Почему стартер крутит, а мотор не заводится?

Содержание:

Учебный график

Стартер крутит, а двигатель не заводится. 10 причин

Каждый автовладелец может столкнутся с тем, что однажды его автомобиль откажется заводиться. Причин может быть довольно много. Мы постарались сузить тему и предположим, что вы точно знаете, что стартер крутит и реагирует на поворот ключа.

1. Самая банальная причина — отсутствие топлива. Если нет бензина, то и заводить машину бесполезно.

2. Самая смешная причина — выхлопная труба плотно закрыта картошкой, бананом, снегом или тряпкой.

3. Ваша невнимательность — вы забыли отключить сигнализацию, которая блокирует подачу топлива к инжектору.

4. Самый криминальный вариант — вашу машину пытались угнать, но что то пошло не так.

5. Самая холодная причина — вода в топливной магистрали, фильтре, бензобаке замерзла.

6. Масло не по сезону , либо очень холодно. В этом случае стартер будет крутить, но не так быстро, как надо.

7. Неисправность топливного насоса . В первую очередь проверяем предохранитель, если они исправен, а характерного жужжания после поворота ключа зажигания нет, то скорее всего электронасос сгорел.

8. Неисправность системы зажигания. В цепи — катушка, высоковольтные провода, свечи не проходит электричество. Тестер в помощь.

9. Неисправность ремня ГРМ. Ремень порвался, либо перескочил на несколько зубьев, что повлекло нарушение фаз газораспределения. В этом случае лучше не крутить вообще, что бы не повредить клапана и поршни двигателя.

10. Самая разрушительная причина . В соединении шестерня стартера и зубцы венца маховика не происходит зацепления. Либо поврежден венец (может просто проскальзывать), либо стартер. В любом случае при проворачивании стартера будет звонкий или хрустящий металлический звук.

Источник

Двигатель мотоблока плохо заводиться на горячую

Вопрос о том, почему мотор мотоблока глохнет при нагреве, решить достаточно просто. Вся суть проблемы кроется в переизбытке воздуха, подаваемого в карбюратор мотоблока. Часть его смешивается со смесью бензина и моторного масла, а вторая часть охлаждает карбюратор. В результате этого температура карбюратора становиться намного меньше температуры мотора агрегата. Такая проблема наблюдается только в процессе работы мотоблока. Когда же его двигатель глушиться, карбюратор, наоборот, поддается нагреванию со стороны раскаленных стенок мотора.

Во время нагревания карбюратора мотоблока остатки горючего начинают активно испаряться, заполняя все имеющиеся в устройстве мотоблока пустоты, в том числе, воздушный фильтр и впускной коллектор. Это приводит к полному исчезновению топлива, из-за чего мотоблок не заводиться при нагретом моторе.

Чтобы исправить эту проблему, необходимо при каждом запуске мотоблока «на горячую» действовать в определенном алгоритме. Основная ваша задача – добиться объединения смеси для того, чтобы мотор смог запуститься. Для этого потребуется:

  1. В процессе запуска горячего мотора выжать на половину курок газа;
  2. Не пытайтесь нажимать на курок газа раз за разом, иначе этим вы только усугубите ситуацию, так как во время частого нажатия на курок газа топливный насос будет подавать в карбюратор новые порции топлива, что приведет к заливанию мотора;
  3. После нескольких попыток запуска с наполовину нажатым курком газа вы заведете двигатель мотоблока, после чего потребуется 2–3 раза прогазовать и продолжить работу.

Автомобиль не заводится, но стартер крутит

Автомобили становятся лучше с каждым годом и тоже обслуживание становится лучше. И мы уже не помним, что наши деды и отцы сами ремонтировали железных коней, некоторые водители сегодня даже не знают, как открыть капот. И часто, достаточно большой проблемой для автолюбителя становится ситуация, когда стартер крутит, но никак не заводиться.

Мы не будем напоминать даже самым чайникам что это один из признаков того что просто кончился бензин, думаю это поймет любой позже или раньше.

1 ) А отключили ли вы сигнализацию? А она у вас не настроена на блокирование блока бензонасоса?

2) Как раньше, так и сейчас детишки любят шутить, например, засунуть вам что-то в выхлопную трубу. Да и взрослые могут так сделать, вдруг у вас есть недоброжелатели? Нужно осмотреть выхлопную и убрать то что вам туда подкинули.

По сути это не является поломкой, но служить причиной того что автомобиль не заводится вполне может.

А вот теперь перейдем непосредственно к проблемам, в автомобиле которые могут вызывать такие проблемы:

1) Масло, которое в мороз стало густым, масло заменяем на подходящее в этом сезоне.

2) Разрядившийся аккумулятор или окисление его клемм. Заряжаем.

3) В вашем автомобиле что-то замерзло, дизтопливо в фильтре или баке, вода в бензопроводе.

4) Поломка топливного насоса. Вы это поймете если внимательно прислушаетесь, вполне можно услышать, что при работе стартера будет отсутствовать привычный звук бензонасоса. Это может быть, как выход тепло насоса из строя, так и просто плохой контакт в цепи.

5) Провернулся венец моховика. Это случается в старых моделях автомобилей. Слышен характерный визг маховика и требуется его замена.

6) Бендикс порой попросту заедает. Сам стартер вращает, но не цепляет. Готовьтесь менять стартер.

7) Если ваш автомобиль на бензине и отказывает зажигание. Тут надо проверить все что относится к нему напрямую, катушку, свечи, проводку и т.д.

8) У дизелей проблемы могут быть в силовом реле или блоке управления, так же нужно проверять сами свечи накаливания.

9) Ремень ГРУ, вы это поймете сразу, стартер будет вращаться легко, но машина не будет заводиться. Если вы везунчик, то обойдетесь заменой только ремня, если нет, то придется ковыряться с двигателем.

10) Так же ремень может просто перескочить на несколько зубьев, Последствия все те же что и в верхнем пункте.

11) Ваш автомобиль пытались угнать, горе грабители не смогли это сделать, но набедокурили ивы теперь не можете завести его (бывало и такое)

12) Заклинило компрессор кондиционера, генератор, насос гидроусилителя руля. Нужно глянуть на ремень, если он сильно натягивается при вашей попытке провернуть двигатель, то подозрения подтверждаются. Нужно доставить автомобиль в автосервис, но не своим ходом, это опасно.

13) Проблема может быть в коленчатом вале. Пробуйте толкнуть автомобиль на включённой высшей передачей если у вас ручная коробка. С автоматической коробкой придется пробовать провернуть двигатель за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если двигатель проворачивается легко, то придется искать в чем причина дальше, если нет, то скорее всего у вас может быть деформация валов, задиры на валах, задиры на деталях цилиндропоршневой группы, вкладышах подшипников.

Источник

Проблемы в работе топливной системы

Даже самый «бодрый» аккумулятор и новый исправный стартер не смогут запустить машину, если возникнут проблемы с подачей горючего в цилиндры. По этой причине следующее, что необходимо проверить – это система питания двигателя.

1.Топливный насос

У карбюраторных и дизельных двигателей этот агрегат находится непосредственно рядом с головкой или блоком цилиндров. Инжекторные силовые установки оснащаются электрической помпой, которая устанавливается в топливном баке. Об их работе судят по непродолжительному жужжанию, которое появляется после включения зажигания. Что касается бензонасосов карбюраторных двигателей, то они имеют механический привод от кулачка, установленного на распределительном валу.

Проверить работоспособность топливной помпы несложно – для этого снимите шланг с входного штуцера карбюратора и опустите в подходящую емкость. После этого следует подкачать топливо рычагом ручной подкачки или путем включения стартера. При отрицательном результата проверяем прохождение бензина по топливопроводу и прочищаем сеточку, расположенную в верхней крышке помпы. Если не помогло и это, то осмотрите мембрану и клапаны бензонасоса. После замены поврежденных и изношенных деталей работоспособность устройства восстановится.

2.Топливные фильтры

По пути прохождения топлива из бака к двигателю находится несколько фильтрующих узлов – сеточки грубой очистки, расположенные на топливоприемнике, в бензонасосе и карбюраторе, а кроме того, находящиеся в разрезе топливопровода бумажные фильтры. От их чистоты зависит интенсивность, а то и возможность подачи горючего к ДВС. Обнаружив засор, очистите или замените фильтрующие элементы.

3. Дроссель и форсунки

Бензиновые ДВС работают на топливной смеси, которая приготавливается в карбюраторе или впускном коллекторе (у инжекторных авто). В первом случае горючее проходит по целой системе каналов, жиклёров и распылителей, которые находятся в карбюраторе. Во втором оно подается форсунками по сигналам, поступающим от электронного блока управления двигателем (ЭБУ).

Подача воздуха дозируется при помощи дроссельной заслонки, которая в зависимости от конструкции двигателя может иметь механический или электрический привод. Очистите детали этого узла и сам дроссель. Кроме того, проверьте, подается ли топливо к цилиндрам. Если вы имеете дело с инжекторным автомобилем, то нажмите на золотник штуцера, расположенный снизу топливной рейки – при этом оттуда должен под давлением пойти бензин. Если струйка слишком слабая, то проверяем фильтры, топливопровод и редукционный клапан топливной помпы.

У карбюраторных двигателей о подаче топлива можно судить, резко открывая дроссель, – при этом из распылителя насоса-ускорителя в диффузор будет впрыскиваться порция горючего. Кроме того, у бензиновых силовых агрегатов осмотрите свечи зажигания – они не должны быть сухими. В противном случае проверьте наличие управляющего сигнала на форсунках. Если с этим все в порядке, то следует отвернуть крепление рампы и отодвинуть ее от коллектора, чтобы осмотреть сопла распылителей при запуске мотора. Отсутствие струек топлива или их слабая интенсивность говорит о необходимости прочистки или замены форсунок.

Что же касается дизельных двигателей, то в них подача топлива происходит под высоким давлением, а отвечает за это намного более сложный насос (ТНВД) и форсунки особой конструкции. Для ремонта этих узлов требуется специальное оборудование, поэтому в этом случае лучше обратиться к специалистам.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Стартер жужжит, но двигатель не крутит

4. Нарушения в работе электронных систем

Для проверки системы зажигания выворачиваем и извлекаем свечу из одного цилиндра двигателя. Установив на ее контактную гайку наконечник высоковольтного провода, юбкой свечи касаются к ГБЦ и прокручивают двигатель стартером. При этом на контактах должна появляться мощная искра фиолетового или синего оттенка. Если искра слишком слабая (или ее и вовсе нет), то проверяем работу ЭБУ, катушек зажигания и трамблера (у ДВС старой конструкции).

При современных компьютерах, установленных на автомобилях, отказ в запуске двигателя происходит в значительно меньшей степени, чем раньше. Но всё-таки такое случается, и когда это произойдет , если вы будете знать некоторые основные тесты и процедуры, это позволит вам определить причину почему не заводится машина и часто даже сможете решить проблему самостоятельно, не полагаясь на ремонтные мастерские.

Mercedes-Benz AMG GT R

Причины

Причины, почему стартер крутится, а двигатель не заводится, могут быть разные. Особенно часто эта проблема возникает в зимнее время. В двигателе с инжектором может залить свечи, поэтому нет искры и он не заводится. В дизеле топливо может замерзнуть либо в топливном фильтре образуется парафин.

Сначала следует проверить каждую деталь системы зажигания как дизеля, так и бензинового двигателя. Работу автомобиля с карбюратором при достаточных знаниях можно настроить быстро. А в авто с инжектором можно долго искать причину неисправностей из-за большого количества электроники.

Если стартер крутится, а мотор не заводится, это может быть вызвано следующими причинами:

  • нарушена целостность плавких предохранителей;
  • коррозия на любом элементе, который включается в электрическую сеть;
  • конденсат под капотом;
  • разряженный аккумулятор и окислившиеся клеммы;
  • неисправность стартера;
  • неисправный выключатель воспламенения;
  • проблемы со свечами зажигания;
  • топливная система;
  • недостаточная компрессия в цилиндрах дизеля;
  • дроссельная заслонка и др.

В каждом из этих случаев нужно применять соответствующие меры для восстановления работоспособности авто. Причин может быть масса, тут нужно действовать методом исключения.

Проверка плавких предохранителей

Аккумулятор и проводка

Для того, чтобы определить, что двигатель не работает из-за аккумулятора, нужно отсоединить отрицательную клемму на АКБ и проверить напряжение. Если выходное напряжение ниже 9 В, то аккумулятор нуждается в зарядке.

Если стартер крутит в холостую, то проблема может быть с клеммами – отсутствует контакт. В этом случае нужно проверить их состояние, возможно, что контакты окислились и их нужно почистить. Может отсутствовать контакт на проводе массы, который прикреплен к кузову машины. Кроме того, нужно проверить каждую деталь, которая включается в электоросеть.

Свечи зажигания

Важной частью системы зажигания являются свечи, благодаря которым осуществляется воспламенение топливно-воздушной смеси в ДВС. Для проверки свечи нужно выкрутить и подвергнуть их визуальному осмотру

Они не должны иметь:

  • механических повреждений корпуса;
  • нагара и масляных следов;
  • повреждений электродов.

При обнаружении каких-либо дефектов свечу следует заменить. Если свеча зажигания мокрая и черная, значит, она была залита. Искра может не появляться из-за конденсата. В этом случае нужно просушить свечи зажигания на газу или с помощью паяльной лампы.

Проверка свечей на авто

Если процедура выполнена, а двигатель не включается, нужно снять крышку трамблера и посмотреть внутри. Возможно образуется конденсат, который не дает образовываться искре.

Компрессия в цилиндрах

Частой причиной, почему не работает дизель, является падение компрессии в цилиндрах двигателя. Топливная смесь не нагревается до нужной температуры и не происходит возгорания. Причина может быть в износе цилиндров или уплотнительных колец. Для устранения поломки необходим капитальный ремонт. Может не быть компрессии только в одном цилиндре. В этом случае дизель может завестись, но работать будет с рывками.

Топливная система

Возможной причиной, почему стартер крутит, но не схватывает, является забитый топливный фильтр. Он предназначен задерживать частицы пыли и ржавчины, предотвращая попадание их в топливную систему как дизеля, так и бензинового двигателя. Он мог забиться, поэтому возникают проблемы с запуском мотора. Засорившаяся дроссельная заслонка также может стать причиной того, что силовой агрегат не запускается, но стартер крутит.

Чистка дроссельной заслонки

Нужно держать дроссельную заслонку в чистоте. На дизеле возможно засорение форсунок подачи топлива. В этом случае нужно выкрутить все форсунки и проверить их на предмет засорения.

Неисправность стартера

Неисправность стартера можно определить по следующим признакам:

  • не реагирует на поворот ключа зажигания;
  • втягивающее реле работает, но мотор не крутится;
  • маховик и бендикс не зацепляются, двигатель не может завестись.

Желательно удалить старую смазку и нанести новую (автор видео — Alex ZW).

https://youtube.com/watch?v=-UGTrvo2Enk

Самые распространенные поломки прибора:

  • неисправности в цепи питания;
  • замыкание в обмотке реле;
  • неисправное втягивающее реле;
  • зависание и износ щеток;
  • подгоревшие «пятаки»;
  • плохо затянуты наконечники проводки;
  • окислились выводы батареи;
  • неисправный коммутатор.

Если возникли проблемы со стартером, его нужно демонтировать с автомобиля, почистить корпус и контакты.

Обращаем внимание на электрическую проводку

Важны и правильные положение и соединение проводов в системе. Нередко провод «отходит», что становится причиной проблем с зажиганием. Исправляется это просто: нужно подсоединить его обратно и в целом проверить корректность всех соединений и соответствие их электрической схеме автомобиля.

Поломке подвергается и сама система зажигания, целиком или отдельные ее элементы, проверку ее необходимо выполнять с помощью тестера. Еще одна распространенная причина проблем с запуском силового агрегата – нарушения в подаче топлива, виновниками которого могут стать реле и предохранитель топливного насоса. Диагностируется это по отсутствию звуков работы насоса, а правильным решением станет его замена.

Исключаем сигнализацию из списка причин

Нередко установщики нештатных охранных комплексов в качестве противоугонной меры выбирают разрыв цепи питания бензонасоса или катушки зажигания. В таком случае питание восстановится только после получения соответствующей команды с сигнализации. Обычно цепь разрывает реле, которое коммутирует силовое питание по команде с блока управления охранной системой.

Чтобы исключить неисправность сигнализации, необходимо найти реле и проверить его исправность, наличие управляющего питания на выводах катушки. Также вы можете попросту вставить перемычку между силовыми контактами в колодке реле либо восстановить штатную проводку, после чего попытаться запустить автомобиль.

Столь радикальные меры позволяют ускорить процесс диагностики, если вы не знаете, какую цепь разрывает нештатная сигнализация. Обладая такой информация, вы можете сразу проверить наличие питания в момент запуска на потребителе (бензонасос, катушка зажигания и т.п.).

Автомобиль не заводится, но стартер крутит

Автомобили становятся лучше с каждым годом и тоже обслуживание становится лучше. И мы уже не помним, что наши деды и отцы сами ремонтировали железных коней, некоторые водители сегодня даже не знают, как открыть капот. И часто, достаточно большой проблемой для автолюбителя становится ситуация, когда стартер крутит, но никак не заводиться.

Мы не будем напоминать даже самым чайникам что это один из признаков того что просто кончился бензин, думаю это поймет любой позже или раньше.

1 ) А отключили ли вы сигнализацию? А она у вас не настроена на блокирование блока бензонасоса?

2) Как раньше, так и сейчас детишки любят шутить, например, засунуть вам что-то в выхлопную трубу. Да и взрослые могут так сделать, вдруг у вас есть недоброжелатели? Нужно осмотреть выхлопную и убрать то что вам туда подкинули.

По сути это не является поломкой, но служить причиной того что автомобиль не заводится вполне может.

А вот теперь перейдем непосредственно к проблемам, в автомобиле которые могут вызывать такие проблемы:

1) Масло, которое в мороз стало густым, масло заменяем на подходящее в этом сезоне.

2) Разрядившийся аккумулятор или окисление его клемм. Заряжаем.

3) В вашем автомобиле что-то замерзло, дизтопливо в фильтре или баке, вода в бензопроводе.

4) Поломка топливного насоса. Вы это поймете если внимательно прислушаетесь, вполне можно услышать, что при работе стартера будет отсутствовать привычный звук бензонасоса. Это может быть, как выход тепло насоса из строя, так и просто плохой контакт в цепи.

5) Провернулся венец моховика. Это случается в старых моделях автомобилей. Слышен характерный визг маховика и требуется его замена.

6) Бендикс порой попросту заедает. Сам стартер вращает, но не цепляет. Готовьтесь менять стартер.

7) Если ваш автомобиль на бензине и отказывает зажигание. Тут надо проверить все что относится к нему напрямую, катушку, свечи, проводку и т.д.

8) У дизелей проблемы могут быть в силовом реле или блоке управления, так же нужно проверять сами свечи накаливания.

9) Ремень ГРУ, вы это поймете сразу, стартер будет вращаться легко, но машина не будет заводиться. Если вы везунчик, то обойдетесь заменой только ремня, если нет, то придется ковыряться с двигателем.

10) Так же ремень может просто перескочить на несколько зубьев, Последствия все те же что и в верхнем пункте.

11) Ваш автомобиль пытались угнать, горе грабители не смогли это сделать, но набедокурили ивы теперь не можете завести его (бывало и такое)

12) Заклинило компрессор кондиционера, генератор, насос гидроусилителя руля. Нужно глянуть на ремень, если он сильно натягивается при вашей попытке провернуть двигатель, то подозрения подтверждаются. Нужно доставить автомобиль в автосервис, но не своим ходом, это опасно.

13) Проблема может быть в коленчатом вале. Пробуйте толкнуть автомобиль на включённой высшей передачей если у вас ручная коробка. С автоматической коробкой придется пробовать провернуть двигатель за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если двигатель проворачивается легко, то придется искать в чем причина дальше, если нет, то скорее всего у вас может быть деформация валов, задиры на валах, задиры на деталях цилиндропоршневой группы, вкладышах подшипников.

Источник

Почему мотоблок стреляет в глушитель?

Иногда работа техники сопровождается непривычными звуками от глушителя. Мотоблок дымит и глохнет. Для устранения такой неисправности необходимо первоначально определить, чем она спровоцирована.

Такие неполадки могут возникнуть в следующих случаях:

  1. Избыток моторного масла в топливе. Оставшееся горючее сливается, промывается топливный насос и шланговая система, заливается новое топливо;
  2. Некорректно выставленное зажигание. Нужно проверить, насколько правильно выставлен зазор между электродами;
  3. Горючее в цилиндре мотора сгорает не полностью. В этом случае необходимо разобрать поршневую систему, хорошо вымыть и высушить цилиндр, настроить карбюратор.

В вышеперечисленных случаях ремонт мотоблоков выполнить самостоятельно несложно

Важно строго придерживаться алгоритма действий

Еще возможные причины

Проверив все эти устройства и не найдя в них неполадки, не стоит отчаиваться, потому что есть еще и другие причины, почему двигатель часто не запускается или не схватывает. Одним из таких механизмов считается дроссельная заслонка. Она часто покрывается нагаром, из-за чего не открывается или не закрывается до конца, что по признакам очень схоже с забитыми фильтрами. Только, если фильтры можно без труда заменить, то заслонку потребуется прочистить. Прочистив ее, машина, скорее всего, заведется. После этого потребуется проверить аккумулятор и его клеммы.

Часто случается такое, что машина не заводится, потому что сел аккумулятор, или окислились клеммы. На самом деле для определения этой неполадки не нужно особо копаться в моторе машины, а точнее потребуется лишь включить зажигание, если оно не включается, то проблема именно в системе питания. В этом случае может быть две проблемы. Первая проблема – это севший аккумулятор, для решения этой проблемы потребуется зарядка или другой автомобиль (чтобы им прикурить), а если проблема не в нем, а в клеммах, то их потребуется заменить другими.

Последняя причина, почему машина не схватывает и не заводится, заключается в том, что есть проблемы с проводкой авто. Ее проверять следует только тогда, когда были проверены все предыдущие устройства и механизмы, и, если они в рабочем состоянии, можно приступать к изучению схемы. Первым делом потребуется осмотреть сами провода, а именно целостность изоляции. Обнаружив то, что провода в хорошем состоянии, нужно приступать к проверке основных устройств по проводке.

Основным дефектом считается окисление в контактных группах реле и предохранителей.

Вероятно, что данная неисправность может говорить о неработающем бензонасосе, что приводит к тому, что двигатель схватывает, но не заводится.

Одним из таких мест считается реле в блоке контактов проводов и приборов. Когда на местах контакта есть ржавчина или налет, то контакт не проходит к устройству, что конечно же не дает ему работать, но устранить такую проблему достаточно просто, потребуется лишь убрать ржавчину или налет. После устранения проблемы, рекомендуется смазать контакты специальной жидкостью.

Сел аккумулятор

Какой бы качественной ни была батарея, она может неожиданно подвести. Аккумуляторная кислотная батарея садится по следующим причинам:

Чтобы проверить состояние батареи, удобно воспользоваться тестером. Когда аккумулятор заряжен полностью, напряжение на его клеммах должно находиться на отметке 12,6 — 12,7 В. Если при проверке значения ниже, батарею пора зарядить.

Когда на зарядку нет времени, а ехать надо срочно, воспользуйтесь старым способом — «прикурите» от другого автомобиля, перекинув провода с клещами от аккумулятора исправной машины.

Схема прикуривания автомобиля

После этого рекомендуем как можно скорее посетить автосервис с целью диагностики — вероятно, пора устанавливать новую АКБ, ремонтировать генератор или другие устройства в машине.

Поиск возможных причин

Если описанные выше действия не принесли результата, придется приступить к дальнейшей диагностике машины. Проверяем систему зажигания, поступление топлива, реле стартера, а при необходимости, – меняем его, в случае неудачи, продолжаем поиск иных возможных причин.

Диагностика системы зажигания

Чтобы проверить первые на предмет исправного функционирования, нужно проделать следующие манипуляции:

  1. Выкрутить одну свечу из головки двигателя;
  2. Надеть на нее высоковольтный провод;
  3. Приложить свечу юбкой к поверхности блока цилиндров;
  4. Попробовать прокрутить от стартера мотор.

Если искра есть, система зажигания функционирует исправно. В противном случае, нужно применить другую свечу, заведомо рабочую. Если искра в итоге отсутствует, возможна поломка катушки зажигания мотора с карбюратором, или же модуля, если движок с инжектором.

Катушка карбюраторного ДВС проверяется так:

  1. Достается центральный провод, его конец подносится к металлу (расстояние между ними должно составлять от примерно 5-7 миллиметров).
  2. Двигатель прокручивается стартером.

Отсутствие искры в таком случае свидетельствует о том, что катушка вышла из строя.

Проверка топливной системы

Один из элементов системы подачи горючего – топливный насос. У автомобилей карбюраторных и дизельных он расположен рядом с блоком цилиндров мотора или его головкой. У инжекторных ДВС, помпа размещается в топливном баке. В последнем случае, об исправной ее работе, свидетельствует непродолжительное жужжание, которое слышно в момент запуска мотора. Мембрана насоса дизельного и карбюраторного силового агрегата приводится в действие от кулачка на распредвалу.

Проверить, не сломалась ли помпа, достаточно просто. Для этого:

  1. С входного штуцера карбюратора снимается шланг и опускается в заранее подготовленную подходящую емкость.
  2. Посредством рычага ручной подкачки или с помощью стартера, выполняется поступление топлива.

Если результат получается отрицательным, следует проверить прохождение горючего через топливопровод, а также подвергнуть чистке сеточку, которая находится в верхней крышке насоса. Если проведенные манипуляции не исправили ситуацию, придется осмотреть клапаны помпы и мембрану.

Наличие повреждений на этих элементах подразумевает их замену, что способно решить сложившуюся проблему.

Диагностика реле стартера

Одной из причин, почему двигатель не запускается, когда автозапуск крутит стартер, может быть поломка реле. Чтобы проверить данный элемент на предмет работоспособности, нужно:

  1. Снять стартер, очистить от грязи, мусора, пыли, а также с помощью наждачки обработать контакты;
  2. Подготовить пару проводов нужной длины и разместить стартер вблизи аккумуляторной батареи;
  3. С помощью одного из кабелей соединить “плюс” источника питания с аналогичным контактом на втягивающем реле;
  4. Аналогичным путем соединить “минусы”.

Ремонт реле

Пошагово процесс ремонта реле своими руками выглядит так:

  1. От аккумулятора отключается питание
  2. С болта тяги снимается контакт.
  3. Откручиваются винты, которые фиксируют реле с массой.
  4. Реле снимается.
  5. Сердечник снимается и устанавливается новый.
  6. В обратном порядке производится установка стартера на автомобиль.

Последний этап – проверка работоспособности узла.

Другие возможные причины

Среди других возможных причин, следует выделить, в первую очередь, вероятность того, что может быть истощен аккумулятор. В таком случае, энергии источника питания будет попросту не хватать для проворачивания маховика через стартер.

Нельзя исключать и так называемый “человеческий” фактор. К примеру, сдавая назад, можно въехать в сугроб, что приведет к забиванию выхлопной трубы. Кроме этого, причиной может оказаться банальная блокировка бензонасоса, вследствие включенной сигнализации.

На видео представлены возможные причины того, что двигатель машины не завелся, хотя стартер крутит.

  • Автор материала
  • Другие материалы

Автор Автомеханик

  • Экономитель топлива fuelfree: развод или правда? (+ реальные отзывы) — 26.04.2020
  • Infiniti QX50 (инфинити qx50) 2018-2019: обзор, цены и отзывы — 26.04.2020
  • Маркировка шин и полная расшифровка их обозначения — 04.02.2020
  • Рейтинг лучших кроссоверов до 2000000 в 2020 году — 01.02.2020
  • Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза: хитрости и советы от инспектора — 16.01.2020

Посмотреть другие статьи

Как определить неисправность?

Выявить поломку узла можно либо визуальным осмотром, либо с помощью диагностики.

Визуальный способ заключается в проверке поведения машины при различных положениях ключа. Сначала ключ устанавливается в правом положение – «зажигание». Если узел исправен, то работает все электрооборудование. При каких-либо неполадках с ЗЗ не работает либо все электрооборудование, либо его часть.

Поворот ключа в замке

Во втором положении ключа должен запускаться стартер. Если он не крутится, под капотом не слышно щелчка втягивающего реле, то возможно, что неисправен либо ЗЗ, либо стартер. Более конкретную информацию можно получить с помощью диагностики. Она выполняется мультиметром, установленным в режим омметра. Для проведения диагностики нужно демонтировать кожух рулевой колонки.

Далее необходимо выполнить следующие действия:

  1. Отключить питание от ЗЗ.
  2. Далее найти контакты 4 и 7, идущие от узла. Они соответствуют контактам «30» и «15», и присоединить к ним клеммы мультиметра.
  3. Затем ключ в ЗЗ поворачивается в первое положение. При исправном узле сопротивление должно быть нулевым.
  4. Потом проверяется работа узла при повороте ключа в положение II. Аналогично, мультиметр должен показывать нулевое сопротивление, если ЗЗ исправен.

Убедившись в неисправности ЗЗ, его необходимо заменить (автор видео — Регион 4253).

Устройство стартера

Данный элемент в автомобиле необходим для запуска двигателя. Основные механизмы в нем: электрический мотор постоянного тока, обгонная муфта или бендикс, втягивающее реле.

Работает устройство следующим образом. От аккумуляторной батареи при повороте ключа зажигания на стартер подается напряжение. На управляющий контакт втягивающего реле подается 12 вольт, затем внутри него срабатывает электромагнит и выдвигается шестеренка. Последняя должна входить в зацепление с зубчатым венцом на маховике.

В это же время внутри втягивающего реле замыкаются силовые контакты и напряжение подается на электромотор стартера. В результате вращается якорь стартера, а с ним и шестеренка обгонной муфты. Соответственно, вместе с шестерней вращается и маховик. От вращения маховика и коленчатого вала поршень приводится в движение и двигатель запускается.

Воздушный фильтр

Автомобиль не заводится, но стартер крутит

Автомобили становятся лучше с каждым годом и тоже обслуживание становится лучше. И мы уже не помним, что наши деды и отцы сами ремонтировали железных коней, некоторые водители сегодня даже не знают, как открыть капот. И часто, достаточно большой проблемой для автолюбителя становится ситуация, когда стартер крутит, но никак не заводиться.

Мы не будем напоминать даже самым чайникам что это один из признаков того что просто кончился бензин, думаю это поймет любой позже или раньше.

1 ) А отключили ли вы сигнализацию? А она у вас не настроена на блокирование блока бензонасоса?

2) Как раньше, так и сейчас детишки любят шутить, например, засунуть вам что-то в выхлопную трубу. Да и взрослые могут так сделать, вдруг у вас есть недоброжелатели? Нужно осмотреть выхлопную и убрать то что вам туда подкинули.

По сути это не является поломкой, но служить причиной того что автомобиль не заводится вполне может.

А вот теперь перейдем непосредственно к проблемам, в автомобиле которые могут вызывать такие проблемы:

1) Масло, которое в мороз стало густым, масло заменяем на подходящее в этом сезоне.

2) Разрядившийся аккумулятор или окисление его клемм. Заряжаем.

3) В вашем автомобиле что-то замерзло, дизтопливо в фильтре или баке, вода в бензопроводе.

4) Поломка топливного насоса. Вы это поймете если внимательно прислушаетесь, вполне можно услышать, что при работе стартера будет отсутствовать привычный звук бензонасоса. Это может быть, как выход тепло насоса из строя, так и просто плохой контакт в цепи.

5) Провернулся венец моховика. Это случается в старых моделях автомобилей. Слышен характерный визг маховика и требуется его замена.

6) Бендикс порой попросту заедает. Сам стартер вращает, но не цепляет. Готовьтесь менять стартер.

7) Если ваш автомобиль на бензине и отказывает зажигание. Тут надо проверить все что относится к нему напрямую, катушку, свечи, проводку и т.д.

8) У дизелей проблемы могут быть в силовом реле или блоке управления, так же нужно проверять сами свечи накаливания.

9) Ремень ГРУ, вы это поймете сразу, стартер будет вращаться легко, но машина не будет заводиться. Если вы везунчик, то обойдетесь заменой только ремня, если нет, то придется ковыряться с двигателем.

10) Так же ремень может просто перескочить на несколько зубьев, Последствия все те же что и в верхнем пункте.

11) Ваш автомобиль пытались угнать, горе грабители не смогли это сделать, но набедокурили ивы теперь не можете завести его (бывало и такое)

12) Заклинило компрессор кондиционера, генератор, насос гидроусилителя руля. Нужно глянуть на ремень, если он сильно натягивается при вашей попытке провернуть двигатель, то подозрения подтверждаются. Нужно доставить автомобиль в автосервис, но не своим ходом, это опасно.

13) Проблема может быть в коленчатом вале. Пробуйте толкнуть автомобиль на включённой высшей передачей если у вас ручная коробка. С автоматической коробкой придется пробовать провернуть двигатель за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если двигатель проворачивается легко, то придется искать в чем причина дальше, если нет, то скорее всего у вас может быть деформация валов, задиры на валах, задиры на деталях цилиндропоршневой группы, вкладышах подшипников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector