Ситроен: страна производитель

Позиции на рынке продаж и популярность бренда Citroen

Автомобили Citroen занимают на рынке России, достойные позиции, хоть и не являются фаворитами продаж. Дело в том, что компания, имеющая французские корни и почти столетнюю историю существования, отличается от многих автопроизводителей отсутствием напористой направленности на получение мирового признания и лидерских позиций. Такая тактика концерна позволяет заниматься более глобальными и перспективными задачами, направленными на расширение своей деятельности, усовершенствование и модернизацию технологий. Производитель придерживается при изготовлении транспортных средств, несмотря на широкий локационный разброс заводов, определённых принципов и стандартов, позволяющих удерживать свою аудиторию покупателей и почитателей, постепенно обновляя и модернизируя модельный ряд автомобилей, разрабатывая и выпуская на европейские просторы конкурентоспособные товары. Основополагающими принципами компании, без соблюдения которых производитель не смог бы конкурировать на рынке целое столетие, выступают следующие особенности деятельности:

  1. Выдерживание высококачественных технологий изготовления и конструирования транспорта, независимо от месторасположения завода.
  2. Обязательный контроль каждого из выпущенных авто под брендом Citroen, посредством автоматизированной, налаженной за продолжительный период работы схеме, что обуславливает высококачественные особенности и технологические гарантии на транспорт, независимо от критерия, где он был собран.
  3. Важнейшие, значимые для функционирования автомобиля узлы и агрегаты выпускает непосредственно французский завод, что предопределяет повышенный контроль качественных особенностей продукции Citroen.
  4. Работа над изготовлением транспортной продукции высококвалифицированных инженеров, а также их информационное сотрудничество с ведущими компаниями в сфере автомобильной промышленности гарантирует соответствие товаров марки Citroen мировым стандартам.

Эта информация позволяет потенциальным покупателям отбросить сомнения по поводу возможности приобретения некачественного товара, так как производитель гарантирует долговечность, надёжность, соответствие мировым стандартам всей продукции, имеющей бренд «Citroen», независимо от критерия, чья сборка конкретного экземпляра.

Локация филиалов и родословная популярных моделей от Citroen

Суммарная численность заводов, где в нынешнее время собирают транспортные средства марок Citroen, чьё производство ранее налажено было только во Франции, насчитывает несколько десятков. Основные из них локализуются в африканских и латиноамериканских странах, Европе, Китае и на территории РФ. Что касается наиболее популярных моделей, поставляемых на европейские автомобильные рынки, то наибольшее уважение и признание получила модель C4 Aircross, собираемая исключительно на французских заводах. Производство этой модели планируется в ближайшем будущем непосредственно на заводе в Калуге, однако, этот проект является пока только в перспективной концепции. Если с территориальным происхождением модели Aircross всё предельно ясно, то относительно месторождения других представителей серии C4, ответ на вопрос, какая страна производитель конкретного авто, не столь однозначный.

Автомобили из модельного ряда Citroen C4, выпущенные до 2012 года, имеют стопроцентно французские корни, однако, машины более позднего изготовления могли собираться и на других заводах концерна. Начиная с 2013, их изготовление происходит на Калужском заводе: по поводу качественности сборки этих автомобилей до сих пор ведутся споры, однако, специалисты утверждают, что завод Citroen в Калуге оборудован модифицированной, современной технологической базой, потому транспортные средства, сошедшие с конвейера на территории России, по качеству абсолютно не уступают французским экземплярам. В 2018 году, с начала года в России, на заводе Citroen, стартовала сборка микроавтобуса Jumpy Multispace, с увеличенным внутренним пространством, что предопределяет ему большое будущее. Собираться эта модель будет исключительно на территории России. Citroen Берлинго – ещё одна модель от изготовителя, которая пользуется огромнейшей популярностью потребителей. Автомобиль собирают на заводах Испании, Турции и в Беларуси, а его рабочий потенциал и перспективные возможности позволяют конкурировать на рынке с транспортом этой категории от лидирующих автопроизводителей.

Седан от Citroen C-Elysse активно предлагаемый на автомобильных рынках Российской Федерации, отличается превосходным качеством сборки, отличным дизайном и двигателями простой модификации. Модель прекрасно себя зарекомендовала с позиции приспособленности к российским климатическим и эксплуатационным особенностям, что провоцирует автомобилю популярность и востребованность среди отечественных потребителей. Преимущественным качеством этой модели является и её цена, которая не превышает пятисот тысяч рублей в базовом исполнении, что позиционирует C-Elysse как доступное транспортное средство для потребителей бюджетной категории. Собирается модель в Испании, на предприятии в городе Виго.

Новости Citroen

Модель появится как в версии с ДВС, так и с электрической силовой установкой.

06/17/2020 – 04:00

Немецкое представительство французской марки неожиданно заявило о ребрендинге: теперь в Германии это не Citroën, а автомобили Zitrön .

07/26/2019 – 04:00

У нас в самом разгаре очередной сравнительный тест. Новейший Citroen C3 Aircross выступает против вернувшегося на российский рынок Nissan Juke.

08/18/2018 – 04:00

В список попали абсолютно новые марки, а также вновь возрожденные.

03/25/2018 – 16:00

Об отзыве популярных кроссоверов французских брендов Peugeot и Citroen заявили официальные представители производителей. Под акцию попало более шести тысяч экземпляров.

11/24/2017 – 16:00

Комментарии и отзывы

Замена помпы на Лада Гранта

Размеры Лада Калина 2 хэтчбек

Истоки автобренда

Андре Ситроен появился на свет в 1878 году. Его отец Леви Ситроен на то время был удачливым предпринимателем, занимающимся обработкой драгкамней и их последующей продажей. Но не отец был его наставником в мире бизнеса. Когда Андре исполнилось всего 6 лет, глава семьи наложил на себя руки

После смерти Леви его семье досталось не только большое наследство, но, что более важно, связи в парижских финансовых и промышленных кругах. В те годы сыновья по традиции продолжали вести семейный бизнес, но юный Ситроен был далек от торговли, его больше влекла техника

А потому после окончания Политехнической школы в 23 года он идет работать в мастерские своих приятелей Эстенов, занимающихся производством деталей для паровозов. Уже через 4 года Андре вкладывает в бизнес Эстенов все свое наследство и становится совладельцем их дела.
 
Находясь в Польше, Ситроену довелось попасть на небольшой заводик, где в числе прочих деталей также выпускались зубчатые шестерни, сконструированные никому не известным механиком-самоучкой. Ситроен сразу понял перспективность данной технологии и приобрел патент на ее применение. Став компаньоном в бизнесе Эстенов, предприимчивый Андре налаживает на заводе производство зубчатых шестерён, которые были намного более совершенны, нежели производимые конкурентами аналоги. В скором времени эта продукция начинает пользоваться спросом во многих странах, что в свою очередь приносит ее владельцам огромную финансовую прибыль. С этого времени и берет свое начало известная ныне почти каждому фирменная эмблема компании в виде двух перевернутых букв «V», которые являются схематическим обозначением конических шестерней. Сами французы именуют эту эмблему «двойным шевроном».
 
На заводе Андре занимался выполнением обязанностей не только коммерческого, но и технического директора. И за короткий срок у молодого предпринимателя уже не было достойных конкурентов. Благодаря заработанной отличной репутации Ситроена приглашают в 1908 году на автозавод Могs занять должность технического директора, после чего дела у предприятия резко начинают идти в гору.

Первая мировая война не помешала Андре проявлять свои предпринимательские способности. Понимая, насколько катастрофично обстоят дела у французской армии с боеприпасами, Ситроен предлагает военному министерству заключить с ним контракт на постройку за три месяца завода по масштабному выпуску снарядов. После долгих переговоров государство все же соглашается на предложение Ситроена и выделяет ему 20% от требуемой суммы. Оставшиеся деньги Андре занимает у друзей-финансистов и промышленников. За указанный трехмесячный срок на пустующих берегах Сены возник завод, производящий больше боеприпасов, нежели все другие предприятия вместе взятые. Сам Андре объяснял свои успехи «отличной организацией».

Концепт-кары

  • Citroën Traction Avant 22 CV
  • Citroën G Van
  • Citroën Prototype C
  • Citroën C-60
  • Citroën Project F
  • Citroën Mini-Zup (1972)
  • Citroën GS Camargue (1972)
  • Citroën 2CV Pop (1973)
  • Citroën Prototype Y
  • Citroën C44 (1980)
  • Citroën Karin (1980)
  • Citroën Xenia (1981)
  • Citroën Eco 2000 (1984)
  • Citroën Eole (1986)
  • Citroën Zabrus (1986)
  • Citroën Activa (1988)
  • Citroën Activa II (1990)
  • Citroen AX14KD(~89-91)
  • Citroen AX14BD(track edition)
  • Citroën Citela (1992)
  • Citroën Xanae (1994)
  • Citroën Osmose
  • Citroën Tulip (1995)
  • Citroën C3 Lumière (1998)
  • Citroën C6 Lignage (1999)
  • Citroën Osée
  • Citroën Démonstrateur Pluriel (1999)
  • Citroën C-Crosser (2001)
  • Citroën C-Airdream (2002)
  • Citroën C-Airlounge (2003)
  • Citroën C-SportLounge (2005)
  • Citroën C-Airplay (2005)
  • Citroën C-Buggy (2006)
  • Citroën C-Métisse (2006)
  • Citroën C-Cactus (2007)
  • GT by Citroën (2008)
  • Citroën Hypnos (2008)
  • Citroën DS Inside (2009)
  • Citroën Revolte 2009 (2009)
  • Citroën Metropolis (2010)
  • Citroën Survolt (2010)
  • Citroën Lacoste (2010)
  • Citroen DS Numero 9 (2012)

Принципы Андре Ситроена, перевернувшие рекламный мир

На фото: реклама Citroen на Эйфелевой башне
Рекламные ходы Андре Ситроена были просты:

  1. Реклама как двигатель торговли. Ситроену пришла в голову мысль размещать страницы в газетах для рассказа о своих машинах. Он показывал ролики перед началом сеансов в кино, раздавал на улицах листовки, устраивал автопробеги по Африке и Азии. Ситроен стал выпускать уменьшенные копии своих машин, предназначенные для детей.
  2. Глаза не врут, поэтому в магазине на Елисейских полях были витрины из стекла, позволяющие рассматривать автомобили всем желающим.
  3. Товар сегодня, деньги – завтра. Ситроен ввел кредитные программы для покупки автомобиля. Будучи сам по уши в долгах из-за своих проектов, он спокойно позволял брать машины в кредит (с 1922 года) на год или полтора года.
  4. Производитель и продавец – одна компания. Ситроен ввел понятие единых стандартов для единой сети магазинов. Число дилеров Citroen быстро увеличилось до 5 000. Корпоративным стилем стала общая реклама, единые стандарты по обслуживанию и специальные обучающие программы (включающие вождение) для сотрудников.
  5. Африканцы тоже полюбят машины. Вдохновленный пробегом по Сахаре, Ситроен основывает «Трансафриканскую компанию», вкладывая на протяжении двух лет много сил и средств в развитие проекта. Венцом его должно было стать турне правящей четы Бельгии по Африке, но анонимное письмо, предупреждающее аристократов об угрозе со стороны аборигенов, уничтожило проект.
  6. Пусть машина служит долго! Ситроен предложил покупателям невиданное: после приобретения автомобиля компания обязалась удерживать цены на автозапчасти и ремонт. Были выпущены «Каталог запчастей» и «Справочник по ремонту» Citroen, дилеры же, обслуживая клиентов, всегда предлагали лишь фирменные запчасти, произведенные на заводах компании.
  7. Клиент всегда прав. VIP-персоны имели право хотеть чего-то особенного. Если это не шло вразрез с безопасностью, Ситроен легко переделывал машины под запросы клиентов. Правда, это удлиняло сроки изготовления и удорожало процесс, зато привлекало в ряды клиентов Citroen много богатых покупателей.

Автоспорт

Citroën ZX Rallye-raidrufr в первоначальном виде раскраски

Ралли-рейд

Пилоты заводской команды Citroën Racingrufr на спортпрототипах Citroën ZX Rallye-raidrufr четыре раза побеждали в знаменитом ралли-рейде «Дакар». В 1991 году это был финн Ари Ватанен, а в 1994—1996 годах выиграл француз Пьер Лартигrufr. Также они пять раз первенствовали в Кубке мира по ралли-рейдамruen. В 1993—1996 году победил Лартиг, а в 1997 году — Ватанен. Всего на счету этих пилотов, а также финна Тимо Салонена — 38 побед в ралли-рейдах, на модели ZX Rallye Raid.

Значимые победы в ралли, до чемпионата мира

1956 : Citroën DS, Ралли 1000 озер, Финляндия

1971 : Citroën SM, Ралли Марокко

Год Ралли Победа автомобилей
1959 Ралли Монте-Карло Citroën DS
1961 Тур де Корс Citroën DS
1962 Ралли Финляндия Citroën DS
1963 Тур де Корс Citroën DS
1966 Ралли Монте-Карло Citroën DS
1969 Ралли Португалии Citroën DS
1969 Ралли Марокко Citroën DS
1970 Ралли Марокко Citroën DS
1971 Ралли Марокко Citroën SM
1974 Ралли Лондон-Сахара-Мюнхен Кубок мира по Citroën DS

Чемпионат мира по ралли

Запрос «» перенаправляется сюда. На эту тему нужно создать отдельную статью.

Citroën 7 раз выигрывал в зачёте производителей чемпионата мира по ралли (—ruen, ruen—). Первый пилот команды Citroën World Rally Team, французский автогонщик Себастьен Лёб (фр. Sébastien Loeb) рекордные 9 раз становился чемпионом мира в личном зачёте на автомобилях Citroën (—). Всего на автомобилях Citroën Xsara Kit Car, Citroën Xsara WRC, Citroën C4 WRC и Citroën DS3 WRC был выигран 91 этап WRC.

Хосе Мария Лопес пилотирует Citroën C-Elysée WTCC

Чемпионат мира по туринговым гонкам

Запрос «» перенаправляется сюда. На эту тему нужно создать отдельную статью.

Команда Citroën World Touring Car Team стала победителем чемпионата мира по туринговым гонкам в , и годов, выступая на модели Citroën C-Elysée WTCC. А её ведущий пилот, аргентинец Хосе Мария Лопес (исп. José María López), становился в эти сезоны чемпионом мира в личном зачёте.

Концепт-кары

  • Citroën Traction Avant 22 CV
  • Citroën G Van
  • Citroën Prototype C
  • Citroën C-60
  • Citroën Project F
  • Citroën Mini-Zup (1972)
  • Citroën GS Camargue (1972)
  • Citroën 2CV Pop (1973)
  • Citroën Prototype Y
  • Citroën C44 (1980)
  • Citroën Karin (1980)
  • Citroën Xenia (1981)
  • Citroën Eco 2000 (1984)
  • Citroën Eole (1986)
  • Citroën Zabrus (1986)
  • Citroën Activa (1988)
  • Citroën Activa II (1990)
  • Citroen AX14KD(~89-91)
  • Citroen AX14BD(track edition)
  • Citroën Citela (1992)
  • Citroën Xanae (1994)
  • Citroën Osmose
  • Citroën Tulip (1995)
  • Citroën C3 Lumière (1998)
  • Citroën C6 Lignage (1999)
  • Citroën Osée
  • Citroën Démonstrateur Pluriel (1999)
  • Citroën C-Crosser (2001)
  • Citroën C-Airdream (2002)
  • Citroën C-Airlounge (2003)
  • Citroën C-SportLounge (2005)
  • Citroën C-Airplay (2005)
  • Citroën C-Buggy (2006)
  • Citroën C-Métisse (2006)
  • Citroën C-Cactus (2007)
  • GT by Citroën (2008)
  • Citroën Hypnos (2008)
  • Citroën DS Inside (2009)
  • Citroën Revolte 2009 (2009)
  • Citroën Metropolis (2010)
  • Citroën Survolt (2010)
  • Citroën Lacoste (2010)
  • Citroen DS Numero 9 (2012)

Создание автомобильного бренда Citroen

После окончания Первой мировой войны производство на фабрике Андре прекратилось. Он решал, чем можно занять производственные мощности — профессиональную команду, помещения, станки и собственный опыт, а также средства, вырученные на снарядах. Одним из наиболее перспективных направлений было производство транспорта. Ситроен был тесно знаком с автомобилями, поэтому решился на вложение средств и времени.

Первой задумкой Андре было создание сложной и технологичной 18-сильной машины. Позже, под воздействием увиденного принципа производства на заводе Генри Форда в Америке, он решил, что большего успеха можно добиться, ориентируясь на массовый рынок. В 1919 году, заручившись помощью французского конструктора Жюля Соломона (создателя автомобиля La Zebre), он приступил к созданию машин на своём заводе. Производство началось с одной пробной модели, но чем их становилось больше, тем более автомобили считались массовым товаром, нежели диковинной техникой.

Первый автомобиль компании Citroen

Первая модель носила название Ситроен А. Она комплектовалась двигателем объёмом 1,3 литра и имела мощность 10 лошадиных сил, развивая скорость 65 км/ч. Модель первая в Европе имела электрический стартер и освещение. Малолитражки имели отличный спрос — при производстве 100 экземпляров в день завод всё равно не успевал снабжать автомобилями всех желающих. Цена Type A составляла 7950 франков — доступная в то время. Ни одна компания-конкурент не могла предложить автолюбителям такую же низкую цену, что неминуемо привело Ситроен к успеху. Они получили более 16000 заявок на приобретение за две недели.

В том же 1919 году компания вела переговоры о продаже бренда Ситроен General Motors. Обе стороны были согласны, но сделка не состоялась, так как американцы посчитали такое приобретение слишком большой нагрузкой для бюджета.

Таким образом, в 41 год Андре положил уверенное начало транспортной революции во Франции. Для того чтобы углубиться в технологию производства автомобилей, а также подглядеть принципы работы конкурентов, Андре Ситроен тайно разбирал на своём заводе популярные в то время американские модели машин. Среди них были Buick, Nash и Studebreaker. За четыре года работы компания Ситроен развила производство, выпуская 300 автомобилей в день.

К концу 20-х годов компания имела представительские центры в каждой крупной стране Европы. Для того чтобы водителям Ситроен было удобнее обслуживать свои автомобили, по всей Франции были построены склады агрегатов. В 1921 году было продано экспортировано более 3000 моделей.

Тем временем компания разработала новую малолитражку под названием 5CV. Этот простой и надёжный автомобиль получил статус «народного». Он отлично передвигался по грунтовым дорогам. Не имея передних тормозов, машина комплектовалась рессорами спереди и сзади. Через несколько лет модель была обновлена до версий B12 и B14. Модели были проданы на сумму более 135 тысяч евро за 2 года. Они приумножили популярность Ситроен.

Втягивающее реле стартера: устройство, неисправности, ремонт

Концепт-кары

  • Citroën Traction Avant 22 CV
  • Citroën G Van
  • Citroën Prototype C
  • Citroën C-60
  • Citroën Project F
  • Citroën Mini-Zup (1972)
  • Citroën GS Camargue (1972)
  • Citroën 2CV Pop (1973)
  • Citroën Prototype Y
  • Citroën C44 (1980)
  • Citroën Karin (1980)
  • Citroën Xenia (1981)
  • Citroën Eco 2000 (1984)
  • Citroën Eole (1986)
  • Citroën Zabrus (1986)
  • Citroën Activa (1988)
  • Citroën Activa II (1990)
  • Citroen AX14KD(~89-91)
  • Citroen AX14BD(track edition)
  • Citroën Citela (1992)
  • Citroën Xanae (1994)
  • Citroën Osmose
  • Citroën Tulip (1995)
  • Citroën C3 Lumière (1998)
  • Citroën C6 Lignage (1999)
  • Citroën Osée
  • Citroën Démonstrateur Pluriel (1999)
  • Citroën C-Crosser (2001)
  • Citroën C-Airdream (2002)
  • Citroën C-Airlounge (2003)
  • Citroën C-SportLounge (2005)
  • Citroën C-Airplay (2005)
  • Citroën C-Buggy (2006)
  • Citroën C-Métisse (2006)
  • Citroën C-Cactus (2007)
  • GT by Citroën (2008)
  • Citroën Hypnos (2008)
  • Citroën DS Inside (2009)
  • Citroën Revolte 2009 (2009)
  • Citroën Metropolis (2010)
  • Citroën Survolt (2010)
  • Citroën Lacoste (2010)
  • Citroen DS Numero 9 (2012)

Концепт-кары

  • Citroën Traction Avant 22 CV
  • Citroën G Van
  • Citroën Prototype C
  • Citroën C-60
  • Citroën Project F
  • Citroën Mini-Zup (1972)
  • Citroën GS Camargue (1972)
  • Citroën 2CV Pop (1973)
  • Citroën Prototype Y
  • Citroën C44 (1980)
  • Citroën Karin (1980)
  • Citroën Xenia (1981)
  • Citroën Eco 2000 (1984)
  • Citroën Eole (1986)
  • Citroën Zabrus (1986)
  • Citroën Activa (1988)
  • Citroën Activa II (1990)
  • Citroen AX14KD(~89-91)
  • Citroen AX14BD(track edition)
  • Citroën Citela (1992)
  • Citroën Xanae (1994)
  • Citroën Osmose
  • Citroën Tulip (1995)
  • Citroën C3 Lumière (1998)
  • Citroën C6 Lignage (1999)
  • Citroën Osée
  • Citroën Démonstrateur Pluriel (1999)
  • Citroën C-Crosser (2001)
  • Citroën C-Airdream (2002)
  • Citroën C-Airlounge (2003)
  • Citroën C-SportLounge (2005)
  • Citroën C-Airplay (2005)
  • Citroën C-Buggy (2006)
  • Citroën C-Métisse (2006)
  • Citroën C-Cactus (2007)
  • GT by Citroën (2008)
  • Citroën Hypnos (2008)
  • Citroën DS Inside (2009)
  • Citroën Revolte 2009 (2009)
  • Citroën Metropolis (2010)
  • Citroën Survolt (2010)
  • Citroën Lacoste (2010)
  • Citroen DS Numero 9 (2012)

Сложный период в истории марки

Разразившийся в начале 30-х годов финансовый кризис не обошел стороной и «детище» Андре. Тем ни менее, не взирая на сложности, компании удается выпустить в этот период такие известные автомобили как Citroën C4 и C6. Модель С6 была оборудована 6-цилиндровым мотором и могла разгоняться почти до 100 км/ч. В 1933 году предприниматель менее чем за полгода перестраивает свои расположенные на набережной Жавель заводы и в итоге на этом месте появляется автомобильный гигант площадью в 55 тыс. м² с непрерывной поточной линией производящей ежедневно тысячу экземпляров автомобилей марки.
 
Слабым местом в деятельности Ситроена было то, что его идеи всегда были впереди его финансовых возможностей, а потому он всегда был в больших долгах. Это и обернулось против него в 1934 году, когда кредиторы перестали давать ему новые ссуды, а снизившийся спрос на автомобили не позволил ему выйти из сложившейся ситуации при помощи собственных средств. После ряда безуспешных попыток отыскать иных инвесторов, предпринимателю пришлось объявить себя банкротом. Большая часть акций компании в размере 60 процентов отошла концерну Michelin. Вскоре после этого компания начинает производить поистине революционное на то время авто под названием 7CV Traction Avant, обладающее несущим кузовом, системой переднего привода и независимой торсионной подвеской.

Но Андре не суждено было воочию увидеть успех этого авто, в начале весны 1935 года Ситроена не стало. Официальной причиной его ухода стал рак желудка, но немаловажную роль в его скорой смерти сыграли и обрушившиеся на него финансовый сложности, а также смерть дочери.

Концепт-кары

  • Citroën Traction Avant 22 CV
  • Citroën G Van
  • Citroën Prototype C
  • Citroën C-60
  • Citroën Project F
  • Citroën Mini-Zup (1972)
  • Citroën GS Camargue (1972)
  • Citroën 2CV Pop (1973)
  • Citroën Prototype Y
  • Citroën C44 (1980)
  • Citroën Karin (1980)
  • Citroën Xenia (1981)
  • Citroën Eco 2000 (1984)
  • Citroën Eole (1986)
  • Citroën Zabrus (1986)
  • Citroën Activa (1988)
  • Citroën Activa II (1990)
  • Citroen AX14KD(~89-91)
  • Citroen AX14BD(track edition)
  • Citroën Citela (1992)
  • Citroën Xanae (1994)
  • Citroën Osmose
  • Citroën Tulip (1995)
  • Citroën C3 Lumière (1998)
  • Citroën C6 Lignage (1999)
  • Citroën Osée
  • Citroën Démonstrateur Pluriel (1999)
  • Citroën C-Crosser (2001)
  • Citroën C-Airdream (2002)
  • Citroën C-Airlounge (2003)
  • Citroën C-SportLounge (2005)
  • Citroën C-Airplay (2005)
  • Citroën C-Buggy (2006)
  • Citroën C-Métisse (2006)
  • Citroën C-Cactus (2007)
  • GT by Citroën (2008)
  • Citroën Hypnos (2008)
  • Citroën DS Inside (2009)
  • Citroën Revolte 2009 (2009)
  • Citroën Metropolis (2010)
  • Citroën Survolt (2010)
  • Citroën Lacoste (2010)
  • Citroen DS Numero 9 (2012)

Дальнейшее развитие, трудности и смерть Андре

В 1931 году компания представила новую модель — Ситроен Гранд Люкс. Этот автомобиль стал премиальным у бренда. Он комплектовался двигателем объёмом 2,7 литра, что стало настоящей революцией на рынке машиностроения во Франции. К 1933 году Ситроен заняли первое место среди всех автомобильных заводов в Европе, опередив итальянский Фиат. В том же году производство достигло количества 1100 экземпляров транспорта в день.

В 1934 году спрос на автомобили Citroen упал. Это оказалось настоящим потрясением для компании, ведь совсем недавно она показывала положительную динамику. К тому моменту все активы бренда были распределены на создание новых сервисных центров и заводов, поэтому фирма была близка к банкротству. Отдельным фактором стал всемирный финансовый кризис. Была начата процедура банкротства, после двух месяцев которой производитель автомобильных покрышек Мишлен приобрёл 60% акций Ситроен. Так, компании удалось оставаться независимой с 1919 года до этого времени.

Андре не застал появление революционной концепции автомобиля, который имел передний привод. Такой технологии Ситроен придерживаются по сей день. Основатель великой компании умер в 1935 году. Французские журналисты распространяли три версии, которые повлияли на смерть Андре: неизлечимая болезнь, финансовые трудности и смерть его дочери. Вклад в развитие автомобильной промышленности, который предприниматель сделал за 26 лет работы в сфере транспортных средств, увековечил его имя в истории.

Спустя годы Citroen создали новый автомобиль. SM был выполнен в сотрудничестве с Maserati и имел двигатель мощностью 170 л. с. с 6 клапанами. Модель комплектовалась дисковыми тормозами на колёсах обеих осей и пневматической подвеской. Так SM заслужил положение среди лучших автомобилей купе в классе GT.

Со временем задумка Андре стала реальностью — компания всё больше внимания уделяла производству технологичных, но дорогих моделей. Такие автомобили были оригинальными и почти не имели конкурентов во всём мире. Сам основатель считал, что при хорошем замысле машины её цена значения не имеет. К сожалению, экстравагантные автомобили не приносили особых доходов — большая часть водителей принадлежала к рабочему классу. Ситуацию усугубил нефтяной кризис, что серьёзно подорвало продажи требовательных к топливу Citroen. Бренду пришлось примкнуть к массовой части рынка, иначе им грозило разорение. Имидж новаторов был утрачен на годы.

В 1974 году Citroen объединились с автомобильным концерном Peugeot, преследуя прагматические цели. Это окончательно лишило компанию звания революционера в сфере технологий, ведь теперь продукция регулировалась интересами двух заводов. В остальном же, такое сотрудничество позволило Ситроен пережить кризис.

Только к началу 90-х годов марка снова смогла «выехать» на оригинальности. По миру снова пошла тенденция на необычные автомобили, что позволило экстравагантным моделям Ситроен завоевать уважение публики вновь. Одним из главнейших этапов возрождения компании на рынке стало решение директора: он сконцентрировал силы завода на разработке различных дизайнов для каждой линейки автомобилей. Таким образом, каждая серия получила внешний вид, который сильно отличался от любой другой. Новая модель XM получила отличную ходовую систему и элегантный дизайн.

История Citroen

История Ситроен скоро отметит своё столетие, и ее условно можно разделить на несколько эпох.

Её создатель Андрэ Ситроен несколько лет изучал возможные методы серийного производства автомобилей, проводя испытания на автомобилях известных марок и изучая их конструкцию.

Работая техническим директором автомобильной фирмы Mors, Ситроен объединяет группу инженеров идеей создания нового мощного автомобиля высокого класса. В 1919 году Ситроен основывает акционерное общество Ситроен и выпускает на парижском заводе первый и недорогой серийный автомобиль, производимый в Европе.

Эта модель имела успех за простоту и легкость управления, была оснащена мягкой подвеской и двигателем с четырьмя цилиндрами.

Далее Citroen стремительно развивается, разрабатываются новые модели автомобилей, создаются дочерние предприятия в Европе, разворачивается международная дилерская сеть, увеличивается число заводов, выпускающие авто.

В 1934 году выпускается революционная модель Traction Avant, которая открывает эпоху переднеприводных автомобилей. Однако ее затратное производство в период «великой депрессии» привело компанию к финансовому провалу и Citroen перешла под полный финансовый контроль компании Мишлен.

В 1948 году компания, в угоду сельским жителям, выпускает бюджетный автомобиль не примечательный ни по дизайну, ни по мощности, но при этом недорогой и высокоэкономичный. Эта модель на много лет завоевала популярность за счет простоты и дешевизны обслуживания.

Очередной этап развития компании Ситроен начался с 1976 года, когда на базе компаний Ситроен и Пежо был создан холдинг PSA, но при этом Ситроен сохранил свою марку автомобилей.

Подведём итоги

Компания Citroen, несмотря на трудности финансовой категории, имеет перспективы на развитие, благодаря слаженной работе ведущих инженеров, филиалов, выпуску исключительно конкурентоспособной продукции. Производитель утверждает, что, независимо от критериев, чей автомобиль представлен на рынке, какие филиалы занимались его сборкой, качественные параметры и технологические атрибуты транспортных средств соблюдены стопроцентно. Каждый автомобиль, выпускаемый под брендом Citroen, отвечает мировым стандартам качества, что обуславливает его продолжительный период эксплуатации при соблюдении автовладельцем основных требований изготовителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector