Расход топлива mazda cx-7
Содержание:
- Рестайлинг 2009 года
- Дополнительные причины ухудшения показателей
- 2007 Mazda CX-7 2.2 (173 Hp)
- Паспортные данные
- Автомобиль для российских дорог
- Паспортные данные
- Mazda CX-7 2.3л.
- Эксплуатационные недостатки
- Видео «Обслуживание и замена ремня генератора»
- Была ли эта статья полезной?
- Запрещает ли знак поворот
- Минусы модели
- Отличие «Мазды СХ 7»
- Mazda CX-7 2.5л.
- Сколько нужно заправлять?
- Основные факторы, увеличивающие потребление топлива
- Способы снижения расхода
- Алгоритм проведения замены (рекомендация общего характера)
- Как выглядит ремень ГРМ
Рестайлинг 2009 года
Производители в Хиросиме вполне обоснованно решили, что такое количество лошадей для авто, которое все равно не может ездить по настоящему бездорожью, бесполезно, а потому выпустили новый мотор – 2,5 литра с мощностью 173 лошади. Такая комплектация СХ 7 отличалась и некоторыми другими характеристиками:
- только передний привод;
- четыре цилиндра;
- атмосферный тип силового агрегата.
Эта версия заслужила немало хвалебных отзывов. Владельцам новой СХ 7 вполне хватало резвости для активной езды по городу, движок показывал свою мощность, а недостатка в полном приводе городские водители не испытали. Главным же преимуществом стало то, сколько жрет новая Мазда СХ 7. С кондиционером это 13-14 литров на сотню в городе, столько же в режиме эксплуатации работа – дом, когда машина используется для коротких перебежек. Если не злоупотреблять акселератором, можно уложиться и в 10 литров на сотню без кондиционера. По трассе при активном стиле езды автовладельцы зарегистрировали примерно такой же расход.
Особенно понравилась новая версия тем, кто имел дело с предыдущим вариантом семерки. Также преимущества экономности отметили и те, кто имели опыт вождения других кроссоверов того же класса, к примеру марки КИА.
А вот второй вариант – менее мощный движок на 2,3 литра таких похвал, к сожалению, не заслужил. Его расход был близок к первоначальному варианту седьмой модели. Особенно неэкономичным оказалось сочетание этого мотора и автоматической коробки. Показатели расхода у этого авто существенно зависят именно от стиля вождения. Один и тот же автовладелец отмечает расход и на уровне 17, и на уровне 26 литров на сотню километров. Некоторые водители отмечали, что при разумном стиле вождения, без резких стартов и частого нажатия газа, можно получить15-16 литров, но для этого придётся немало постараться. Для трассы оптимальным режимом эксплуатации будет скорость в 100 – 110 километров с оборотами в две тысячи или немного выше. В этом случае можно уложиться и в 11-13 литров на сотню. А вот в больших городах можно даже не надеяться сэкономить: жители Москвы, Питера и даже Казани и Екатеринбурга в своих отзывах писали о впечатляющих 20-23 литрах на сотню. Особенно эти показатели разочаровали тех, кто ожидал повышения экономичности после рестайлинга. Если же попытаться раскрыть весь потенциал авто, попробовать найти скрытый в новой версии спортивный характер, можно получить и все 30 литров на сотню в городе.
Чуть лучше показала себя комплектация с механикой. Все показатели расхода в среднем на 3-5 пунктов ниже. Однако в случае с этим движком водители не так категорично отзываются о расходе, поскольку авто показывает неплохую резвость и ее 163 лошади отлично работают при любом стиле вождения. Хотя и с этой комплектацией агрессивная езда может дать расход до 25-30 литров на сотню. И это при объеме бака всего в 68 литров.
Дополнительные причины ухудшения показателей
Среди дополнительных причин повышения расхода бензина или дизтоплива можно назвать:
- плохое качество используемых в процессе облуживания машины смазочных материалов;
- качество дорог, по которым передвигается автомобиль. Чем больше будет ям, волн и «лежачих полицейских», тем чаще приходится тормозить, увеличивая потребление топлива;
- время года. Зимой требуется больше горючего, летом – на несколько литров меньше.
Плохое качество отечественных дорог не позволяет добиться идеальных условий для поездки. А это значит, что расход топлива у CX 7 2008 и моделей других лет выпуска вряд ли будет низким у российских пользователей кроссовера. За рубежом, где качество трасс намного лучше, расхождения между реальными и паспортными показателями потребления, как правило, ниже.
Рис. 5. Поездка по плохой дороге.
2007 Mazda CX-7 2.2 (173 Hp)
Общая информация
Марка Mazda
Модель CX-7
Поколение CX-7
Модификация (двигатель) 2.2 (173 л.с.)
Начало производства 2007 год
Окончание производства 2012 год
Архитектура силового агрегата Двигатель внутреннего сгорания
Тип кузова Внедорожник
Сиденья 5
Двери 5
Рабочие характеристики
Расход топлива (экономичный) в городе 9.1 л / 100 км 25,85 миль на галлон 31,04 миль на галлон в Великобритании
Расход топлива (эконом) в загородном доме 6,6 л / 100 км 35.64 US mpg 42.8 UK mpg
Расход топлива (экономичный) в смешанном цикле 7,5 л / 100 км 31,36 миль на галлон США 37,66 миль на галлон в Великобритании
Тип топлива Дизель
Разгон 0-100 км / ч 11,3 сек
Разгон 0-62 миль / ч 11.3 с
Ускорение 0-60 миль / ч (рассчитано Auto-Data.net) 10,7 с
Максимальная скорость 200 км / ч 124,27 миль / ч
Стандарт выбросов Euro 5
Отношение массы к мощности 10,4 кг / л.с.
Технические характеристики двигателя
Мощность 173 л.с. при 3500 об / мин.
Мощность на литр 79.2 л.с. / л
Крутящий момент 400 Нм @ 2000 об. / Мин. 295,02 фунт-фут. @ 2000 об. / Мин.
Расположение двигателя Передний, поперечный
Объем двигателя 2184 см 3 133,28 куб. дюймы
Количество цилиндров 4
Положение цилиндров Рядный
Диаметр цилиндра 86 мм 3.39 дюймов
Ход поршня 94 мм 3,7 дюйма
Степень сжатия 16,3
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливная система Дизель Commonrail
Турбина Турбокомпрессор
Valvetrain
Valvetrain
Системы двигателя Сажевый фильтр
Пространство, объем и вес
Снаряженная масса 1800 кг 3968.32 фунта.
Макс. вес 2430 кг 5357,23 фунтов.
Макс нагрузка 630 кг 1388,91 фунтов.
Багажник (багажник) — минимум 455 л 16.07 куб. футов
Багажник (багажник) — максимум 774 л 27,33 куб. фут
Емкость топливного бака 69 л 18.23 галлона США | 15,18 британских галлонов
Размеры
Длина 4700 мм 185,04 дюйма
Ширина 1870 мм 73,62 дюйма
Высота 1645 мм 64,76 дюйма
Колесная база 2750 мм 108,27 дюйма
Колея передняя 1615 мм 63.58 дюймов
Задняя (задняя) колея 1610 мм 63,39 дюйма
Минимальный радиус поворота (диаметр поворота) 15,8 м 51,84 фута
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески
Архитектура трансмиссии ДВС приводит в движение передние колеса автомобиля
Ведущее колесо Передний привод
Количество передач (МКПП) 6
Передняя подвеска Независимая типа McPherson
Задняя подвеска Винтовая пружина
Тормоза передние Дисковые вентилируемые
Тормоза задние Дисковые вентилируемые
Вспомогательные системы ABS (Антиблокировочная тормозная система)
Тип рулевого управления Рулевая рейка
Размер шин 235/60 R18; 235/55 R19
Размер колесных дисков 7.5J x 18; 7,5 Дж x 19
Паспортные данные
Причиной отказа производителя от турбонаддувного силового агрегата объёмом 2,3 литра является мощность – 238 л. с. Такие параметры вполне соответствуют полноприводному кроссоверу при движении по бездорожью. Однако, из-за того что большая часть покупателей использовали авто только в городских условиях, возможности двигателя не использовались даже наполовину. Притом, что расход бензина всё равно оставался слишком большим для многих потребителей.
Табл. 1. Технические характеристики и расход двигателей модели по документации на авто.
Параметр | Значение | ||
Объём мотора, л | 2,3 | 2,5 | 2,2 |
Вид топлива | бензин | дизтопливо | |
Мощность, л. с. | 238 | 163 | 173 |
Расход топлива (город/трасса/смешанный) | 15,3 / 9,3 / 11,5 | 12,7 / 7,5 / 9,4 | 9,1 / 6,6 / 7,5 |
Максимальная скорость | 211 | 200 | 173 |
Новый двигатель мощностью 163 л. с. должен был стать оптимальным вариантом для городского «паркетника». Кроме того, четырёхцилиндровый силовой агрегат устанавливался на переднеприводные модели, что сделало потребление топлива ещё меньше. А дизельная версия мотора позволила сократить потребление более чем в 1,5 раза – хотя такие модификации на территории РФ не продавались.
Рис. 2. Бензиновый 2,3-литровый двигатель кроссовера.
Автомобиль для российских дорог
Мазда СХ-7, выполненная в российском варианте, приятно удивила своих обладателей. От американских аналогов она отличается высокой антикоррозийной обработкой кузова, коробкой-автоматом и 95-м бензином.
Тест-драйв Мазды СХ-7 показал, что это авто со спортивным характером предназначено для езды по городским и просёлочным дорогам. Порадовал, конечно, расход топлива в смешанном режиме, это приблизительно, — 11,5 литра. Великолепно машина держится и на прохождении поворотов на высокой скорости, единственный недостаток в этом случае недостаточная боковая поддержка.
Как уже говорилось, на российский рынок этот автомобиль поставляется в двух комплектациях: Sport и Touring. Стандартное оснащение этих комплектаций содержит следующие функции:
- климат-контроль;
- электростеклоподъёмники;
- круиз-контроль;
- систему стабилизации;
- систему распределения тормозных усилий и помощи в случае экстренного торможения;
- подушки безопасности (6 шт.);
- ABS.
В версии Sport к этим же функциям идёт система доступа без ключа, аудиосистема Bose, ксеноновые фары и кожаная отделка.
На видео — тесты Mazda CX-7:
Базовая версия также наделена фирменной системой полного привода, системой контроля стабилизации движения и системой управления тяги.
Технические характеристики Мазды СХ-7 рассмотрим на моделях: Mazda CX-7 2.3 4WD с АКПП и Mazda CX-7 2.3 DISI Turbo с МКПП.
Марка автомобиля: | Mazda CX-7 |
Страна-производитель: | Япония |
Тип кузова: | кроссовер |
Число мест: | 5 |
Число дверей: | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 2300 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 238 |
Максимальная скорость, км/ч: | 185 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 8,3 |
Тип привода: | постоянный на все колёса |
КПП: | 6АКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | в городе 15,3; за городом 9,3; смешанный цикл 11,5 |
Длина, мм: | 4675 |
Ширина, мм: | 1870 |
Высота, мм: | 1645 |
Клиренс, мм: | 206 |
Размер шин: | 235/60R18 |
Снаряжённая масса, кг: | 1802 |
Полная масса, кг: | 2270 |
Объём топливного бака: | 69 |
Марка автомобиля: | Mazda CX-7 |
Страна-производитель: | Япония |
Тип кузова: | кроссовер |
Число мест: | 5 |
Число дверей: | 5 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 260 |
Максимальная скорость, км/ч: | 210 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 7,9 |
Тип привода: | полноприводный |
КПП: | 6МКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-92, 95 |
Расход на 100 км: | смешанный цикл 11 |
Длина, мм: | 4680 |
Ширина, мм: | 1870 |
Высота, мм: | 1640 |
Размер шин: | 235/60R18 |
Снаряжённая масса, кг: | 1700 |
Объём топливного бака: | 69 |
То, что автомобиль прекрасный, стильный, спортивный и тому подобное, понятно, но — сколько же нужно заплатить, чтобы приобрести Mazda CX-7?
Цена Мазды СХ-7 зависит от типа и комплектации автомобиля. Самый дешёвый вариант Touring — это 5-ступенчатая автоматическая коробка и мотор 2,5 л, мощностью 163 л. с. — можно приобрести от 1 159 000 рублей. Mazda CX-7 Sport — 6 ступеней автоматической коробки передач, двигатель 2,3 л турбо, мощностью 238 л. с — стоит от 1 510 000.
С решением приобрести Mazda CX-7 придётся взвешивать все за и против в пользу той или иной комплектации, но истинные ценители Мазды больше предпочтения отдают Mazda CX-7 Sport.
Двигатель Mazda CX-7
Как и у всех автомобилей, у Mazda CX-7 есть свои достоинства и недостатки.
Плюсы:
- Высокий автомобиль с большим обзором.
- Достаточно мягкая подвеска.
- Отличная шумоизоляция.
- Отличная управляемость.
- Рулевое колесо тугое.
- Запчасти можно приобрести практически в любом автомагазине.
Минусы:
- Большой расход бензина.
- Передние стойки кузова ухудшают обзорность.
- Бардачок короткий и не освещается.
- Нерегулируемые задние сиденья.
- Недешёвая машина в обслуживании.
Резюме: Mazda CX-7 — современный внедорожник, единственный в своём роде. Модель автомобиля полностью отображает городское авто.
Хороший вариант для приобретения — Мазда СХ-7. Это достаточно высокое авто с максимальным обзором видимости. На сегодняшний день это стильная и модная машина. В качестве дополнительной функции на крышу салона можно установить автобагажник, который станет просто незаменимой вещью для длительных поездок. Очень удобное сиденье имеет память на три позиции. В таком огромном багажнике, как в Мазде СХ-7, можно перевозить всё что угодно, начиная от мелочей и заканчивая бытовой техникой. Приобрести Мазду в желаемой комплектации можно через любого официального дилера, который поможет подобрать самый оптимальный вариант.
Паспортные данные
Причиной отказа производителя от турбонаддувного силового агрегата объёмом 2,3 литра является мощность – 238 л. с. Такие параметры вполне соответствуют полноприводному кроссоверу при движении по бездорожью. Однако, из-за того что большая часть покупателей использовали авто только в городских условиях, возможности двигателя не использовались даже наполовину. Притом, что расход бензина всё равно оставался слишком большим для многих потребителей.
Табл. 1. Технические характеристики и расход двигателей модели по документации на авто.
Параметр | Значение | ||
Объём мотора, л | 2,3 | 2,5 | 2,2 |
Вид топлива | бензин | дизтопливо | |
Мощность, л. с. | 238 | 163 | 173 |
Расход топлива (город/трасса/смешанный) | 15,3 / 9,3 / 11,5 | 12,7 / 7,5 / 9,4 | 9,1 / 6,6 / 7,5 |
Максимальная скорость | 211 | 200 | 173 |
Новый двигатель мощностью 163 л. с. должен был стать оптимальным вариантом для городского «паркетника». Кроме того, четырёхцилиндровый силовой агрегат устанавливался на переднеприводные модели, что сделало потребление топлива ещё меньше. А дизельная версия мотора позволила сократить потребление более чем в 1,5 раза – хотя такие модификации на территории РФ не продавались.
Рис. 2. Бензиновый 2,3-литровый двигатель кроссовера.
Mazda CX-7 2.3л.
Официальная информация
Данный мотор поставляется для базовой версии автомобиля. Максимальная скорость — 181 км в час при мощности 238 л.с. Этот бензиновый мотор имеет неплохую мощность, но главный его недостаток – огромный расход топлива. Так, в городском цикле по версии производителя расходуется до 15 литров, а на трассе — не менее 9.
Реальный расход
- Геннадий, Калининград. Купил год назад с мотором 2.3л для поездок за город, с бездорожьем легко справляется, везде на ней лазил. Расход конечно очень большой, в городе выходит литров 17, а на бездорожье — не меньше 20 с работающим кондиционером.
- Николай, Пермь. Катаюсь уже года два на ней (модель 2007 года), пока проблем не было, даже под капот не лазил. Расход большой, но это и понятно, ведь мощность-то под 250 лошадок.
- Станислав, Саратов. В общем, машина очень даже нечего, купил у друга. Он меня не обманул по технической части, машина пока проблем не видела, хотя часто бывает на плохой дороге, расход в городе не меньше 15 литров, что очень не нравится. Дизель надо было брать.
- Евгений, Ставрополь. Езжу не больше года (авто 2010 года выпуска), но машину думаю менять, очень нужен автомобиль с большой проходимостью, а это просто кроссовер какой-то. Чуть побольше колеи и грязи и все — застрял. А про расход вообще молчу, по трассе выходит не меньше 10 литров.
- Георгий, Москва. Машина для поездок на дачу, катаюсь в основном в городе, в пробках съедает очень много топлива.
Эксплуатационные недостатки
Как и любая японская модель, представленная на вторичном рынке, кроссовер имеет достаточно тонкое лакокрасочное покрытие, которое к тому же не отличается высокой стойкостью к механическим повреждениям. В результате, довольно часто на кузове подержанных автомобилей можно встретить сколы и царапины. Несмотря на тонкий металл, модель совершенно не склонна к коррозии
Тем не менее, при выборе дорестайлинговой Мазда СХ-7 1 поколения нужно обратить внимание на кромки дверей, пороги и колесные арки, которые наиболее подвержены воздействию «пескоструя»
Двигатель
2,3-литровый бензиновый мотор работает достаточно надежно, хотя и имеет целый ряд недостатков. Наиболее заметной проблемой является повышенный расход масла. На каждую 1000 км. потребуется долив от 0,5 до 1 литра. Не отличается долговечностью и турбина, замену которой придется проводить уже при пробеге 100 – 150 тысяч километров. Если же не соблюдать технические требования, то ее ресурс может быть уменьшен вдвое. Основными признаками данной неисправности является низкая динамика при разгоне и белый дым из выхлопной трубы.
Большое внимание нужно уделять и работе системы охлаждения, чтобы исключить перегрев двигателя. Чаще всего проблемы возникают из-за загрязнения радиатора и выхода из строя термостата, замену которого необходимо производить не реже, чем каждые 100 тыс
км. Несмотря на использование цепного привода ГРМ, сама цепь имеет достаточно ограниченный ресурс и, как правило, растягивается, требуя замены уже на 100 – 150 тысячах. Известны проблемы с работой системы изменения фаз газораспределения. Не самый долгий срок службы имеет и лямбда-зонд, замену которого из-за обрыва проводки приходится производить каждые 80 – 100 тыс. км.
Трансмиссия
Шестиступенчатая автоматическая коробка при условии своевременного обслуживания и использования качественного масла работает вполне надежно. Однако владельцы кроссовера часто жалуются на то, что она довольно неохотно переключается на пониженные передачи, в результате чего, автомобиль начинает дергаться, что особенно доставляет неудобство при движении в пробках. Такая особенность работы призвана сэкономить расход бензина.
Система полного привода также не вызывает особых нареканий и не доставляет проблем владельцам
Единственное, на что нужно обращать внимание, так это на сальники раздатки, которые со временем начинают подтекать, и на уровень масла в редукторе
Ходовая и рулевое управление
Все автомобили, которые производились для российского рынка, в силу особенностей отечественных дорог имеют более жесткую подвеску, нежели модели, предназначенные для Европы. Как и на большинстве других моделей, первыми из строя выходят втулки и стойки стабилизаторов, замена которых потребуется уже при 30 тысячах пробега. Порядка 60 – 80 тыс. км. прослужат ступичные подшипники. Средний срок службы сайлентблоков, рулевых наконечников и шаровых опор составляет 90 – 110 тысяч километров. Примерно столько же отработают амортизаторы. Штатная тормозная система является довольно слабой. В первую очередь это относится к дискам, которые необходимо менять каждые 20 тыс. км.
В дорестайлинговых автомобилях довольно часто в сильный мороз застывает жидкость в гидроусилителе руля, что может привести к обрыву хомутов крепления шлангов и отказу усилителя.
Другие проблемы
Одним из главных недостатков кроссовера является довольно слабая шумоизоляция, в результате чего в салоне постоянно присутствуют посторонние звуки. Некоторые владельцы автомобиля жалуются на проблемы с электрикой, которые возникают после 100 тыс. км. пробега. Это может проявляться в самопроизвольном срабатывании сигнализации, неустойчивой работе печки, магнитолы и стеклоочистителей. Однако наиболее серьезным недостатком модели можно считать короткий срок службы компрессора кондиционера. Данный агрегат требует замены через каждые 2 – 4 года эксплуатации.
Видео «Обслуживание и замена ремня генератора»
Обслуживание и замена ремня генератора показаны в видеоуроке, снятом каналом avto-blogger. ru.
Периодически проверяйте натяжение и состояние ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления, генератора и насоса системы охлаждения двигателя ЗМЗ-5143 на УАЗ-315148. Заменяйте ремни привода в случае обнаружения их повреждения или при чрезмерном растяжении.
Натяжение ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления на производите в следующей последовательности:
— Ослабьте болт крепления насоса ГУР, гайку ролика и контргайку регулировочного узла. Вращая натяжной болт, переместите насос ГУР до нормального натяжения ремня. — Проверку натяжения ремня производите путем приложения нагрузки 8 кгс посередине между шкивами вентилятора и насоса , при этом прогиб ремня должен быть 8-9 мм. Затяните крепления насоса ГУР, гайку ролика и контргайку регулировочного узла.
Замену приводного ремня вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления на УАЗ-315148 производите в следующей последовательности:
— Ослабьте болт крепления насоса ГУР, гайку ролика и контргайку регулировочного узла. Вращая натяжной болт, ослабьте натяжение ремня.
Натяжение и замена ремня генератора и насоса системы охлаждения на УАЗ-315148.
Натяжение приводного ремня и насоса системы охлаждения производите в следующем порядке:
— Ослабьте болт крепления натяжного ролика. Закручивая болт, перемещающий ролик, установите натяжной ролик в положение, обеспечивающее требуемое натяжение ремня привода. — Проверку натяжения ремня производите путем приложения нагрузки 8 кгс посередине между шкивами генератора и водяного насоса, при этом прогиб ремня должен быть 13-15 мм. — Затяните болт крепления натяжного ролика на оси.
Замену приводного ремня генератора и насоса системы на УАЗ-315148 производите в следующей последовательности:
— Снимите ремень привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления. — Снимите верхний и нижний кожухи ремня привода ТНВД. — Снимите ремень привода ТНВД. — Ослабьте болт крепления натяжного ролика на оси. — Выкручивая болт перемещения натяжного ролика, ослабьте натяжение ремня. — Замените ремень и произведите его натяжение, как указано выше. — Затяните болт крепления натяжного ролика на оси и установите ремень привода ТНВД и кожухи ремня привода ТНВД. — Установите ремень привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления и произведите его натяжение.
Основной проблемой при износе приводных ремней на начальном этапе становятся различные скрипы и свиты, во время вращения шкивов, передающие на навесное оборудование двигателя . При возникновении скрипов и свистов в скором времени один из приводных ремней может оборваться. Предлагаем вам подробную информацию об этих типах ремней в современных автомобилях. Наш справочник поможет вам узнать, когда необходимо менять приводные ремни, как определить степень их износа, чем отличается приводной ремень и какая средняя стоимость приводных ремней на Российском рынке, а также получить ответы и на другие вопросы, связанные с этими ремнями.
Для начала давайте расставим все точки над «i», выяснив, что же такое приводные ремни.
Приводной ремень автомобиля
— это элемент ременной передачи, рабочая деталь транспортных средств и механизмов, которая служит для передачи крутящего момента двигателя.
Передача крутящего момента происходит за счет сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни, клиновидные ремни).
Существует ошибочное мнение, что , не относится к приводным ремням. Но на самом деле это не так. Ремень ГРМ также относится с категории приводных ремней.
Приводные ремни разделяются на несколько видов:
Ремень ГРМ (ременный привод газораспределительного механизма)
Приводные ремни вспомогательных компонентов (навесное оборудование двигателя)
Существует три типа автомобильных ремней:
Благодаря вращению генератора, вырабатывается электричество, которое поддерживает работу всего электрооборудования автомобиля.
Также во многих современных автомобилях этот же тип ремня используется для передачи крутящего момента на электрический усилитель рулевого механизма, вентилятор охлаждения, на водяную помпу (насос охлаждающей жидкости), на компрессор кондиционера и на классический гидроусилитель рулевого колеса. Так как ремень подвергается колоссальной нагрузке и постоянным перепадам температуры, он, как правило, сделан из жесткого каучука и металлического сердечника, который обеспечивает прочность и долговечность ремня. Также многие ремни имеют прочную текстильную нить позволяющую выдерживать ремню передачу высокого крутящего момента.
Так что каждый автомобиль помимо ремня ГРМ (в некоторых автомобилях также используется цепь газораспределительного механизма) имеет один или несколько ременных приводов (в зависимости от технической особенности автомобиля), обеспечивающие работоспособность навесного оборудования двигателя.
Была ли эта статья полезной?
Запрещает ли знак поворот
Минусы модели
Следует знать, что одним только повышенным расходом топлива недостатки модели не ограничиваются – эта характеристика только дна из многих, ставших причиной непопулярности авто. Общий же список минусов будет немного большим:
- минимальный эксплуатационный ресурс лямбда-зонда – переднего кислородного датчика авто;
- тормозные диски – одно из самых слабых мест CX 7 2008 и более ранних версий. Тормоза выходят из строя при попадании в лужу или снег и одновременном торможении. Недостаток был исправлен только в самом последнем варианте модели;
- неудачные решения разработчиков в отношении АКПП и мотора, в результате чего их состояние требует периодического контроля. Иначе учащающиеся поломки седьмой Мазды приведут к появлению не только повышенного расхода, но и выходу из строя основных деталей кроссовера;
- слишком слабый уровень шумоизоляции;
- запотевание фар, часто протекающая раздаточная коробка и высокая стоимость запчастей.
И всё-таки главным минусом можно назвать слишком большой реальный расход топлива, превышающий даже внушительные цифры из паспортных данных. Так, для базовой версии мотора характерно потребление на уровне 17–19 литров для города и не меньше 10–12 литров для трассы. Если же пользоваться авто для перемещения по бездорожью, цифры вырастают ещё на несколько литров – не меньше 20 для модели с мотором 2,3 литра и от 15 для 2,5-литровой версии.
Рис. 3. Показатели расхода CX-7 на приборной панели.
Отличие «Мазды СХ 7»
Внешне автомобиль не похож ни на какой, чего и добивались дизайнеры компании. Данная модель была спроектирована на платформе «Мазды 6».
Впереди сразу бросается глаза широкий воздухозаборник, расположенный под номерным знаком. Он выполняет функцию охлаждения двигателя. Радиаторная решетка является частью капота, что и сделало данный автомобиль уникальным на то время. Передние крылья «Мазды СХ 7» напоминают другую модификацию той же модели «Мазду РХ 8».
Лобовое стекло находится под большим углом к кузову. Одной из основных черт данного автомобиля являются задние стекла, расположенные за стеклами задних дверей. По сравнению с передними, они почти в два раза меньше по высоте. Благодаря сужению кузова сзади, его внешний вид становится более агрессивным, а также увеличивается аэродинамика автомобиля.
В отличие от версии для американского рынка, европейский вариант имеет другой дизайн бампера, в который встроены противотуманные фары, сильно отличающиеся от американской модификации. Также в боковые зеркала встроены дополнительные указатели поворотов.
Как и говорилось ранее, благодаря наклону лобового стекла в 65 градусов автомобиль идеально справляется с любым потоком воздуха.
Что касается салона, то даже здесь придраться не к чему. В новых версиях появился небольшой дисплей, на котором можно выбрать радиостанцию, увидеть изображение с камеры заднего вида, состояние автомобиля и многое другое. Топовые версии данной модели имеют кожаную отделку салона. Даже рычаг коробки передач имеет кожаное оформление, а также новую форму рукоятки, благодаря которой она подойдет для любой руки.
Складывание заднего ряда кресел способствует увеличению объема багажного отделения в два раза. Теперь туда можно вместить даже двухкамерный холодильник.
Mazda CX-7 2.5л.
Норма расхода топлива на 100 км
Мотор устанавливается на топовые версии автомобиля, его максимальная скорость 173 км в час при мощности 163 л.с. Данный мотор – это доработанная версия старого двигателя, инженеры очень постарались, и сделали отличный агрегат с неплохой динамикой и более низким расходом топлива. В городском цикле выходит 12 литров, на трассе — не более 7.
Реальный расход
- Дмитрий, Старов. Взял мотор 2.5 2011 года и оказалось, что он чуть меньше мощности, чем более дешевый аналог, расход конечно для такой машины маленький, видимо какой-то он непростой.
- Петр, Москва. Езжу пару лет на ней, до этого был Спортэдж. Машины разного класса, поэтому сразу чувствуется разница, расход такой же, хотя мощность Мазды несколько выше.
- Анатолий, Казань. В принципе машина стоящая тех денег, которые просят за нее, двигатель очень даже приемистый, а расход небольшой как на дизеле, в городе выходит не больше 12 литров.
- Андрей, Киров. Приобрела жена себе, думал, как всегда взяла какую-нибудь обычную лошадку, оказалась неплохая машинка. Сам иногда езжу, расход небольшой, но я не замерял точно.
- Константин, Сочи. Езжу с кондиционером практически всегда, в городе расход не превышает 13 литров – меня устраивает.
Данный автомобиль начали производить не так давно, поэтому двигатели и трансмиссия на новой версии практически не менялись. Старый двигатель 2.3 достался новой версии с предыдущей модели, а двигатель 2.5 перенес глубокую модернизацию, что поспособствовало увеличению динамики и уменьшению расход топлива на целых 12%.
Сколько нужно заправлять?
В «Мазде СХ 7» расход топлива может варьироваться от 7 до 12 литров при смешанном цикле работы.
Конечно, наиболее популярными двигателями являются бензиновые. Поэтому стоит рассказать про расход топлива «Мазды СХ 7» бензиновой версии. Такой вариант с мотором объемом 2,5 литра расходует 9,4 литра. Версия 2,3-литровая истратит 11,5 литров на 100 км.
Дизельные двигатели более экономные, так как в среднем расходуют не более 8 литров. Самым прожорливым двигателем считается 2,3-литровый двигатель, который расходует около 15 литров. Рекомендуемое топливо для данного двигателя — АИ-95.
Основные факторы, увеличивающие потребление топлива
Проблема разницы показателей потребления топлива CX 7 2008 с паспортными данными чаще всего возникает из-за того, что производитель указывает цифры для идеальных условий, недостижимых на самом деле. Увеличить потребление горючего могут такие факторы:
- некачественный бензин. Лучше всего работает кроссовер на марках АИ-95 и АИ-98. А попытки перейти на другой вид топлива делают машину намного «прожорливее»;
- длительная эксплуатация транспортного средства и износ отдельных элементов – в первую очередь, двигателя. Чем дольше служит машина своему владельцу, тем больше становится её расход горючего
- стиль вождения водителя и другие условия движения – скорость, периодичность остановок и торможения. На трассе расход топлива Мазда СХ 7 снижается. В городе, где можно часто встретить пробки и большое количество светофоров.
Именно эти причины приводят к появлению таких показателей, как 20–24 литра при заявленных производителем 15 литрах. Хотя утверждения компании нельзя назвать обманом. В технической документации записано, что частота заправки кроссовера бензином или дизтопливом напрямую зависит от способа его эксплуатации.
Рис. 4. Поездка модели по городу.
Способы снижения расхода
Заметив увеличение частоты посещения автомобильных заправок, владелец авто должен попытаться воспользоваться одним из способов снижения потребления горючего. Сделать это можно следующими способами:
- устранив большинство факторов, влияющих на показатели – в первую очередь, соблюдать определённый скоростной режим. Так, идеальной скоростью для городских условий является 50–60 км/ч. Для трассы оптимальный вариант – в пределах 100–120 км/ч;
- заливая в топливный бак автомобиля только качественное горючее. Например, снижению расхода бензина Мазда СХ 7 способствует использование марки АИ-98. Хотя такая попытка не позволит водителю сэкономить – уменьшение потребления горючего компенсируется его высокой ценой;
- отремонтировав коробку передач и двигатель, внеся корректировки в их работу – в том числе, и увеличение объёма турбины.
Рис. 6. Модель CX-7 на СТО.
Дополнительным способом снижения потребления топлива на CX-7 является глушение клапана EGR. Хотя расход от этого уменьшится ненамного. Зато появится дополнительное преимущество от использования авто – снизятся показатели токсичности топлива, а значит, машина будет меньше загрязнять окружающую среду.
Алгоритм проведения замены (рекомендация общего характера)
Любая замена автомобильного узла, да и вообще работа с машиной требует подготовки инструментов. В данном случае нам понадобится комплект стандартных ключей автомобилиста, особый инструмент для регулировки натяжного ролика, отвертки и новые детали.
Принцип работы грм
Дальше действуем так.
- Находим ремень грм. Он возле двигателя, сбоку.
- Отключаем массу от АКБ.
- Откручиваем болт фиксации генератора верхний, а затем отводим генератор в сторону силовой установки.
- Ставим рычаг коробки на самую высокую скорость, и начинаем крутить маховик коленвала. Риски шестерни должны совпасть с указателем на фюзеляже сцепления или с планкой на моторе.
- Ослабляем натяжной ролик.
- Вытаскиваем ремень, зафиксировав риски коленвала от проворачивания (можно вставить между зубьями отвертку).
В процессе замены ремня советуется поставить также новый ролик. Если на шкиве коленвала недостает зубьев, колесо надо тоже заменить на новое.
Теперь ставим новый ремень.
- Разворачиваем новую резиновую деталь внешней стороной к себе.
- Цепляем его вначале на нижний шкив.
- Удерживая натяжение, чтобы ремень не соскочил, надо зацепить его за верхнее колесо и за шкив от водяного насоса.
- Ролик хорошенько затягиваем.
Теперь остается только проверить натяжение. Считается, что максимальный угол разворота ремня не должен превышать девяносто градусов.
Как выглядит ремень ГРМ
Ремень газораспределительного механизма выглядит как замкнутое резиновое кольцо, определенного диаметра, с зубьями на внутренней стороне.
Ремень изготавливается из резины или других синтетических материалов, благодаря этому он практически не издает шума, полностью не подвержен коррозии и является частью сложной, единой конструкции.
К материалам из которого изготавливается ремень газораспределительного механизма предъявляются очень строгие требования. Так как он регулярно подвергается воздействию высоких температур. Материал, из которого изготавливается ремень ГРМ, должен сохранять свои технические характеристики в диапазоне температур от -50 до 120 градусов.