Изучаем главный информационный блок ваз 2114

Панель приборов ВАЗ 2115

Органы управления легкового автомобиля ВАЗ-2115 расположены в соответствии с нормами и правилами ЕЭК ООН. Для большего удобства использования рукояток, кнопок, выключателей и контрольных приборов, размещенных на приборной панели, на них нанесены графические символы, подсказывающие их функциональное назначение.

Не работает

Если на автомобиле на щитке приборов не работает ни один из установленных на нём указателей (спидометр, одометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости), то первое, что придётся сделать водителю, это проверить целостность предохранителя F3, который находится в монтажном блоке. Если он сгорел, то прежде, чем его заменить, нужно найти причину, из-за которой он перегорел, иначе у вновь поставленного нового предохранителя будет та же участь, что и у предыдущего. Наиболее часто, предохранители горят, в результате короткого замыкания.

Если даже предохранитель цел, то не поленитесь достать его и проверить состояние контактов. Бывают случаи, когда контакты окисляются, а электрическая цепь в этом месте, прерывается. Убедившись в целостности предохранителя, следующим шагом будет проверка реле зажигания, которое находится в салоне автомобиля слева от рулевой колонки. Оно закреплено на шпильке «вниз головой». В колодке, куда вставляется это реле, при помощи перемычки можно попытаться замкнуть силовые провода. Если при этом щиток приборов оживёт, то реле зажигания придётся заменить.

При исправности реле зажигания, вероятных причин не рабочего состояния щитка приборов, остаётся только две: замок зажигания и монтажный блок. До установки на автомобиле ВАЗ-2109 реле зажигания, контакты замка, подгорали довольно таки часто, и их приходилось зачищать, отсоединяя контактную группу от самого замка. После внесения изменений, в принцип подачи напряжения на замок зажигания, его контакты стали подгорать очень редко, но вероятность этого явления, все же осталась. На монтажном блоке, в его плате, могут перегорать дорожки, для того чтобы это увидеть монтажный блок придётся снять с автомобиля.

Кроме выше перечисленных причин, которые могут привести к отказу в работе щитка приборов, необходимо ещё и проверять надёжность крепления массового провода.

На вопрос, почему не работает подсветка приборов, можно дать множество ответов. Наиболее распространенные:

— перегорание ламп накаливания или выход из строя светодиодной группы;

— окисление разъемов;

— неисправность электропроводки;

— выход из строя блока предохранителей;

— повреждение общей контактной платы;

— отсутствие массы на кузов (минуса) или поврежденности системы габаритов.

Для поиска неисправности необходимо применить диагностическое оборудование, тестер или вольтметр. При нахождении поломки можно приступать к ремонту.

Замена лампочек

Когда лампы панели перестают гореть, следует незамедлительно заменить их на новые. Для этой работы нам понадобится следующий арсенал:

отвертка под крест новые лампочки.

Приступаем к работе

Первым делом снимаем декоративную накладку магнитолы (так как приборная панель и магнитола связаны друг с другом, придется потревожить и музыкальную систему тоже), которая держится на креплениях, здесь лучше воспользоваться отверткой, продевая ее под накладку.

Главное условие работы – осторожность. Начинать отсоединять накладку нужно с нижнего края

Когда нижний край отсоединится, нужно немного потянуть его на себя. Теперь отсоединяем верхний край. Далее:

— Отключаем провод, направленный к прикуривателю.

— Точно также, как снимали накладку с магнитолы, снимаем ее и у приборной панели. Над левым и правым краем находим два самореза. Их нужно выкрутить. Выкручиваем саморезы, расположенные вверху и внизу.

— Снимаем накладку, приложив небольшие усилия (так как она держится еще и на креплениях, поэтому декоративную пластину придется немножко раскачать).

— Отсоединяем все провода: от аварийной сигнализации, от часов, от фар и прочего.

— Снимаем саму панель управления, для чего выкручиваем четыре самореза, на которых она и держится. Для того, чтобы не нанести повреждения проводам, правильнее будет с одной стороны, отсоединить их.

— Теперь самое главное. Снимаем патроны переставших гореть лампочек. Чтобы снять патроны, нужно провернуть их против часовой стрелки аккуратным движением. Меняем дефектные лампы на новые, заворачиваем их и проводим монтаж всей конструкции в обратном разборке порядке.

Вы здесь

Кнопки на приборной панели

Кнопки также имеют определенное месторасположение в схеме расположения АП.

Кнопки управления на ВАЗ 2114

Каждая из них имеет свое предназначение:

  1. Кнопка, расположенная справа от спидометра, дает возможность на электронном дисплее переключать время и температуру. Если на нее жать более 5 секунд, когда автомобиль находится в покое, сбросятся текущие показания пробега.
  2. Справа над спидометром на щитке находится комбинация двух кнопок. С помощью кнопки с изображением 2-х фар включаются габаритные огни. Кнопка с одной фарой служит для включения ближнего света.
  3. Кнопка, на которой изображена фара с наклонными штрихами, предназначена для включения передних противотуманок.
  4. Кнопка с горизонтальными штрихами, служит для включения задних противотуманок.
  5. Кнопка с прямоугольником позволяет включить функцию, благодаря которой будет обогреваться заднее стекло.

Разобраться со всеми индикаторами, АП и кнопками несложно, имея схему расположения в мануале автомобиля. Данная статья помогает разобраться со всеми обозначениями.

Подводя итоги, можно сказать, что на панели АП отражается следующая полезная информация:

  • технические характеристики транспортного средства, степень его безопасности на момент движения;
  • наличие бензина, уровень рабочих жидкостей;
  • информация о динамике движения: скорости, оборотах коленвала и др.;
  • эксплуатации различных приборов автомобиля;
  • прочая полезная информация, например время, температура и др.

Светодиодная панель приборов ВАЗ 2114

Получить данную информацию позволяют различные датчики и измерительные приборы, входящие в электрическую схему машины. Так как конструкция и схема подключения АП проста, ее легко разбирать и собирать. Поэтому, если есть желание, можно выполнить тюнинг, произвести накладку, вставки дополнительных элементов, можно сделать подсветку из светодиодов.

Индикаторы

Приборная панель

В момент зажигания на панели приборов зажигаются все лампочки, после запуска мотора большинство из индикаторов гаснет. Иногда даже после запуска двигателя одна лампочка продолжает светиться или даже моргать. Это настораживает водителей, ведь сложно сказать, какой узел в автомобиле ВАЗ 2110 работает неисправно, для определения поломки требуется дианостика.

Внизу панели приборов расположены индикаторы, сигнализирующие о неисправности в работе различных систем ВАЗ 2110. Если они продолжают гореть, когда работает двигатель, значит – придется проводить ремонт.

Идем слева направо:

  1. Крайняя левая лампочка, расположенная на панели приборов, относится к воздушной заслонке – индикатор присутствует в моделях с карбюраторным мотором;
  2. Значок масленки. Если индикатор светится или мигает, значит в силовой установке упала компрессия масла, насос работает неисправно;
  3. Буква «P» внутри круга. Приборная панель сообщает, что вы забыли отключить стояночный тормоз;
  4. Лампочка, сообщающая о неисправности АКБ или генератора. Возможно порвался ремень генератора, появился обрыв в цепи, не выполняется зарядка;
  5. Когда работает «дальний», на панели загорается значок фары;
  6. Значок включенной лампочки – индикатор показывает включенные габариты;
  7. Индикатор «Check Engine». Если он горит, то срочно стоит проводить диагностику и последующий ремонт двигателя ВАЗ 2110, в работе силовой установке появились серьезные дефекты. Лучшим решением будет прекратить движение;
  8. Прямо над знаком неисправного двигателя расположена лампочка аварийной сигнализации.

Помимо указанных индикаторов передняя часть оснащена дисплеем, отображающим пробег. Также в этой области расположены часы и клавиши настройки для них. В «десятках» нового поколения экран может быть узкого формата, но схема остается прежней.

Дополнительная панель

В автомобилях нового образца присутствует дополнительная панель, на ней расположены полезные индикаторы. Мигающий значок, где изображен человек с ремнем, сообщает, что стоит пристегнуться – это касается и водителя, и его спутников. Во время движения может загореться значок колеса, есть вероятность, что колодки износились, требуется ремонт.

  • Лампочка с масленкой — загорается, когда уровень масла падает ниже нормы – следует как можно быстрее проверить уровень.
  • Стеклоомыватель — он сообщает нам, что омывающая жидкость почти закончилась.
  • Градусник над емкостью — говорит о повышенной температуре охлаждающей жидкости.
  • Перечеркнутый значок со стрелкой – не работает габаритный или стоп-сигнал.

Специалисты

Распиновка приборной панели

Схема подключения электронного оборудования (она же — распиновка щитка приборов ваз 2114) выглядит следующим образом (указаны номер штекера, цвет провода и подключаемый элемент).

Для белой колодки (Х1)

  1. Черный — масса (на корпус).
  2. Пурпурно-коричневый — тахометр (вход с блока управления, низковольтный).
  3. Желтый — тахометр (вход с модуля зажигания, высоковольтный).
  4. Пурпурно-белый — предохранитель F3.
  5. Бело-зеленый — датчик температуры ОЖ.
  6. Коричневый — предохранитель F10.
  7. Резерв.
  8. Пурпурно-белый — лампочка проверки двигателя (Check Engine).
  9. Розово-черный — контроллер ЭБУ.
  10. Оранжевый — датчик уровня топлива.
  11. Коричнево-голубой — концевик стояночного тормоза.
  12. Бело-коричневый — выход «D» генератора.
  13. Сине-голубой — датчик масла.

Для красной колодки (Х2)

  1. Пурпурно-голубой — датчик температуры воздуха за бортом.
  2. Оранжевый — предохранитель F16.
  3. Черный — масса (на корпус).
  4. Белый — настройка освещения приборов.
  5. Голубой — указатель правого поворота.
  6. Черно-голубой — указатель левого поворота.
  7. Розово-голубой — датчик тормозной жидкости.
  8. Коричневый — бортовой компьютер.
  9. Желто-серый — датчик скорости.
  10. Розовый — датчик уровня топлива.
  11. Черно-зеленый — предохранитель F14.
  12. Выключатель «аварийки».
  13. Пурпурный — клемма «50» замка зажигания.

Подключение всех электронных приборов панели стоит проводить строго по этой схеме.

Несоответствие подключаемых компонентов указанной распиновке может привести не только к их неправильному функционированию, но и к серьезным поломкам, включая выход из строя и возгорание.

Распиновка панели приборов ВАЗ 2114

Схема электрических соединений панели приборов ВАЗ 2114 (Для увеличения — кликнуть по картинке)

  1. — выключатель обогрева заднего стекла;
  2. — выключатель задних противотуманных фонарей;
  3. — переключатель света фар и указателей поворота;
  4. — монтажный блок;
  5. — переключатель стеклоочестителей;
  6. — выключатель противотуманных фар;
  7. — блок индикации бортовой системы контроля;
  8. — колодка жгута панели приборов к жгуту дополнительному;
  9. — комбинация приборов;
  10. — колодка жгута панели приборов к жгуту борткомпьютера;
  11. — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
  12. — колодка жгута панели приборов к жгуту боковых дверей;
  13. — предохранитель 16 А;
  14. — предохранитель 16 А;
  15. — выключатель зажигания;
  16. — выключатель на освещения;
  17. — электродвигатель отопителя;
  18. — добавочное сопротивление электродвигателя отопителя;
  19. — реле разгрузки замка зажигания;
  20. — реле задних противотуманных огней;
  21. — реле стартера;
  22. — патрон подключения переносной лампы;
  23. — прикуриватель;
  24. — колодка жгута панели приборов к жгуту проводов лампы освещения вещевого ящика;
  25. — осветитель;
  26. — осветитель;
  27. — осветитель;
  28. — переключатель отопителя;
  29. — регулятор освещения приборов с реостатом;
  30. — выключатель сигнала торможения;
  31. — выключатель звукового сигнала;
  32. — выключатель аварийной сигнализации;
  33. — лампа подсветки пабло управления отопителем;
  34. — предохранитель 16 А;
  35. — реле обогрева сидений;

Распиновка панели представляет собой схему, но описанная схема словами для многих кажется легче. Выведенные контакты на панели приборов, а их всего 26 штук отвечают за работу показателей на самой панели.

Если подается плюс, то каждый из контактов показывает сведения, и состояние, в котором находится автомобиль на данный момент. На панели установлены датчики и указатели подачи сигналов, а управление панелью осуществляется при помощи электронного блока.

Внутри панели находятся две колодки – красного и белого цветов. Предохранители, входы и выходы, контролеры соединены с определенным штекером. При выходе из строя датчиков, их нужно заменить.

Проверить исправность проводки можно путем разбора панели приборов. Замене подлежат окисленные, или поврежденные провода. Из строя могут выйти контрольные лампочки. Сгоревшие лампочки нужно заменить на новые.

Также подлежит замене ламповый датчик, вышедший из строя. Контакт платы с лампой должен быть хорошо соединен, в ином случае концы контактов следует зачистить, подогнуть, при необходимости заменить ламповый патрон.

Если перестала работать подсветка, вышла из строя магнитола, замене подлежит предохранитель. Может повреждение находится не в предохранителе, а в проводке, которая также требует замены.

Короткое замыкание в предохранителе также может привести к его порче.

Назначение приборов ВАЗ 2114 и расшифровка обозначений на них

Находящаяся в левой части приборной панели, прямо перед водительским сиденьем, комбинация приборов ВАЗ 2114 играет важную роль в управлении автомобилем. На ней располагаются стрелочные приборы, индикаторы ВАЗ 2114 с электронными цифровыми окошками и сигнальными лампочками различного назначения.

  • Индукционный спидометр, получающий показания о скорости от датчика, который расположен непосредственно в коробке передач, показывает реальную скорость автомобиля от нуля до двухсот километров в час. Цена деления 10 км/час. Необходимо иметь ввиду, что такие приборы имеют допустимую погрешность не менее 5 км/час. В нижней, центральной части прибора имеется окошко с электронным дисплеем, в котором двумя строчками отражаются общий пробег за все время эксплуатации машины и текущий пробег.
  • Слева от спидометра располагается тахометр. Это электронный прибор, который, получая сигнал от бортового компьютера, показывает текущие обороты коленвала в данный конкретный момент. Шкала имеет деления в 5 единиц, оцифровка сделана через 10 единиц, максимальное значение — 80. При умножении на 100 получается реальное количество оборотов, например 30 умножить на 100, получается — 3000 об/мин. Диапазон 55 — 60 заштрихован красным — это сигнализирует о приближении к критическим оборотам.Критический диапазон 60 — 80 закрашен красным. При увеличении оборотов до этих значений возможен выход двигателя из строя.В нижней средней части прибора электронной индикацией отображаются время и реальная температура окружающего воздуха.
  • Слева от тахометра находится стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости. Сигнал о реальном состоянии он получает от датчика температуры ОЖ, который находится между ГБЦ и термостатом. Цена деления — 20 градусов. Оцифровка прибора начинается с 50, через два деления стоит 90 и заканчиваются деления на 130 градусах. Красная, опасная зона начинается со 105 градусов. Если стрелка попадает в эту зону, то двигатель надо немедленно выключить, в каком бы режиме он не работал. Из-за перегрева движка возможен выход из строя основных блоков силового агрегата. В верхней части, около цифры 130, имеется графический значок температуры.Справа от спидометра — прибор показывающий наличие и уровень топлива в топливном баке машины.

Цифры на шкале обозначают:

  1. 0 — это пустой бак.
  2. ½ — половина бака.
  3. 1 — это полный бак.

Графический символ бензоколонки вверху прибора означает полностью заправленный бак. Внизу справа загорается оранжевым цветом сигнализатор в виде бензоколонки, сообщающий, что остаток в баке меньше шести литров.

Приборная панель ваз 2114 — Тюнинг

Вопрос тюнинга бюджетных моделей автомобилей ни в коем случае нельзя рассматривать, как тюнинг с большой буквы. Во-первых, вызывает очень большие сомнения, что Никифор Молотков из Вологды имеет большие знания и опыт, для того сделать тот же ВАЗ лучше, удобнее, и быстрее. А во-вторых, если не нравится дизайн автомобиля, зачем тогда покупать? Но это вопрос скорее философский, и шестерки, тройки, восьмерки у нас улучшали, улучшают и будут улучшать.

Салон ВАЗ 2114

Вы видели когда-то тюнингованный Mercedes S-класса? Чтобы лампочки по всем дверям, восемь выхлопных труб, спойлер, капроновые обвесы под карбон и турецкие литые диски? А знаете почему? Потому что в Германии уважают мнение конструкторов и дизайнеров и понимают, что над тюнингованным Mercedes S-klasse AMG трудился не один инженер, а сотни людей.

Но нашему человеку неведомы никакие преграды, и все тонкости дизайна и уникального внешнего вида мы решаем почти моментально. Примеров этому масса. Но что хорошо в переработке салона ВАЗ 2114, что испортить там практически ничего нельзя.

Есть много способов изменить интерьер 2114, и главным претендентом на изменение дизайна и функциональности стала приборная панель ВАЗ 2114 Тюнинг ее может заключаться как в косметических изменениях, так и в более глубоких доработках, о целесообразности которых мы постараемся не говорить.

Но они есть, владельцы активно изменяют приборку, способствуя развитию новой отрасли промышленности — производству тюнинг-китов для ВАЗовских моделей. Эта отрасль настолько широко распространена, что заслуживает отдельного рассказа, но сегодня нас интересуют предложения по замене приборки.

Тюнинг-киты для приборной панели ВАЗ 2114

Далеко ходить мы не станем, и ничего придумывать не будем. Все, что можно вытворить с приборной панелью, эти парни уже сделали. Как правило, тюнинг-киты не углубляются в дебри приборостроения и измерительной техники, а пользуются теми решениями, которые лежат на поверхности:

  • замена шкал приборов на идентичные по размеру, чаще продаются белые, как в Aston Martin;
  • установка светящихся стрелок, как в ГАЗ 21;
  • замена штатной подсветки на едкие синие, красные или оранжевые светодиодные системы;
  • установка дополнительных приборов, которые чаще всего носят декоративный характер, просто потому, что в автомобиле нет столько датчиков, сколько шкал хотели бы видеть владельцы.

Примеры стандартных решений для приборки ВАЗ 2114

Не самое простое, но эффектное решение для приборной панели. В стандартные размеры приборного щитка, кроме основных приборов, добавлен указатель давления масла. Причем производитель унифицировал по размерам щиток с некоторыми другими подобными моделями. Возможно установка такой приборки и на ВАЗ 2110 с одной шкалой. Цветные шкалы выглядят куда интереснее стоковых, но не всегда их цвет способствует читабельности. Органично вписаны хромированные или пластиковые, под хром, окантовки. Все контрольные лампы скрыты под матовым пластиком, что несомненно должно придавать приборке загадочность и непредсказуемость. В принципе, приемлемый и спокойный вариант, если вам надоела скучная и унылая штатная панель.

Немного спорное решение, которое производитель назвал АРС2, и позиционирует ее, как самую агрессивную, вероятно по аналогии с нарисованными приборками из Need For Speed. Центральное место занимает тахометр, который должен показывать всю мощь полуторалитрового мотора. Именно на тахометре поставлен акцент, как на щитках автомобилей для трековых и многодневных гонок. Несмотря на некоторую комичность ситуации, белые шкалы выглядят убедительно, и читабельность у щитка превосходная. Если не считать спидометр, который все-таки не стоило размечать до 220 км/ч. Немного нелепо выглядит в этом спортивном компоте прямоугольный жидкокристаллический монохромный штатный дисплей, разрывающий пространство тахометра и напоминающий дисплей электронных часов с музыкой 80-х годов.

Другие варианты тюнинга панели приборов

Мы сделали шикарную подборку приборных панелей, не сортируя их по качеству принципиально, потому что судить в конечном итоге, конечно, вам.

Все эти приборные щитки, безусловно, имеют право на жизнь только в том случае, если они приносят радость владельцу. А их художественная и практическая ценность всегда остается на совести производителей. Не засматривайтесь на приборный щиток, и удачи в дороге!

Распиновка приборной панели 2114 – Легкое дело

Лада 21099 Conqueror of the Desert › Бортжурнал › Распиновка приборной панели 2114

Контакты:1 — проверка сигнализатора уровня тормозной жидкости. Если подать +, то лампа тормозов загорится. Можно подключить к красному проводу замка зажигания, тогда также, как и на 2110/2114 лампа будет проверяться при включении стартера.2 — лампа аварийной сигнализации, загорится при подаче +.3 — лампа дальнего света, подключить к зелёно-чёрному проводу.4 — указатель уровня топлива, подключить к розово-красному проводу.5 — к датчику скорости.6 — выход сигнала скорости на бортовой компьютер. Если он есть, то сигнал скорости брать с этого контакта.7 — сигнализатор уровня тормозной жидкости, подключить к розово-синему проводу у лампы над прикуривателем. У ВАЗ-2107 лампа работает наоборот: датчик соединяет лампу с массой и она горит. Придётся или оставить лампу там, где она есть, или в новой приборке перепаять лампу к + и поменять местами диоды (при этом для проверки лампы контакт 1 нужно соединять с массой, например к лампе ручника), или у датчика на бачке чёрный провод убрать, и подключить вместо него оранжевый от блока ЭПХХ, или синий от катушки зажигания, при этом диод в проводке (между бородой и бардачком) обязательно отключить, если этого не сделать, то будет короткое замыкание.8 — лампа левого поворота, подключить к сине-чёрному проводу колодки подрулевого переключателя.9 — лампа правого поворота, подключить к синему проводу колодки подрулевого переключателя.10 — подсветка приборов, подключить к белому проводу.11 — масса, подключить к чёрному проводу.12 — питание приборов, подключить к оранжевому проводу.13 — если приборка простая (без микросхем и т.п.), то подключить к сине-красному проводу (лампа резерва топлива), если под тахометром есть дисплей, то подключить к датчику температуры (брать от ВАЗ-2114, один контакт к приборке, другой на массу, поставить или в салоне или в моторном отсеке но чтобы далеко от двигателя и чтобы ветер не дул).14 — масса, подключить к бело-чёрному проводу.15 — низковольтный вход тахометра (от ЭСУД), подключить к коричнево-синему проводу.16 — высоковольтный вход тахометра (от катушки), подключить к коричнево-синему проводу.17 — если под спидометром есть дисплей, то подключить к красно-белому проводу у выключателя стоп-сигналов.18 — указатель температуры охлаждающей жидкости, подключить к зелёно-белому проводу.19 — лампа наружного освещения, подключить к жёлтому проводу.20 — лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора, подключить к серо-оранжевому проводу.21 и 22 идут к лампе ЭСУД. Если машина инжекторная, то один из контактов подключить к оранжевому проводу, а другой к оставшемуся.23 — питание приборов, подключить к оранжево-синему проводу.24 — лампа ручного тормоза, подключить к коричневому проводу.25 — лампа заряда аккумулятора, подключить к коричнево-белому проводу.26 — лампа низкого давления масла, подключить к серо-синему проводу.

Сразу говорю подключение разное

Нравится 162 Подписаться

Комментарии 160

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Всем привет, у меня такая проблема, ваз 2114 не горит лампочка аварийки подумал перегорела, снял приборку и обнаружил что не подходит провод к колодке на эту лампочку не подскажите куда он должен идти монтажного блока в какую колодку, если можно то картинку лучше))) Заранее спасибо!

ошибся на машину поставил на ваз 2107

у меня проблема поставил панель приборов от ваз 2114 на ваз 2108 инжектор подкльчил приборы горят а тахомитер бензин уровень и охлаждение не показывает завёл машину газуеш а тахомитер не работает поменял тахомитер всеровно не работает

Подскажи плиз по поводу 5 контакта.+ и — с датчика скорости куда подключаешь?

Как на второй или первый(не знаю точно) дисплей вывести показания зарядки АКБ. или это опция?Первый кажет пробег основной и суточный…второй время и температуру за бортом…у кого то тут на Drive видел что второй дисплей кажет зарядку…если можно это сделать научите как.

Это зависит от приборки.

Какова зависимость от приборки. приборка VDO…два экрана.

Здарова. Это на карбовую машину или на инжектор?

Привет, это распиновка на какую проводку? 08 или14? Я поставил торпеду на 8 с четырём, как восьмерочную проводку переделать, не подскажешь?

Полная версия сайта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector