Toyota fcv mirai

Содержание:

Комплектации Toyota Mirai

Удивительно, но для японского седана предусмотрена всего одна единственная комплектация. То есть, все системы, которые описаны ниже, будут доступны покупателям водородного автомобиля Toyota Mirai. Ещё не менее удивительно название этой единственной комплектации, она имеет такое же название как и автомобиль – MIRAI, правда пишется большими буквами.

В комплектация MIRAI одноимённой модели японского концерна входят следующие электронные опции и помощники:

  • Кнопку Стоп/Старт;
  • Электрорегулировку передних сидений;
  • Подогрев передних и задних сидений;
  • Электрообогрев руля;
  • Двухзонный климат-контроль;
  • Система помощи при парковке;
  • Камера заднего обзора;
  • Автоматические дворники с датчиком дождя;
  • Аудиосистема с 6-ю динамиками;
  • Антиблокировочная тормозная система ABS;
  • Электронная система распределения тормозных усилий EBD;
  • Вспомогательная тормозная система BAS;
  • Система контроля движения по полосам LKA;
  • Интеллектуальный круиз-контроль ACCS;
  • Система, контролирующая устойчивость автомобиля ESP;
  • Антипробуксовочная система TCS;
  • Система помощи движения на подъём HAC;
  • Система автоматического переключения дальнего света;
  • Система отслеживания «мёртвых зон»;
  • Система предотвращения лобового столкновения.

На фото салон Toyota Mirai

Кроме этого сам салон у автомобиля полностью отделан кожей, чтобы хоть как то оправдать заоблачную цену на автомобиль. Подробнее о ценах будет описано в соответствующем разделе.

Поддержка

Тойота знает, что такое начать продавать что-то необычное и что-то новое. Опыт уже имеется, когда компания выводила на рынок модель Приус. Так в тех странах где будет официально продаваться новинка будет запущена круглосуточная поддержка консьерж-сервиса, позвонив куда, Вы можете задавать любые вопросы, связанные с эксплуатацией автомашины. Так Вы можете узнать, где можно заправить транспортное средство, вызвать экстренную помощь и т.п.

Тойота устанавливает на эту модель 2 года заводской гарантии при пробеге не более 20,000 км/год. Примечательно, что на топливные элементы автомашины устанавливается гарантия 8 лет или 160,000 км пробега.

Интерьер

Интерьер седана Toyota Mirai 2 поколения, как и кузов автомобиля, полностью новый. Салон пятиместный с массой современного оборудования и материалами отделки высокого качества. Одним словом, бизнес-класс. В арсенале оригинальная архитектура передней панели и центральной консоли. Виртуальная панель приборов с 8-дюймовым экраном. Большой 12,3-дюймовый тачскрин продвинутой мультимедийной системы. Электропривод передних кресел. Подогрев и вентиляция сидений первого и второго ряда. Трехзонный климат-контроль и подогрев рулевого колеса. Кожаная отделка салона, дополненная декоративными вставками под золото. Аудиосистема JBL с 14 динамиками и площадка для беспроводной зарядки смартфона.

Как это работает и зачем нужен водород?

Газообразный водород приходится брать на борт в специальные баки высокого давления на водородных заправках. Кислород электрохимический реактор «подсасывает» из окружающего воздуха. Ну а выделяемая в ходе реакции энергия идет в металлогидридный аккумулятор (такой лучше держит энергию на морозе) и далее к электромотору.

Задний мост автомобиля с двух сторон обнимают два баллона для хранения водорода под давлением 70 МПа. Их емкости хватает для принятия на борт пяти килограммов газа.

Заправка водородом происходит быстро, за несколько минут. Иной раз даже быстрее, чем бензином, поскольку водород подается под давлением.

Локализация

Влияние на сельскохозяйственные культуры

Серийные автомобили на водороде в Японии и мире

Стоимость водородных автомобилей нового поколения по приблизительным расчетам будет колебаться в пределах 57-70 тысяч долларов. Toyota Mirai поступит в «ин трейд» уже в декабре 2014 года (для автомобильного рынка Японии), а в странах Европы и Соединенных Штатах продажи водородной Тойоты стартуют в 2015 году.

Еще одним не до конца решенным вопросом остается проблема заправки водородных автомобилей при их массовой продаже. В некоторых странах водородные заправочные станции уже начинают появляться, однако широкого развития пока не наблюдается.

Например, по всей Европе таких заправок всего 82, в Америке – 124, в Китае можно насчитать 23 водородные заправочные станции.

Кстати, еще один японский производитель заявил на днях, что пускает в серию свой водородный автомобиль — Honda FCV (первый прототип Honda FCX Clarity был выпущен еще в 1999 году) и в 2016 новая Fuel Cell eXperimental Хонда будет продаваться в Японии, Европе и США.

Деньги – основа всего

Главным «минусом» считается сложность процесса производства столь огромного количества водорода, которое понадобится при массовом переводе машин на новое топливо. Дорого на сегодняшний день получать водород, как из природного газа, так и методом электролиза. Таким образом, стоимость пробега на машине с водородным двигателем значительно дороже, нежели на бензине или солярке.

На данный момент, заправляя 120 литров водорода в пару баков высокого давления, владельцы авто должны выложить 960 евро. Это очень дорого, в сравнении с бензином или дизельным топливом. Позволить себе приобрести такой автомобиль и постоянно передвигаться на нём, наматывая немалые «концы», может позволить не каждый средний житель развитых стран Европы, Азии или Америки. Пока Toyota Mirai представляет собой дорогой экземпляр для автомобильной коллекции, либо средство передвижения для толстосумов, не привыкших считать деньги.

Частичным решением вопроса мог бы стать гибридный двигатель, в котором вторым топливом является традиционный бензин или солярка. Для проведения такого тюнинга вручную, нужно осуществить установку пусковой батареи, БСУ, водородных и кислородных баллонов. Электротехническая часть тюнинга:

  • электрохимический генератор (ЭХГ);
  • электродвигатель;
  • пусковая батарея.

Сырьём для получения водорода является питьевая вода, слитая в ёмкость для электролиза. Источником энергии является генератор. Газ вырабатывается в небольшом количестве, затем направляется во впускной коллектор двс. Там происходит смешивание водорода с бензином и последующее сгорание. Однако, расход энергии на получение водорода в пути, и его количество не позволяют говорить об экономичности подобных установок.

Невзирая на то, что машины с гибридными установками на водородном топливе и электромоторах ближе всего по конструкции, философии использования и технологии к обычным электромобилям, апологеты последних являются главными критиками нового источника энергии. Видимо, в будущем затраты на решение всех вопросов будут ничтожными по сравнению с доходами от продаж автомашин на водороде. Если, конечно, удастся преодолеть все препятствия.

Источник

Тест драйв Toyota Mirai 2020-2021 модельного года

Фото салона Тойота Мирай 2020-2021

Ждать от Toyota Mirai чуда не приходится. В жизни, если не углубляться в электрохимические тонкости, это обычный автомобиль на электротяге. Тихий, безопасный, экологически чистый. И мощный. Посудите сами — 355 Нм крутящего момента без каких бы то ни было ограничений количества оборотов. Все эти ньютонометры доступны сразу и до остановки. Да, машина не слишком лёгкая, она весит (благодаря аккумуляторам) около 1800 кг, но зато и центр тяжести находится низко. А это способствует точному рулению и невероятной устойчивости машины в поворотах.

У Toyota Mirai есть несколько режимов работы, но самый интересный из них — Power. Нажав такую кнопку, водитель получает возможность разогнаться до сотни за 9 секунд, а максималка для водородника ограничена на 180 км/ч, хотя в компании говорят, что это далеко не предел. Хотя куражиться не хочется. Машина невероятно тихая, гораздо тише, чем Приус в электрическом режиме. Изредка побулькивает генератор, есть некоторый аэродинамический шум на высокой скорости, шин практически неслышно. Пожалуй, это самый тихий автомобиль по отзывам владельцев в мире, если не сильно наступать на акселератор. Только тогда в салон прорывается едва заметный троллейбусный зуд.

Видео: тест-драйв Toyota Mirai

Пока что заставить купить новый Toyota Mirai может только непреодолимая тяга изменить мир к лучшему за свой счёт и поправить финансовое состояние компании Тойота. В остальном покупка водородного автомобиля, скажем, в Москве, экономически себя никак не оправдывает, тем более, что сеть автозаправок только начинает развиваться. Хотя Mirai продают в Германии, Бельгии, Англии и Дании очень хорошо. Именно с этих стран начали строить сети заправок и именно там есть крепкие льготы для покупателей экологически чистого транспорта. Как налоговые, так и серьёзные правительственные дотации на покупку нового автомобиля, а кроме того, проходят акции трейд-ин, программы утилизации и прочие завлекухи. Так что даже сегодня инвестировать свои деньги в экологию в Европе выгодно и модно.

Конечно, когда-то водородное будущее докатится и до наших дорог, но въедем мы в него, скорее всего, не на Toyota Mirai, а на какой-нибудь китайской копии корейского последователя японского первооткрывателя. Так же дешевле…

Спецификация

Как заявляет компания Тойота, модель Mirai может проехать до 480 километров на одном полном баке, который заполнен водородом. Примечательно что для того чтобы заправиться до полного бака необходимо всего пять минут. Это отличное преимущество по сравнению с другими транспортными средствами с нулевыми выбросами вредных веществ (электроавтомобили). К примеру, электрическая модель Volkswagen e-Golf имеет запас хода на полностью заряженном аккумуляторе всего 130 километров, когда как для полной зарядки необходимо ждать четыре часа. Даже Tesla S у которой запас хода составляет 320 км, заряжается 20 минут и то если Вы используете специальное мощное зарядное устройство, которые продается как дополнительная опция за огромные деньги.

Toyota Mirai также имеет преимущества перед конкурентами. Так водородный 2015 Hyundai Tucson FCV имеет максимальный запас хода на одном полном баке водорода только 420 километров.  Honda FCX Clarity может проехать на полном баке водорода только 385 километров.

Под капотом Mirai установлен электромотор, мощностью 153 л.с. и максимальным крутящим моментом 335 Нм. Этот силовой агрегат может разогнать автомобиль весом 1,8 тонны с 0-100 км/час всего за 9 секунд. Этот двигатель питается электричеством, которое вырабатывается в результате химической реакции водорода.

Как быстро продать авто с пробегом?

Чтобы в Москве быстро продать свой авто, нужно, чтобы его стоимость не превышала среднюю на рынке, а лучше — чтобы была чуть ниже. Ещё быстрее продать авто с пробегом у вас получится, если вы обратитесь к перекупщикам автомобилей, которые обычно предлагают суммы, процентов на десять-пятнадцать ниже среднерыночных.

Фото

Субсидии для авто на водороде

Конечно, вопросы стоимости инфраструктуры могут быть частично решены правительствами, которые в состоянии создать стимулы: предоставлять покупателям различные скидки или даже обеспечивать людей заправкой водородом бесплатно.

Это уже происходит в Японии – в стране, где беспокоятся о своей энергетической безопасности (особенно после ядерной катастрофы на Фукусиме).

Правительство Японии очень помогает населению субсидиями на покупку водородных автомобилей (сумма субсидии составляет почти 27 000 долларов) в рамках программы, для которой выделят 400 млн. долларов из государственного бюджета.

С помощью данной программы планируется помочь населению Японии закупить 6 000 частных транспортных средств, работающих на водороде.

Между тем в США комитет энергетики штата Калифорния пообещал 205 млн. долларов для обеспечения почти 70 АЗС водородным топливом к концу следующего года. В Калифорнии также выплачивают 12 000 долларов тем, кто покупает автомобили на водороде.

дороже,готовы

Британское правительство, со своей стороны, пообещало 17 млн. долларов для постройки еще 15 водородных станций на Юго-Востоке страны.

Технические характеристики водородной установки

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Водород 0.0 л 154 л.с. 335 H*m 9,6 сек. 178 км/ч

Автомобиль приводится в движения за счет системы Toyota Fuel Cell System (TFCS), соединяющей в себе топливные ячейки, электрический двигатель, водородные баллоны и преобразователь энергии.

Toyota FC Stack

По сути это электрический двигатель, отличающийся способом добычи энергии. Здесь два водородных бака, топливо которых смешивается с воздухом, поступившим из огромных передних воздухозаборников в блоке Toyota FC Stack. Взаимодействие водорода и воздуха приводит к получению постоянного электрического тока и воды, которая скапливается в отдельной емкости. Воду нужно периодически сливать, один из автообзорщиков Mirai рискнул даже выпить ее.

Водород хранится в двух углепластиковых баках (60 литров и 62,4 литра) под давлением 70МПа. Основную мощность отдает передний, а в спортивном стиле езды подключается питание заднего бака и аккумулятора.

Полученная энергия распределяется по двум никель-металлгидридным (NiMH) батареям с трехмерной решетчатой структурой каналов, равномерно распределяющей энергию. Также японцы придумали способ отказала от драгоценных металлов – минимум платины в катализаторе и отсутствие золотого покрытия.

Отдача мощности

Затем энергия перерабатывается через 13-литровый преобразователь FC Boost Converter, который преобразует постоянный ток в переменный, увеличивая напряжение до 650 вольт. После этого под педалью и появляется вся мощность.

Электродвигатель Toyota Mirai выдает 154 лошадиные силы и 335 H*m крутящего момента, мощность доступна во всем диапазоне. КПП нет, все напрямую связано с мотором, рычагом в салоне вы просто выбираете режим.

В режиме Power mode седан разгоняется до 100 км/ч за 9,6 секунды, а максимальная скорость равна 178 км/ч. Запаса хода аккумуляторов хватает на 600 километров, а заправка более быстрая, чем у электрокаров. Этому способствует также систему рекуперации энергии от торможения в задний 21-киловольтный аккумулятор.

Модель имеет внешнюю систему питания, мощность 9 кВт (Power take off System). Через разъем CHAdeMO в багажнике можно подключить бытовые приборы и оснащать электрическом дом. Удобно при отключении электричества и во время путешествий.

Подвеска седана состоит из независимых стоек Макферсона спереди и полунезависимой торсионной балке сзади. Комфорт приемлемый, все-таки Тойота Мирай не премиум класса. За остановку отвечает дисковая тормозная система, вентилируемая спереди.

Список автомобилей на водородном топливе

Существует ли автомобиль на водородном топливе? Да, причём их количество не такое уж и малое. Расскажу про самые популярные модели.

Honda Clarity

Автомобиль продавали в Японии и Калифорнии до 2014 года. Запас хода около 600 км, что больше, чем у любого электрокара. Заправляется Honda Clarity за считанные минуты.

Затем автоконцерн Honda выпустил конкурента Toyota Mirai, цена которого 72 тыс. долл. под названием Clarity Fuel Cell. На полной заправке можно было проехать до 700 км. Мотор имеет мощность 174 л.с. Автомобиль 5-местный.

Toyota Mirai

Это японский автомобиль, который создали после несколько десятков лет разработок. Автомобиль сначала выпустили для японского рынка, а затем и для американского.

Запас хода автомобиля на одной заправке 502 км, максимальная скорость – 178 км/ч., мощность – 153 л.с. В авто встроена система, которая видит препятствия и автоматически включает тормоз. В машине есть сенсорные экраны, при помощи которых осуществляется управление навигацией и микроклиматом.

Ford Airstream

Это гибридный автомобиль с электрическим мотором и водородными ячейками. Поэтому кроме водорода автомобиль может применять для движения аккумуляторы, которые подзаряжаются от водородных элементов.

На аккумуляторе Ford Airstream может проехать около 40 км (это половина заряда), а затем активируется водородное топливо. Запас хода чуть более 450 км, а максимальная скорость — 135 км/ч.

Mercedes-Benz GLC F-CELL

Это первый серийный автомобиль, который сочетает в себе аккумулятор и водородные топливные ячейки. На электричестве он может проехать 50 км, а на водороде – около 430 км. Отмечу, что аккумулятор можно зарядить от обычной электрической розетки.

Автомобиль можно использовать как в качестве электрокара на небольшие расстояния, так и в качестве водородного авто для длительных поездок.

Pininfarina H2 Speed

Это итальянский автомобиль, который способен разгоняться до 100 км/ч всего за 3,4 секунд. Максимально автомобиль может разгоняться до 299 км/ч. Запасы чистого водорода в баке – чуть более 6 кг. Кроме этого Pininfarina имеет мощный аккумулятор и электромоторы. Цена этого продвинутого автомобиля составляет 2,5 млн. долл.

BMW Hydrogen 7

Авто создано на базе стандартной BMW 7. Он работает как на бензине, так и на жидком водороде. В BMW Hydrogen 7 имеется бензиновый бак на 74 литра и большой водородный баллон весом целых 8 кг. Таким образом, максимальный запас хода в этой машине 780 км.

Автомобиль автоматически переключается между двумя типами топлива. Мощность двигателя на водороде – 228 л.с., а на бензине – больше на 32 л.с. Максимальная скорость 229 км/ч, разгон до 100 км/ч осуществляется чуть меньше, чем за 10 секунд.

Hyundai Nexo

Этот автомобильный концерн также стал одним из первых производить серийные водородные автомобили. Мощность двигателя Hyundai Nexo составляет 161 л.с., запас хода – 600 км. Разгоняется авто до 100 км/ч за 10 секунд. Цена автомобиля от 70 тыс. долл.

Grove Obsidian

Это водородный китайский автомобиль нового поколения, у которого запас хода составляет впечатляющие 1000 км. Он экономно расходует топливо за счёт облегчённого корпуса из углеродного материала и невысокому аэродинамическому сопротивлению. Заправка бака происходит всего за 3 минуты, а сам топливный бак очень прочен. А если бак будет повреждён, то водород из него вытечет в жидком виде и сгорит менее чем за 2 минуты.

Серийно автомобили станут выпускать с 2020 года, а к 2030 планируется создать 1 миллион экземпляров.

Другие авто

Ограниченно выпускают:

  • Audi A7 h-tron quattro;
  • Hyundai Tucson FCEV;
  • Mazda RX-8 Hydrogen RE;
  • Автобус Ford E-450;
  • Низкопольные автобусы MAN Lion City Bus.

Испытывают:

  • Focus FCV;
  • Honda FCX;
  • Nissan X-TRAIL FCV;
  • Toyota Highlander FCHV;
  • Volkswagen — space up!;
  • Mercedes-Benz A-Class и Mercedes-Benz Citaro;
  • Irisbus;
  • Toyota FCHV-BUS;
  • единичные модели в Чехии, Китае и Бразилии.

Есть ли будущее у автомобилей на водородном топливе

В настоящее время имеется множество препятствий для того, чтобы перевести большую часть автомобилей на водородное топливо:

Высокая цена водорода. Примерная цена 9 долларов на 100 км пробега. Гибридный автомобиль (Toyota Prius) проедет те же сто км за 2,8 долларов, а Tesla Model S – за 3 бакса. А снижение цены на водород до уровня цен на бензин не прогнозируют даже сами производители автомобилей. Поэтому здесь не получится никакой экономии как при покупке транспорта, так и при заправках.

Производство водорода — вредно для экологии. Сейчас водород производится при помощи паровой конверсии метана, либо частичного окисления. После производства чистого водорода в атмосферу оксид углерода (углекислый газ, CO2), против которого борются многие страны при помощи альтернативных источников энергии для автомобилей. Поэтому здесь получается замкнутый круг.

Отсутствие развития водородных заправок. Для открытия средней водородной заправочной станции требуется не очень большие средства. Все станции можно пересчитать по пальцам, поэтому на водородном автомобиле далеко не уедешь. Придётся осуществлять поездки только в тех местах, где имеются эти самые водородные станции.

Высокая цена на водородные автомобили. Цена на Toyota Mirai на данный момент составляет от 58 тыс. долларов, а на самом деле его продают почти по себестоимости. Из-за таких цен многие не спешат с покупкой таких автомобилей.

Отсутствие преимуществ перед электрокарами. Запас хода, цена заправки, безопасность, мощность и разгон – везде выигрывают электрические автомобили по сравнению с водородными машинами. Единственный плюс у водородных авто – это очень быстрая заправка – 3-5 минут, тогда как электромобили заправляются за 30 минут и более. В любом случае можно в электрокарах можно быстро поменять батарею и через пару минут ехать на «полном баке». Да и когда изобретут более быстрый метод заправок электрических автомобилей, то водородные авто отойдут на 2 план.

Для чего тогда автоконцерны производят и разрабатывают автомобили? Во-первых, это вложение, вдруг через несколько лет именно эта технология окажется наиболее перспективной. Во-вторых, между фирмами идёт соперничество. В-третьих, в некоторых штатах законодательство так поменялось, что сделать водородное авто в 5 раз выгоднее, чем электрокар, плюс государство даёт постоянные гранты и вливания на развитие заправок. Если появится большое количество заводов по производству водорода, то цена автомобилей и водорода будет более интересная.

Видео: Автогиганты бьют по ТЕСЛА: ВОДОРОДНЫЕ автомобили будущего!

Водородный автомобиль – это авто будущего, к переходу на которые могут перейти в недалёком будущем. Сейчас самый популярный авто на водороде – это Toyota Mirai, стоимость которого сравнима с ценой электрокаров. Обеспечивается работа автомобилей при помощи специальных топливных ячеек или элементов, число которых достигает несколько сотен.

Если бы цена на газ была меньше, а заправок было бы больше, то авто с водородными двигателями получили бы не меньшую популярность, чем электромобили. Посмотрим, что покажет будущее.

Сделай репост и информация будет всегда под рукой

Современные источники энергии: есть ли место водороду?

Почему я вспомнил об электромобилях? Всё просто. Они ассоциируются с нулевыми выбросами вредных веществ в атмосферу, но так ли это на самом деле?

Электромобиль сам по себе не загрязняет окружающую среду, в отличие от производства электроэнергии, которой он заряжается. Ведь она возникает путём преобразования энергии тепла, получаемого от сгорания углеводородного топлива, в механическую энергию, которая крутит генератор, вырабатывающий электричество.

Чтобы уменьшить негативное влияние на окружающую среду продуктов сгорания, человечество активно развивает работу с возобновляемыми источниками энергии, такими как ветер и солнце. Основным недостатком такой энергии является периодичность получения электричества. Следовательно, для данной технологии требуются накопители энергии, которые будут отдавать электричество, когда солнце, например, спряталось за горизонт.

Резюмируя, мы получаем следующее:

  • Сжигание углеводородов загрязняет окружающую среду, и у данной технологии низкий КПД, так как идёт получение механической энергии, которая потом преобразовывается в электричество.
  • Гидроэлектростанции также преобразовывают механическую энергию в электричество.
  • Атомные станции слишком опасны для человека, и даже современные технологии не могут исключить вероятность аварии.
  • Солнечная и ветряная энергетика имеют периодичность.

Использование водорода в получении электричества позволяет исключить механическую энергию (следовательно, повышается КПД), не представляет опасности для человека (побочным продуктом является вода и тепло), и электричество вырабатывается на постоянной основе.

История развития рынка водородных двигателей

Первый двигатель, работающий на водороде, придумал в 1806 году французский изобретатель Франсуа Исаак де Риваз . Он получал водород при помощи электролиза воды.

Первый патент на водородный двигатель выдали в Великобритании в 1841 году . В 1852 году в Германии построили двигатель внутреннего сгорания (ДВС), который работал на воздушно-водородной смеси. Еще через 11 лет французский изобретатель Этьен Ленуар сконструировал гиппомобиль , первые версии которого работали на водороде.

В 1933 году норвежская нефтегазовая и металлургическая компания Norsk Hydro Power переоборудовала один из своих небольших грузовиков для работы на водороде. Химический элемент выделялся за счет риформинга аммиака и поступал в ДВС.

В Ленинграде в период блокады на воздушно-водородной смеси работали около 600 аэростатов. Такое решение предложил военный техник Борис Шепелиц, чтобы решить проблему нехватки бензина. Он же переоборудовал 200 грузовиков ГАЗ-АА для работы на водороде.

Первый транспорт на водороде выпустила в 1959 году американская компания Allis-Chalmers Manufacturing Company — это был трактор .

Первым автомобилем на водородных топливных элементах стал Electrovan от General Motors 1966 года. Он был оборудован резервуарами для хранения водорода и мог проехать до 193 км на одном заряде. Однако это был единичный демонстрационный экземпляр, который передвигался только по территории завода.

В 1979-м появился первый автомобиль BMW с водородным двигателем. Толчком к его созданию послужили нефтяные кризисы 1970-х, и по их окончании об идее альтернативных двигателей забыли вплоть до 2000-х годов.

В 2007 году та же BMW выпустила ограниченную серию автомобилей Hydrogen 7, которые могли работать как на бензине, так и на водороде. Но машина была недешевой, при этом 8-килограммового баллона с газом хватало всего на 200-250 км.

Первой серийной моделью автомобиля с водородным двигателем стала Toyota Mirai, выпущенная в 2014 году. Сегодня такие модели есть в линейках многих крупных автопроизводителей: Honda, Hyundai, Audi, BMW, Ford и других.

Toyota Mirai 2016 года выпуска

Основные неисправности

Конструкция масляного насоса, к какому типу бы он не относился, сравнительно простая, что обеспечивает ему надежность и длительный ресурс. И все же неисправности у него бывают, точнее она одна – снижение производительности, что приводит к падению давления в системе. А это уже может привести к более серьезным поломкам, поскольку узлы, которые недостаточно смазываются, начинают интенсивно изнашиваться из-за масляного «голодания». Произойти же это может по разным причинам.

  1. Первая из таких не относится к насосу, но приводит к негативным последствиям в его работе – закупорка сетки маслоприемника продуктами износа и грязью. В результате этого масло в недостаточных количествах поступает к насосу. Устранить такую неисправность несложно – достаточно снять поддон и маслоприемник, после чего тщательно очистить и промыть сетку.
  2. Проблема с падением давления может произойти из-за износа составных частей насоса или длительной его работы с маслом, в котором имелось большое количество загрязняющих элементов. Результатом этого является образование и увеличение зазоров между деталями насоса. Из-за этого через эти зазоры смазочный материал просто перетекает внутри нагнетающей полости и шестерни или роторы не способны его захватить, чтобы выполнить нагнетание в магистраль. В большинстве случаев работоспособность системы смазки восстанавливается путем замены изношенных элементов или узла в целом.
  3. Проблемы может создать и перепускной клапан. Из-за грязи он может заклинить в открытом положении, и масло будет постоянно перетекать в поддон. Устраняется такая неисправность разборкой и промывкой насоса и его каналов.

В целом же, чтобы насос проработал долго и не доставлял проблем достаточно всего лишь своевременно менять смазочный материал и фильтрующий элемент, чтобы поддерживать чистоту в системе смазки.

Источник

Обзор нового поколения

Салон 2-й генерации.

Новый дизайн кузова Тойоты Мирай 2021 года был предопределен использованием новой «тележки» TNGA-N, взятой от Toyota Crown, что также привело к увеличению размера колесной базы (2920 мм.), габаритов корпуса (4975х1885х1470 мм.) и количества посадочных мест: Тойота Mirai 2 2021 модельного года официально становится пятиместной.

Кузов

Машина сохранила свой стремительный облик, хотя и обновила почти все кузовные детали, а корма, наконец, приобрела более классический вид и избавилась от крайне спорной в эстетическом плане задней светотехники.

Салон

Салон преобразился столь же существенно, но дизайнеры предприняли попытку оставить на передней консоли дугообразную декоративную линию. Теперь она отчетливо делит панель на две части, формируя отдельный блок управления трансмиссией/климатом и кокпит с двумя мониторами и мультирулем.

Впрочем, даже такая нестандартная архитектура стала смотреться гораздо привычнее, нежели прежнее хаотическое нагромождение элементов на торпедо, которое применялось на седане Тойота Мирай первого поколения.

Техническая начинка

Силовая часть водородного седана Toyota Mirai 2021 года претерпела кардинальные изменения. Прежде всего, для увеличения запаса топлива к двум баллонам для водорода добавился третий, что позволило довести общую вместимость «бака» до 6 килограмм.

Разместились эти емкости в багажнике, в центральном тоннеле и под задними сидениями. Тяговая батарея осталась на своем месте – за спинкой дивана, а электрохимическому генератору пришлось переехать под капот.

Электрическому же мотору, напротив, подготовили место не на передней, а на задней оси, попутно сделав его более мощным: 182 л. с. вместо 154 л. с.

Заднеприводный седан Mirai стал более дальнобойным и вместо 650 км. отныне готов преодолевать на одной заправке водородом на 200 км. больше. Изменилось и техническое оснащение: модель впервые получила два уровня комплектации и в начальной версии XLE может порадовать присутствием цифровой приборной панели на 8″, сенсорным экраном мультимедийки 12.3″, двухконтурным климат-контролем, адаптивным «круизом» и аудиосистемой JBL.

Более дорогой вариант оснащения под названием Limited предлагает климат-контроль на 3 зоны, обзорные камеры, проекционный дисплей, панорамную крышу и множество других «примочек».

Интерьер

Внутреннее убранство четырёхместного салона характеризуется соответствующим статусу высоким качеством отделки, оригинальным дизайном передней панели, эргономичной компоновкой достаточно комфортных для своего класса посадочных мест.

  • Вопреки сложившимся традициям, цифровой приборный щиток вынесен на верхний ярус центральной консоли. В составе торпедо также сочетающий командные и медийные функции 9-дюймовый дисплей, сенсорная панель активации и настройки штатных опций, а также пара вентиляционных дефлекторов.
  • Часть командных кнопок установлена на широких боковых спицах многофункционального рулевого колеса. В конструктиве тоннеля присутствует технический сектор, набор образующих комфорт органайзеров и мягкий подлокотник.

Превосходно спрофилированные и эргономически безупречные передние кресла порадуют потенциальных владельцев удобной посадкой, наличием элементов поддержки, нескольких регулировочных диапазонов и контура подогрева сидений.

Задний диван на два посадочных места частично компенсирует отсутствие сервисного функционала большим количеством личного пространства, наличием откидного подлокотника и возможностью наклона спинки. Объём багажника составляет 361 литр, для авто в кузове «седан» этот показатель можно считать номинальным.

Резюме

Сегодня уже всем ясно, что машины с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) уходят в прошлое. А вот что их заменит, в этом есть большие вопросы.

Сегодня идёт борьба между разными концепциями силовых агрегатов:

  • Гибридной;
  • Электрической;
  • Водородной.

Да и ДВС не торопятся сдавать свои позиции. Пока явными лидерами этой гонки являются гибридные и электрические моторы. Водородные напротив, являются явными аутсайдерами. Например, если в прошлом году было продано под 300 000 Ниссанов Лиф, то Тойоту Мирай приобрели, по всему миру, чуть больше 6000 покупателей.

Причин такой ситуации, две, прежде всего водородные автомобили на много дороже чисто электрических. Ну а второй причиной является отсутствие водородных заправок. Их, конечно, строят, но так как оборудование для заправки водородом намного сложнее и стоят они намного дороже, появляется их на много меньше.

Смогут ли водородные машины реально подвинуть на рынке электрические? В это верится с трудом. Прежде всего, по тому, что водородная машина это тот же электромобиль, только для зарядки, которого используется водород и довольно сложная система. Из-за этой системы водородные машины всегда будут дороже электрических, которые её не имеют. А решает эта система только одну проблему – скорости заправки. Как только электромобиль можно будет зарядить за 3-5 минут, так вся необходимость в водородных машинах отпадёт.

Так что думается, Тойота пошла по тупиковому пути развития, в отличие от их главного конкурента из Ниссан, который все силы направил на развитие электромобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector