Двигатель nissan qd32 3,2 л/100 л. с
Содержание:
- Технические характеристики QD32 3,2 л/100 л. с.
- Модификации двигателя QD32
- Технические характеристики
- Двигатель QD32T подготовка на замену ZD30 DRIVE2
- Пошаговая инструкция по замене салонного фильтра на Skoda Octavia
- Модификации
- Где использовался QD32?
- Двигатель QD32T установка механического тнвд DRIVE2
- УАЗ Hunter › Бортжурнал › Подготовка к установке двигателя Nissan QD32T с коробкой Dymos. Часть 1.
- Двигатели и трансмиссии моделей
- Какое масло лить
- Двигатель QD32, его характеристики и преимущества
- Варианты тюнинга мотора
- «ТАНЦЫ» С ТНВД
Технические характеристики QD32 3,2 л/100 л. с.
Серия QD пришла на смену TD, использовалась несколько лет, в начале 2000 годов уступила место серии ZD. За всю историю дизелей Nissan подобным объемом камер сгорания могли похвастаться лишь ДВС серий ED, UD и FD. Создан атмосферный рядный дизель QD32 производителем Nissan для коммерческих микроавтобусов, тяжело нагруженных внедорожников и грузовиков.
Важной особенностью является отсутствие в двигателе рампы высокого давления Common Rail, уже существовавшей на момент разработки дизеля. Изначально руководство компании упростило конструкцию для того, чтобы пользователь мог выполнить капремонт в полевых условиях своими руками
Морально устаревшая схема двигателя с шестеренчатым ГРМ приводом гарантирует отсутствие соударения поршня/клапана, то есть QD32 не гнет клапана. Для обеспечения высокого ресурса ДВС и потенциала и блок, и головка ГБЦ выполнены из чугуна, поэтому форсировка позволит увеличить мощность на 50 л. с. без снижения эксплуатационного ресурса.
Для базовой версии справедливы следующие технические характеристики QD32:
Изготовитель | Nissan |
Марка ДВС | QD32 |
Годы производства | 1986 – … |
Объем | 3153 см3 (3,2 л) |
Мощность | 73,5 кВт (100 л. с.) |
Момент крутящий | 221 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 258 кг |
Степень сжатия | 22 |
Питание | ТНВД с электронным управлением |
Тип мотора | рядный дизель |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | чугун |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 99,2 мм |
Поршни | литые алюминиевые с низкой юбкой |
Коленвал | литой, 8 противовесов, 5 опор |
Ход поршня | 102 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-1/2 |
Расход топлива | трасса – 10 л/100 км
смешанный цикл 12 л/100 км город – 15 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для QD32 по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 6,9 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км
реальный 450000 км |
Регулировка клапанов | шайбами |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 10 л |
Помпа | Aisin WPT-063 |
Свечи на QD32 | HKT Y-955RSON137, EIKO GN340 11065-0W801 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Привод ГРМ | шестеренчатый |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Micro AV3760, VIC A-2005V |
Масляный фильтр | Filtron OP567/3, Fiaam FT4905, Alco SP-901, Bosch 0986AF1067, Campion COF102105S |
Маховик | 6 отверстий для крепежа и 1 отверстие центровочное |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые
выпускные темные |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 650 – 750 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 32 – 38 Нм
маховик – 72 – 80 Нм болт сцепления – 42 – 51 Нм крышка подшипника – 167 – 177 Нм (коренной) и 78 – 83 Нм (шатунный) головка цилиндров – три стадии 39 – 44 Нм, 54 – 59 Нм + 90° |
Модификации двигателя QD32
За 11-летний период производства силовой дизельный агрегат выпустили в 6 модификациях для оснащения разных моделей авто.
Модификация, годы | Технические данные | Модель авто, коробка передач (кпп) |
QD321, 1996 – 2001 | Крутящий момент 221 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность — 100 л. с. | Nissan Homy и Nissan Caravan, автоматика |
QD322, 1996-2001 | Крутящий момент209 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность — 100 л. с | Nissan Homy и Nissan Caravan, механика (мкпп) |
QD323, 1997-2002 | Крутящий момент 221 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность — 110 л. с | Datsun Truck, механика/автомат (акпп) |
QD324, 1997-2004 | Крутящий момент 221 Нм при 2000 оборотах/мин, 105 л. с. | Nissan Atlas, автомат |
QD325, 2004-2007 | Крутящий момент 216 Нм при 2000 оборотах/мин, мощность — 98 л. с. | Nissan Atlas (модель для Европы), автомат |
QD32ETi, 1997-1999 | Крутящий момент333 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность — 150 л. с. | Nissan Terrano (Rpm System), Nissan Elgrand, автомат |
Модификация агрегата QD32ETi значительно отличается от прочих. От штатной версии прежде всего он отличается интеркуллером и другой конструкцией коллекторов при неизменном объеме.
Технические характеристики
Прежде, чем начать знакомство с моделью – обозначим, где располагается табличка с номером двигателя, а также расшифруем буквенные и цифирные обозначения в названии мотора.
Серия и номер у нашего агрегата выбиты на специальной площадке, расположенной в левой части корпуса блока цилиндров, рядом с генератором.
Теперь расшифруем название мотора – QD32ETI:
- первые две буквы обозначают серию и номер двигателя;
- следом идут цифры – разделив это число на 10 мы получаем объём камеры сгорания. У нашего подопытного она составляет 3,2 литра;
- буква «Е», идущая после цифр говорит о наличии электронного управления ТНВД;
- «Т» указывает на наличие турбины;
- «I» говорит о том, что в двигателе стоит интеркулер.
характеристики | параметры |
---|---|
Объем двигателя, куб.см | 3153 |
Экологический класс | 2 |
Максимальная мощность , л.с. | 150 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 334 (34) / 2000 333 (34) / 2000 |
Используемое топливо | Дизельное |
Расход топлива , л/100 км | 5.9 — 6.7 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | система изменения фаз газораспределения |
Диаметр цилиндра, мм | 99 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин | 150 (110) / 3600 |
Механизм изменения объёма цилиндров | отсутствует |
Нагнетатель | Турбина |
Система старт-стоп | нет |
Степень сжатия | 22 |
Ход поршня, мм | 102 |
Двигатель QD32T подготовка на замену ZD30 DRIVE2
вот так приходит моторчик
Полный размер
снимаем с него электронный тнвд,www.drive2.ru/b/2296702/обращаем внимание насколько чистая шестерня похоже точно малопробежный, поставщик не подвел!
снимаем холодную улитку на переварку, красный герметик это с завода
перевариваем улитку, глушим отверстия на впускном патрубке, глушим егр на впускном коллекторе, все завариваем алюминием
перевариваем маслобак на другую сторону
кстати вот они рядом отмытый и контрактный забитый егром, сала мало, точно пробег маленький
на коренном сальнике не намека на подтеки, втулка на колене на автоматах не использовалась, потому ее оставляем, она новая
снимаем на проверку, свечи, форсунки и регулируем клапана
меняем прокладку клапанной крышки
новую прокладку под фланец тнвд
ставим механический тнвд, переделаный под 3.2 с нижним кронштейном от 27-го,www.drive2.ru/b/2296783/подушки от эля родные, тк на них самая маленькая вибрация
поднимаем давление открытия в форсах с севших 90 до положенных 100-105, меняем 1-ю форсунку на нормальную, обязательно новые установочный шайьы
трубки
колектор впускной, насос гура, который демонтировали для удобства снятия постоновки тнвд
меняем поддон. приятно посмотреть на чистый двс изнутри
меняем кронштейн фильтра, тк родной будет упираться в раму патруля удобнее менять при снятой холодной улитке.
Полный размер
ставим на фиксатор резьбы переходную плиту и маховик под родное сцепление ZD30- 275 мм, затем манометр на проверку давления и стартерwww.drive2.ru/b/3215144/
холодную улиткуwww.drive2.ru/l/8394137/
давление масла на пусковых оборотах доскакивает до рабочего давления 4кг
компрессия агонь, даже свечи геть не будем
остается поздравить нового владельца
egorka1979дай бог долгой жизни патрулю!
завтра хозяин приедет за двигателем, промеряем компрессию и давление масла, ну и заведем при нем,можно вопросы ему в личку задать.
Пошаговая инструкция по замене салонного фильтра на Skoda Octavia
Для получения доступа к салонному фильтру в Шкоде Октавия нам необходимо снять щетку правого дворника, открыть капот и поднять поводок дворника. Рекомендуем вам положить под поводок тряпку, чтобы избежать повреждений.
Новый фильтрующий элемент в сборе устанавливаем в предварительно протертое посадочное место. После установки блока – фиксируем защелки.
Полностью панель, расположенная перед ветровым стеклом, размещается в длинном пазе в кузове автомобиля. Она перемещается по направляющим и фиксируется на месте с характерным звуком. Для того чтобы закрепить ее по всей длине – проведите пальцем справа до центра капота.
Модификации
Где использовался QD32?
Главным образом атмосферник был постоянным участником продукции японского автоконцерна, а также в одной модели коллекции Datsun Truck. Его полюбили за простоту конструкции, удовлетворительный моторесурс по сравнению с турбинами. До первого капремонта хозяину стального коня можно быть спокойным, колеся на протяжении 500 тыс. км. Турбированные агрегаты приходится чинить после рубежа 250 тыс. километров.
Одной из достойных черт является нетребовательное отношение к качеству топлива: не возбраняется залить случайно низкопробный бензин или соляру. Они в меньшей степени нагружены по сравнению с ДВС на механических нагнетателях и турбокомпрессорных установках. Острая необходимость в дорогостоящем ремонте отпадает, да и прейскурант на запчасти порадует. Страдает, конечно, мощность, динамика при разгоне.
Использовался он в минивэнах «Караван», выпускаемых до 2002 г., в грузовиках «Атлас» до 2007 г. Неплохие характеристики двигателя QD32 мотивировали инженеров внедрять турбированный вариант в минивэне Elgrand, заднеприводных кроссоверах Regulus, внедорожниках «Террано».
Двигатель QD32T установка механического тнвд DRIVE2
Двигатель Nissan YD25DDTi
За гайку насоса гура головкой не 19 трещеткой прокручиваем коленвал (на машине можно и за шкиф генератора, тк обычно для удобства демонтажа насос гура снимают)
и находим метку Z на шестерне
затем отчищаем крышку тнвд от старого герметика, обезжириваем, наносим новый и откладываем в сторону,
берем тнвд и посредством шестерни ориентируем шпонку на 8 часов. одеваем шланг на турбокоректор, выводим наверх и ставим тнвд на шпильки лобовины.
наживляем гайки тнвд
ставим тнвд в середину и чуть пораньше (от блока) обычно если тнвд настроен и отрегулирован правильно этого хватает. Ну и волшебными ключами затягиваем фланец.
одеваем трубку с обратки форсунок
прикручиваем трубки форсунок, сначала дальние
потом ближние, тянуть до дури не надо, до упора и небольшое усилие 4кг хватит
закручиваем стяжку трубок
одеваем шестерню на вал совместив метки как надо, www.drive2.ru/b/1523294/, не попав при этом на шпонку
затем одной рукой давим на шестерню в осевом направлении, а другой за шкив насоса гура проворачиваем коленвал до совпадения шпоночного паза щестерни тнвд и шпонки вала тнвд
возвращаемся к меткам чтоб убедится в правильности установки, если на машине вы не уверены что метки совпали, отпустите к меткам фотоаппарат или смартфон и сделайте фото — все будет видно на фото
закручиваем гайку шестерни, когда начинает коленвал прокручиваться, значит хватит
герметик у нас за то время дошел, ставим крышку тнвд, и закручиваем
ну и все!
удачи на дорогах и бездорожье!
УАЗ Hunter › Бортжурнал › Подготовка к установке двигателя Nissan QD32T с коробкой Dymos. Часть 1.
Целый год думал поставить другой движок, читал форумы по установке, но пока отпугивала стоимость проекта. В итоге созрел и заказал себе движок с владика. Не забудьте попросить продавца чтобы он дал кусок трубы с фланцем от выпускного коллектора. Стоимость двигателя QD32ETI — 40 т.р. Маховик TD27T — 5 т.р. Стартер QD32 — 5 т.р. ТНВД TD27T покупал у Зодиярова с уазбуки за 15 т.р. Доставка обошлась в 7 т.р. Дальше началась подготовка двигателя. Снял электронную проводку, В насос TD27T поставил плунжерную пару с шайбой от насоса QD32ETI. Переделка ТНВД 16700-37N00 1) Берешь ТНВД от TD27T. 2) Ставишь туда плунжер и шайбу от ТНВД QD32ETI. 3) Настраиваешь получившийся ТНВД на стенде (желательно) 4) Ставишь его на место. 5) PROFIT! 6) крышку распределительную нужно взять от ТНВД QD32ETI Если со звездой от td27t, то ставим по меткам ZZZ, если от qd32eti, то как на фото.
Артикулы запчастей на ТНВД 9 461 616 128 ремкомплект роликов 9 461 615 858 шайба кулачковая 9 461 612 063 насос низкого давления 9 461 614 854 плунжер 11мм 146200-0000 вал тнвд 146600-1120 ремкомплект прокладок 146601-0900 сальник 9 413 610 175 или 146430-2920 клапана магистралей вд желательно заменить да и номер плунжера может быть разным смотря для чего насос предназначался толи ниссан толи исузу и тд смотрим на насосе обозначение- NP-VE 4\11 ****** это означает что тнвд под 4 цилиндра а плунжер 11мм. цифры дальше это по каталогу для какой модели. а реально голова с плунжером будет одной и тойже и на ней вообще никаких обозначений всё только на упаковке. да и закажеш бош а приедет зексель и наоборот… проверено вероятность 80%.
В гараж машина не уместилась, так что пришлось разбирать весь верх, оставлять только лодку на колесах.
Для того чтобы вход турбины не упирался в рулевой вал, пришлось его переделать. стоимость — 1200 рублей. Инструкция от Sapsana
Переделка улитки турбины 1. Откручиваем маслянную трубку 2. Снимаем клапан открутив два болта на 6 3. Ослабляем остальные 3 болта и вращаем улитку для удобства выкручивания болтов. 4. Ударами молотка чрез деревянный брусок сбиваем улитку(она на герметике у меня была) 5. Откручиваем пластмассовую вставку внутри улитки (чтоб не деформировалась при сварке) 6. Болгаркой отпиливаем вход под корень. 7. Прикладываем улитку на место развернув выходом куда надо и прикладывая клапан с крепежной планкой, чтоб убедится что его последущей установке ничего не помевает (на отверстия не смотрите, они пересверливаются) Для меня оптимальный вариант это когда штуцер клапанного шланга и болт крепления масляной трубке лежат в одной вертикальной плоскости. 8. Прикладываем отпиленный вход направив куда надо и маркером отмечаем положение. 9. Отдаем сварщику и ждем. 10. Глушим два верхних отверстия (они смешены и клапан к ним не прикрутить). Я ввернул на фиксаторе резьбы болты и отпилил болгаркой. 11. Прикладываем клапан с планкой и размечаем новые крепежные отверстия. У меня верхнее крепежное отверстие лежит в одной вертикальной плоскости с штуцером на улитке. 12. Сверлим отверстия и нарезаем резьбу 13. Прикручиваем в улитку на место пластмассовую вставку 14. Промазываем герметиком посадку, ждем и прикручиваем улитку на место 15. Подаем в шланг клапана воздух не более 1 атм. Убеждаемся что клапан работает(двигается) 16. Ставим шланг на место. 17. Ставим масляную трубку на место, медные шайбы на 10 лучше поставить новые, ну или отжечь. 18. Радуемся что вход и выход на месте Всем удачи!
источник
Двигатели и трансмиссии моделей
Если говорить о двигателях, то по этому параметру сравнить Приору и Гранту тоже нелегко. Обе машины имеют совершенно одинаковые силовые агрегаты. Однако в 2014 году, после очередного рестайлинга, Лада Приора в комплектации люкс стала комплектоваться двигателем 21127. О нем следует поговорить подробнее. Дело в том, что конструкторы придумали его специально для данной модели.
Его особенностью является пассивный наддув. Принцип его работы заключается в изменении длины впускного коллектора в зависимости от оборотов. В итоге двигатель стал более мощным во всех режимах работы. Динамика автомобиля существенно улучшилась. По отзывам владельцев, это особенно заметно на малых оборотах. Однако прежний недостаток — повреждение клапанов при обрыве ремня ГРМ — достался и этому силовому агрегату.
Таким образом, автолюбители, для которых важна хорошая динамика автомобиля и современный двигатель, выберут Приору, правда, доступно это будет только в комплектации люкс и норма. Механическая коробка на Гранте имеет тросовый привод, это значительно сокращает вибрацию, передаваемую от двигателя к рычагу переключения передач. В результате уменьшается шум и вибрация в салоне автомобиля, что делает его гораздо комфортнее.
Привод коробки Лада Приора имеет кулисное управление. Сложность модернизации объясняется необходимостью изменения некоторых узлов кузова автомобиля. Кроме того, Приора и Гранта могут иметь автоматическую коробку, у нее японские корни и она обладает большой надежностью. При выборе подержанного автомобиля следует учитывать тот факт, что АКПП впервые появилась именно на Гранте.
Для этого конструкторам пришлось внести большие изменения в кузов и подвеску автомобиля. Отдавая предпочтение автоматической трансмиссии, следует учитывать, что эксплуатация машины с ней требует определенных навыков и опыта. В противном случае, по отзывам владельцев, расход топлива будет довольно сильно отличаться от заявленного.
Какое масло лить
Современный рынок масел предлагает широкий выбор продукции – от дешёвых марок до известных брендов. Несмотря на низкую стоимость некоторых масел, завод-производитель настоятельно рекомендует использовать только специализированные марки, указанные в инструкции по эксплуатации и подходящие к вашей марке двигателя. Согласно мануалу для TD27 подходят следующие марки:
Следует сделать выбор в пользу проверенных поставщиков – в данном случае риск нарваться на подделку минимален. Несмотря на различную вязкость, масло оптимально подходит под температурный режим ДВС в зависимости от погодных условий и не теряет своих свойств – вырабатывается достаточное количество масляной плёнки, предотвращающей износ деталей. Специалисты рекомендуют производить его замену через каждые 5-8 тыс. км.
Источник
Двигатель QD32, его характеристики и преимущества
Многие владельцы автомобилей УАЗ изъявляют желание заменить установленный бензиновый мотор ЗМЗ-514 на импортный дизельный двигательQD32 с кованым коленчатым валом.
Преимущества замены старого движка на новый QD32
В отличие от родного двигателя иностранный силовой агрегатQD32,даже если он б/у, имеет отличные характеристики:
- большаямощность, равная 150 лошадиных сил;
- крутящий момент в 350 Нм.
Данные указаны для ДВС QD32, оснащенного электронным блоком управления топливного насоса высокого давления.
При механическом управлениимаксимальные мощностные показатели дизельных движков QD32снижены до значений, равных 135л. с. и 330 Нм соответственно.
Решение организационных вопросов
Если автомобиль новый, то он должен соответствовать требованиям норм «евро 4», у тюнингованных авто требования к экологическим характеристикам дизельных силовых агрегатов несколько снижены.
Перед проведением замены двигателя необходимо заручиться разрешением ГИБДД на переоборудование автомобиля. Иными словами, тюнинговая компания должна гарантировать наличие всех необходимых документов у дизеля QD32, прибывшего из-за рубежа, чтобы не возникало непредвиденных проблем при последующей регистрации транспортного средства, прошедшего переоснащение.
Описание конструктивных особенностей дизеля QD32Т
Конструкция дизельного двигателя QD32, выпускаемого с 90 годов, не отличается наличием новинок. К радости многих автолюбителей, ему не присуща современная впрыскивающая система CommonRail. Наибольшим спросом дизель проверенной конструкции пользуется у водителей, совершающих поездки в дальние поселки, где нет современных станций технического обслуживания.
Корпорация Ниссан оборудует внедорожники Nissan Terrano и американские грузовички Dodge Caravan, именно дизелями модели QD32Т.
На двигатель QD32 установлены шестеренчатый привод газораспределительного механизма (ГРМ), чугунные блок и головка блока цилиндров (ГБЦ) что заслуженно дает право называть его в народе неубиваемым мотором.
Двигатель QD32 имеет достойную альтернативу в лице дизельного движка TD27, также выпускаемого компанией Ниссан. Он тоже пользуется популярностью среди мастеров тюнинга, но в сравнении с двигателем QD32, его крутящий момент имеет более низкие показатели. Несмотря на то что цена на силовой агрегат Nissan QD32 ниже, чем у аналога, установочные мероприятия обходятся дороже.
Краткое описание процесса свапа
После выбора подходящего дизельного силового агрегата QD32 и покупки всех необходимых запасных частей производится непосредственная замена старого двигателя на новый дизельный мотор.
Подготовительные операции в системах двигателя:
- Сварочные работы, связанные с изменением расположения кардана по отношению к поддону.
- Проведение воздуховодов с одновременной перестановкой улитки турбины.
- Проверка топливного насоса высокого давления, форсунок, свечей, сальников.
- Очищение впускного коллектора.
- Подводка вакуумной системы к генератору.
В самом автомобиле также нужно провести некоторые подготовительные мероприятия. При установке движка QD32 необходимо немного переместить вверх подвеску. Если не будет лифта, то при наезде автомобиля на дорожные кочки поддон или насос вакуумный могут получить повреждения. Далее выполняются следующие действия:
- Спиливаются кронштейны, расположенные на раме.
- Срезаются трубки задней печки и устанавливаются шланги из резины.
- Переставляют купол автоматической коробки передач.
- Проводят специальные операции по установке линий электрооборудования, ведущих к датчикам.
- Изготавливают и приваривают кронштейны к раме с подгонкой по месту установки нового мотора.
- Устанавливается японский двигатель QD32.
После окончательного монтажа нового силового агрегата производят подключение всех необходимых магистралей, для функционирования вспомогательных систем автомобильного двигателя.
Полученные преимущества
Переоборудованная ГАЗель имеет дополнительные динамические возможности, превосходящие показатели бензиновых или газовых движков.
Оборудование машины новым дизелем дает ей возможность преодолевать любые подъемы на самой высокой передаче даже при максимальной загруженности. Дизельный силовой агрегат обеспечивает равномерный ход по автобану и сохранение постоянной температуры двигателя при движении в сложных условиях города.
Варианты тюнинга мотора
Изначально двигатель QD32 проектировался для тяжелых микроавтобусов, то есть, не для гонок, а максимально безопасного динамичного передвижения транспортного средства. Однако тюнинг позволяет выжать максимум мощности/крутящего момента из любого мотора. Например, для дизеля QD32 придется выполнить последовательность действий:
- установка контрактной турбины с наддувом 1,2 атмосферы;
- модернизация ТНВД из электронного в механический привод;
- установка высокопроизводительных форсунок;
- настройка форсунок и насоса высокого давления на стенде;
- перепрошивка версии программного управления ЭБУ.
Тюнинг QD32 В РФ популярен свап УАЗ «буханок» за счет установки на них дизеля QD32 безо всяких доработок. Пользователю следует помнить, что тюнинг выпускного тракта в данном случае практически бесполезен. Модернизировать нужно либо блок цилиндров вместе с ШПГ, либо впускной тракт вместе с ГРМ (шлифовка ГБЦ, замена распредвала).
Таким образом, дизель QD32 является высокоресурсным надежным силовым приводом тяжелых транспортных средств производителя Nissan. Существует несколько атмосферных модификаций и одна турбо версия мощностью 200 л. с.
«ТАНЦЫ» С ТНВД
В данном случае двигатель позаимствован от минивэна Nissan Elgrand. Выбор обусловлен тем, что при этом мы располагаем наиболее свежим вариантом. Рассматривая другие японские автомобили с этим силовым агрегатом, мы столкнемся с машинами совсем старыми, с существенными пробегами, очевидно, что и мотор у них будет уже подуставший.
Первая загвоздка заключается в том, что упомянутый Elgrand укомплектован АКП, а УАЗ, как известно, испокон века располагает «механикой». Просто так заменить мотор не получится! «Электронный» ТНВД от QD32T «завязан» на АКП, и если этого агрегата нет, то, не получая команды от его блока управления, насос не способен корректно работать в составе двигателя. К тому же нам не нужно электронное управление — нам интересна «механика». Поэтому ТНВД ставят от уже упомянутого TD27, адаптированного для работы с механической КПП и с обычной, не «электронной» педалью акселератора. Но рабочий объем мотора тут больше, значит, требуется и иная производительность насоса. В специализированном сервисе, имеющем необходимое оборудование для настройки ТНВД, ставят другие плунжеры, настраивают отсечку — словом, полностью меняют характеристики ТНВД под новый мотор. Остается еще вопрос привода. Или же берут комплект шестерен от TD27, или же оставляют привод QD32T, но смещают на несколько зубьев взаимное положение шестерен. На всякий случай уточним, что управление ТНВД осуществляется тросовым приводом — что и нужно истинному «уазоводу».