Распиновка контактов приборной панели ваз 2110

Содержание:

Стоит ознакомиться:

Как проверить зажигание, ход работы по проверке правильности регулировки зажигания

Какой из проводов куда ведет

Для начала давайте рассмотрим обратную сторону панели приборов. В верхней ее части находятся:

  • указатель уровня топлива;
  • лампы освещения щитка;
  • контроль правого и левого поворотов (по отдельности);
  • тахометр;
  • колодка со множеством штекеров;
  • указатель температуры охлаждающей жидкости.

Как видим, ничего особо сложного здесь действительно нет. В нижней части панели приборов с обратной стороны находятся контроллеры:

  • дальнего света;
  • «аварийки»;
  • CHECK ENGINE;
  • заряда аккумулятора;
  • стояночного тормоза;
  • давления масла;
  • воздушной заслонки (для моделей с карбюратором);
  • работы наружного освещения.

Помимо этого, там также расположены спидометр и лампа контроля уровня тормозной жидкости.

Теперь давайте рассмотрим более детально колодки. Их есть две – белого и красного цвета. В первой разъемы и провода выглядят следующим образом (по порядку):

  1. Массовый провод черного цвета.
  2. Красно-коричневый – низковольтная подача с ЭБУ на тахометр.
  3. Желтый – высоковольтная подача на тахометр с катушки.
  4. Красно-синий – идет от аккумулятора через 6-й предохранитель Const с напряжением 12 вольт.
  5. Зелено-белый – ведет к датчику температуры охлаждающей жидкости.
  6. Зелено-желтый – предохранитель F1, отвечающий за габаритные огни.
  7. Данный разъем не имеет цвета, он идет на дроссельную заслонку.
  8. Красно-белый – ведущий к сигнальной лампочке CHECK ENGINE.
  9. 2 оранжевых провода, ведущих к двум предохранителям питания F19 + 12 вольт.
  10. Аналогично предыдущему разъему.
  11. 2 провода сине-коричневого цвета, следующих к клемме «ВК» ручника.
  12. Вывод к клемме D генератора – коричнево-белый провод.
  13. Серый с синим – провод, идущий к датчику давления масла.

В колодке красного цвета номер разъема по счету, цвет проводов и приборы, к которым они ведут, выглядят следующим образом:

  1. Красно-синий – ведет к датчику внешней температуры.
  2. Оранжевый – следует к предохранителю питания F19 + 12 вольт.
  3. 2 массовых провода черного цвета.
  4. Белый – ведет к выключателю освещения приборов.
  5. Синий – к указателю правого поворота.
  6. Сине-черный – к указателю левого поворота.
  7. Сине-розовый – к датчику уровня тормозной жидкости.
  8. Коричневый – ведет к бортовому компьютеру.
  9. Серый – к спидометру.
  10. Розовый – к указателю уровня топлива.
  11. 2 провода зелено-черного цвета, ведущих к предохранителю F3, отвечающему за дальний свет.
  12. Сине-белый – к выключателю аварийной сигнализации.
  13. Провод белого цвета, ведущий к клемме 50 – выключателю зажигания.

Здесь стоит особо отметить, что выше приведена наиболее типичная и распространенная схема распиновки. Однако у разных производителей могут быть отличия в цветовой маркировке. Например, в панели приборов, изготовленной курским «Счетмашем» будут незначительные отличия от приведенной выше схемы, в частности в красной колодке (номер разъема и цвет провода):

  • черный;
  • красно-коричневый;
  • желтый;
  • красно-белый;
  • зелено-белый;
  • 2 провода коричневого цвета;
  • пустой;
  • красно-белый;
  • синий;
  • оранжевый;
  • сине-коричневый;
  • бело-коричневый;
  • сине-серый.

Как видим, определенные отличия все-таки есть, пускай даже и небольшие

Тем не менее эти мелочи имеют очень важное значение. Поэтому лучше всего, прежде чем приступать к работе, узнать, какая именно панель у вашего автомобиля (по году выпуска и заводу-изготовителю), и после этого найти правильную схему распиновки

Впрочем, есть еще один вариант – уже упоминавшиеся выше самоклеящиеся бумажки. Отсоединяя провода, обязательно их маркируйте – это существенно облегчит процесс сборки.

Панель приборов ВАЗ 2110 — описание ламп и индикаторов

Обозначения ламп индикаторов на панели приборов ваз 2110 — 15.

Многие автолюбители сталкиваются с таким, казалось бы простым вопросом. Что обозначают лампочки индикации на панели приборов?

Да и откуда нам знать, все вместе они загораются только при включении зажигания, а когда одна из них загорается во время движения, становиться немного беспокойно.

Я и сам не знал этого когда пересел на «двенашку» после «семёрки», на 2107 вообще половина не горели, поэтому я и не знал что это и для чего.А мой знакомый после покупки авто в Новороссийске, купил даже целую книгу по ВАЗ, из-за незнания этих лампочек.

Обозначения на панелях приборов на всех ВАЗах практически одинаково, просто расположение по-разному.

Начнём по порядку.

1 — Температура охлаждающей жидкости, в градусах Цельсия.

2 — Тахометр, обороты двигателя.

5 — Спидометр, скорость автомобиля в км/ч.

6 — Уровень топлива в баке. При остатке 5-7 литров загорается жёлтая лампочка — предупреждение или значок с изображением бензоколонки.

7 — Собственно вот это изображение бензоколонки, сигнализируещее о необходимости дозаправки.

8 — Контрольная лампа включения габаритов.

9 — Низкий уровень тормозной жидкости, возможно она где-то подтекает.

10 — Включение дальнего света.

11 — Ручка подводки часов (часы/минуты — их переключение при нажатии), иногда эта ручка выполняет функцию переключения общего пробега/дневного пробега(на панелях с узким дисплеем).

12 — Дисплей отображающий общий пробег/дневной пробег, на некоторых моделях бывает узким.

13 — Контрольная лампа аварийной сигнализации — «аварийка».

14 — Check Engine, чаще обозначается таким значком — это означает неисправность в двигателе, рекомендуется остановить работу двигателя.

15 — Дисплей с часами (может показывать температуру воздуха на улице, если стоит датчик температуры).

16 — Неисправность в системе подзарядки аккумулятора: ослабление или обрыв ремня генератора, неисправность генератора, разрыв цепи и другие неполадки.

17 — Индикатор включения стояночного тормоза.

18 — Недостаточное давление масла в двигателе, рекомендуется заглушить двигатель и найти причину.

19 — Лампочка воздушной заслонки (на карбюраторных двигателях)

Добавлю ещё про лампы на дополнительной панели в торпедо ВАЗ 2110 — 12.

— Лампочка отмеченная стрелкой — это контролька неисправности габаритов или стоп-сигналов.— Ниже — это индикатор износа тормозных колодок, если загорается, то проверьте тормозные колодки, возможно их пора менять.— Сигнализатор непристёгнутого ремня — это понятно из рисунка.

С другой стороны сверху:

— Низкий уровень моторного масла— Низкий уровень омывающей жидкости— Повышенная температура охлаждающей жидкости

Вот такой получился обзор.Если загорится какая то лампа и запикает сигнал, не впадайте в панику.Обычно это мелочи.

Сохраните себе эту заметку в своей социальной сети, нажав на одну из кнопок ниже.

Как снять и разобрать панель приборов старого образца на ВАЗ 2110?

Для демонтажа панели приборов ВАЗ 2110 не требуется высокой квалификации. Снятие и установка другой комбинации не приводят к обездвиживанию автомобиля и появлению ошибок в электронных блоках. Сам комплекс оснащен разборным корпусом и разделяется на несколько составляющих для ремонта или тюнинга.

Какие инструменты понадобятся для самостоятельного снятия панели?

Для демонтажа и разборки комбинации приборов требуются две отвертки:

  • набор гаечных ключей и головок;
  • короткая с крестообразным жалом;
  • обычной длины с крестообразным жалом.

Подготовительные работы

Подготовка к снятию панели приборов включает в себя:

  • отключение питания бортовой сети, снятием клеммы аккумулятора;
  • демонтаж рулевого колеса и облицовки колонки;
  • удаление перчаточного ящика;
  • ряд владельцев снимает передние сидения, освобождая дополнительное пространство для работы.

Инструкция по снятию панели приборов

Пошаговая разборка торпедо ВАЗ 2110:

  1. Демонтировать винты крепления щитка в ногах пассажира и сам щиток.
  2. По аналогичной схеме убрать щиток со стороны водителя.
  3. Вынуть криволинейную заглушку, расположенную под рычагом стояночного тормоза.
  4. Открутить четыре винта крепления крышки центральной консоли к кронштейнам. Точки крепления размещены по бокам в центре и на задней кромке.
  5. Отключить колодки клавиш управления стеклоподъемниками (в случае их установки на автомобиль). Снять разъем прикуривателя.
  6. Снять защитный чехол рычага переключения скоростей с корпуса крышки консоли. Демонтаж выполняется аккуратно, чтобы не разорвать чехол.
  7. Убрать крышку центральной консоли с автомобиля.
  8. Снять воздуховоды подачи теплого воздуха к задним сидениям.
  9. Открутить гайки крепления нижней части.
  10. Демонтировать пластиковые накладки на передних стойках крыши.
  11. Снять магнитолу, блок управления отопителем, часы, бортовой блок индикации.
  12. Вынуть заглушки, расположенные по верхней кромке панели, в районе маленьких нерегулируемых дефлекторов.
  13. Выкрутить расположенные под ними гайки фиксации.
  14. Открутить винты крепления кожуха по нижней кромке. Два винта расположены слева, третий крепит диагностический разъем. Еще два винта расположены в центре торпедо, в ногах водителя и пассажира. Дополнительно есть винты в блоке предохранителей и в полости под перчаточным ящиком.
  15. Снять монтажный блок.
  16. Аккуратно вынуть пластиковый кожух с посадочных мест. Возможно потребуется снятие пластиковых стяжек, которыми крепится проводка.

Инструкция по снятию комбинации приборов

Последовательность шагов по снятию комбинации приборов:

  1. Выкрутить два винта, крепящих обрамление комбинации приборов на верхней части. Винты имеют головку под крестообразную отвертку, из-за стесненного пространства используется инструмент малой длины или ключ-трещотка.
  2. Открутить два аналогичных винта, фиксирующих накладку по нижней кромке.
  3. Аккуратно снять накладку со штатного места и отогнуть к рулевой колонке.
  4. Для дальнейшего демонтажа требуется отсоединить жгуты проводки от кнопок, установленных по бокам накладки. Можно отсоединить провода только с одной стороны и отогнуть накладку вбок, но для большего удобства рекомендуется снять деталь полностью.
  5. Отвернуть два самореза, крепящих комбинацию приборов к каркасу приборной панели.
  6. Потянуть комбинацию на себя, выведя металлические зацепы из точек крепления по верхней кромке.
  7. Отстегнуть два разъема, подключенных к задней стенке комбинации.
  8. Вынуть комбинацию приборов из панели.

Разборка комбинации приборов выполняется следующим образом:

  1. Отстегнуть заднюю крышку, установленную на пластиковых усах.
  2. Выкрутить саморезы крепления защитного стекла.
  3. Отметить положение стрелок, а затем аккуратно снять. Некоторые владельцы снимают стрелки при помощи столовой вилки, подведя ее под основание. Можно демонтировать деталь рукой — поворачивая с небольшим усилием против часовой стрелки и вытягивая вверх.
  4. Подложка со шкалами представляет собой пластину, наклеенную на светопроводящую панель.

Как правильно отсоединить провода?

При отключении штекеров проводки не следует прилагать значительных усилий и раскачивать соединение. Со временем пластик становится хрупким и ломким. Поэтому штекер вынимается вытягиванием с приложением вертикального усилия. Перед обратной установкой можно смазать поверхности специальной смазкой, предотвращающей попадание влаги внутрь.

Распиновка

Если вы хотите выполнять ремонт или другие операции на панели приборов, то вам нужна распиновка ВАЗ 2110. Если ее не будет, придется отслеживать каждый провод от индикатора, кнопки до прибора. Схема позволяет определить, какой из приборов не работает в случае неисправности в том или ином узле. Если индикаторы в старом и новом образце ВАЗ 2110 идентичны, то распиновка немного отличается. Существует две колодки – красная и белая. Распиновка только в начале может показаться сложной. Возьмем для примера несколько разъемов.

Подробная распиновка для белой и красной колодки

Под первым номером обозначен черный провод, который идет на массу. Тринадцатый номер привязан к датчику давления масла в системе, о чем нам сообщает и схема. В колодке белого цвета указан номер разъема, провод и узел (агрегат), к которому идет проводка. Красная колодка читается точно по такой же схеме. В первом разъеме находится синий и красный провода, они идут на датчик внешний температуры. Что касается тринадцатого номера, то здесь белый провод ведет к выключателю зажигания.

Распиновка и схема, указанные в этой статье, являются основными. Они могут отличаться в цветовой маркировке, ведь на рынок вышло множество вариаций ВАЗ 2110. Чтобы не запутаться, рекомендуется сравнивать данные из статьи с руководством по эксплуатации, где тоже присутствует схема и распиновка.

Расход топлива Лада Приора 2007, седан, 1 поколение

Распиновка панели приборов

Комбинация приборов подключается к бортовой сети автомобиля при помощи штекеров, расположенных на задней стенке. Разъемы изготовлены из пластика белого (на схемах обозначается как Х1) и красного (на схемах Х2) цветов. В зависимости от производителя распиновка штекеров различна. Этот момент следует учитывать при выполнении ремонта.

Размещение элементов на задней стенке щитка

  • 1 — лампа остатка топлива;
  • 2 — подсветка панели;
  • 3 — индикатор поворота направо;
  • 4 — индикатор поворота налево;
  • 5 — белая колодка Х1;
  • 6 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
  • 7 — лампа работы габаритных огней;
  • 8 — индикатор включенного «подсоса»;
  • 9 — контрольная лампа давления масла в двигателе;
  • 10 — индикатор затянутого стояночного тормоза;
  • 11 — указатель отсутствия зарядки батареи;
  • 12 — тахометр;
  • 13 — индикатор Check Engine;
  • 14 — спидометр и красная колодка Х2;
  • 15 — лампа аварийного падения уровня тормозной жидкости;
  • 16 — работа внешней аварийной сигнализации поворотниками;
  • 17 — индикатор дальнего света;
  • 18 — прибор, отображающий уровень топлива в баке.

Назначение проводов в белом штекере комбинаций старого образца. Позиции пинов колодки указаны на схеме, приведенной выше.

Номер пина Назначение Цвет провода VDO Цвет провода Счетмаш Цвет провода АП
1 Массовый сигнал Черный Черный Черный
2 Тахометрический от блока управления двигателем Коричнево-красный Коричнево-красный Коричнево-красный
3 Тахометрический от катушки зажигания Желтый Желтый Желтый
4 Постоянное положительное питание (через предохранитель) Красно-синий Бело-красный Красно-синий
5 Сигнал температуры жидкости Зелено-белый Зелено-белый Зелено-белый
6 Габаритные огни (через предохранитель) Желто-черный Коричневый (2 шт.) Желто-черный
7 Индикатор «подсоса» Не используется Не используется Не используется
8 Сигнализатор Check Engine Бело-красный Бело-красный Бело-красный
9 Положительное питание (через предохранитель) Оранжевый (2 шт.) Синий Оранжевый (2 шт.)
10 Аналогично Оранжевый (2 шт.) Оранжевый Оранжевый (2 шт.)
11 Индикация стояночного тормоза Коричнево-синий (2 шт.) Коричнево-синий Коричнево-синий (2 шт.)
12 Клемма D генератора Коричнево-белый Коричнево-белый Коричнево-белый
13 Сигнал от датчика давления масла Серо-синий Серо-синий Серо-синий

Назначение проводов в красном штекере комбинаций приборов старого образца.

Номер пина Назначение Цвет провода VDO Цвет провода Счетмаш Цвет провода АП
1 Сенсор температуры воздуха на улице Сине-красный Сине-красный Сине-красный
2 Положительное питание (через предохранитель) Оранжевый Оранжевый Оранжевый
3 Отрицательный сигнал Черный (2 шт.) Черный Черный (2 шт.)
4 Управление подсветкой приборов Белый Белый Белый
5 Индикация правого поворота Синий Синий (2 шт.) Синий
6 Аналогично для левого Сине-черный Сине-черный (2 шт.) Сине-черный
7 Сигнал от датчика уровня тормозной жидкости Розово-синий Розово-синий Розово-синий
8 Канал связи с маршрутным компьютером Коричневый Коричневый Коричневый
9 Сигнал от сенсора скорости автомобиля Серый Серый и желтый Серый
10 Сигнал от датчика уровня топлива Розовый Розовый Розовый
11 Защита дальнего света (предохранитель) Зелено-черный (2 шт.) Зелено-черный Зелено-черный (2 шт.)
12 Сигнал от реле аварийной сигнализации Сине-белый Не используется Сине-белый
13 Управление от замка зажигания Белый Красный Красный

Распиновка панели нового образца отличается применением единой колодки на 32 контакта, часть из которых не задействована.

Номер пина Назначение Примечание
1 Электроусилитель руля При установке на ВАЗ 2110 не используется
2 Аварийная сигнализация
3 Давление масла
4 Ручной тормоз
5 Штатный иммобилайзер При установке на ВАЗ 2110 не используется
6 Подушки безопасности При установке на ВАЗ 2110 не используется
7 Габаритное освещение
8 Указатели правого поворота
9 Указатели левого поворота
10 Блок управления двигателем
11 Сенсор износа колодок При установке на ВАЗ 2110 не используется
12 Индикатор ремней безопасности При установке на ВАЗ 2110 не используется
13 противопробуксовочная система
14 Управление бортовым компьютером с подрулевого переключателя
15 Сенсор уровня тормозной жидкости
16 Блок АБС
17 Переключатель дальнего света фар
18 Регулировка яркости подсветки
19 Отрицательное питания
20 Клемма «30»
21 Клемма «15»
22 Сигнал о расходе топлива
23 Переключение меню компьютера вперед
24 Переключение меню компьютера назад
25 Отрицательное значение внешней температуры
26 Положительное значение внешней температуры
27 Сенсор уровня топлива
28 Сенсор скорости
29 Сенсор температуры двигателя
30 Низковольтный сигнал тахометра
31 Диагностический канал При установке на ВАЗ 2110 не используется
32 Клемма L на реле-регуляторе

Способы устранения поломок

Какие существуют варианты устранения неполадок:

  1. При отсутствии подсветки нужно проверить предохранитель и поменять, если он перегорел. Все вышедшие из строя лампочки подлежат замене.
  2. При неработоспособности датчиков следует проверить целостность проводки мультиметром или другим тестером для прозвона проводки. Поврежденные участки проводов также надо менять.
  3. Если в салоне автомобиля влажно, то со временем это может привести к окислению контактов щитка. При такой неисправности контакты необходимо зачистить или заменить.
  4. Если проблема заключается именно в неработоспособности комбинации приборов, то ремонт лучше доверить специалистам. Не исключено, что в процессе придется перепаивать некоторые элементы, поэтому если у вас нет опыта в проведении подобных мероприятий, то обратитесь к электрику (видео снял Алексей Липатов).

Инструкция по демонтажу приборки

Итак, как осуществить снятие и разборку приборку для ее последующего ремонта или замены:

Для начала вам потребуется выкрутить крестообразной отверткой два самореза, расположенных на верхней накладке.
После этого также надо открутить еще два болта, они находятся на нижней части накладки.
Затем надо осторожно отсоединить накладку и убрать ее в сторону.
Далее, производится отключение разъемов с проводкой от кнопок, расположенных по бокам от приборки. Это позволит отодвинуть накладку в сторону.
Только после этих действий вы можете выкрутить два болтика, которые фиксируют приборку к центральной консоли

Они находятся по торцам.
Затем необходимо аккуратно сдвинуть комбинация назад, параллельно отсоединив ее от металлических пластин, установленных сверху.
Для полного демонтажа нужно также отключить два разъем с подведенной проводкой с обратной стороны щитка. Сделав это, вы можете демонтировать устройство из посадочного места и заняться его ремонтом либо заменой. Процедура сборки осуществляется в обратной последовательности.

Видео «Как производится установка светодиодных ламп в приборку»

Подробнее о том, как своими силами установить диодные лампочки в контрольный щиток, узнайте из видео ниже (автор ролика — Алексей Липатов).

Всем привет) Новая запись посвящается переходу с панели Автоприбор (АП) с одним окном 2110-3801010-04 на Панель VDO нового образца 1118-3801010. Приборки совершенно разные поэтому доработка коснулась в первую очередь колодок.

Новую 32 пиновую колодку взял с жгута ваз 2112, отдельно в продаже пока не встречал.

Контакты из зеленой колодки достать не реально, в отличии от старых 13 пиновых. Поэтому провода были обрезаны с запасом. Потом спаивались с концами проводов от белой и красной колодок, для изоляции обтянуты термоусадкой.

Информация которая использовалась в ходе работ с электрикой: Распиновка разъемов комбинации приборов Ваз 2110 старого образца:

Цветовая маркировка проводки:

Распиновка разъемов комбинации приборов ваз нового образца:

Подключение на ВАЗ 2110 колодки приборов «1118-3801010» (нового образца):

Что бы законектить старые колодки X1, X2 с новой нужно выполнить подключение по схеме:

Признаки неисправности стоек стабилизатора

Поломка стойки стабилизатора поперечной устойчивости может стать причиной потери управляемости автомобиля и привести к попаданию в аварийную ситуацию

Поэтому автовладельцу важно уметь вовремя определить неисправность, как только появились первые ее симптомы

Поломка стойки стабилизатора автомобиля ведет к чрезмерным его кренам. При прямолинейном движении по ровной дороге неисправность незаметна, но любое вхождение в поворот сопровождается сильной валкостью.

Общая схема приборов

Если смотреть с обратной стороны панели приборов, то здесь находится в последовательности – сверху и слева направо:

  • Указатель уровня топлива;
  • Комбинация ламп освещения приборов;
  • Контроль правого поворота;
  • Контроль левого поворота;
  • Тахометр;
  • Далее находится колодка, в ней масса штекеров;
  • И завершает верхнюю часть приборной панели указатель температуры тосола (антифриза).

Схема подключений приборной панели ВАЗ 2110

Нижняя часть приборной доски (также слева направо и с обратной стороны приборной доски). Здесь находится следующая часть приборов:

  • контроллер дальнего света (лампочка);
  • контроллер аварийной сигнализации;
  • лампа контроля за уровнем тормозной жидкости;
  • спидометр;
  • контроллер CHECK ENGINE;
  • контроль заряда аккумуляторной батареи;
  • контроллер стояночного тормоза;
  • контроллер давления масла;
  • контроллер воздушной заслонки в карбюраторе;
  • контроллер работы наружного освещения.

Колодка белого цвета

Номер разъема, цвет провода и агрегат (узел), к которому он идет, в колодке белого цвета расположены так:

  • В первом разъеме черный провод. Его назначение — корпус (масса);
  • Во втором — красно-коричневый – это низковольтная подача с электронного блока управления — тахометр;
  • Третий, желтый – также тахометр, но это высоковольтная подача с катушки;
  • Четвертый, красно-синий – это Const от аккумулятора + 12В, идущий через шестой предохранитель;
  • Пятый, зелено-белый – он предназначен для показателя температуры ОЖ;
  • Шестой, зелено-желтый – для предохранителя габаритов F1;
  • Седьмой разъем не имеет своего цвета идет на «подсос», дроссельную заслонку;
  • Восьмой, красно-белый — лампочка CHECK ENGINE;
  • В девятом и десятом — по 2 оранжевые провода, ведущие на 2 предохранителя питания F19+12В;
  • В одиннадцатом — 2 сине-коричневых провода, ведущие к клемме «ВК» стояночного тормоза;
  • Двенадцатый, коричнево-белый – это вывод «D» генератора;
  • Тринадцатый, серый с синим – на датчик давления масла.

Белая колодка (Х1) и Красная колодка (Х2) панели приборов ВАЗ 2110

Колодка красного цвета

Число – это разъем по счету, дальше следует цвет провода и указание прибора, к которому он идет в красной колодке ВАЗ 2110:

  1. Синий с красным идет на датчик, показывающий внешнюю температуру;
  2. Оранжевый — предохранитель питания F19+12В;
  3. Черные, 2 провода – масса, корпус;
  4. Белый — выключатель освещения всех приборов;
  5. Синий — правый указатель поворота;
  6. Синий с черным — левый указатель поворота;
  7. Синий с розовым — уровень ТЖ;
  8. Коричневый – ведущий к маршрутному компьютеру;
  9. Серый — показатель скорости;
  10. Розовый — Указатель топлива (клемма «Т»);
  11. 2 черно-зеленых провода — предохранитель дальнего света (F3);
  12. Синий с белым — выключатель «аварийки»;
  13. Белый — ведущий к выключателю зажигания (клемме 50).

Какой из проводов куда ведет

Для начала давайте рассмотрим обратную сторону панели приборов. В верхней ее части находятся:

  • указатель уровня топлива;
  • лампы освещения щитка;
  • контроль правого и левого поворотов (по отдельности);
  • тахометр;
  • колодка со множеством штекеров;
  • указатель температуры охлаждающей жидкости.

Как видим, ничего особо сложного здесь действительно нет. В нижней части панели приборов с обратной стороны находятся контроллеры:

  • дальнего света;
  • «аварийки»;
  • CHECK ENGINE;
  • заряда аккумулятора;
  • стояночного тормоза;
  • давления масла;
  • воздушной заслонки (для моделей с карбюратором);
  • работы наружного освещения.

Помимо этого, там также расположены спидометр и лампа контроля уровня тормозной жидкости.

Теперь давайте рассмотрим более детально колодки. Их есть две – белого и красного цвета. В первой разъемы и провода выглядят следующим образом (по порядку):

  1. Массовый провод черного цвета.
  2. Красно-коричневый – низковольтная подача с ЭБУ на тахометр.
  3. Желтый – высоковольтная подача на тахометр с катушки.
  4. Красно-синий – идет от аккумулятора через 6-й предохранитель Const с напряжением 12 вольт.
  5. Зелено-белый – ведет к датчику температуры охлаждающей жидкости.
  6. Зелено-желтый – предохранитель F1, отвечающий за габаритные огни.
  7. Данный разъем не имеет цвета, он идет на дроссельную заслонку.
  8. Красно-белый – ведущий к сигнальной лампочке CHECK ENGINE.
  9. 2 оранжевых провода, ведущих к двум предохранителям питания F19 + 12 вольт.
  10. Аналогично предыдущему разъему.
  11. 2 провода сине-коричневого цвета, следующих к клемме «ВК» ручника.
  12. Вывод к клемме D генератора – коричнево-белый провод.
  13. Серый с синим – провод, идущий к датчику давления масла.

В колодке красного цвета номер разъема по счету, цвет проводов и приборы, к которым они ведут, выглядят следующим образом:

  1. Красно-синий – ведет к датчику внешней температуры.
  2. Оранжевый – следует к предохранителю питания F19 + 12 вольт.
  3. 2 массовых провода черного цвета.
  4. Белый – ведет к выключателю освещения приборов.
  5. Синий – к указателю правого поворота.
  6. Сине-черный – к указателю левого поворота.
  7. Сине-розовый – к датчику уровня тормозной жидкости.
  8. Коричневый – ведет к бортовому компьютеру.
  9. Серый – к спидометру.
  10. Розовый – к указателю уровня топлива.
  11. 2 провода зелено-черного цвета, ведущих к предохранителю F3, отвечающему за дальний свет.
  12. Сине-белый – к выключателю аварийной сигнализации.
  13. Провод белого цвета, ведущий к клемме 50 – выключателю зажигания.

Здесь стоит особо отметить, что выше приведена наиболее типичная и распространенная схема распиновки. Однако у разных производителей могут быть отличия в цветовой маркировке. Например, в панели приборов, изготовленной курским «Счетмашем» будут незначительные отличия от приведенной выше схемы, в частности в красной колодке (номер разъема и цвет провода):

  • черный;
  • красно-коричневый;
  • желтый;
  • красно-белый;
  • зелено-белый;
  • 2 провода коричневого цвета;
  • пустой;
  • красно-белый;
  • синий;
  • оранжевый;
  • сине-коричневый;
  • бело-коричневый;
  • сине-серый.

Как видим, определенные отличия все-таки есть, пускай даже и небольшие

Тем не менее эти мелочи имеют очень важное значение. Поэтому лучше всего, прежде чем приступать к работе, узнать, какая именно панель у вашего автомобиля (по году выпуска и заводу-изготовителю), и после этого найти правильную схему распиновки

Впрочем, есть еще один вариант – уже упоминавшиеся выше самоклеящиеся бумажки. Отсоединяя провода, обязательно их маркируйте – это существенно облегчит процесс сборки.

Вывод

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector