Проверить стоимость запасных частей по рса по базе

Как использовать сервис РСА для расчета стоимости запчастей и работ

  • дата, на которую нужны сведения;
  • регион РФ;
  • марка автомобиля;
  • номер запчасти.

Стоит отметить, что, если авто старше 12 лет, расчёт всё равно будет произведён по средней стоимости, так как износ не учитывается. Также в расчёт не берётся вид и марка лакокрасочного покрытия, количество заменяемых запчастей, степень износа каждой детали.

Страховые компании довольно часто и, к сожалению, успешно практикуют обман своих клиентов. Если человек не подкован и неграмотен в этом вопросе, он рискует стать жертвой и получить некачественные услуги по ремонту автомобиля. Самые распространённые лазейки страховщиков и автосервисов, позволяющие им обманывать своих клиентов:

  • требование доплаты за ремонт по ОСАГО. Страховщик может ссылаться на износ автомобиля и требовать у своего клиента частично возместить ремонт. Однако же по закону об автостраховании СК несёт ответственность за сроки устранения повреждений, а детали должны заменяться оригинальными, так что не стоит идти на поводу у страховой и что-либо доплачивать;
  • заключение договора цессии. Многие даже не знают, что это такое, но кое-кто сталкивался с тем, что в автосервисе требуют подписать договор на ремонт. На самом же деле, автомобилисту подсовывают договор переуступки, после подписания которого он передаёт свой право требования автосервису. Таким образом, он не имеет права выдвигать претензии своей страховой компании по поводу качества ремонта, что позволяет ремонтной организации использовать самые дешёвые детали;
  • использование в расчёте неправильных расценок. Некоторые позиции постоянно меняются в цене, а на сервисе РСА стоимость таких деталей остаётся прежней. Однако страховщики прикрываются справочником, пытаясь снять с себя ответственность, и отдают после ремонта по ОСАГО некачественно отремонтированное ТС;
  • установка и предварительный ремонт неоригинальных, дешёвых или б/у запчастей;
  • включение в смету работ, которые на самом деле не проводятся;
  • некачественная окраска;
  • ремонт повреждённых деталей, которые фигурируют в расчёте, как подлежащие замене.

Российский союз автостраховщиков (РСА) сообщил о проведении очередной актуализации справочников средней стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ в ОСАГО, размещенных на сайте союза. Прошлая актуализация была проведена в декабре 2015 года. За это время, по данным РСА, средняя стоимость запчастей для автомобилей выросла на 4-5%.

В РСА подчеркивают, что этот показатель был определен после анализа актуализированных цен на наиболее часто повреждаемые детали по наиболее популярным маркам автомобилей в разрезе экономических регионов. Всего было проверено 7 тыс. позиций.

“Следует отметить, что в конце декабря прошлого года, в период выхода предыдущего справочника, по данным Банка России официальный курс доллара США составлял 72,88 руб., курс евро – 79,70 руб. Сегодня доллар стоит 65,89 руб., а курс евро снизился до 73,46 руб. . Несмотря на это, средняя стоимость запчастей выросла”, – добавил президент РСА Игорь Юргенс.

Именно эти справочники обязаны использовать для расчета стоимости ремонта автомобиля страховщики и эксперты (положение Банка России от 19 сентября 2014 г. № 432-П “О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства”).

При наступлении страхового случая пострадавшая сторона обращается в страховую компанию, с которой она заключала договор ОСАГО. Страховщик назначает дату и место оценки, куда водитель обязан прибыть для установления суммы ущерба. На станции стоимость запчастей рассчитывается на основе данных, содержащихся в актуальной базе РСА.

  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы Автобусы

Технические характеристики

403 — доступ запрещён

Запасные части» и нажать кнопку Стоимость запчастей (он-лайн). Вид окна с результатом приписки цен из справочника РСА По умолчанию в результате запроса будут использованы цены из справочника РСА.

Кнопка «Сохранить» сохранит выбор пользователя. Результат приписки будет отображаться в колонке Стоимость раздела Запасные части. СПРАВОЧНИК СРЕДНЕЙ СТОИМОСТИ НОРМОЧАСА РАБОТ Предназначен для установления средней стоимости единицы ремонтных работ (нормочаса), применяемых при расчете стоимости восстановительного ремонта транспортных средств.

Стоимость, установленная на основании данного справочника, отражает среднюю оценку суммы затрат, которые будут произведены при выполнении работ при ремонте транспортного средства, в случае его повреждения в результате наступления события, предусматриваемого страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Онлайн калькуляторы возмещения

Чтобы узнать стоимость запчасти, от страхователя потребуется ввести следующие данные:

  1. Дата, когда произошло дорожно-транспортное происшествие.
  2. Экономический район страны – всего их 12.

    Экономические районы выведены РСА самостоятельно для более точного определения цен.

  3. Наименование марки транспортного средства.
  4. Каталожный номер детали, на которую узнается стоимость.

Чтобы узнать стоимость нормочаса, от страхователя потребуется вместо каталожного номера запчасти, выбрать из выпадающего списка тип транспортного средства.

Чтобы узнать стоимость материалов, потребуется ввести:

  • Дату ДТП.
  • Производителя требуемого материала.
  • Наименование требуемого материала.

Для уточнения средних рыночных цен на запчасти при помощи базы РСА, от страхователя потребуется ввести следующие данные:

  • Дата, когда произошло дорожно-транспортное происшествие.
  • Выбрать экономический район из списка предлагаемых системой.
  • Наименование марки застрахованного автомобиля.
  • Каталожный номер запчасти, которую требуется заменить.

Каталожный номер запчасти, можно узнать, воспользовавшись электронным каталогом на сайте производителя машины. Для этого потребуется ввести VIN-номер автомобиля.

На просторах интернета есть множество калькуляторов, с помощью которых считают ущерб по ОСАГО. К сожалению, они не могут дать достоверных данных о том, какова должна быть сумма страховой компенсации. В большинстве своем, они просто предлагают данные из базы РСА, причем не всегда самые свежие.

По указанным выше причинам, единственный способ рассчитать самостоятельно стоимость ремонта, это воспользоваться перечнем повреждений из акта экспертного оценщика и вручную, с помощью базы РСА скалькулировать сумму страховой премии.

При этом, проверить честность страховщика и справедливость расчетов на основе акта экспертного оценщика, теперь может каждый гражданин Российской Федерации.

Так, для водителя, в последнее время неоднократно попадавшего в ДТП по своей вине, стоимость ОСАГО будет значительно выше, чем для более аккуратного автовладельца с безаварийной историей.

Видео — последние изменения стоимости работ и запчастей

  • дата, на которую нужны сведения;
  • регион РФ;
  • марка автомобиля;
  • номер запчасти.

Затем следует подтвердить код безопасности и отправить запрос. Отправка запроса стоимости материалов и работы осуществляется по аналогии.

Страховые компании довольно часто и, к сожалению, успешно практикуют обман своих клиентов. Если человек не подкован и неграмотен в этом вопросе, он рискует стать жертвой и получить некачественные услуги по ремонту автомобиля.

  • требование доплаты за ремонт по ОСАГО. Страховщик может ссылаться на износ автомобиля и требовать у своего клиента частично возместить ремонт. Однако же по закону об автостраховании СК несёт ответственность за сроки устранения повреждений, а детали должны заменяться оригинальными, так что не стоит идти на поводу у страховой и что-либо доплачивать;
  • заключение договора цессии. Многие даже не знают, что это такое, но кое-кто сталкивался с тем, что в автосервисе требуют подписать договор на ремонт. На самом же деле, автомобилисту подсовывают договор переуступки, после подписания которого он передаёт свой право требования автосервису. Таким образом, он не имеет права выдвигать претензии своей страховой компании по поводу качества ремонта, что позволяет ремонтной организации использовать самые дешёвые детали;
  • использование в расчёте неправильных расценок. Некоторые позиции постоянно меняются в цене, а на сервисе РСА стоимость таких деталей остаётся прежней. Однако страховщики прикрываются справочником, пытаясь снять с себя ответственность, и отдают после ремонта по ОСАГО некачественно отремонтированное ТС;
  • установка и предварительный ремонт неоригинальных, дешёвых или б/у запчастей;
  • включение в смету работ, которые на самом деле не проводятся;
  • некачественная окраска;
  • ремонт повреждённых деталей, которые фигурируют в расчёте, как подлежащие замене.
  • непосредственно за деталь;
  • за нормочас работ по ремонту (если страховая выдает направление на обслуживание в автосервис). Цена нормочаса – это стоимость трудозатрат, подразумевающая четко определенный промежуток времени на каждый вид работ;
  • за материалы, необходимые для ремонта.

Чтобы запросить стоимость детали, необходимо заполнить четыре поля:

  1. На какую дату нужно предоставить сведения.
  2. Экономический район страны (их 12).
  3. Название марки автомобиля.
  4. Каталожный номер необходимой запасной части.

Для того чтобы узнать оригинальный номер запчасти, существует много интернет-сервисов, на которых размещены каталоги автопроизводителей. Для поиска понадобится VIN-номер машины.

При поиске средней стоимости за нормочас выполняемых ремонтных работ последняя графа заменяется полем «Тип транспортного средства», ведь стоимость нормочасов у разных брендов и авто различных кузовов отличается. Для расчета цены материала заполняют три поля: дату, производителя и название материалов.

Отправленный запрос сохраняется, ему присваивают номер. При повторном посещении сервиса статус запроса можно будет посмотреть, нажав «Сохранённый запрос» и введя номер.

В РСА подчеркивают, что этот показатель был определен после анализа актуализированных цен на наиболее часто повреждаемые детали по наиболее популярным маркам автомобилей в разрезе экономических регионов. Всего было проверено 7 тыс. позиций.

“Следует отметить, что в конце декабря прошлого года, в период выхода предыдущего справочника, по данным Банка России официальный курс доллара США составлял 72,88 руб., курс евро – 79,70 руб. Сегодня доллар стоит 65,89 руб.

Что касается средней стоимости нормочаса работ по ремонту автомобилей, то в одних регионах она возросла, а в других – наоборот, снизилась. К примеру, в отношении дорогих марок автомобилей (BMW, Mercedes, Lexus) в Центральном округе стоимость нормочаса работ упала на 7-10%, а в Западно-Сибирском и Северо-Кавказском округах – увеличилась на 5-11%.

При наступлении страхового случая пострадавшая сторона обращается в страховую компанию, с которой она заключала договор ОСАГО. Страховщик назначает дату и место оценки, куда водитель обязан прибыть для установления суммы ущерба.

  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
  • 1 водитель
  • 2 водителя
  • 3 водителя
  • 4 водителя
  • 5 водителей
  • Мультидрайв

Узнать стоимость запчастей для своего автомобиля при выплате по ОСАГО может любой желающий. Для этого Российский союз автостраховщиков (РСА) подготовил специальный раздел на своем официальном сайте. В данной статье подробно описан порядок и алгоритм действий для получения такой информации в режиме онлайн.

Для чего рассчитывать стоимость деталей

Расчет стоимости выплат ОСАГО при помощи сервиса РСА позволяет водителю проверить, соответствует ли назначенная сумма компенсации за деталь действительной стоимости запчасти в данном регионе. Калькуляция стоимости также направлена на устранение ситуации, когда стоимость, рассчитанная различными экспертами по одному и тому же ущербу в рамках страхового случая, отличается в несколько раз, и страховая компания выплачивает меньшую сумму.

Для расчета цены за ремонт по ОСАГО после ДТП применяется единый справочник РСА по ОСАГО. Единый он не только потому, что включает в себя общую информацию по всем регионам. С момента внедрения расчета стоимости по методике РСА в 2014 году все эксперты при оценке ущерба должны руководствоваться только данными из этого справочника.

Справочник РСА вмещает более 80 миллионов позиций, цены указаны в каждом из двенадцати экономических районов страны. В перечень внесены модели автомобилей не старше 2002 года выпуска. Стоимость деталей более старых авто оценивается в среднем по рынку в регионе.

Союз автостраховщиков – это некоммерческая организация, основная задача которой обеспечить выплату при ДТП, согласно полисам страхования ОСАГО. Основные функции:

  • защита прав и интересов членов РСА в органах и на предприятиях;
  • организация взаимодействия всех участников для выполнения ими обязанностей по выплате страховок пострадавшим в результате ДТП. В том числе осуществляется разработка, установка правил/норм деятельности и контроль за их соблюдением;
  • гарантия выплат, которые соответствуют закону;
  • , если иск касается ОСАГО;
  • выполнение действий касательно организации и техническое обеспечение выполнения законов;
  • создание информационных ресурсов, которые включают данные об ОСАГО, в том числе сервисов для проверки стоимости запчастей.

В отдельных случаях именно РСА отвечает за выплату компенсации, например:

  • при отзыве у страховой компании лицензии, признание ее банкротом;
  • в случае отсутствия у виновника ДТП страховки:
  • если невозможно установить виновника аварии.

Предварительный расчет цены запасных деталей необходим, чтобы предупредить обман страховщика. Сайт РСА (Российского Союза Автостраховщиков) открывает доступ к специальному сервису с онлайн калькулятором, определяющим стоимость запчастей. РСА – независимая организация, призванная решать спорные вопросы в области страхования, возникающие между страховщиками и клиентами.

Предлагаем ознакомиться: КАСКО и ОСАГО в чем разница: чем отличается страховка и что лучше выбрать

Расчет размера компенсации ОСАГО с помощью сервиса РСА дает возможность водителю провести проверку суммы выплаты за детали на соответствие цены запчасти в определенном регионе.

Калькуляция позволяет избежать ситуаций, когда рассчитанная разными экспертами стоимость одного и того же вида ущерба в границах страхового случая намного отличается, и страховщик производит выплату меньшей суммы.

Для чего нужен расчёт? Всё дело в том, что при расчёте ОСАГО страховые компании могут пользоваться некорректными данными . Ошибки, получающиеся в результате использования некорректной информации могут повлечь за собой длительные разбирательства. Нередко бывают и случаи намеренного обмана недобросовестными страховыми компаниями своих клиентов.

Справка! РСА использует наиболее актуальные базы данных при расчёте стоимости материалов и запасных частей.

Расчёт честный и прозрачный. Расчёт также нужен для проверки соответствия стоимости деталей для конкретного региона.

Как считается для пострадавшего автомобиля?

Первым делом, необходимо выполнить осмотр транспортного средства, которое пострадало в результате ДТП. Страховая компания производит расчет выплат или же проводится независимая экспертиза. В любом случае выполняется осмотр автомобиля, поврежденного в результате ДТП. Пострадавший, на свое усмотрение, может выбрать пути возмещения ущерба.

Существует два варианта:

  1. Страховая компания перенаправляет автомобиль в СТО на ремонт.
  2. Страховая компания, учитывая износ транспортного средства по ОСАГО, выплачивает суммарную стоимость запчастей, подлежащих замене.

Первый вариант предусматривает установку новых деталей, не беря в расчет степень износа старых, по итогу выставляется счет. Компания-страховщик оплачивает ремонт авто, отталкиваясь от цен на детали, указанных в едином справочнике РСА (как происходит такой расчет стоимости деталей на сайте РСА читайте тут). Если ремонт обошелся дороже, то разницу доплачивает владелец машины. Также берет на себя расходы за ремонтные работы.

Второй вариант предусматривает калькуляцию износа в процентах. После чего, по справочнику РСА устанавливается цена определенной детали, учитывая экономический регион. Стоимость детали умножают на коэффициент, взятый из величины износа в процентах. Полученная цифра – это сумма, которую выдают на руки потерпевшей стороне. Износ вычисляется исключительно для деталей, которые необходимо заменить. Если можно восстановить запчасть без ее замены, то степень износа не учитывается.

На износ деталей транспортного средства могут влиять следующие факторы:

  1. категория автотранспортного средства;
  2. качество ремонта, проводимого ранее (при его наличии);
  3. период эксплуатации определенной запчасти;
  4. пробег (по показаниям одометра);
  5. марка машины;
  6. дата выпуска автомобиля;
  7. технические параметры детали и многое другое.

Расчет ведется в соответствии с формулами, которые утверждены в Единой методике ОСАГО. Порядок расчета имеется в открытом доступе, а так же он изложен в .

Формула износа комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов):

Ики = 100 x (1 – е-(∆ТxТки + ∆LxLки), где:

  • Ики – износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата) (%).
  • e ≈ 2.72.
  • ∆Т – коэффициент, который учитывает влияние на износ КИ (детали, узла, агрегата) его сроки эксплуатации.
  • Тки – сроки эксплуатации комплектующего изделия, лет.
  • ∆L – коэффициент, который учитывает влияние на износ КИ (детали, узла, агрегата) величины пробега автомобиля с этим изделием.
  • Lки – пробег машины на дату ДТП, тыс. км.

Из данной формулы коэффициенты используют, основываясь на приложения правового акта, зависят от марки автомобиля, а так же категории, к которой он относится.

Другие данные необходимо брать из техпаспорта транспортного средства и снимать показания с одометра.

Так как эта формула не учитывает определенные индивидуальные характеристики, то имеется возможность начислять так называемый индивидуальный износ. Например, который мог сформироваться вследствие некачественного ремонта машины.

Формула износа шины:

Иш=(Нн-Нф)/(Нн-Ндоп)*100%, где:

  • Иш – износ шины, %.
  • Нн – высота рисунка протектора новой шины, мм.
  • Нф – фактическая высота рисунка протектора шин, мм.
  • Ндоп – минимально допустимая высота рисунка протектора шины в соответствии с законом РФ, мм.

Учитывается и показатель срока изготовления данного элемента. На шины, у которых период эксплуатации от трех до пяти лет, увеличивается износ на пятнадцать процентов, свыше пяти лет – плюс двадцать пять процентов износа.

Исходя из , расчет страховой выплаты по ОСАГО с учетом износа включает такие показатели:

  • день дорожно-транспортного происшествия;
  • тип поврежденного автомобиля;
  • величина пробега;
  • высота рисунка протектора шин на момент происшествия;
  • дата старта эксплуатации транспортного средства.

Датой, когда машину начали эксплуатировать, считается та, которая указана в паспорте авто. Если такой информации нет, то берут 1 января года выпуска автомобиля, который указан в техпаспорте. День ДТП зафиксирован в справке ГАИ. В извещении о происшествии тоже указана эта дата.

Если вы только планируете покупку ОСАГО, рекомендуем ознакомиться с публикациями наших экспертов, посвященными расчету стоимости полиса. Из них вы узнаете:

  • Как вычислить стоимость с учетом новых тарифов и какова цена ОСАГО на 1, 3 и 6 месяцев?
  • Как пользоваться онлайн калькуляторами и как самостоятельно рассчитать цену на калькуляторе РСА?
  • Каким образом класс водителя влияет на скидку?

Если я купил страховой полис сегодня, когда я могу им воспользоваться?

Полис ОСАГО можно купить, только если Вы укажете начало его действия не ранее завтрашнего дня, то есть сегодня может быть приобретён полис, действие которого начнётся с завтрашнего дня. Однако датой действия может быть не обязательно следующий день. Имеется возможность указать любой из ближайших 60 дней.

Выбор даты действия осуществляется в ходе оформления ОСАГО. Следует отметить, что действие полиса, как правило, составляет одни год. Однако возможны варианты, при которых страховка будет действовать только в нужные месяцы.При этом минимальным периодом является срок, равный трём месяцам. Максимальное число таких периодов — три.

Важно понимать, что полис не может быть оформлен задним числом. Его действие начинается только после совершения оплаты, то есть внесения страховой премии

Навигация

Салон

И так, следуем дальше, интерьер в общих тонах сохранился, ведь серьезно что-то поменять довольно сложно, да и не нужно вовсе было. Отмечается появление новых материалов отделки, обивка сидений улучшена.

Рулевое управление изменилось только по форме руля, в области опций и функций ничего интересного. Панель спидометра приобрела иной бортовой монитор, потому что на предшественника было слишком много нареканий.

Сиденья с одной стороны и новые, хотя, скорей всего такие мысли возникают из-за новых материалов обивки. Потому что, если судить по комфорту и профилю кресел, то ничего существенного не преобразилось.

Багажный отсек, конечно в авто такого класса ни может не беспокоить багажник. Но в данном случае поводов для волнений нет, сохранили прежний размер, на уровне 1040 литров.

Как рассчитать стоимость ОСАГО на прицеп для легкового автомобиля физического лица

Чтобы рассчитать стоимость полиса ОСАГО на странице РСА в обязательном порядке указывается наличие или отсутствие прицепа. Но в каких конкретно случаях нужно оформлять отдельный договор? Как прицеп отражается на цене страховки?

Согласно правилам дорожного движения обязательному страхованию подлежит прицеп, предназначенный для грузовых автомобилей, независимо от того, является собственник физическим или юридическим лицом.

Организации обязаны оформлять прицепное устройство на все типы транспортных средств.

А вот что касается физических лиц, использующих прицеп для легковых автомобилей, то оформлять договор страхования нет необходимости. Но это только в том случае, если масса машины меньше 750 кг. А общий вес с прицепом не больше 3500 кг.

Договор страхования на прицеп не нужно оформлять частным лицам только на территории Российской Федерации. Полис будет необходим, если вы соберетесь выезжать за пределы страны.

«Нам очень жаль, что городской мобиль так и не приобрел букву „Ё“»

— Несмотря на то, что по сути это был российский проект, белорусский инжиниринг получил отличную поддержку и хороший толчок для дальнейшего развития. Ё-мобиль собрал вокруг себя лучших специалистов в своих областях. Этот проект дал возможность людям не потерять свою профессию, свои инженерные навыки, а наоборот, поддержать и развить, — убежден Владимир Тарасик.

— На начальном этапе не было молодых специалистов, пришли все инженеры с опытом, багажом уникальных знаний. Молодые появились чуть позже, когда проект уже шел в полную силу и был необходим дополнительный ресурс. Плюсы для людей были сумасшедшие. Они получили опыт общения и работы с иностранными компаниями, опыт работы в команде. Для них открылся целый мир. Несмотря на то, что серийного автомобиля нет, я вижу только положительные моменты, — поддерживает коллегу технический директор ООО «2ТС Инжиниринг» Олег Слизавский.

Как производится расчет стоимости ремонта авто по ОСАГО

В базе данных РСА содержится информация обо всех собственниках машин, заключивших договор с компанией, включенной в Союз. Реестр РСА открывает доступ к следующим сведениям:

  • личным данным собственника авто;
  • реквизитам договора страховки;
  • страховой истории клиента.

Для расчета стоимости запчастей требуется уточнить данные деталей. В справочнике РСА о средних расценках на запасные детали содержатся:

  • данные о самой запасной детали;
  • стоимость нормочаса при замене запчастей;
  • цена материалов.

Для расчета цены запасного узла в открывшемся окне после входа в справочник РСА требуется ввод следующих данных:

  • даты предоставления сведений;
  • экономического района РФ;
  • марки автомобиля;
  • каталожного номера запчасти.

Перечень экономических районов РФ приведен на той же странице сайта РСА, где и справочник по расчету запасных деталей. Для определения номера запасного узла по каталогу необходимо обратиться к официальному порталу производителя.

Может ли РСА полностью заменить оценку специалистов?

Являются ли расчеты сервиса РСА обязательными для СК? Конечно, нет. Они не могут полностью заменить профессиональные расчеты, проводимые независимыми экспертами. Этому способствуют такие обстоятельства:

  • база сведений включает почти 85 млн. наименований, но и такое количество не может охватить весь огромный рынок автозапчастей. Кроме того, предельно максимальные и минимальные цены способны вносить серьезную погрешность в оценку средней цены;
  • в РФ эксплуатируется большое количество автомобилей иностранного производства. Оригинальные детали на них производители, естественно, рассчитывают в валюте, курс которой постоянно изменяется. В результате на сайте не всегда есть возможность оперативного учета курсовых колебаний;
  • сервис не может оценить характер повреждения, а он существенно влияет на сложность замены детали. Например, при ДТП могут деформироваться соседние элементы, что значительно затрудняет демонтаж. Такие нюансы может выявить только эксперт при осмотре, а это влияет на количество необходимых нормочасов на замену детали.

С учетом возможных погрешностей сайт РСА принято считать обзорным сервисом, а полученные результаты носят рекомендательный характер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector