя.
- Кожух приборной панели освобождён от крепежа. Его следует потянуть на себя, выдвинув на 15–20 см. Этого будет достаточно, чтобы получить доступ к задней стенке приборного блока.
-
На стенке виден ряд углублений с патронами лампочек. Они извлекаются вручную. Для этого патрон вместе с лампой поворачивается против часовой стрелки до характерного щелчка.
Стрелкой на задней стенке показан патрон с лампочкой, он выкручивается вручную
- Сгоревшие лампы заменяются новыми, затем выполняется обратная сборка приборной панели.