Toyota land cruiser prado 2-й рестайлинг 2017, джип/suv 5 дв., 4 поколение, j150 (09.2017 — н.в.) — технические характеристики и комплектации
Содержание:
- Интерьер
- Пошаговая инструкция по разбортировке своими руками
- Обзор нового кузова
- Горячий воздух
- Когда проверять толщину тормозного диска
- Двигатель и трансмиссия Toyota Land Cruiser Prado 2020-2021
- Размеры и масса Toyota Land Cruiser Prado 2002, 3 поколение для Японии, J120, SUV
- Поколения
- Тест-драйвы Toyota Land Cruiser Prado
- Новости
- Рестайлинг 2017
- Основные плюсы и минусы
- Метки: солексы, заводские данные, тарировки, 21041, 21073, 21053, 21051, 2108
- «Жальте, как пчела»: ускоренный курс самообороны для суровой реальности
- Салон Прадо 150
- Габаритные размеры
- Плюсы Прадо 150
- Подвеска, тормоза и колеса Toyota Land Cruiser Prado 2020-2021
- BMW 328 Roadster (1937) — 901 475 евро
- Ходовая Prado J120
- Как определить износ тормозных колодок
- Размеры и масса Toyota Land Cruiser Prado 2002, 3 поколение, J120, SUV
- Ремонт крышки топливного бака
- Салон Toyota Land Cruiser Prado 2020-2021
- Итог
Интерьер
В трехдверной версии автомобиля было 5 посадочных мест, причем на втором ряду сидения располагались отдельно, что позволяло сложить некоторые из них, увеличивая размеры багажника. Пятидверка вмещала 5 или 7 человек: наличие 3-го ряда сидений было опционально. В некоторых модификациях автомобиля для пассажиров устанавливались отдельная печка и кондиционер, которые регулировались независимо от водителя.
Для обивки салона использовались велюр и кожа, но в комплектациях для Австралии и Южной Америки применяли ткань и винил. В оформлении было много пластика в оттенках дерева.
Изначально бортовой компьютер был черно-белым, но после обновления автомобиля стал цветным. За проигрывание музыки отвечал набирающий тогда популярность CD-проигрыватель.
Пошаговая инструкция по разбортировке своими руками
Бортировка с помощью монтажек .
Для работ понадобятся монтажки, которые можно приобрести в любом специализированном магазине. Рассмотрим поэтапную последовательность по снятию шины.
- Снять колесо, открутив гайки которыми оно крепится к велосипедной раме. В современных велосипедах это можно сделать без особого труда, поскольку они оснащены быстросъемным механизмом. В других случаях поможет WD-40.
- Отцепить тормозные колодки. При работе с задними колесами нужно переключиться на нижнюю передачу и снять цепь со звездочки.
- Нажать клапан на ниппеле, спустив колесо до конца. В случае камерной шины необходимо полностью выкрутить ниппель, вытащить камерный «сосок» наружу, после чего снимать шину.
- Вставить 2 монтажные лопатки под шину с интервалами 10-15 см.
- Взять 1 лопатку и аккуратно двигать ее по окружности в противоположную другой лопатке сторону.
- Снять шину.
Важно! Сняв покрышку, нужно произвести ее внешний осмотр, камеры и колеса на предмет наличия дефектов и повреждений, проверить, нет ли на ободе выпирающих спиц либо иных острых предметов, которые должны быть удалены
Ремонт камеры после разбортировки
Шина снята. Теперь колесо нужно проверить. При обнаружении повреждения принимается решение о том, подлежат ли камеры и покрышки замене или ремонту. В первом случае для восстановления целостности колеса потребуется набор инструментов для велосипеда. Заклейка камеры велосипеда происходит следующим образом:
- накачать в камеру немного воздуха и погрузить ее в воду: в месте пробоины будут видны пузырьки воздуха;
- вытереть камеру насухо, зачистить место пробоя наждачкой;
- намазать клей на место пробоя, приклеить латку, поместить ее под пресс;
- после высыхания клея произвести контрольное накачивание шины, проверить, не пропускает ли она воздух.
Теперь, когда мы удостоверились, что камера и покрышка в порядке, можно приступить к обратному процессу – бортировке.
Обзор нового кузова
Комплектация TRD
Ставший легендой Тойота Ленд Крузер 200 2019 года получил изысканные черты и мощь. Благодаря впечатляющему экстерьеру, изысканному салону и улучшенным ходовым параметрам он олицетворяет безупречное полноприводное авто.
Land Cruiser 200 оснащен гидравлической подвеской с электронным управлением и усовершенствованной опцией Crawl Control, которая оптимально разделяет крутящий момент и усилия для торможения при езде по песочной поверхности, грязи или оттаявшему снегу.
Комплекс Crawl Control автоматически подбирает оптимальную мощность мотора и функционирование тормозной системы, обеспечивая требуемую скорость.
Обновленный Тойота Ленд Крузер 200 2019 превосходит предыдущую версию по степени шикарного оформления салона и технической оснащенности, в авто сочетаются параметры внедорожника и безупречная управляемость, комфортабельный салон для водителя и пассажиров.
Экстерьер
Опознать усовершенствованную версию Тойота Ленд Крузер 200 2019 можно по передней части. Установлена массивная радиаторная решетка с «шипами» в светодиодных фарах, переделанный бампер и капот с оригинальным рельефом.
Задние фары подверглись минимальным доработкам, а сбоку внедорожник не отличается от предыдущей модели — заметны только хромированные планки под стеклами.
Интерьер
В салоне Тойота Ленд Крузер 200 2019 не произошло революционных перемен, стилистическое оформление панели видоизменено минимально. Но японцы обещают значительно более высокое качество отделочных материалов.
Toyota Land Cruiser 200 2019 года оснащен обновленным сочетанием приборов с цветным 4,2-дюймовым дисплеем, а для сенсорной мультимедиа системы установлен 9-дюймовый экран вместо прежнего 8-дюймового. Управление передачами осуществляется на средней панели, там же разместили беспроводную зарядку для смартфонов.
Салон автомобиля – эталон комфортабельности и дорогого шика. Роскошь заключается в следующем:
- отделка из натуральной кожи и дерева;
- климат-контроль с четырьмя участками;
- система навигации с опцией Bluetooth;
- мультимедиа комплекс люкс-класса;
- иммобилайзер;
- 14 подушек безопасности.
Данные характеристики доступны уже в стандартной комплектации Тойота Ленд Крузер 200 2019. Каждый элемент интерьера нацелен на обеспечение максимального комфорта, соответствует ожиданиям наиболее требовательным покупателей.
В топовой комплектации предусмотрены камеры с обзором на 360 градусов, комплекс активной безопасности Toyota Safety Sense P (автоматическое торможение, мониторинг разметки и «слепых» зон).
Техническая начинка
По технической части в Тойота Ленд Крузер 200 2019 модельног года предусмотрено одно обновление – модернизированный турбированный дизельный мотор V8 4.5. Он оснащен инновационными форсунками, сажевым фильтром, развивает 272 л.с. вместо 265 л.с. в предыдущей версии.
Бензиновый двигатель V8 4.6 мощностью 309 л.с. не претерпел изменений. У версии установлена коробка-автомат с шестью ступенями бренда Aisin.
Система Toyota Safety Sense P объединяет возможность отслеживания разметки, индикацию о препятствиях, автоматическое торможение, избежание наезда на пешехода.
На дисплей камеры переднего вида доступен вывод траектории передних колес, которая меняется зависимо от поворота руля. Это актуально для многих водителей, чтобы объезжать камни и валуны. Помимо этого, на Тойота Ленд Крузер 200 2019 года есть возможность заказать два экрана для пассажиров второго ряда.
Обновленный Тойота Ленд Крузер сохранил полный привод с понижающей передачей, функцию выбора режимов для различных дорожных покрытий Multi-Terrain Select.
Горячий воздух
Достаточно действенным способом отогрева примерзшей крышки является горячий воздух. Использовать его требуется аккуратно, максимально соблюдая правила безопасности.
Например, можно использовать обычный бытовой фен, обдувая им заледеневшую поверхность. Главное – аккуратность. В противном случае легко повредить лакокрасочное покрытие авто.
Кроме того, вполне оправданным может быть использование выхлопных газов, поскольку они нагреваются достаточно сильно. При помощи шланга подходящего диаметра нужно обдуть лючок бензобака в течение 3-5 минут.
Когда проверять толщину тормозного диска
Двигатель и трансмиссия Toyota Land Cruiser Prado 2020-2021
Для Прадо 2020 года предусмотрено три двигателя: два бензиновых и один турбодизель. Все моторы соответствуют экологическим нормам Евро 5.
Базовый двигатель — это бензиновая рядная “четверка” объемом 2,7 литра. Мощность — 163 лошадиных сил при 5200 об/минуту. Максимальный крутящий момент 246 Н•м достигается на 3900 “оборотах”. Двигатель настроен на потребление “92” бензина. С базовым двигателем сочетается 5-ступенчатая механическая коробка передач или 6-ступенчатый “автомат”.
Топовым двигателем является V-образная “шестерка” объемом 4 литра из семейства 1GR-FE. Развивает 249 л.с. при 5600 об/мин. Его специально дефорсировали, чтобы вписаться в налоговые льготы. Максимальное значение крутящего момента 381 Н•м достигается при 4400 об/минуту. Такой мотор может сочетаться только с 6-ступенчатым “автоматом” и заправлять его придется «95» бензином.
В ходе обновления 2020 года единственный в гамме дизель получил усовершенствования. Рядный 2,8-литровый четырехцилиндровый мотор серии GD снабжен турбиной с изменяемой геометрией, непосредственным впрыском common rail с давлением 2200 бар и интеркулером. Максимальная мощность достигла 200 л.с. (до этого было 177 л.с.) при 3400 “оборотах”, крутящий момент увеличился до 500 Н•м (было 450 Н•м) при 1600-2400 об/минуту. Обновленный дизельный мотор стал тише, также заметно уменьшились вибрации. На педаль «газа» внедорожник реагирует заметно живее. Как и “топовая” версия, дизельный мотор сочетается только с автоматической коробкой.
В таблице указаны динамические характеристики и расход топлива.
Версия | Разгон 0-100 км/час, сек | Макс. скорость, км/час | Расход, в городе, л/100км | Расход, на трассе, л/100км |
---|---|---|---|---|
2.7 5MT AWD | 13.8 | 165 | 13.9 | 9.4 |
2.7 6AT AWD | 13.9 | 160 | 14.2 | 9.4 |
2.8 6AT AWD | 9.9 | 175 | 9.5 | 6.7 |
4.0 6AT AWD | 8.8 | 175 | 14.5 | 8.4 |
5MT — механическая КПП (5 ступеней); 6AT — автоматическая КПП (6 ступеней); AWD — полный привод.
Объем топливного бака 87 литров.
Для всех версий предусмотрен постоянный полный привод с межосевым дифференциалом Torsen. Начиная с версии Престиж доступна система выбора режима движения на бездорожье Multi-Terrain Select и Crawl Control (круиз-контроль для бездорожья) от Land Cruiser 200. В Multi-Terrain Select предусмотрено шесть режимов работы для самых разных условий и покрытий. На сложном бездорожье на помощь придут понижающая передача, блокировка центрального и заднего дифференциалов.
Размеры и масса Toyota Land Cruiser Prado 2002, 3 поколение для Японии, J120, SUV
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
3.4 AT Prado TZ | 4715 x 1875 x 1855 | 1970 | 220 |
3.4 AT Prado TZ G selection | 4715 x 1875 x 1855 | 1990 | 220 |
4.0 AT Prado TZ | 4715 x 1875 x 1855 | 2010 | 220 |
4.0 AT Prado TZ G selection | 4715 x 1875 x 1855 | 2030 | 220 |
3.0DT AT Prado TZ | 4715 x 1875 x 1855 | 2050 | 215 |
2.7 AT Prado TX | 4715 x 1875 x 1870 | 1880 | 220 |
2.7 AT Prado TX | 4715 x 1875 x 1870 | 1920 | 220 |
3.4 AT Prado TX | 4715 x 1875 x 1870 | 1950 | 220 |
3.0DT AT Prado TX | 4715 x 1875 x 1870 | 1990 | 215 |
4.0 AT Prado TX | 4715 x 1875 x 1870 | 1990 | 220 |
4.0 AT Prado TX limited | 4715 x 1875 x 1870 | 1990 | 220 |
3.0DT AT Prado TX | 4715 x 1875 x 1870 | 2030 | 220 |
3.0DT AT Prado TX limited | 4715 x 1875 x 1870 | 2030 | 220 |
2.7 AT Prado TX limited | 4715 x 1875 x 1910 | 1920 | 220 |
2.7 AT Prado TX limited 60th special edition | 4715 x 1875 x 1910 | 1930 | 220 |
2.7 AT Prado TX limited | 4715 x 1875 x 1910 | 1930 | 220 |
3.4 AT Prado TX limited | 4715 x 1875 x 1910 | 1950 | 220 |
4.0 AT Prado TX limited 60th special edition | 4715 x 1875 x 1910 | 2000 | 220 |
4.0 AT Prado TX limited | 4715 x 1875 x 1910 | 2000 | 220 |
3.0DT AT Prado TX limited 60th special edition | 4715 x 1875 x 1910 | 2060 | 215 |
3.0DT AT Prado TX limited | 4715 x 1875 x 1910 | 2060 | 215 |
Поколения
-
J150 рестайлинг 2
-
J150 рестайлинг
-
J150
-
J120
Тест-драйвы Toyota Land Cruiser Prado
Все тест-драйвы Тест драйв 09 марта 2018 Степень соответствия
При всей дороговизне и престиже Toyota Land Cruiser Prado считается у нас все же сравнительно демократичной моделью. Кто-то из сильных мира сего сказал: «Если у вас много денег, постарайтесь сделать так, чтобы окружающие вам это простили». Пожалуй, окружающие простят вам обладание моделью Prado, да и двухсотым «Крузаком» тоже. Сложнее будет с владением дорогими внедорожниками других фирм – будете казаться «мажором»
58
Тест драйв 26 мая 2016 В лучших традициях
Обновленный в очередной раз Toyota Land Cruiser Prado стал более современным, безопасным и дружелюбным к водителю и пассажирам. Как показал наш тест-драйв, лидерству его продаж в сегменте ничто не угрожает
5
Получили что просили Тест драйв
Выйдя на рынок в 2009 году, четвертое поколение внедорожника Toyota Land Cruiser Prado ныне претерпело уже третье обновление. Оно стало ответом бренда на «точечные» претензии и пожелания клиентов. Как показал наш тест, они должны остаться довольными
11 19 ноября 2015
Эколог Тест драйв
Обновленный Toyota Land Cruiser Prado, помимо слегка «освеженных» внешности и интерьера, получил новый дизельный двигатель – практически с «бензиновым» характером! Опробуем?
35 05 ноября 2015
Все тесты Toyota Land Cruiser Prado
Все новости
Новости
Я не Prado, я черный оникс!
В России начались продажи топовой версии Toyota Land Cruiser Prado Black Onyx 16 ноября 2020
В Россию приехал обновленный Land Cruiser Prado
Тойота объявляет старт приема заказов на обновленный Land Cruiser Prado. Автомобиль получил серьезные технические изменения 10 сентября 2020
Внедорожник Toyota Land Cruiser Prado обновился и получил новый мотор
Toyota объявила о начале выпуска слегка обновленного Land Cruiser Prado. У автомобиля немного изменились комплектации, появились новые системы безопасности, а также возросла мощность двигателя 03 августа 2020
Все новости про Toyota Land Cruiser Prado
Рестайлинг 2017
Тойота Прадо 150 2018
Последнее обновление Тойота Прадо 2018 заметно изменило внешность автомобиля. Изменились фары, решётка радиаторы, оба бампера и капот. Салон тоже преобразился: новая центральная консоль, приборная панель, руль и селектор автомата. Передние кресла получили долгожданную систему вентиляции.
Новая центральная консоль, приборная панель, руль и селектор автомата
Одно из полезных приобретений – электрообогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя.
Технически Prado 150 2019 изменился мало. Четырёхлитровый 1GR-FE дефорсировали до 249 сил, что позволяет экономить на транспортном налоге. Опционная система KDSS (адаптивное шасси) стала надёжнее, плюс к этому повысилась плавность её работы. Система выбора стиля вождения Drive Mode Select обзавелась режимами «Спорт» и «Комфорт».
Система выбора стиля вождения Drive Mode
Основные плюсы и минусы
Преимущества автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 95 перекрывают его единичные минусы.
Основные плюсы Прадо 95:
- Высокая проходимость по бездорожью.
- Несколько вариантов двигателей и возможность установить более мощный агрегат.
- Просторный, вместительный салон.
- Объемный багажник, вмещающий даже крупногабаритный груз.
- Износоустойчивые материалы, которые применяются в отделке кузова.
Несмотря на большое количество плюсов, есть у Тойоты Прадо 95 ряд недостатков:
- Необходимость постоянной замены сальников.
- Несмотря на долговечность электрооборудования, часто ломается замок зажигания.
Метки: солексы, заводские данные, тарировки, 21041, 21073, 21053, 21051, 2108
«Жальте, как пчела»: ускоренный курс самообороны для суровой реальности
Салон Прадо 150
Салон Land Cruiser Prado 150
Внутреннее пространство Toyota Land Cruiser Prado 150 роскошным не назовёшь. И это ожидаемо – внедорожник создан для другой целевой аудитории. Тут царит добротная мужская утилитарная атмосфера без лишней напыщенности и вычурности. При этом материалы отделки традиционно не лучшие, а качество сборки на высоте.
Приборная панель Прадо 150, руль и центральная консоль.
Приборная панель Прадо 150, прямолинейная, грубая с виду, выполнена из мягкого пластика. Материал центральной консоли жёстче, с россыпью кнопок, над которыми расположена мультимедийная система, увенчанная прямоугольниками воздуховодов. Царство прямых линий разбавляют несколько крутилок и овал эмблемы Тойота на рулевом колесе. В меру пухлый руль тоже выглядит брутально. Он многофункционален во всех комплектациях, а в топовом исполнении выполнен из кожи со вставками под красное дерево. Приборы выглядят стильно, не бликуют на солнце, хорошо читаются.
В комплектациях «Престиж» и «Люкс» салон Prado 150 обтянут кожей. (справа) В версиях попроще обивка тканевая. (слева)
В комплектациях «Престиж» и «Люкс» салон Prado 150 обтянут кожей. В версиях попроще обивка тканевая. Передние кресла комфортны, даже при долгих поездках по разбитым дорогам спина не устаёт. Задние пассажиры тоже останутся довольны, в их распоряжении диван с подлокотником в центре, дефлекторы, блок управления климатической системой, 12-вольтная розетка, а пространства для ног хватит даже рослым людям. Спинки второго ряда Прадо 150 регулируются по углу наклона, при необходимости складываются вровень с полом в пропорции 40:60.
Сидения второго ряда: сложенные вровень с полом (слева) и блок управления климатической системой (справа)
Багажник
Багажник Тойота Прадо 150 довольно большой 621 литр (справа), а при сложенном заднем диване почти две тысячи литров.(слева)
Багажное отделение Тойота Прадо 150 даже по меркам класса большое. Его объём в пятиместном автомобиле составляет 621 литр, а при сложенном заднем диване почти две тысячи литров.
Запасное колесо расположено под днищем.
Запасное колесо не съедает пространство, оно расположено под днищем. В двери есть ниши для мелочёвки и инструмента, а домкрат спрятан в левую боковину.
Домкрат спрятан в левую боковину багажника Land Cruiser Prado 150
Массивная задняя дверь Prado 150 распахивается в правую сторону, при необходимости её можно зафиксировать в открытом положении, эта функция полезна при сильных порывах ветра. Закинуть в багажник мелкий груз можно через окно, оно открывается вверх.
Окно багажника, открывается вверх.
Габаритные размеры
Габаритные размеры “Прадо 150” весьма внушительны, но благодаря техническому оснащению езда на “Крузере” будет комфортной при любых дорожных условиях.
Размеры “Прадо 150”:
Колесная база (с рамой) | 2790 мм |
Ширина “Прадо 150” (вместе с зеркалами) / длина кузова “Прадо 150” / высота | 1855 / 4840 / 1845 мм |
Дорожный просвет | 215 мм |
Вместимость багажника | 621 / 1934 л и 104 / 1833 л у люкса |
Общая масса (вес автомобиля) | 2100-2325 кг |
Объем топливного бака | 87 л |
Водители должны учитывать, что габариты “Прадо 150” с рейлингами отличаются от приведенных в таблице. Высота “Тойоты Прадо 150” с рейлингами составляет 1890 мм. При размещении автомобиля в гараже, учитывайте, что габариты “Тойоты Прадо 150” с открытыми дверями увеличиваются. Длина передних дверей составляет 895 мм, задних — 820 мм.
Радиус колес автомобиля — 17-18, согласно техническому паспорту и рекомендациям производителя можно выбирать шины и того, и другого размера для “Ленд Крузера”.
Плюсы Прадо 150
Land Cruiser Prado 150 2009 года
Toyota Land Cruiser Prado самобытен, в то же время универсален. В дорогих комплектациях он олицетворяет статусность и подходит для бизнесменов, комплектации попроще часто используют как рабочую лошадку или для поездок на охоту и рыбалку. От сюда вытекает первый плюс:
- Большое количество опций. Приобретая новый Прадо 150 тяжело разобраться в длинном списке предлагаемого дополнительного оборудования. Достоинство Тойоты в том, что она не навязывает опции, делая их обязательной частью комплектаций, а предлагает установить практически любую из них на выбор за доплату.
- Покупка Прадо может стать выгодным вложением денег, ведь в цене этот автомобиль теряет медленно. На вторичном рынке он очень ликвиден, благодаря сложившемуся мнению о надёжности Тойоты.
- Надёжность не является мифом. Конечно, любая техника ломается, и Prado не исключение, но по сравнению с конкурентами, проблем у него меньше.
- Ещё одно преимущество – комфорт. Просторный салон, всеядная подвеска и вместительный багажник делают внедорожник удобным для путешествий.
- Проходимость. Тут сохранился честный полный привод, механические блокировки и неразрезной задний мост.
Подвеска, тормоза и колеса Toyota Land Cruiser Prado 2020-2021
Передняя подвеска независимая, на пружинах, со стабилизатором поперечной устойчивости.
Для задней подвески есть варианты. В более доступных версиях установлена зависимая рычажная подвеска на пружинах. В “топовых” версиях вместо пружин предусмотрены пневмобаллоны. Стабилизатор поперечной устойчивости применяется в обеих конструкциях. Пневмоэлементы поддерживают заданную высоту кузова и, в режиме реального времени, регулирует жесткость подвески. У системы есть режимы работы: Normal, Comfort, Sport и Sport+ (последний появился после модернизации). Помимо подвески система также влияет на режим работы двигателя и трансмиссии.
На ходу машина комфортная, с хорошими реакциями на руль (с учетом рамной конструкции, высокого кузова и большой массы). На ровной дороге Прадо не требует частых подруливаний, как предшественник, и предсказуемо держит курс.
Система стабилизации кузова KDSS с адаптивными амортизаторами и пневмо элементами на больших скоростях зажимает подвеску, а на бездорожье, наоборот, “распускает” ее и отключает стабилизаторы поперечной устойчивости для лучшего сцепления.
Рулевое управление снабжено гидроусилителем. Чтобы провернуть руль “от упора, до упора” потребуется 3 оборота. Радиус разворота — 5,8 метра.
На обеих осях установлены вентилируемые дисковые тормоза с ABS и системой распределения тормозного усилия.
В зависимости от комплектации для Прадо предлагаются стальные и легкосплавные колеса на 17 и 18 дюймов. Размер шин для базовых стальных колес — 245/70R17. Для легкосплавных колес размер 265/65R17 и 265/60R18.
BMW 328 Roadster (1937) — 901 475 евро
Ходовая Prado J120
Подвеску оставили прежней конструкции на независимых двойных передних рычагах, сзади применили неразрезной мост на пружинах с тягой Панара. Опционально устанавливается пневма, бояться которой не стоит.
Классическая подвеска вечна, при условии обслуживания. Некоторые слишком сильно увлекаются понятием вечности, поэтому встречаются порванные сайленты и вырванные шаровые опоры. Слабым местом считается ступичный подшипник. Остальные элементы пройдут подвески сто двадцатого Прадика больше 200 тысяч, но если вы любите скоростное покорение ям, то ресурс значительно сократится. Бездорожье тоже не критично, главное снизить скорость и промывать все после покатушек.
Промывка касается и пневмы. Классическая болезнь пневмоподвески – разрывы стоек из-за засорения и постоянная работа компрессора. Замена всей пневмы обойдется в 50 000 рублей + работа. Немного, но лучше после бездорожья промывать и смазывать баллоны Prado, чтобы продлить им жизнь. По опыту через три года какая-то стойка может отказать. Пневма стоит своего комфорта.
Тормозная система слабовата, поэтому перегревы дисков – обычное дело. ABS ведет себя хорошо, проблемы случаются только с датчиком положения руля, который отключает ESP. К рулевому управлению претензии отсутствуют, главное проверьте люфт в креплении.
Как определить износ тормозных колодок
Изношенные тормозные колодки – это опасность для водителя автомобиля, его пассажиров и окружающих людей. Ни в коем случае нельзя отправляться в путь, если неисправны тормоза, и стертые колодки необходимо срочно заменить. Но как определить износ тормозных колодок и необходимость их замены? Это можно сделать прямо из салона автомобиля во время езды или по внешним признакам.
Как во время движения автомобиля определить износ колодок
Имеется несколько характерных признаков, которые подскажут водителю, что необходимо задуматься о замене колодок:
-
Характерный высокий звук при торможении автомобиля.
Он может появиться, если колодки сильно стерты и требуется их срочная замена;
- Автомобиль начал медленнее тормозить. Если вы не первый день управляете машиной, то заметите, что при износе колодок ее тормозной путь увеличится, а педаль тормоза придется вдавливать все сильнее, чтобы автомобиль начал останавливаться;
- При резком нажатии на педаль торможения ощущаются биения тормозов, будто автомобиль преодолевает кочки. Это связано с тем, что по мере работы колодки изнашиваются неравномерно. На них образуются трещины, сколы и «заусенцы», которые приводят к подобному эффекту при касании колодками тормозных дисков.
Если озвученных признаков недостаточно, чтобы определить износ колодок, можно провести визуальный осмотр.
Как определить по внешним признакам износ тормозных колодок
Водителям рекомендуется через каждые 2-3 тысячи километров проверять состояние тормозных колодок
Для их визуального осмотра необходимо снять колпак колеса и обратить внимание на наличие на колесах или непосредственно тормозных колодках налета. Если имеется серый налет, то из этого можно сделать вывод, что истирается в данный момент накладка колодки
До ее истирания тормозная система будет работать без явных сбоев.
Если в сером налете вы обнаружили частички металла, значит, накладка вышла из строя, и начался процесс истирания металла колодки. В такой ситуации необходимо срочно произвести замену данного компонента тормозной системы.
Размеры и масса Toyota Land Cruiser Prado 2002, 3 поколение, J120, SUV
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
4.0 AT R2 New | 4850 x 1875 x 1855 | 2070 | 220 |
4.0 AT R2 | 4850 x 1875 x 1855 | 2070 | 220 |
4.0 AT R1 New | 4850 x 1875 x 1865 | 1900 | 220 |
4.0 AT R1 | 4850 x 1875 x 1865 | 1900 | 220 |
4.0 AT Луна | 4850 x 1875 x 1895 | 1900 | 220 |
4.0 AT Сол | 4850 x 1875 x 1895 | 2070 | 220 |
3.0 MT Sol | 4715 x 1790 x 1890 | 2025 | 220 |
3.0 MT | 4715 x 1790 x 1890 | 2025 | 220 |
3.0 MT C | 4715 x 1790 x 1890 | 2025 | 205 |
3.0 AT Sol | 4715 x 1875 x 1905 | 2035 | 220 |
3.0 AT | 4715 x 1875 x 1905 | 2035 | 220 |
3.0 MT C | 4810 x 1790 x 1850 | 2025 | 220 |
4.0 AT Executive | 4850 x 1875 x 1865 | 1985 | 220 |
3.0 MT Sol | 4850 x 1875 x 1865 | 2025 | 220 |
3.0 MT | 4850 x 1875 x 1865 | 2025 | 220 |
3.0 AT Sol | 4850 x 1875 x 1865 | 2075 | 220 |
3.0 AT | 4850 x 1875 x 1865 | 2075 | 220 |
3.0 MT | 4850 x 1875 x 1905 | 2025 | 220 |
3.0 AT | 4850 x 1875 x 1905 | 2075 | 220 |
Ремонт крышки топливного бака
Крышку бака проще заменить, чем отремонтировать. Цена простой крышки — 100–200 руб., крышки с замком — около 350 руб. Более сложные конструкции стоят дороже, но зато сразу же можно решить все неполадки в работе крышки.
Если нет возможности купить новую крышку, можно попробовать отремонтировать старую. Это можно сделать даже в дорожных условиях.
Замена лючка бензобака
Заменить лючок топливного бака в случае обнаружения его неисправности довольно просто. Работа выполняется в следующем порядке.
- Открыть багажник.
- Со стороны горловины отгибается обшивка.
- Обнаруженный под обшивкой моторчик выкручивается отвёрткой и вытаскивается вместе с толкателем.
- Откручиваются два больших самореза крепления лючка.
- Лючок вытаскивается вместе с крышкой. Крышка снимается.
Снять лючок топливного бака довольно просто На место старого лючка устанавливается новый. Сборка производится в обратном порядке.
Лючок бензобака можно снять только с внутренней стороны, так как он зафиксирован со стороны крышки
Видео: замена лючка бензобака
Замена пластикового тросика лючка
Если из строя вышел пластиковый трос, его можно заменить на обычные пластиковые хомуты подходящей длины. Потребуется три таких хомута:
- Первый хомут продевается в проушину крышки топливного бака и максимально затягивается, чтобы петля была достаточно плотной.
- К этой петле подсоединяется второй хомут.
- В лючке бензобака просверливается маленькое отверстие, через которое пропускается собранный из хомутов узел.
- К собранному узлу прикрепляется третий хомут.
Обычные хомуты из пластика отлично могут заменить тросик в запирающем устройстве бака
Заменить тросик лючка бензобака можно с помощью обыкновенных пластиковых хомутов
Ремонт клапанного механизма
Основное назначение клапанного механизма крышки — регулировка давления паров топлива в бензобаке. При длительной эксплуатации и износе клапаны перестают справляться со своими задачами. Если нет возможности поменять крышку целиком, можно отремонтировать механизм следующим образом:
- Выкручивается крышка бензобака.
Перед ремонтом клапанного механизма крышку необходимо почистить и просушить
- Между петлёй страховочного ремня и уплотнительным кольцом просовывается лезвие отвёртки, и кольцо снимается.
Снимать уплотнительное кольцо следует крайне аккуратно
- Отвёрткой нажимаются отверстия в сеточке, и вытаскиваются пружинки.
Растянутые пружинки подрезаются на два-три витка
- Растянутые пружинки подрезаются на два-три витка и устанавливаются обратно в клапан.
- Крышка собирается в обратном порядке.
Салон Toyota Land Cruiser Prado 2020-2021
Салон, в зависимости от комплектации, предлагается в 5 и 7-местном исполнении. Внутрь легко попасть благодаря подножке и ручке на передней стойке.
После обновления 2017 года. Передняя панель получила новую форму. В интерьере стало больше качественного пластика, деревянных вставок и кожи. “Топовые” версии Прадо вплотную приблизились к салону старшего Land Cruiser 200. Центральная “колонна” почти полностью покрыта серебристым пластиком, в ее верхней части находятся дефлекторы вентиляции и сенсорный экран мультимедийной системы. Почти все операции мультимедийного комплекса производятся при помощи сенсорного экрана, но для удобства оставили пару аналоговых “крутилок”. Ниже находится управление климатической установкой и режимы трансмиссии для внедорожного вождения. Боковины центральной консоли декорированы кожей с мягким подбоем.
Главная новинка в салоне после обновления 2020 года – современная (по меркам модели Прадо) мультимедийная система. Теперь на цветной экран 9″ (до этого было 8″) можно выводить изображение из Apple CarPlay и Android Auto. Вместе с ними в Прадо, помимо штатной навигации с оффлайн картами (комплктация Black Onyx), появился доступ к онлайн картам Google и Apple. В дальнейшем в Apple CarPlay планируется добавить систему Яндекс.Авто. Камера кругового обзора с динамическими направляющими, как и прежде, не может порадовать хорошим изображением и современным оформлением.
Мультимедийная система с 9″ экраном с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto
Штатная навигационная система в комплектации Black Onyx
На центральном тоннеле, помимо рычага коробки передач, находятся кнопки для выбора режимов движения (Eco, Normal, Sport и Sport+), розетка на 12В и разъем USB. Подлокотник с нишей для мелкой поклажи может выполнять роль холодильника.
Приборная панель — сочетание аналоговых приборов и цветного 4,2-дюймового экрана бортового компьютера. Руль с функциональными кнопками регулируется по высоте и вылету с помощью электропривода.
Удобные передние кресла предлагают хорошую боковую поддержку. Начиная с комплектации Standart все регулировки с электроприводом.
Второй ряд сидений просторен — перед ногами и над головой большое пространство. Диван, который сдвигается по направляющим, и его спинка регулируется в большом диапазоне. Спинки дивана складываются в пропорции 2/3, а в выдвижном подлокотнике есть пара “подстаканников”. Центральный тоннель на полу практически отсутствует. Во всех версиях (на 5 или 7 мест), у задних пассажиров есть собственный блок климат-контроля. Крепления для детских сидений ISOFIX в базе.
Третий ряд сидений – это два кресла с подголовниками, которые легко складываются и демонтируются.
Для интерьера предлагается три варианта обивки: бежевый, темно-коричневый и черный.
Объем багажника в 5-местном исполнении 621 литр. Если сложить второй ряд сидений объем для поклажи увеличится до 1934 литров.
Детально о комплектациях Toyota Land Cruiser Prado 2020-2021 года можно ознакомиться в соответствующем разделе ниже.
Итог
Лэнд Крузер давно успел стать синонимом надежности и неприхотливости, а благодаря постоянным обновлениям, по сей день радует автолюбителей интересными нововведениями. У него солидный и монументальный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и статус своего владельца в обществе. Такой автомобиль будет отлично выглядеть как в оживленном городском потоке, так и на грунтовых дорогах вдали от цивилизации. Салон- это царство эксклюзивных материалов отделки, выверенной эргономики, непревзойденной практичности и бескомпромиссного комфорта. Даже поездка по пересеченной местности или плотный трафик в час-пик не смогут доставить водителю и малейших неудобств. Производитель прекрасно понимает, что автомобили такого класса, в первую очередь, должны дарить удовольствие от управления. Именно поэтому, внедорожник оснащается отличной линейкой агрегатов, являющихся квинтэссенцией инновационных технологий и легендарного японского качества. Land Cruiser Prado- проходимый и вместительный автомобиль на все случаи жизни.