Что такое кбм по осаго и как он правильно определяется согласно таблице с указанием класса страхователя?

Содержание:

Сравнение Mercedes-Benz E-Class седан с конкурентами

Как изменится КБМ после ДТП, если виновен?

По самой сути коэффициента бонус-малус – вина в аварии приведет к его увеличению. Однако есть некоторые нюансы, нестандартные ситуации и прочие трудности процесса, о которых надо сказать отдельно.

В какие сроки после ДТП должен обнулиться КБМ?

Ранее существовало правило, когда отсутствие полиса ОСАГО в течение года и более, приводило к тому, что КБМ возвращался к единице. Этим пользовались лица, имеющие повышающий коэффициент. Но данное правило отменено и изменение бонус-малус происходит в соответствии с вышеприведенной таблицей.

То есть только безаварийная езда поможет постепенно снижать КБМ. А необходимый срок будет зависеть от текущих показателей. Например, при КБМ=1,4 достаточно года, чтобы он снова стал единицей, в то время как при бонус-малус 2,45 потребуется 5 лет управления без ДТП, включая текущий год.

Можно ли сохранить КБМ, если в суде я доказал невиновность в ДТП?

Сначала необходимо убедиться, что коэффициент был изменен в худшую сторону. Если это так, материалы дела, подтверждающие невиновность, вместе с заявлением на корректировку КБМ, нужно отправить в страховую компанию.

КБМ должен быть изменен, а если ОСАГО уже приобретено по неверной цене, будет сделан перерасчет, а излишек возвращен.

Если я вписан в ОСАГО и другой водитель совершит ДТП, не снимут ли мой водительский класс?

Если виновник аварии точно идентифицирован, негативное изменение КБМ должно затронуть только его. Однако, если после ДТП коэффициент такого водителя будет выше, чем у других, вписанных в страховку, то стоимость ОСАГО на данный автомобиль будет рассчитываться по этому КБМ, как самому высокому.

Но, повторимся, непосредственно на коэффициент других вписанных в полис водителей, этот факт влиять не должен.

Изменение КБМ при ДТП, если виновник не установлен

Если под неустановленным виновником понимается, что стороны прошли все этапы возможного установления вины, включая суд, то «обоюдка» может негативно отразиться на КБМ всех участников ДТП.

Связано это с тем, что страховым, по действующим законам, придется компенсировать вред пропорционально каждой из сторон, а значит каждая будет считаться инициатором (виновным) страхового случая.

И в завершении материала еще несколько расхожих вопросов и ответов на них, связанных в рассматриваемой темой.

Часто задаваемые вопросы

️ Что такое «период КБМ»?

Что такое КБМ 1 в ОСАГО?

️ Когда обновляется КБМ в базе РСА?

️ Как и у кого можно запросить историю по начислениям КБМ?

️ Можно ли вернуть переплату из-за неправильного КБМ?

️ Меняется ли КБМ при покупке нового автомобиля и оформлении полиса ОСАГО?

️ Что будет с КБМ, если вписать в ОСАГО начинающего водителя?

С момента появления четко установленных ЦБ РФ данных, КБМ рассчитывается довольно просто – достаточно сопоставить текущий параметр с числом аварий за период, чтобы определить коэффициент.

Однако все, что связано с транспортными средствами иногда приводит к довольно сложным ситуациям, справиться с которыми неподготовленному человеку затруднительно. Если вам требуется помощь юриста по ОСАГО, наши специалисты готовы откликнуться. Для связи позвоните по указанному телефону, либо напишите сообщение через специальную форму.

Модификации

Рестайлинговая модификация ВАЗ-21103, оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,5 литра и мощностью 92 лошадиные силы. Выпускалась с 2002 года.

Рестайлинговая модификация ВАЗ-21104, оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,6 литра. Выпускалась с 2004 года.

ВАЗ 2110-91

Так же у каждой из модификаций существовала своя комплектация, обозначения комплектации, количества клапанов и объема двигателя можно наблюдать в виде надписи на крышке багажника, в ее правой части.

Примеры расчета КБМ по таблице

За безаварийную езду в течение года на следующий год стоимость страховки уменьшается на 5%, и класс переходит в следующий. Так происходит ежегодно до достижения 50% (класс 13) — менее скидки не установлены и это является Бонусом.

Как видно из таблицы, если была зафиксирована авария (1 ДТП или более) с вашим участием и компанией произведена выплата потерпевшему, тогда в силу вступает Малус, то есть повышение ставки КБР и, естественно, увеличение суммы ежегодного страхования. Рассмотрим подробнее два примера.

Без ДТП и аварий

Предположим, что первый год вы проехали без ДТП, приходите в вашу страховую компанию и уже ваш страховой Полис будет стоить дешевле на 5%, т.е. будет применен коэффициент 0,95. Новый класс уже равен 4. На последующий год без аварий еще пойдет уменьшение на 5% (итого 10%) и соответственно КБМ равен 0,90. Класс 4+1. И так далее смотрим вниз на столбцы и строки Таблицы;

После ДТП

Надо рассмотреть и этот вариант, чтобы знать почему увеличивается стоимость страховки. Малус (М повышение КБМ) зависит от количества зафиксированных ДТП за год, чем больше происшествий, тем дольше период в годах, когда цена вашего Полиса будет самой высокой и без изменений. Как видно из Таблицы, если у вас за первый год страхования было 3 дорожно-транспортных происшествия с вашим участием, класс понижается до М. Значение коэффициента увеличивается до 2,45. И на следующий год вы уже переместитесь в самый верх Таблицы, откуда и пойдут следующие исчисления.

Вот как можно рассчитать тормозной путь: Формула

Что такое такое?

Аббревиатура КБМ расшифровывается, как «коэффициент бонус-малус». Эта опция предоставляет привилегии для автовладельцев посредством начисления скидки, либо, напротив, служит поводом для увеличения цены на стоимость страхового полиса ОСАГО. Основным показателем, который влияет на изменение цены страховки, является отсутствие аварий в текущем периоде страхования (1 год). В среде страховых компаний термин КБМ заменяется на «класс страхователя».

При оформлении договора на полис ОСАГО в первый раз КБМ для водителя равняется 1, а класс страхователя – 3. В дальнейшем за каждый год без аварий водителю начисляется скидка в размере 5% от стоимости полиса. Максимальная скидка, при этом, может достигать 50%, это соответствует КБМ равному 0,5. Д

Для достижения максимальной скидки для полиса ОСАГО требуется десять лет подряд не совершать аварий при управлении застрахованным транспортным средством. Приобретенная скидка потеряется в случае ДТП с участием водителя в течение страхового периода. В ситуациях, когда КБМ равен единице, то есть скидка отсутствует, аварийный год обернется увеличением цены на обязательную страховку.

Важно. Любые санкции в отношении КБМ применяются только, если пострадавшая в ДТП сторона потребует компенсации от страховой компании, с которой сотрудничает водитель-виновник

Если пострадавший в аварии решит восстановить ущерб самостоятельно, не прибегая к помощи страховщика, изменения в коэффициенте бонус-малус не будет.

Также стоит отметить, что бонус-малус не принимается в расчет при страховке прицепов, транзитных транспортных средств, а также автомобилей, владелец которых является иностранным гражданином.

Как определить свой класс, зная КБМ?

Конечно, привычнее всего определять с помощью таблиц текущий КБМ. Для этого необходимо знать свой коэффициент на начало страхового периода и за каждый год без аварий спускаться по столбцу на одну строчку. При наличии аварий за текущий период страхования необходимо посмотреть в соответствующий раздел таблицы для определения КБМ.

Также с помощью КБМ можно определить свой показатель, посмотрев в специальную таблицу с обозначением класса и соответствующего ему значения коэффициента.

Для удобства можно запомнить следующий алгоритм:

  • При минимальном значении с обозначением «М» водителю присваивается коэффициент 2,45.
  • При максимальном значении (13) коэффициент равен 0,5.
  • В промежутке между 3 и 13 коэффициент снижается на 0,05, а 3 класс присваивается новичку при первом оформлении страховки и равняется 100% оплате страховки.
  • Сложнее ситуация обстоит с повышением процентной ставки. Если вы неоднократно попадали в аварии, коэффициент может понизиться до значения «М». При этом разница между 3 и «М» классом составляет 145% от основной ставки по оплате страховки.

Отзывы владельцев Mercedes-Benz E-Class

КБМ – что это?

На стоимость полиса ОСАГО влияет несколько фактов. Основными из них является опыт вождения и количество аварийных ситуаций, в которых побывал водитель. Если на опыт вождения повлиять нельзя, то на манеру вождения вполне можно. За это как раз и отвечает такой показатель как КБМ.

Важно отметить, что до 2008 года этот показатель был привязан к определенной машине. Так, после ее продажи или утилизации, коэффициент приходилось нарабатывать с нуля

Но теперь этот коэффициент закреплен за конкретным водителем и не теряется, ни при продаже авто, ни при смене страховщика. Эти изменения имеют вес, но только в том, случае, если перерыв в страховании не менее 12-ти месяцев, в противном случае зарабатывать КБМ придется с самого начала.

Важнейшим моментом является и то, что эти данные применимы только к тем автовладельцам, которые обратились за выплатами в страховую компанию. Если же после ДТП требуется мелкий ремонт, который водитель оплачивает за счет собственных средств, без привлечения страховщика, то такая авария не влияет на КБМ.

Как рассчитывается КБМ?

Основная величина, используемая при расчете КБМ, – количество страховых возмещений, вне зависимости от их размера. Но считается, что после одного ДТП было выплачено одно возмещение, даже если их было больше, например, когда несколько пассажиров потребовали компенсации за вред, причиненный их здоровью.

При определении КБМ учитываются случаи возмещения с 1 апреля года, предшествующего расчету, до 31 марта года, в котором производится расчет. То есть в 2019 г

не будут приниматься во внимание возмещения по ДТП, которые были произведены в марте 2018 г. и ранее

Прежде КБМ рассчитывался иначе. Новые правила вступили в силу 1 апреля этого года.

Когда водитель впервые оформляет ОСАГО, его КБМ равняется 1. Он оплачивает страхование в базовом размере. В следующем году его КБМ будет рассчитываться на основании количества страховых возмещений за прошедший год, а также предыдущего КБМ. Для расчета КБМ существуют специальные таблицы, содержащиеся в Указании Банка России1.

Для расчета КБМ необходимо знать количество страховых возмещений за предыдущий год.

№ п/п

КБМ за предыдущий год

КБМ за текущий год в зависимости от количества страховых возмещений

0 возмещений

1 возмещение

2 возмещения

3 возмещения

больше 3 возмещений

1

2

3

4

5

6

7

2

2,45

2,3

2,45

2,45

2,45

2,45

3

2,3

1,55

2,45

2,45

2,45

2,45

4

1,55

1,4

2,45

2,45

2,45

2,45

5

1,4

1

1,55

2,45

2,45

2,45

6

1

0,95

1,55

2,45

2,45

2,45

7

0,95

0,9

1,4

1,55

2,45

2,45

8

0,9

0,85

1

1,55

2,45

2,45

9

0,85

0,8

0,95

1,4

2,45

2,45

10

0,8

0,75

0,95

1,4

2,45

2,45

11

0,75

0,7

0,9

1,4

2,45

2,45

12

0,7

0,65

0,9

1,4

1,55

2,45

13

0,65

0,6

0,85

1

1,55

2,45

14

0,6

0,55

0,85

1

1,55

2,45

15

0,55

0,5

0,85

1

1,55

2,45

16

0,5

0,5

0,8

1

1,55

2,45

Если страховые возмещения по вине водителя не выплачивались, то КБМ понижается. Сумма страховых взносов становится для водителя меньше. Это правило можно разобрать на примере.

Предположим, что водитель в 2019 г. впервые оформляет ОСАГО. Его КБМ равен 1. Он уплачивает базовые страховые взносы. За год по его вине было выплачено одно страховое возмещение. С 1 апреля 2020 г. его КБМ составит 1,55. Он должен будет выплачивать страховые платежи в полуторном размере. Если за этот год он не попадет в ДТП, то его КБМ с 1 апреля 2021 г. станет 1,4. Сумма платежей уменьшится.

Классы КБМ

КБМ подразделяется на классы. Они нужны, чтобы вычислить скидку, либо же наоборот наценку на полис. Присваиваемый класс зависит от множества факторов. К таким относятся дорожно-транспортные происшествия, количество случаев либо наоборот, их полное отсутствие. По мере накопления стажа вождения, при этом автомобиль застрахован, при отсутствии страховых случаев (аварий), каждый год повышается классность.

Каждое повышение класса дает скидку. Т.е 3 класс равен значению 1, 4 класс уже будет равен значению 0,95. Скидка будет составлять 5% каждый год. Если водитель будет участником аварий, класс будет понижаться, тем самым повышая стоимость страхования.

Когда проводят замену колодок

Авто французской фирмы Renault оснащён на задних колёсах тормозами барабанного типа. Замену колодок проводят при достижении критического износа фрикционных накладок. Толщина, при которой необходимо сделать замену, составляет 6 мм. Точное измерение проводят не на глаз, а штангенциркулем. Мерить следует с основанием.

Данных сколько километров ходят задние колодки нет. На износ влияют несколько факторов. Главные из них – это манера езды, качество тормозных колодок и состояние автомобильных дорог.

Как изменится КБМ после аварии, в которой виновным признан страхователь?

Для того, чтобы все водители могли убедиться в прозрачности работы страховой компании и преимуществах безопасной езды, самостоятельно рассчитать наценку при покупке полиса ОСАГО, была разработана специальная таблица. В ней указаны значения коэффициента бонус-малус в зависимости от количества страховых случаев.

Расчет классов начинается с 3. Именно этот класс присваивается собственнику машины, когда он впервые покупает полис ОСАГО. В дальнейшем расчет идет вверх, если в предыдущий год были страховые случаи и вниз, если аварий не было. В первый год коэффициент бонус-малус равен 1, т.е. начинающему водителю полис ОСАГО предоставляется по базовой цене, без скидок и наценок.

Для того, чтобы проверить КБМ и уточнить собственный класс, каждый автолюбитель может воспользоваться специальным сервисом на базе Российского Союза Автомобилистов или лично обратиться в страховую компанию. Для того, чтобы узнать значение КБМ, который применяется, понадобится указать ФИО, год рождения и данные водительского удостоверения.

Причины завышенного КБМ

Нередко значение КБМ в базе РСА не соответствует действительности, в частности, он может быть завышен. Например, у водителя была скидка 50%, а стала 0%, почему так происходит:

  • Если водитель получил новые права и его скидку со старых прав не подтянули к новым. Эта ситуация происходит очень часто.
  • Водитель не страховался более года и поэтому его скидка обнулилась
  • Страховщик ошибся при внесении прав в полис, поэтому получается, что водитель не страховался целый год, поэтому его скидка сгорела
  • Были ДТП, в результате чего скидка водителя сгорела.

Восстановление КБМ

КБМ теряется достаточно часто, как быть?Что делать чтобы получить свою законную скидку? Тут существует 2 варианта. 1 вариант — самостоятельно обращаться в страховую, РСА, Центробанк, потратить кучу времени. Однако, существует и второй вариант — воспользоваться восстановлением КБМ на нашей платформе, стоимость услуги составляет 300 рублей, которые списываются только в случае восстановления. Порядок действий для восстановления КБМ:

  • Сначала нужно зарегистрироваться или авторизоваться на платформе: Вход или Регистрация
  • Положить необходимую сумму на счет
  • Создать заявку на понижение КБМ, выбрав справа — КБМ
  • Восстановление КБМ произойдет в период от 1 до 3 дней.

Восстановление поможет в большинстве описанных выше причинах завышенного КБМ.

Важно!

Смена конкурирующих страховых компаний не обнуляет значение коэффициента бонус-малус. Страховщики пользуются общей базой, в которую заносятся сведения обо всех виновниках аварий. Сэкономить, если Вы рискованно водите, при заключении договора с новым страховщиком не удастся.

Для водителя-новичка дорожно-транспортные происшествия, в которых он признан виновником, могут стать причиной подорожания полиса ОСАГО практически в 2,5 раза. Независимо от сложности аварии и размера повреждений автомобиля.

Например, если в первый же год зафиксировано ДТП, где виновником является начинающий водитель, стоимость полиса в следующий год для него будет дороже на 55%.

В то время как для водителя с 10-летним стажем безаварийного вождения, одно ДТП приведет к уменьшению размера скидки на полис с 50% до 20%.

Однако, если в течение года водитель был виновником 4 и более ДТП, класс, независимо от предыдущего стажа вождения, снижается до минимального значения – М, а коэффициент бонус-малус возрастает до рекордного значения – практически в 2,5 раза. Это означает, что водителю придется отдать больше практически на 150% от базовой стоимости полиса ОСАГО.

Как рассчитывается коэффициент бонус-малус?

Удобнее всего определять коэффициент бонус-малус, пользуясь специальной таблицей.

Класс КБМ Количество страховых случаев (обращений за выплатой ущерба), произошедших в период действия договора ОСАГО
1 2 3 4
Класс, который будет присвоен
M 2,45 M M M M
2,3 1 M M M M
1 1,55 2 M M M M
2 1,4 3 1 M M M
3 1 4 1 M M M
4 0,95 5 2 1 M M
5 0,9 6 3 1 M M
6 0,85 7 4 2 M M
7 0,8 8 4 2 M M
8 0,75 9 5 2 M M
9 0,7 10 5 2 1 M
10 0,65 11 6 3 1 M
11 0,6 12 6 3 1 M
12 0,55 13 6 3 1 M
13 0,5 13 7 3 1 M

Если договор страхования заключается впервые, то водитель автоматически получает начальный 3 класс (КБМ = 1).

  1. Первый столбец содержит информацию о классе, присвоенном водителю на момент оформления действующего полиса ОСАГО.
  2. Во втором столбце указывается КБМ, соответствующий присвоенному классу.
  3. Оставшаяся часть таблицы содержит классы, которые будут присвоены в зависимости от количества страховых случаев в текущем году. КБМ изменится согласно таблице в момент заключения очередного договора ОСАГО.

Таблица скидок очень проста в использовании. Для расчета коэффициента бонус-малус достаточно знать исходное значение класса и количество страховых случаев, имевших место в период действия последнего договора ОСАГО. Исходный класс можно узнать в своей страховой компании или самостоятельно одним из указанных ниже способов проверки КБМ.

Где проверять коэффициент бонус-малус?

Практически все страховые компании на своих веб-ресурсах предоставляют возможность узнать КБМ онлайн. Кроме этого, в сети можно найти отдельные сервисы проверки текущего значения коэффициента, не связанные с определенным страховщиком.

Все проверяющие коэффициент бонус-малус сайты обращаются к базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА). Любой желающий также может воспользоваться онлайн-сервисом РСА и получить информацию напрямую без посредников.

Как проверить КБМ водителя по базе РСА онлайн?

Процедура определения коэффициента на сайте РСА интуитивно понятна и не вызывает особых проблем. Из документов потребуются только водительские удостоверения допущенных к управлению граждан РФ и действующий договор ОСАГО. Проверка проводится в отношении каждого из водителей по следующему алгоритму:

  1. В поле «Собственник транспортного средства» нужно отметить «физическое лицо».
  2. В следующем разделе необходимо указать системе на наличие ограничения по количеству допущенных к управлению лиц, нажав кнопку «с ограничением».
  3. Далее вводится требуемая информация из водительского удостоверения: ФИО, дата рождения, серия и номер документа. Если какие-либо из указанных сведений менялись (права, фамилия и т. д.), то система может неправильно определить КБМ. Попробуйте повторить проверку, используя прежние данные.
  4. В поле «Дата начала действия договора / добавления водителя в договор» нужно внести предполагаемую дату, с которой начнет действовать новый страховой полис.
  5. В заключение вводится проверочный код (капча) и запрос отправляется на сервер.

В качестве ответа должна появиться таблица с информацией о последней страховке и коэффициент бонус-малус, использованный при расчете страховой премии агента. Также система выдает сведения о количестве страховых случаев и значение нового КБМ.

Полученный результат вы можете проверить по таблице скидок, приведенной выше. Для этого берем исходный коэффициент бонус-малус, на основе которого рассчитывалась стоимость последнего полиса ОСАГО, и определяем новое значение класса в зависимости от количества страховых случаев. После этого находим его в первом столбце таблицы, а соответствующее ему значение КБМ (во втором столбце) и есть искомый коэффициент для расчета следующей страховой премии. В идеале он должен совпадать с результатами на сайте РСА.

При планировании будущих расходов на страхование ОСАГО нужно учитывать, что для расчета стоимости полиса берется максимальное из всех значений КБМ допущенных к управлению лиц.

Особенности расчета КБМ при неограниченной страховке

Как узнать значение коэффициента бонус-малус для страховки без ограничений, если КБМ водителей заранее неизвестен? В таких случаях размер скидки определяется по собственнику автомобиля.

Все расчеты проводятся аналогично. Единственное отличие в том, что КБМ закрепляется за конкретным транспортным средством. То есть новый автомобиль того же собственника полностью обнуляет накопленный бонус и получает первоначальный показатель 3 класса.

Continental PremiumContact 6

Марка «Контитентал» удивительная. По качеству их продукция приравнивается к ТОП-сегменту, а вот цены находятся в средней категории. Инженеры смогли добиться баланса между управляемостью и удобством. Шум находится в умеренных пределах, а езда довольно мягкая.

Управляемость неплохая, если вы не собираетесь «лихачить» по бездорожью. Износостойкость средняя, ее точно хватит на 3-4 сезона, если вы постоянно ездите по асфальту.

Из минусов: слабая боковина. Она не армированная, поэтому проколы и грыжи встречаются, хоть и не часто. К тому же протектор постоянно собирает все камни и песок.

? Как рассчитывается КБМ для покупки ОСАГО

Для расчета КБМ используется специальная таблица, утвержденная Указанием Банка РФ от 04.12.2018 года № 5000-У (п. 2 Приложения № 2).

Она состоит из 15 строк, где прописываются значения коэффициента бонус-малус, и 5 столбцов, в которых указывается количество страховых возмещений, произведенных в отчетном периоде (от 0 до 3 и более).

Для того, чтобы наглядно увидеть, как происходит повышение/понижение данного показателя можно рассмотреть несколько примеров:

Предположим водитель 3 год управляет авто без аварий, ему присвоен КБМ=0,9 (стоимость полиса снижена на 10%). В течение 4 года также отсутствовали страховые возмещения по ОСАГО. Таким образом, при оплате следующей страховки его КБМ понизится до 0,85, а скидка по страховке составит 15%.

Страхователь 5 лет добросовестно управлял машиной, не создавая аварийных ситуаций. Его КБМ равен 0,8, что соответствует скидке по ОСАГО в размере 20%. Однако в течение 6 года по его вине произошло два ДТП, в результате чего страховая компания выплатила компенсацию (2 раза).

В связи с наступлением страхового случая КБМ для этого водителя возрастет до 1,4, что приведет к удорожанию полиса ОСАГО на 140%.

Таким образом, чтобы стабильно иметь скидку по автогражданке, необходимо аккуратно управлять машиной, соблюдая все правила. Если авария все же произойдет, но по вине другого участника дорожного движения, страхователь не лишится скидки, так как с его стороны нарушений не было.

Исходные данные для вычисления

На данный момент есть 13 классов КБМ. Если автомобилист приобретает полис ОСАГО впервые, он получает класс 3, а позднее такой класс или увеличивается, или уменьшается.

По закону, с 1-го сентября 2014 года страховщик должен успеть внести новые данные в базу в течение одних суток с момента получения. Правило «одного дня» действует также и при заключении нового договора.

Информация на сайте актуальна в 2017 году, чтобы узнать актуальную информацию на февраль 2018 года заполните форму ниже ⇓⇓⇓.

Итак, данные для расчета коэффициента страховая компания берет из базы Российского Союза Автостраховщиков. Вносятся же они непосредственно страховыми компаниями, которые застраховали водителей.

Дело в том, что некоторые из них могут вносить информацию не вовремя или забыть об этом, также могут случиться проблемы с загрузкой системы и так далее. Поэтому лучше перестраховаться и лично принести документ, доказывающий наличие у вас определенного коэффициента, чтобы «случайно» вам его не обнулили.

Круглосуточная поддержка по e-mail

Пример расчета КБМ

Проще всего понять технологию расчета на примерах. Для наглядности лучше использовать случаи, в которых водитель ни разу не попадал в аварии, и когда неоднократно обращался за страховыми выплатами.

При КБМ, равном 1, в 3-м классе автовладелец платит 100% стоимости полиса. На классы от М до 2 действует надбавка, от 4 до 13 — скидка.

Расчет при наличии ДТП

Клиент несколько лет оформлял страховой договор в одной и той же фирме. За эти годы он ни разу не попадал в аварийные ситуации по собственной вине. Как результат, на момент получения последнего договора его класс отвечал показателю 8. Это значит, что он получал полис со скидкой 25%. КБМ при этом равняется 0,75.

В течение срока действия последнего договора клиент попадает в две аварийных ситуации. Виновным в произошедшем признают его.

При попытке получить страховой договор на следующий период он столкнулся с тем, что стоимость его страховки возросла. То есть, при имеющемся классе 8 необходимо переместиться по строке до столбца, в котором указаны 2 аварии.

Таким образом, его класс при оформлении страхового договора на следующий период отвечает значению 2. Это значит, что для него оплата за оформление на 40% больше средней. Его КБМ теперь равен 1,4.

Расчет без ДТП

Весь страховой период он проездил без ДТП и страховых случаев. При следующем оформлении его класс возрос до 0. Стоимость страхового полиса при этом снизилась на 0,05%. За каждый безаварийный год цена страховки будет снижаться на указанный процент.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector