Что делать, если сел аккумулятор на машине и причины этого явления

Содержание:

Доступные полезные опции нового кузова

Несмотря на достаточно компактные размеры багажника автомобиль отечественного производства сможет удивить владельцев большим набором полезных опций.

Изначально модель разрабатывалась для семейных людей, которые предъявляют основные требования к комфорту и практичности эксплуатации.

Сам кузов сделан из стали, без добавок алюминия и прочих материалов, так как производитель не ставил цели понизить вес автомобиля. Усилия были приложены к созданию максимальной безопасности Lada Vesta, ликвидации нежелательных вибраций и шумов.

Lada Vesta имеет неплохой интерьер, который оформлен мягким пластиком. Несмотря на это свойство, пластик достаточно прочный. Салон авто обшит тканью и черной кожей. Добавлены серебристые вставки. Панель украшается двумя цветами подсветки. На ней расположены необходимые датчики: спидометр, тахометр, уровень топлива и температуры двигателя. Салон «люксовой» комплектации Лады сделан на уровне европейских автомобилей более высокого класса, что приятно удивляет.

Lada Vesta выводит российский автопром на новый уровень. Это не могло не отразиться и на особенностях кузова автомобиля, который позволяет Ладе бороться за лидерство на рынке с иностранными конкурентами. Авто имеет солидные габариты при сравнительно небольшом весе. К этому плюсуется неплохая аэродинамика и высокий уровень безопасности пассажиров.

Что делать, чтобы аккумулятор быстро не разряжался?

Чтобы проблема севшей батареи касалась автолюбителя как можно реже, нужно соблюдать следующие условия:

Покупая автосигналиацию, нужно внимательно изучить ее характеристики

Важно понимать, сколько энергии ей потребуется
Предпочтение стоит отдавать той системе, которая максимальный период может пребывать в спящем режиме.

При выборе магнитолы рекомендуется обратить внимание на ту, которая потребляет меньшее количество энергии.

Следить за тем, включены ли приборы, когда в них нет потребности.

Регулярно проводить диагностику исправности всех систем машины.

Не допускать переохлаждения или перегревания аккумулятора.

Покупать ту АКБ, которая лучше всего подходит для параметров конкретного автомобиля.. Говоря о мерах по продлению службы аккумулятора автомобиля, следует упомянуть о таком явлении, как сульфатация

Это явление часто приводит к сокращению жизни АКБ, уменьшая ее емкость. Развитию его способствует повышенная плотность электролита, сильные морозы или жара, а также хранение батареи в течение долгого периода без подзарядки. Поэтому, чтобы она работала как часы и как можно дольше, нужно предусмотреть такие нюансы, по возможности избегая их. И своевременно проводить обслуживание аккумулятора

Говоря о мерах по продлению службы аккумулятора автомобиля, следует упомянуть о таком явлении, как сульфатация. Это явление часто приводит к сокращению жизни АКБ, уменьшая ее емкость. Развитию его способствует повышенная плотность электролита, сильные морозы или жара, а также хранение батареи в течение долгого периода без подзарядки. Поэтому, чтобы она работала как часы и как можно дольше, нужно предусмотреть такие нюансы, по возможности избегая их. И своевременно проводить обслуживание аккумулятора.

Если же ситуация застала вас врасплох, полезно будет узнать, как открыть машину, если сел аккумулятор.

Причины разрядки

Если у вас быстро разряжается аккумулятор на машине – это первый сигнал того, что в системе электроснабжения есть неисправность, которую нужно устранить. Почему разряжается аккумуляторная батарея на автомобиле – на этот вопрос и призвана дать ответ эта статья. В большинстве современных машин, за исключением электромобилей, аккумулятор в основном играет роль вспомогательного устройства (особенно в случае с дизельными ДВС). Основную функцию источника питания на себя берет генератор.  В основном батарея используется как буфер между электроникой автомобиля и генератором. Пиковая нагрузка достигается только во время запуска двигателя. Тем не менее, батарее свойственно разряжаться. В связи с этим сразу возникает вопрос — почему это происходит и как исправить сложившуюся ситуацию? Условно возникновение проблем с аккумулятором можно разделить на две части – непосредственные проблемы накопителя энергии и вопросы связанные с электронникой автомобиля, на котором он установлен. Однако, сначала необходимо разобраться, что, собственно, представляет собой автомобильная аккумуляторная батарея.

Повышенная нагрузка на подшипники, в том числе роликов, помпы

Заряд аккумулятора должен быть в пределах 30%-90%

Я подозреваю, многие из вас удивятся, но для лучшей работы батареи её заряд не нужно опускать ниже 30%, и повышать более 90%. Хотя, большинство продавцов и пользователей твердят, что телефон нужно непременно доводить до 100% ёмкости заряда, иначе аккумулятор будет постепенно падать в объёме заряда. Но, это не так.

Заряд не должен превышать 90%. Хотя, сделать так не так-то просто. В этом случае не ставьте телефон заряжаться на всю ночь. Так как он зарядится, и ещё дополнительно может простоять с зарядом 100% до 6 часов. Подобная неаккуратная зарядка губительно сказывается на ёмкости батареи.

Я понимаю, что многие по этому поводу начнут возмущаться. Тогда, постарайтесь хотя-бы не доводить до понижение зарядки до 0% и перестаньте оставлять смартфон заряжаться всю ночь.

Провидим калибровку аккумулятора по советам Google

Итак, давайте применим калибровку аккумулятора по методу, который предложила компания Гугл. В ряде ситуаций именно данная калибровка нормализует функционирование аккумулятора и контроллер питания, если он стал неправильно определять количество заряда батареи. Итак:

  1. Разряжаем телефон полностью. Подсоединяем его через блок питания к розетке на 8 часов (можно немного больше);

  2. Отсоединяем телефон, выключаем и ставим заряжаться ещё на часок;
  3. Теперь смартфон нужно отключить. Потом снова запустить, попользоваться пару минут;
  4. Выключаем и снова подсоединяем к питанию на час.

Я понимаю, что данный метод выглядит слегка странным, но, он даёт возможность убрать статистику контроллера и подогнать батарею под алгоритм программы вычисления ёмкости.

Как запустить двигатель с разряженной АКБ

Если батарея села, а ехать необходимо, можно решить проблему
несколькими способами:

Прикуривание

Чтобы завести мотор прикуриванием, понадобятся специальные
провода. Поэтапно действуем так:

  1. Подгоняем
    машину, от которой будем прикуривать, максимально близко к авто с
    разряженным агрегатом. Клеммы одного аккумулятора должны доставать до
    клемм другого.
  2. Соединяем
    проводами батареи двух машин: плюс с плюсом, минус с минусом. Мы подключили
    бортовую сеть одной машины к аккумулятору другой.
  3. Запускаем
    двигатель и снимаем провода. Бортовая сеть начинает работать от
    генератора-донора, а АКБ нашего автомобиля заряжается.

Ни в коем случае не глушим двигатель до полной зарядки
устройства.

Прикуривание автомобиля
Прикуривание автомобиля
от другого

Прикуривание без проводов

Если проводов для прикуривания под руками нет, можно решить
проблему путем переброски аккумулятора. Используя гаечные ключи, снимаем АКБ с
машины-донора и своего авто. Устанавливаем себе работающий агрегат и заводим
двигатель. После того, как он немного поработает на холостом ходу, меняем
аккумуляторные батареи обратно.

При снятии клемм с прибора машина не заглохнет, поскольку
будет работать от генератора. За это время мы успеваем установить батарею на
работающее авто, и разряженное устройство начнет заряжаться.

Запуск с толкача

Внимание! Завести
машину с автоматической коробкой передач с толкача невозможно!

Это самый простой и распространенный способ завода
автомобиля с севшим аккумулятором. Здесь мы не используем никакие
приспособления и инструменты, но нам понадобится физическая сила парочки
друзей. Но и без них можно обойтись, если машина стоит на горке.

  1. Садимся
    за руль и включаем зажигание.
  2. Включаем
    вторую скорость и выжимаем сцепление.
  3. Друзья
    толкают машину сзади, и она начинает разгоняться.
  4. При
    достаточном разгоне плавно отпускаем сцепление, и начинается запуск
    двигателя.
  5. После
    того, как мотор завелся, включаем нейтральную передачу и выжимаем тормоз.

Автомобиль заведен, мы можем ехать, работа бортовой сети при
этом осуществляется от генератора.

Функция энергосбережения

Начиная с Андроид 5.0 это приложение даёт возможность для увеличения времени автономного функционирования. Например, устранится анимация, большая часть синхронизаций в фоне перестанут работать. А служба, которая определяет местоположение, будет выключена. ОС Андроид советует включать данный режим, когда заряд аккумулятора понизился до 15%, для продления времени функционирования телефона. Находится этот режим в «Настройках», «Батарея». В Андроид 10 «Питание и производительность».

Делаем мы это для того, чтобы задействовать одно из приложений: «Экономия энергии» и «Ультра экономия». Если мы задействуем первую опцию, то смартфон часть функций отключит, и заряда хватит на 66 ч 3 минуты (В нашем случае). Если мы задействуем «Ультра экономию», то система выключит довольно много функций, но заряда хватит аж на 396 часов 20 минут (В нашем случае). Я бы всё-же не советовал задействовать первую опцию, так как вторая слишком много отключит различных приложений и многие функции перестанут работать!

Износ и проблемы АКБ

Проверку состояния батареи необходимо выполнять на заглушенном двигателе без нагрузки (при отсоединенных клеммах). Определяют плотность электролита ареометром, нормальными показателями считаются 1,26 – 1,28 г/куб.см. Меньшие цифры свидетельствуют о неполном заряде

Во время проверки ареометром стоит обратить внимание на уровень электролита в каждой банке. Дополнять емкости следует дистиллированной водой, соблюдая меры безопасности

Для проверки аккумулятора тестером переключатель прибора устанавливается в режим контроля постоянного напряжения 20 V. Щупы мультиметра присоединяются к плюсовой и минусовой клемме батареи. Уровень заряда источника питания приведен в таблице:

Напряжение, В

12,8 -12,9

12,6 — 12,7

12,2 -12,3

11,9 — 12,0

% заряда

100

75

50

25

Показания тестера 11,8 В и ниже говорят о том, что аккумулятор полностью разряжен. Его напряжения недостаточно для запуска двигателя.

Не зависимо от цифр на табло, батарею необходимо оставить в состоянии покоя, а через какое-то время провести повторный замер. Если на следующий раз показатели окажутся значительно ниже предыдущих — проблема в аккумуляторе. Потребуется обслуживание либо замена источника питания. Если данные мультиметра не изменятся в течение нескольких дней, значит, разряд происходит по другой причине.

Почему разряжается автомобильный аккумулятор

5 основных причин, из-за которых аккумулятор быстро разряжается: выработка ресурса, проблемы с генератором, неприемлемый температурный режим и утечка тока.

Выработка ресурса АКБ

Наиболее распространённая причина разрядки батареи. Как правило, она возникает по естественным причинам через несколько лет эксплуатации (4-5). При этом аккумулятор утрачивает не только заряд, но и ёмкость.

Кислотно-свинцовые АКБ связаны с процессом сульфатации. Соли постепенно накапливаются на пластинах, что провоцирует уменьшение рабочей поверхности на выводах. Также из-за этого ухудшается контакт с электролитом.

Для нормализации работы аккумулятора проводят различные мероприятия:

  • сокращают количество коротких пробегов автомобиля;
  • периодически заряжают аккумулятор с помощью специального прибора;
  • не допускают глубокого разряда батареи, чтобы не спровоцировать стремительную потерю ёмкости;
  • регулярно проверяют состояние католита;
  • периодически проводят техобслуживание и профилактические работы.

Однако данные процедуры будут эффективны лишь для аккумуляторов с возрастом 1-2 года. Старые кислотные батареи, отслужившие 4-5 лет, рациональнее будет заменить новыми.

Генератор

Часто проблема разрядки АКБ связана с плохим функционированием генератора. Если аккумулятор не получает нужного заряда от него, то в течение короткого времени полностью разрядится.

Для проверки работоспособности генератора используют мультиметр. Затем запускают штатное и дополнительное оборудование, замеряют напряжение. Величина тока должна быть в пределах 13-14 В. Если на дисплее прибора отображаются меньшее значение, то напряжение к источнику не поступает. Как правило, такое бывает связано с несколькими причинами:

  • деформировался или порвался ремень генератора;
  • нарушена целостность электропроводки и контактов;
  • неисправен регулятор напряжения;
  • сгорел диодный мост генератора.

Чтобы установить точную причину, устройство надо разобрать и отдать на проверку специалистам. Длительная эксплуатация «полурабочего» генератора отрицательно сказывается на ресурсе аккумуляторной батареи.

Перепады температур

Часто аккумулятор разряжается именно в зимний период. В это время электролит густеет, что способствует ухудшению его свойств и потере контакта. Именно поэтому к началу декабря опытные автомобилисты замеряют плотность жидкости АКБ и меняют её на более подходящий состав.

Зимой также следует соблюдать ряд обязательных правил:

  • не оставлять батарею на холоде, перемещать аккумулятор на ночь в случае неимения гаража в тёплое помещение;
  • своевременно заряжать батарею;
  • накрывать в особо морозные дни аккумулятор специальным чехлом.

В жаркие летние дни, напротив, следует позаботиться о нормальной вентиляции подкапотного пространства.

Утечка напряжения

Токовые потери могут возникать по нескольким причинам:

  • окислились токопроводящие выводы;
  • испортилась изоляция;
  • износилась электропроводка;
  • неправильно подведено электричество.

Чтобы быстро определить утечку тока, надо сделать следующее:

  • вынуть ключ зажигания;
  • отключить всё электрооборудование в машине;
  • скинуть провод минуса;
  • измерить ток утечки с помощью мультиметра.

Если значение напряжения не будет в пределах 15-70 мА, следует начать квалифицированную диагностику по нахождению причины утечки.

Методы устранения неполадок

Существует ряд мер, призванных предотвратить разрядку батареи.

  1. Периодически, раз или два в год, проводить подзарядку аккумулятора прибором, подключаемым к сети 220 В.
  2. Регулярно тестировать плотность электролита и его уровень, если батарея обслуживаемая.
  3. Следить за состоянием электропроводки. Даже малейшие её нарушения могут спровоцировать утечку напряжения и разряд батареи.
  4. Очищать по мере необходимости корпус и клеммы аккумулятора от грязи и окислов.

Покупая новый АКБ, следует обратить внимание на модель, ёмкость и пусковой ток. Если данные параметры не будут соответствовать рекомендованным значениям, разрядки и других проблем не избежать

Плотность электролита, гр/см³ Напряжение (вольтаж) без нагрузки Напряжение (вольтаж) под нагрузкой 100 ампер Уровень заряженности АКБ, в % Температура замерзания электролита, в °С
1.11 11.7 8.4 -7
1.12 11.76 8.54 6 -8
1.13 11.82 8.68 12.56 -9
1.14 11.88 8.84 19 -11
1.15 11.94 9 25 -13
1.16 12 9.14 31 -14
1.17 12.06 9.3 37.5 -16
1.18 12.12 9.46 44 -18
1.19 12.18 9.6 50 -24
1.2 12.24 9.74 56 -27
1.21 12.3 9.9 62.5 -32
1.22 12.36 10.06 69 -37
1.23 12.42 10.2 75 -42
1.24 12.48 10.34 81 -46
1.25 12.54 10.5 87.5 -50
1.26 12.6 10.66 94 -55
1.27 12.66 10.8 100 -60

Какой аккумулятор лучше для Приоры

В случае с пониженным уровнем причиной может являться поломка или большой износ графитовых щеток регулятора. Иногда генератор на «Приоре» выдает низкое напряжение из-за замыканий на корпус и обрывов цепей. Все это приводит к маленькому току или его исчезновению. В таких случаях узлу нужно проводить диагностику и, возможно, менять устройство.

Прочие признаки:

  • тусклые фары;
  • отключения бортовой техники, магнитолы;
  • быстро садящаяся батарея, плохая ее зарядка.

Машина способна помочь владельцу продиагностировать выдающий маленькое напряжение генератор на «Приоре» с помощью контрольной лампы аккумулятора. Также состояние сети выводится на панель приборов.

Если возникает такая ситуация, то на панели горит индикатор ошибки батареи.

При полном отсутствии зарядки вероятен обрыв проводов, неисправность диодного моста. Иногда тока нет, когда перегорает один из предохранителей, например, F4, F6. Их можно просто поменять.

Среди других причин, по которым блок перестает выдавать должный ток:

  • критический износ щеток или контактных колец якоря;
  • общая неисправность РН (регулятора напряжения);
  • более неприятные поломки подшипников, статора, ротора и др.

Встречаются ситуации, когда напряжение фактически есть, но на приборной панели не отображается. Обычно это говорит о перегоревшей лампочке в панели.

Для измерения понадобится вольтметр, которым определяется уровень напряжения на выводах батареи машины.

Как замерять:

  1. Завести автомобиль.
  2. Прогреть до рабочей температуры.
  3. Включить все потребители энергии (отопление, обогрев сидений и стекол, дальний свет, магнитолу).
  4. Поднять педалью газа обороты до 2500 об/мин.
  5. Проверить напряжение генератора «Приоры» мультиметром. Проверять можно и обычным вольтметром, делая это между «массой» и выводами В+ генератора, и на клеммах.

Устройство должно показать 13.8-14.4 В с небольшими отклонениями. При слишком значительной их величине можно судить о выходе из строя РН, изношенных щетках и других проблемах. Аналогичный вывод делают, если ток начинает «прыгать».

Если диагностика подтвердила, что реле «под замену», выполнить установку исправного можно своими руками. Для этого понадобится:

  • Новое РН со щеточным узлом. Хорошие образцы делают российские , их цена невелика при высокой надежности;
  • Набор инструментов: ключи на 13 и 8, головка с воротком на 10, шлицевая отвертка.

«Приоры» 2012-2013 годов и младше часто комплектуются многофункциональным регулятором напряжения нового образца, например, 844.3702, с функцией плавной реакции на подключаемую нагрузку. На более старших машинах встречаются узлы старого, но и в их случае доступна установка обновленного. Конкретный тип зависит от модели генератора на борту, его мощности (115А, 90 А и т. д.), версии машины (седан, хэтчбек) и года выпуска.

Возможные неполадки

Бытовой набор автоэлектрика

Самой первой причиной, почему быстро разряжается аккумулятор, является его естественный износ. В нем постоянно происходят химические реакции. Поэтому аккумуляторная батарея, в зависимости от типа и качества, сохраняет свое рабочее состояние в течение 3–5 лет. После окончания этого срока она приходит в негодность, перестает удерживать зарядку и подлежит замене. Автомобильные аккумуляторы бывают:

  • необслуживаемые;
  • обслуживаемые;
  • малообслуживаемые.

Второй и третий тип батарей требуют постоянного наблюдения и обслуживания, которое выражается в поддержании нужного уровня жидкости в банках и в своевременном доливе дистиллированной воды в случае необходимости. Несоблюдение этих правил может послужить причиной быстрой разрядки аккумулятора и его преждевременного выхода из строя. Нарушение в работе батареи может вызвать механическое повреждение ее корпуса, повлекшее полную или частичную утечку электролита из соответствующей банки. Такое повреждение влияет на работу аккумулятора и также может служить причиной его быстрой разрядки или прихода в полную негодность. Также он может быстро разряжаться в случае, если аккумулятор не был правильно подобран по емкости. Тогда генератор попросту не успевает восстанавливать расходы электроэнергии. Этот параметр обязательно указывается в руководстве по эксплуатации любого автомобиля. Несоблюдение этого правила может привести к тому, что аккумуляторная батарея не будет полностью заряжаться. Это, в свою очередь, приведет к ее разрядке и досрочному выходу из строя.

Неполадки автомобиля

Другую категорию причин вызывающих разрядку автомобильного аккумулятора составляют воздействия внешних факторов, а именно – какие-либо неполадки в работе электронных систем автомобиля.

Не получая необходимой зарядки, она постепенно разряжается и, в конце концов, теряет возможность дать необходимый для запуска двигателя ток. Очень часто аккумулятор быстро разряжается из–за неисправностей электропроводки в машине. Нарушение целостности изоляции электрических проводов вызывает короткое замыкание в сети автомобиля, что служит причиной быстрой разрядки аккумуляторной батареи и выхода ее из строя.

Дополнительно установленное оборудование

Проверка напряжения аккумуляторной батареи с помощью мультимера

Часто источником разрядки аккумулятора может быть дополнительное оборудование, кустарно установленное на автомобиль при посещении неофициального сервиса. Неправильно установленная сигнализация, стеклоподъемники и другие дополнительные устройства могут нарушить сложные электрические цепи современного автомобиля и вызвать быструю разрядку аккумулятора. Кроме того, источником нагрузки может быть и дополнительно установленная аудиосистема высокой мощности. Усилители, сабвуферы, кроссоверы и прочее оборудование оказывают большую нагрузку на электрическую систему автомобиля и могут стать причиной разрядки аккумулятора, неспособного выдержать увеличившееся потребление электроэнергии.

Естественные причины

Иногда простояв без движения долгое время, автомобиль не заводится. Причина этого кроется в том, что при долгом пребывании в состоянии покоя автомобильные аккумуляторы могут разряжаться сами по себе без воздействия внешних факторов. Это называется саморазряд. Находящаяся в рабочем состоянии батарея может простоять без дела около года, но только при условии ее полной зарядки. Однако это достигается только в случае ее хранения при температуре около 15-20 градусов. В случаях если машина стоит на улице или в неотапливаемом гараже батарея теряет свой заряд намного быстрее. Даже частично разряженный аккумулятор замерзает при температуре от –10 градусов. Если такое случается, батарея практически всегда выходит из строя.

https://youtube.com/watch?v=SHJqLhKUXnY

Утечки тока: почему даже новый АКБ быстро садится при простое

Автомагнитола, ЭБУ и прочее оборудование полностью не выключается. Оно уходит в глубокий спящий режим и «кушает» электроэнергию даже при заглушенном двигателе. Кроме них есть активные потребители в виде сигнализации и блока бортового контроля. Энергия, потребляемая ими при выключенном зажигании, называется утечкой тока.

Суммарный ток расхода в состоянии покоя – не более 50 мА. Если все в кондиции, аккумулятор автомобиля не сядет в ноль за неделю, а то и месяц стоянки. Проверить утечку можно на любой машине с помощью мультиметра:

  • Отсоединить клемму с батареи.
  • Перевести тестер в режим измерения 10А, и подключить провода к соответствующим выводам на приборе.
  • Одним щупом прикоснуться к выводу АКБ, другим – к снятой клемме.

Если величина превышает оговоренную, ведем поиск «прожорливой» цепи. Для этого следует поочередно вынимать предохранители и вместо них подключать амперметр. Серьезного потребителя выдаст скачок в показаниях прибора. В зоне риска проводка мультимедийной системы и сигнализации.

Магнитола

Подозревая «голову», ознакомьтесь с характеристиками прибора. Бывает, что ток покоя усилителя равен 1А. Такой аппетит обусловлен активностью выходного каскада даже в положении OFF. Явление редкое, но встречается.

Не стоит пренебрегать правилами монтажа мультимедийного центра. Типичная ошибка – скрутить желтый (управляющий) и красный (силовой) плюс. Слаботочный желтоватый провод должен присоединятся к АСС+ на замке зажигания. Тогда процессор и память устройства будут активны только после поворота ключа.

Что делать еще, если АКБ автомобиля теряет внушительный ток на питание покоя аудиосистемы и поэтому быстро разряжается за ночь? Здесь имеют место узкоспециализированные проблемы:

  • Отказал выход REM на дополнительном усилителе, через который автомагнитола управляет его питанием.
  • Внутри Hi-Fi устройства перемкнул один из компонентов.
  • Замечен факт повышенного аппетита. Можно установить кнопку в цепь питания.

Сигнализация

Имея дело с «нештатной» сигналкой, оценить ее на наличие «глюков» – цель №1. Один из симптомов – самопроизвольное отпирание/запирание дверей. Не исключено, что работа корректна, но одна из функций неправильно подключена. К примеру, автозапуск может не до конца сработать из-за деактивированного датчика «ручника», при этом фары или ДХО включатся.

Возможны проблемы с питанием. Для их идентификации можно проверить утечку тока на заблокированном автомобиле:

  • Поднять капот.
  • Демонтировать одну из клемм.
  • Подключить тестер в режиме амперметра (10А).
  • Зажать концевик датчика положения капота.
  • Поставить машину на охрану с помощью брелока.
  • Снять показания.

Проблемы с автомобилем

Срабатывает сигнализация

Почему разряжается автомобильный аккумулятор 6 фото

В дежурном режиме охранные системы потребляют минимум электроэнергии и не способны разрядить исправный аккумулятор. В тех же случаях, когда сигнализация без видимых причин активизируется, ресурс батареи способен значительно снизиться.

Наиболее распространённые причины частого срабатывания сигнализации:

  • Неверная настройка чувствительности датчика удара. Если конструкция датчика не позволяет его «загрубить», то обратитесь к специалисту – либо он доработает схему прибора, либо подберёт менее чувствительный аналог.
  • Неправильная установка и регулировка свободного хода концевых выключателей дверей, капота и крышки багажника, а также изменение зазоров между кузовными элементами. Причиной может стать и окисление контактов выключателей, а также попадание в них воды.
  • Поломка электронного блока охранной системы. Впрочем, иногда сбои вызваны попаданием воды в корпус блока и достаточно просто промыть его схему спиртом.

Включенные электроприборы

Практически все штатные потребители тока полностью обесточиваются при выключении зажигания. Но устройства, установленные самостоятельно, в «обход» замка зажигания, вполне могут истощить АКБ при длительном простое. Иногда неквалифицированные автоэлектрики, не желая разбираться в схеме электропроводки, подключают таким образом и штатные потребители – например, вентилятор отопителя.

Плохо заряжает генератор

Для проверки генератора следует измерить напряжение на клеммах батареи при работающем двигателе. Исправный генератор, даже при включенных фарах и других потребителях, должен выдавать не менее 14 В. Незначительное уменьшение напряжения допускается лишь в режиме холостого хода. Если при включении фар напряжение падает ниже 12 В, то генератор подлежит ремонту.

Но неполноценное восстановление ресурса аккумулятора иногда объясняется и короткими поездками, перемежающимися длительными простоями. В таких случаях батарея попросту не успевает восстановить заряд, израсходованный на запуск двигателя. Особенно это проявляется в морозы. Иногда владелец, приехав с утра на работу, оставляет машину на целый день, а вечером уже не может её завести.

Аккумулятор может частично «садиться» и просто во время движения в условиях городского движения. Длительные простои в пробках, когда двигатель работает на холостом ходу и при этом включены все мыслимые потребители, не способствуют восполнению заряда батареи.

Износилась проводка

Ухудшение контактов в соединительных колодках жгутов проводов вследствие их окисления приводит к повышению сопротивления электрических цепей, а значит, и расходу электроэнергии.

К тому же повреждённая изоляция и грязь провоцируют утечку тока, о которой упоминалось выше. Для того, чтобы выявить «виновника» утечки, нужно измерить её значение, действуя методом исключения. Та цепь, при отключении которой потеря тока прекращается, подлежит тщательному обследованию и ремонту (или замене жгута проводов).

Ниссан Патфайндер 2020 — обзор, характеристики

Почему аккумулятор сел на морозе

Эксплуатация автомобиля зимой связана с дополнительными трудностями. Для аккумулятора морозы ниже -15 0 С являются причиной снижения емкости на 1 % при остывании электролита на 1 градус. Длительный простой автомобиля станет причиной, почему сел новый аккумулятор на морозе. Что делать? Если нет возможности поставить машину в теплый гараж, нужно утеплить аккумулятор, чтобы он не сильно садился во время простоя.

Необходимо ставить авто на длительную стоянку, убедившись в полном заряде АКБ. Утром на морозе для запуска промерзших систем с загустевшей смазкой потребуется больший пусковой ток. В холод аккумулятор часто садится, если плохо держит заряд или оставлен на 50% зарядке на многочасовую стоянку.

Если ваш аккумулятор садится например за неделю, после сетевой зарядки, проверьте бортовую энергосистему на предмет утечек. В зиму лучше установить специальную АКБ повышенной емкости. Губительно действуют на состояние источника энергии короткие поездки с частыми запусками двигателя. В моменты движения генератор не успевает восстановить заряд батареи.

Причины отказа АКБ

С чем же связаны причины отказа АКБ запускать двигатель не только при низких температурах, но и в летний период? Почему аккумулятор вдруг оказывается разряженным в самый неподходящий момент. Об этих причинах и методах их устранения и пойдет в дальнейшем речь в нашей статье.

Срок службы

Самая распространенная причина того, что быстро разряжается батарея — близкое окончание срока ее службы. Подробнее об этом читайте здесь.

Низкая плотность электролита

Рассмотрим одну из наиболее часто встречающихся ситуаций. До наступления холодов все было в полном порядке: двигатель стабильно запускался, не было никаких намеков на то, что АКБ была разряжена. С наступлением холодов вдруг стартер стал вяло прокручивать коленчатый вал двигателя, после зарядки аккумулятор садится за ночь. Самая распространенная причина – низкая плотность электролита. В результате чего электрохимические реакции в банках аккумулятора протекают очень вяло, нужно проверить аккумулятор на плотность электролита.

Батарея не развивает постоянно достаточного тока, необходимого на питание стартера. Для стабильного запуска двигателя в зимнее время необходимо, чтобы плотность электролита обычного кислотного аккумулятора была не менее 1,27–1,29 г/см3. для эксплуатации аккумуляторной батареи в летнее время вполне достаточно плотности 1,23–1,25 г/см3. Если вы используете щелочные аккумуляторы, то плотность натриевого или калиевого электролита должна быть в пределах 1,19–1,21 г/см3.

Сульфатация

Другая, более серьезная причина быстрой разрядки АКБ является следствием осадка (сульфатации) или осыпания активного слоя со свинцовых пластин. Батарея с такими дефектами не будет держать заряд и вскоре выйдет из строя. При сульфатации пластин можно побороться за продление «жизни» батарее. Если имеет место быть осыпание пластин или короткое замыкание отдельных секций (банок), батарею лучше заменить новой.

Неисправности элементов бортовой сети автомобиля

Другие причины того, что аккумулятор быстро разрядился, кроются в бортовой сети автомобиля. Точнее, в ее неисправностях. Нередко, причины разряда батареи кроются в окислении контактов, неисправностях генератора и в потреблении большого тока в режиме стоянки.

Теперь об этом подробнее. Самая простая и легко устранимая причина разряда АКБ – появление оксидного слоя на клеммах. В процессе эксплуатации автомобиля на клеммах батареи образуется конденсат, состоящий из паров электролита. В результате агрессивного воздействия на металл, в зоне контакта образуется оксидный слой, нарушающий электрический контакт и значительно повышающий сопротивление току. В результате, аккумуляторная батарея не получает достаточной зарядки от генератора и становится неспособна выдать номинальный ток для питания стартера, как говорят водители — садится. Устранить эту неисправность вполне под силу даже новичку. Достаточно зачистить клеммы наждачной бумагой, а затем нанести на них защитный слой специальной смазки.

Плохая зарядка батареи может быть следствием другой, не менее часто встречающейся причины: плохого контакта между кузовом автомобиля, двигателем и его агрегатами. Причин может быть несколько: все та же коррозионная пленка между контактами, обрыв или ослабление контактов «массы». Чтобы устранить эту неисправность, необходимо провести тщательную ревизию провода и всех его соединений, идущего на «массу», а именно: на кузов и на двигатель. Если контакты имеют следы окислов, пригорели, оборваны или недостаточно затянуты, вы нашли причину неисправности. Зачистите и плотнее затяните контакты «массы». Подобные неисправности могут быть причиной преждевременного выхода из строя генератора и аккумуляторной батареи.

Случается, что батарея разряжается в результате чрезмерного потребления электроэнергии бортовой сетью автомобиля. Проверка утечек осуществляется мультиметром с возможностью измерения тока. Достаточно включить его в разрыв между клеммой АКБ и бортовой сети автомобиля.

Если прибор показывает ток покоя выше 50 мА, необходимо найти причину утечки и устранить ее. Очень часто АКБ разряжается в результате неисправности реле, например при коротком замыкании реле обогрева заднего стекла.

Помимо всего прочего, трудности при запуске двигателя напрямую могут быть связаны с неисправным генератором. Проверить его исправность можно достаточно простым способом. Во время работы двигателя на холостых оборотах, включаем ближний свет фар, вентилятор печки или другие потребители электроэнергии отсоединяем любую из клемм от аккумулятора. Заглохший двигатель напрямую свидетельствует о том, что генератор не выполняет своей функции и срочно нуждается в ремонте или замене.

Как провести проверку работоспособности батареи

Причины бедной смеси на инжекторе разбираемся в проблеме

Замена аккумулятора может быть плановой либо внеплановой в зависимости от ситуации. На протяжении всего периода эксплуатации транспортного средства, его обладателю приходится неоднократно проводить подобную процедуру, бороться с быстрой разрядкой.

Совет! До того, как приступать к замене автомобильного аккумулятора, изучите все рекомендации производителя автомобиля, чтобы сделать правильный выбор.

Основные технические параметры автомобильных современных аккумуляторов:

Для оценки пригодности аккумулятора для дальнейшей эксплуатации важно провести следующие действия:

  1. Выполнить качественный внешний осмотр батареи, проверить наличие на самом корпусе серьезных повреждений либо трещин, оценить состояние всех клемм.
  2. Провести проверку соответствия нормам уровня и допустимой плотности электролита.
  3. Измерить нагрузочной вилкой напряжение, определить емкость. На основании полученных результатов, оценить возможность дальнейшей эксплуатации аккумуляторной батареи.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector