Есть ли срок годности у моторного масла и условия его хранения?

Что делать с отработанным маслом

При обслуживании автомобиля в автосервисе вопрос, куда утилизировать отработанное масло или смазку с истекшим сроком годности, не возникает. У таких организаций есть договоры с партнерами о соответствующей утилизации технических жидкостей.

Для избавления от отработанной продукции в домашних условиях есть несколько вариантов:

  1. Отдать на завод по переработке. Такие предприятия есть во всех крупных городах. По технологии, из старой продукции выделяют основные компоненты, которые затем могут использоваться повторно. Но есть проблема – подобные заводы (даже небольшие) принимают от 50 литров масла. Для обычного автомобилиста это много.
  2. Компании по утилизации. Они специализируются на различных отходах, в том числе и тех.жидкостях. Им за переработку придется платить из своего кармана.
  3. Сжигание. Масло можно попросту сжечь, но только тогда, когда на его упаковке стоит соответствующая маркировка по экологическим нормам.

Утилизация отработанных автомобильных масел

Многие опытные автомобилисты не утилизируют масло, а используют его в других целях:

  • как антикоррозийное средство для обработки днища автомобиля;
  • чтобы прогреть помещение – некоторые приборы отопления работают на б/у смазке;
  • для защиты дерева от гниения;
  • в качестве бытовой смазки для садовых инструментов, замков, петель.

Просроченное моторное масло применяется как антикорозийка для днищаВыливать старое сырье в землю, водопровод, а также в любые водоемы ни в коем случае нельзя. Это наносит огромный вред природе и грозит штрафом.

Как определить некачественную продукцию?

Чтобы определить некачественное масло, для начала нужно найти на упаковке дату его изготовления и срок хранения. Нужно помнить, что речь идет о запакованном средстве. Но даже если срок не истек, несоблюдение условий его хранения может вызвать потерю физических и химических свойств. О том, как определить просроченное масло или хранившееся с нарушениями, говорится выше.

Но есть еще одна категория продукта – фальсификат, который не менее опасен. Его можно определить либо в лаборатории, либо в домашних условиях.

Для выявления фальсификата собственными силами потребуется чистый лист бумаги. На него выливают машинное масло (объемом приблизительно одну пробку). Лист держат под небольшим уклоном. После того как средство растечется по поверхности бумаги, на ней не должно остаться темных точек.

Но если они замечены, то это говорит об использовании некачественных присадок, которые могут навредить двигателю. Визуально жидкость должна быть янтарного цвета. Если она темного цвета, то это свидетельствует о низком качестве продукта или о том, что масло переработанное.

Когда речь идет о некачественном моторном масле, то вернуть его можно только после проведения экспертизы в условиях лаборатории, в результате которой выдается заключение экспертов. Она также понадобится, если срок хранения не истек, а вследствие неправильного хранения потребительские качества утеряны.

Экспертиза поможет установить:

  1. Соответствует ли используемое масло нужным параметрам.
  2. Причину выхода из строя двигателя.
  3. Доказать фальсификацию моторного масла.

Экспертиза проводится за счет продавца после предъявления ему заявления о несоответствии.

Но при этом нужно помнить, что если товар окажется качественным, то расходы на проведение экспертизы понесет покупатель.

Нарушения температурного режима хранения

На первый взгляд, нет у масла никаких особых условий хранения в плане температуры. В разумных пределах выдерживает и летнюю жару на солнцепёке, и морозы в штабелях под открытым небом. Однако не всё так просто: были случаи, когда в результате охлаждения/нагрева от базы отваливалась присадка-загуститель (или, по-другому, модификатор вязкости). Суть в том, что с понижением температуры у молекул масляной основы снижается способность удерживать длинные линейные молекулы загустителя, вот она и отваливается. Выглядит это как студенистые образования в масле.

Переборщили с загустителем, сгусток присадки-модификатора вязкости:)

С повышением температуры базовая молекула становится «нормальной», но при отсутствии перемешивания не может забрать обратно отсоединившийся модификатор вязкости (он тупо стёк вниз упаковки). Если такое масло нагреть и перемешать, то оно восстановит свои вязкостные свойства. В научных статьях даже допускается нагрев и перемешивание прямо в двигателе (мол, заливайте прям так, ничего страшного). Я как-то встречался с подобным явлением, скажу откровенно, было стрёмно, и заливать это в машину я не стал. Ведь наличие такого рода осадка говорит о том, что масло подвергалось воздействию низкой температуры, а в этом случае от него могли «отцепиться» и другие присадки, которые обратно уже не встанут и работать в двигателе не будут.
Здесь ещё раз упомянем про воду в масле, в связи с низкой температурой хранения

При хранении на холоде вода, попавшая тем или иным способом в моторку (а вполне могла и в процессе производства/фасовки), осаждается в виде мути, своего рода эмульсии, и при этом, ВНИМАНИЕ, соосаждает на себе активные диспергирующие присадки, реагирующие на воду, как им и положено. О таком развитии событий может сказать дополнительный окрас выпавшей «мути»

Отстоявшаяся вода в масле. В третьей бутылке слева эмульсия.

Масло может растворять в себе некоторое количество воды, и вот со снижением температуры эта способность, как и в отношении загустителей, снижается.

Классификация и условия хранения

Все моторные масла классифицируют по следующим параметрам:

  • химическому составу (минеральные, синтетические, полусинтетические);
  • вязкостно-температурным свойствам (стандарт американской ассоциации автомобильных инженеров SAE J 300 APR 1997);
  • набору присадок и качеству (соответственно стандарт американского института нефти API и стандарт ассоциации европейских производителей АСЕА);
  • допускам (устанавливают производители).

Такая классификация позволяет выпускать российским и зарубежным производителям продукцию в широком ассортименте для автомобилей разного года выпуска и с разным типом двигателя. Свой продукт они разливают в пластиковые канистры, нержавеющие бочки или банки, имеющие определенную емкость. Все необходимые данные указываются на упаковке. 

Там же у добросовестного производителя должна стоять дата изготовления смазывающей жидкости с указанием месяца и года или быть зашифрована в серийном номере. Как правило, в последнем случае эта цифра идет в начале номера за буквой. Например, Н712345612, означает, что оно изготовлено в 2017 году (Н7).

Так что узнать срок годности можно, внимательно изучив надписи на канистре и проделав необходимые арифметические действия в уме.

Как правильно хранить моторное масло

Сколько будет храниться моторное масло, зависит от места, где оно у вас находится, а также от температурного режима и тары, в которую налито.

В гараже. Если выполнять все условия, которые указаны на упаковке (температура, продолжительность хранения), то смазка хранится в гараже без особых проблем на протяжении нескольких лет. Бывает, что вы открыли тару и использовали какой-то объем жидкости. В этом случае необходимо быстро найти применение оставшейся части.Если емкость открытая, то следует хранить ее содержимое не более 6 месяцев. Правда, определенные марки имеют повышенный срок годности в соответствии с гарантией, но тут следует помнить, что по истечении года в смазке начинается процесс окисления. Такой продукт не советуем использовать, потому что он может повредить элементы транспортного средства.
Рекомендуем
«Через сколько менять моторное масло» Подробнее Полусинтетическая жидкость не любит частых изменений температуры. Для такой смазки необходим одинаковый прогрев воздуха, то есть нужно помещение с постоянной температурой и без доступа прямых солнечных лучей.

В канистре. Согласно инструкции, в канистре, которую не открывали, моторное масло можно хранить примерно лет пять, соблюдая температурный режим до +20 °С. Если у вас в наличии значительные запасы смазки и вы собираетесь найти им применение в недалеком будущем, то следует проверить, плотно ли затянуты крышки на емкостях и условия хранения.Есть производители, которые гарантируют, что их синтетический продукт, даже находясь в уже открытой емкости, способен не менять своих свойств на протяжении пяти лет

Тут важно, что входит в состав продукта и были ли соблюдены международные стандарты качества.

Упаковка поможет понять, сколько хранится моторное масло и в каких условиях следует его складировать.
По большей части, смазка из начатой емкости на протяжении года полностью используется. Однако не стоит делать больших запасов данного товара.
Изготовители продукции не рекомендуют переливать ее из «родной» емкости в другую тару, потому что произойдет соединение кислорода со смазкой и срок хранения, который гарантировали производители, уменьшится.

В автомобиле

Держать канистру с жидкостью в машине не следует, потому что довольно проблематично создать те условия, которые необходимы для правильного хранения, то есть с соблюдением необходимой температуры, влажности.В автомобиле обычно теплый воздух, а летом бывает даже горячим. Такой температурный режим негативно сказывается на свойствах моторного масла.
Если машина активно эксплуатируется, то, помимо скачков температуры, наблюдается еще и различный уровень влажности. В дождливую погоду она, естественно, выше. В жаркий день – ниже. Каждый параметр влияет на синтетическое моторное масло, по большей части – негативно.
Старайтесь использовать для хранения наиболее оптимальные места, а ТС оставьте на крайний случай.

Зимой. Автолюбители задаются вопросом, допустимо ли оставлять смазку в зимнее время в гараже, в котором нет отопления, а значит, там достаточно холодно.Специалисты говорят, что так можно делать при соблюдении нескольких несложных правил:
— Температура рядом с емкостью должна быть постоянной, никаких резких перепадов. Нельзя допускать замораживания жидкости, так как после этого она теряет свои свойства.
— Проверить пробки. Воздух не должен попадать внутрь канистры, в противном случае возможен процесс окисления. В идеале тара должна быть запечатанной.
Перед тем как использовать смазку, которая длительное время была в холодном помещении, взболтайте ее. Жидкость перемешается, и осадка не будет.

На складе. Здесь минеральная жидкость хранится в соответствии с требованиями, которые должны неукоснительно выполняться, потому что там находятся большие партии продукции, а не единичный товар.Во-первых, температура должна быть постоянной. Необходимо прочитать рекомендации производителя, указанные на упаковке.
Во-вторых, влажность поддерживается на одном уровне.
В-третьих, старые канистры с жидкостью хранятся в одном месте, а новые в другом. Также надо постоянно проверять срок годности и удалять те, которые уже устарели.
Идеальный склад – это темное и прохладное помещение.

На балконе У вас нет гаража, но есть балкон. Возникает вопрос, сколько там может храниться моторное масло. Ничего нового. Должны быть соблюдены условия, прописанные на упаковке. Тем более, что это такое место в квартире, где в определенный сезон практически всегда стабильное состояние воздуха: и температура, и влажность. Нужно лишь следить за тем, чтобы солнечные лучи не попадали на емкость с жидкостью.

Целостность заводской упаковки

Все вышеозначенные факторы начинают действовать после того, как была нарушена герметичность упаковки. Соответственно, если канистра запечатана, то масло может храниться в ней годами. Как правило, срок хранения масел составляет не меньше 5 лет на синтетику, 4 на полусинтетику и 3-4 года на минералку. Причём если масло достаточно качественное, то его вполне можно использовать, если оно не поменяло своих характеристик (в «гаражных» условиях определяется на вид по цвету, текучести, наличию или отсутствию осадка, расслоения на фракции). За несколько лет без движения не имеющий запас качества продукт так или иначе поменяет внешний вид (говорят, даже плесневеет иногда:)).
Сюда же отнесём различия в таре. Масло в 4л-канистре более стабильно, чем в бочке. К тому же если после открытия мелкую фасовку почти всегда сразу выливают в двигатель, то в открытой бочке оно может стоять в таком виде довольно долго, испытывая вышеописанные неприятные воздействия.

Читают сейчас

Особенности хранения

Моторные масла хранятся с соблюдением следующих условий;

  1. В заводской упаковке.
  2. В специально отведенном помещении.
  3. Помещение должно быть проветриваемым.
  4. Температура хранения не должна превышать 20 0С и опускаться ниже 10 0С.
  5. В помещении влажность должна соответствовать нормальным климатическим условиям.
  6. На емкость не должны попадать прямые солнечные лучи и она не должна находиться вблизи отопительных приборов.
  7. Емкость не должна подвергаться вибрации.
  8. Запрещается емкость даже на короткое время оставлять при минусовых температурах.
  9. Не допускать хранения в условиях резких перепадов температур.

Нарушение этих правил приводит к негативным последствиям – активируются химические реакции, происходит разгерметизация, расслоение, окисление или потеря качественных характеристик.

Хранение в канистре, но уже открытой сокращает срок пригодности почти в 2 раза, а если к тому же в процессе хранения происходит взаимодействие с газами и парами, то это обязательно сделает его непригодным к использованию.

Необходимо отличать хранение в заводской упаковке (канистре, бочке, банке) и хранение в двигателе. Это разные понятия. Во втором случае вещество взаимодействует с окружающей средой и не зависимо ездила машина или нет, там оно должно находиться не более года. Это касается любого типа масла.

Важно! Моторные масла с присадками должны храниться не более срока, указанного производителем на упаковке.

Какой период жизни?

Моторное масло — важный элемент безотказной, правильной работы двигателя, а также залог долгой жизни автомобиля. Оно уменьшает трение между деталями, тем самым снижая их износ.

Лучше доверять мировым лидерам производства — Zic, Castrol, Mobil, Motul, Shell Helix, Total. Они имеют многолетний опыт производства различных подвидов машинных жидкостей и при условии правильного хранения гарантируют его свойства до истечения срока.

В двигателе

Специалисты рекомендуют производить замену жидкостей в двигателе не реже 1 раза в год. Это связано с изменением свойств добавок, которые постепенно перестают выполнять свои функции, нивелируя эффект смазки. Значит, срок службы масла в двигателе составляет около года.

В канистре

Идеальный вариант хранения — заводская банка с плотно притертой крышкой. При минимизации воздействия внешних факторов содержимое прослужит весь гарантированный производителем период. Стандартно — 3–5 лет.

Канистра также приемлема как тара для хранения. Она защитит от солнечных лучей и резких перепадов температуры. Единственный риск при металлическом или пластиковом каркасе — возможность вступления в химическую реакцию и образование осадка. Но эти процессы не испортят масло в течение 3 лет.

Минерального

Минеральные получают из нефти путем перегона и дистилляции. Различают нафтеновые, парафиновые и ароматические. Этот вид рекомендован к эксплуатации для автомобилей старше 10 лет, так как характеризуется высокой вязкостью по сравнению с синтетическими. Срок хранения меньше других видов, составляет 3 года.

Синтетического

Для производства используют углеводород и эфиры, запуская между ними химические реакции. Это придает средству устойчивость к повышенным температурам. Рекомендуется для автотранспорта с большими нагрузками. Период его хранения до 5 лет.

Зимнее

Характеризуется невысокой вязкостью, которая позволяет при низких температурах оставаться на поверхности деталей двигателя. На этикетке оно обозначается числовым кодом с латинском буквой W посередине. Первая цифра до W означает минусовую допустимую температуру, после W – плюсовую.

Летнее

Летнее не имеет буквенного кода, обозначается цифрой. Чем выше средняя температура в регионе, тем большая цифра должна фигурировать на упаковке.

Всесезонное

Производители стремятся перейти на изготовление всесезонных жидкостей для двигателя. Это удобно, так как не требует замены жидкости, которая еще не потеряла рабочих свойств, в соответствии со временем года. Такая смазка характеризуется большим температурным интервалом, обозначенным на маркировке, например:

  • 5W30 – от -25 до +20 °С;
  • 5W40 – от -25 до +35 °С.

Дизельное

Двигатели, работающие на дизельном топливе, нуждаются в специальном автомасле, так как принцип и режим их работы отличается от бензиновых.

Тип Срок годности (месяцев)
В канистре В двигателе
Минеральное 36 6-12
Синтетические 60 6-12
Полусинтетическое 36-60 6-12
Зимнее 36-60 6-12
Летнее 36-60 6-12
Всесезонное 36-60 6-12
Дизельное 36-60 3-6

Признаки просроченного моторного масла

Разные причины оказывают влияние на то, сколько хранится моторное масло после вскрытия. При этом временной промежуток может не совпадать с тем, который указан изготовителем. В связи с данным обстоятельством любой водитель должен сам разбираться в том, пригодна к использованию продукция либо нет.

Перед тем как применить смазку по назначению, нужно ее проверить, особенно, если она длительное время находилась в гараже либо в кладовке. Итак, необходимо проконтролировать:

  1. Наличие осадка в масле. Если оно пригодно для применения, то отстоя быть не должно. Однако изредка на дне могут быть осевшие добавки. К примеру, в синтетике вы можете обнаружить осадок в только что купленной смазке. Хотя нужно быть внимательным, если в процессе хранения толщина осадочного слоя возросла, то рекомендуем данную жидкость не применять.
  2. Состав на однородность. Следует перелить моторное масло из одной емкости в другую и оценить состояние смазки. Если течет, как вода, либо тянется, как кисель, то заливать такую субстанцию в транспортное средство не советуем.
  3. Внешний вид. Если смазочная жидкость в хорошем состоянии, то в ней нет пузырьков воздуха, она однородна по структуре и цвету.

Внимание! Моторное масло, залитое в транспортное средство, не должно быть в эксплуатации больше года. По окончании данного периода синтетические и минеральные смазки теряют свои свойства.. Такую жидкость не следует применять для заливки в автомобиль, ее необходимо утилизировать

Однако нельзя просто вылить отработанную смазку под куст, потому что она способна нанести вред окружающей среде. В связи с этим юридических лиц обязывают сдавать моторное масло, которое исчерпало свой ресурс, в специализированные фирмы для обезвреживания. К сожалению, частные лица не могут воспользоваться такой схемой утилизации.

Такую жидкость не следует применять для заливки в автомобиль, ее необходимо утилизировать. Однако нельзя просто вылить отработанную смазку под куст, потому что она способна нанести вред окружающей среде. В связи с этим юридических лиц обязывают сдавать моторное масло, которое исчерпало свой ресурс, в специализированные фирмы для обезвреживания. К сожалению, частные лица не могут воспользоваться такой схемой утилизации.

Смазка, которая утратила свои характеристики либо у нее истек срок годности, не должна применяться по назначению. Другими словами, если залить такую жидкость в авто, то мотор испытает масляное голодание, потому что не получит необходимых смазывающих компонентов, а потом начнут ломаться и отдельные составляющие двигателя.

Если узлы мотора повредятся, то вам в этом случае придется платить за дорогостоящий ремонт силового агрегата.

Правильный выбор

Первое, на что обращают внимание, собираясь приобрести продукт, это его соответствие международным стандартам качества. Ввиду того, что двигатели на автотранспортных средствах устанавливают разные, то и требования к ним предъявляются также отличающиеся друг от друга

Поэтому производители в инструкции всегда указывают, какое именно лучше использовать моторное масло.

Срок годности у разных видов также может быть различным. Масла для двигателей бывают 3 типов.

  1. Минералка стоит дешевле всего. Однако в зимнее время года его использовать не получится, так как всего лишь при двадцати пяти градусах мороза мотор не сможет завестись.
  2. Полусинтетика получается путем перемешивания минерального и синтетического видов. Это более дорогой вариант, но и качество по сравнению с предыдущим его видом несравненно выше. Оптимальным считается его применение для автомобилей с пробегом от ста до пятисот тысяч километров.
  3. Синтетика синтезируется химическим способом. Это масло не изменяет своих свойств ни при высокой температуре, ни при низкой, поэтому его можно использовать в любую погоду. Но и стоимость масла обойдется дороже остальных. Срок годности синтетического моторного масла, полусинтетического и минерального составляет обычно не более трех лет при вскрытой упаковке и правильном хранении.

Автолюбители выбирают подходящий вариант масла в зависимости от погодных условий, в которых будет храниться, и по бюджету.

Смешивать одно масло с другим не допускается. Дело в том, что у каждого производителя имеется не менее пятнадцати процентов своего уникального химического состава. Поэтому если в двигатель будет доливаться другое масло, то оно может вступить в реакцию, и как там смесь себя поведет — неизвестно.

Признаки просроченного моторного масла

Разные причины оказывают влияние на то, сколько хранится моторное масло после вскрытия. При этом временной промежуток может не совпадать с тем, который указан изготовителем. В связи с данным обстоятельством любой водитель должен сам разбираться в том, пригодна к использованию продукция либо нет.

Перед тем как применить смазку по назначению, нужно ее проверить, особенно, если она длительное время находилась в гараже либо в кладовке. Итак, необходимо проконтролировать:

  1. Наличие осадка в масле. Если оно пригодно для применения, то отстоя быть не должно. Однако изредка на дне могут быть осевшие добавки. К примеру, в синтетике вы можете обнаружить осадок в только что купленной смазке. Хотя нужно быть внимательным, если в процессе хранения толщина осадочного слоя возросла, то рекомендуем данную жидкость не применять.
  2. Состав на однородность. Следует перелить моторное масло из одной емкости в другую и оценить состояние смазки. Если течет, как вода, либо тянется, как кисель, то заливать такую субстанцию в транспортное средство не советуем.
  3. Внешний вид. Если смазочная жидкость в хорошем состоянии, то в ней нет пузырьков воздуха, она однородна по структуре и цвету.

Внимание! Моторное масло, залитое в транспортное средство, не должно быть в эксплуатации больше года. По окончании данного периода синтетические и минеральные смазки теряют свои свойства

Такую жидкость не следует применять для заливки в автомобиль, ее необходимо утилизировать. Однако нельзя просто вылить отработанную смазку под куст, потому что она способна нанести вред окружающей среде. В связи с этим юридических лиц обязывают сдавать моторное масло, которое исчерпало свой ресурс, в специализированные фирмы для обезвреживания. К сожалению, частные лица не могут воспользоваться такой схемой утилизации.

Смазка, которая утратила свои характеристики либо у нее истек срок годности, не должна применяться по назначению. Другими словами, если залить такую жидкость в авто, то мотор испытает масляное голодание, потому что не получит необходимых смазывающих компонентов, а потом начнут ломаться и отдельные составляющие двигателя.

Если узлы мотора повредятся, то вам в этом случае придется платить за дорогостоящий ремонт силового агрегата.

Можно ли вернуть в магазин?

Если при покупке в магазине приобретено просроченное масло, то такое действие является существенным нарушением ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Поэтому в таком случае можно не только смело возвращать покупку обратно в магазин, но и жаловаться в Роспотребнадзор.

Если же срок годности масла истек уже после момента покупки, то в некоторых случаях вернуть масло обратно также возможно.

Покупатель вправе вернуть непродовольственный товар обратно в магазин без объяснения причин до истечения 14-дневного срока с момента покупки. Это утверждение в полной мере относится и к моторному маслу, оно подлежит возврату.

Истек срок годности: что делать?

Схема изучения этикетки автомасла

Первый признак просрочки масла, это, конечно, истекший срок его хранения, указанный на этикетке или задней стороны тары. Если надпись стерлась или вы просто не доверяете цифрам, то целесообразно оценить состояние самой жидкости.

У смазок, имеющих в своем составе химические присадки, их непригодность определяется наличием осадков. Чаще всего производители используют в качестве присадок нерастворимые сложные молекулы, способные увеличивать мощь моторного отсека и эффективно защищать конструктивные элементы системы. Таким образом, само масло представляет собой некую суспензию, где в толще одного жидкого материала находится другой. Благодаря своей однородности, смазка получает равномерную плотность по всему объему.

Расслоение моторной жидкости происходит в результате длительного простоя. Присадки начинают образовывать твердый осадок и освобождают верхний слой масла. В результате самый верх жидкости приобретает повышенную текучесть, в то время, как нижние слои получают избыточную вязкость. Использовать такое масло внутри силового агрегата опасно, т.к. оно уже потеряло свои эксплуатационные качества.

Чем больше в масле содержится нерастворимых элементов, тем короче срок их сохранности. Если ничего подобного не произошло, смазка не потеряла привычного коричневого цвета, то использовать масло допускается.

Срок хранения трансмиссионного масла в канистре

В целом, чем проще состав масла, тем дольше оно сохраняет свои свойства. Поэтому, если моторное или трансмиссионное масло хранится в течение пяти 5 лет и более, оно будет ещё соответствовать своим спецификациям, но, возможно, уже не будет отвечать более поздним промышленным требованиям. Состав таких жидкостей зачастую очень тщательно выверен. Следовательно, при соблюдении всех благоприятных для хранения условий они должны храниться не более двух 2 лет. Хранение в незащищённых условиях может привести к попаданию в такие смазочные материалы воды, в результате жидкость становится похожей на молоко либо вообще приобретает консистенцию майонеза.

Более того, загрязнение водой может вызвать коррозию и ржавление металлических контейнеров. Если у вас большое количество просроченного продукта, пожалуйста, проконсультируйтесь с техническим консультантом, который организует проверку того, пригодны ли они для применения.

А как ситуация обстоит с моторным масло для автомобиля, когда уже банка открыта? Сколько срок хранения у такого масла? По открытой банки очень сложно сказать. Зависит от температур и влажности воздуха. При перепаде температур банка «дышит» , то есть масло сжимается в объёме при охлаждении и засасывает воздух. При нагревании масло расширяется в объёме и вытеснят воздух. С этим воздухом в масло попадает влага и пыль, которые в итоге конденсируются в масле.

Я бы перелил масло в прозрачную сухую ёмкость и посмотрел не образовался ли осадок. Осадок можно перемешать и в путь А если серьёзно, то часто бывает, что покупаешь 5л, 1л остаётся и копится от замены к замене. И встаёт вопрос, а можно ли его ещё использовать. Вот придумали бы упаковку, из которой масло наливаешь, а она всё равно остаётся закрытой.

Как, например, коробка с вином. Ну это, конечно, фантазии. Еще возник вопрос. Хорошо, срок хранения 5 лет. Купили, когда оставалось до срока 2 месяца например. Сколько его можно в автомобиле использовать? Не потеряет ли оно сразу свои свойства как только пойдет нагрузка? Например, человек меняет масло раз в год.

Как быть? Я бы вряд ли залил масло старше х лет! А еще убивает когда видишь как бочки с маслом стоят на улице под солнцепеком или морозом Поэтому считаю что всегда лучше свеженькое залить! Некоторые европейские компании дают года для масел в железных бочках и 5 лет для пластиковых канистр. Железо и прочие металлы способствуют более быстрому окислению. Турбина , Уже давно подобное есть на рынке. Называется Bag-in-Box или Ecobox. Вот это крутяк! Это же просто мечта! Хочу себе такой Bag-in-Box!!!

Вот Американцы, всё таки, молодцы. Умеют придумывать ноу-хау в «обычных» вещах. Всем рекомендую. Это ведь можно купить большую ёмкость и сразу на много замен вперёд. И срок годности больше получается.

А есть видео как оно работает? Как разливается? Может, и бывает, кто видел, подскажите. Видел у Castrol USA. Европа не встречал. А сколько можно хранить масло, если его хранить в резервуаре? Я недавно приобрел резервуар , для хранения масла. Пластик нейтрален к маслу, в правильных бочках и металических канистрах внутрення часть покрыта лаком, чтобы масло не контактировало с металлом.

Это так, но, к сожалению, пластиковая канистра «дышит» сама по себе. В качестве примера: заливаем дистиллированную воду в пластиковую канистру, а через год у нее pH сместился в кислую сторону. Это из-за того, что пластик не пропускает жидкость, но пропускает воздух, в котором есть углекислый газ. Да, и немного влаги тоже заходит. Чем полнее банка, тем меньше воздействие. Но, наверное, не так страшен черт, как его малюют. Об этом чуть позже. Масла Категория. Гидрокрекинг Минеральное Полусинтетическое Синтетическое.

Мужчины Женщины Рекламная продукция. Срок хранения моторного масла 24 сообщения. Добавить новое сообщение. От чего вообще зависит срок годности масел? Некоторые производители пишут 5 лет, другие 3 года? Опубликовано: Город: Одинцово, М. Река От чего вообще зависит срок годности масел? Масло Тролль. Турбина А как ситуация обстоит с моторным масло для автомобиля, когда уже банка открыта? Leha Турбина , Уже давно подобное есть на рынке. Масло Тролль При перепаде температур банка «дышит» , то есть масло сжимается в объёме при охлаждении и засасывает воздух.

Любимов Сёма. Для того, чтобы отвечать на сообщения, Вам необходимо авторизоваться. Река На форуме с Турбина На форуме с Масло Тролль На форуме с Leha На форуме с DelfinDark На форуме с Борода На форуме с Наиль На форуме с Получается несколько производителей такую тару делают? Белаз На форуме с Jul На форуме с Смоленская На форуме с Primus На форуме с Любимов Сёма На форуме с

Заливка просроченной смазки

Зачастую автолюбители применяют автомасло, даже если его срок годности уже истек. Подобное не лишено смысла, если правильно хранить нефтепродукт.

Масляная жидкость быстро портится по следующим причинам:

  • температурные перепады;
  • влияние различных факторов: солнечных лучей, влажности, морозов.

Лучше всего хранить масляную жидкость в гараже, однако, если в нем слишком холодно, можете занести канистру к себе в дом. Главное – соблюдать правила хранения нефтепродукта.

Признаками просроченного нефтепродукта считаются:

  • твердый осадок;
  • мутный цвет;
  • изменение оттенка.

Если вы заметили любой из вышеперечисленных признаков, значит, срок годности вашего автомасла уже закончился.

Изготовители говорят, что смазки не изменяют собственные вязкостные характеристики с течением времени. Срок годности ограничивается из-за пластмассовых канистр. Масло может начать реакцию с пластмассой либо иным материалом, из которого сделана емкость.

Если вы не полностью использовали масло из канистры, нужно перелить оставшийся в таре нефтепродукт в емкость, имеющую такой же объем, что и смазка. Если оставить расходник в заводской емкости, может появиться конденсат (образуется при температурных скачках).

Чтобы масло возможно было в дальнейшем использовать, нужно следовать рекомендациям изготовителя, относящимся к условиям хранения. Прежде, чем лить автомасло в мотор, встряхните его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector